0
2998
Рубрика: интервью

Сегодня вечером гостем нашей постоянной рубрики стал Корней. Он пишет своеобразные стихи и рассказы, его авторский стиль вполне узнаваем. Корней любит дуэли и его не беспокоит судьба Александра Пушкина.

Это уже твой второй опыт участия в чемпионатах по дулям. Почему всегда бросаешь перчатку? Есть ли отличия прозаического и поэтического турнира?

Хм… знаешь, я люблю поразвлечься и сказать громкое слово, и может быть не одно. Я жадный к вниманию читателей, комментариям критиков и количеству просмотров, люблю бурные обсуждения, а не унылое говно по соседству. Даже, несмотря на то, что за большим столом предпочитаю сидеть с краю.
Некоторые обвиняют меня в лингвистическом пафосе. – Окэ. Просто, когда я пишу слова, врать не получается… как-то так.
Я не вижу сильных отличий прозаического и поэтического турнира. Если, честно сказать, какой-нито рассказ казался мне до отупения скучным, я бросал это дело, заваривал чай и (если был кофе – пил кофе) писал свой. Так же и сейчас со стихами.

У тебя довольно нестандартные тексты. Как приходит вдохновение? На кого из современных авторов ориентируешься?

Спасибо.(улыбаюсь) :)
Вдохновение, а что это? Все истории я таскаю из своей жизни. У меня не бывает такого, чтобы не было вдохновения или наоборот было. Бывает, что устаешь писать. И это бывает. Наступает период, когда я просто лежу в кровати, плюю в потолок, курю и читаю в нэте разную херню. В этот период я не могу написать и строчки. Кажется, это убивает, но на самом-то деле это необходимо. Мысли должны прийти в порядок. Ничего не делать – это очень хорошо. Это время для меня очень важно, потому что я могу читать других современных авторов. Хоть и с настороженностью. Я боюсь современного искусства. Почему? Вдруг мне попадется какой-нибудь современный писатель, который меня так захватит, что я в туалет по нормальному сходить не смогу. И один мне попался в 2010, Селиверстов Олег. Я прочитал у него «Малиновую шарлотку» за один присест. Я не знал раньше, что малиновые существуют. Как раз то, что мне было по духу в десятом году – ревность, блестящие лезвии ножей, деньги, погони и Европа.
Еще нравится Бернхард Шлинк. У него отличная мужская проза. Да, именно мужская. Как раз то, что отличает его от ванильных романов Вишневского.
Но ориентируюсь ли я на них? – нет, ни в коем случае. Мне нравится их читать и все.

Какие твои любимые авторы на ЛитКульте? Дружишь ли с кем-то из них?

У меня нет любимых авторов на ЛитКульте, да простит меня ЛитКульт.
Да, я знаю некоторых. Дружу ли я – нет, я с ними общаюсь только если выпью.

Кого считаешь фаворитом чемпионата?

Сложно сказать, потому что никто меня еще за руку не дернул. Никто не заставил перечитать меня его работу. И плавно перетекаю в пятый вопрос…

Какие авторы-анонимы понравились тебе больше остальных? 

...несомненно, я выделил для себя некоторых. Правда, мы еще мало бились за право биться снова, но: Гюльчатай, конечно Прескотт, Капитан Америка и пускай будет Зорро.

Из чего состоит жизнь поэта Корнея кроме литературы?

Хороший вопрос.
У меня за дверкой кухонного гарнитура стоит Бальзам 45-ти градусный. Друг Андрюша привез из Башкирии. Короче, вся сила башкирских трав в одной бутылке. В шкафу в гостиной валяется блок далласа. Его мне подарила подруга. Приехала ко мне домой и подарила. Есть что курить, есть что пить.
Собственно, моя жизнь – натощак сигарета, кофе, плитка молочного шоколада и философия в рамках учебной программы с бальзамом на душу по вечерам.
И всякая литература, которая иногда присутствует в моей жизни, она тоже здесь, вся.

Недавно ты организовывал литвечер одесского поэта в Нижнем Новгороде. Как всё прошло? Удачный ли опыт? Будешь ли повторять подобные мероприятия?

Было дело, было… Опыт ценный, несомненно. Несмотря на то, что пришлось вывернуть и свой карман тоже, вечер прошел хорошо, повеселились мы с одесским поэтом. Повторять я буду, но вопрос – когда? – еще не знаю. Есть предложение привезти Женю из Одессы снова 9 ноября. Но вряд ли что-то получится. Разница во времени совсем никакая. И те, кто попал на прошлый концерт в сентябре и готов пойти снова, и те, кто не попал, но очень хотел – таких мало.
Будут средства, появится время, и что-нибудь организуем обязательно, где алкоголь будет течь из всех дыр, стихи путаться с табачным дымом, а музыка заставлять жить и веселиться.

Ты уже довольно давно публикуешься на нашем портале. Что изменилось с 2009 года?

И правда ведь… есть что вспомнить. Например, как я потел перед своим первым выступлением.
На самом деле все, что я не размещал бы ЛитКульте, начиная с дебюта в 9ом, всё в штыки! Раньше я ругался, хотел отстоять свою правду. Сейчас я вижу, что ругаться и доказывать что-то не имеет вообще никакого значение, даже если тебя услышат и дружески хлопнут по плечу. Потому что писатель не должен, написав произведение, отстаивать истину, раскрывать все карты и насильно заставлять людей верить тебе. На ЛитКульте подобное практикуется до сих пор, но уже не в таких масштабах. Да и матерят уже не так часто. Этого почти нет.
Сейчас чаще происходят движухи. Раньше, чтобы тебя опубликовали, нужно было кому-нибудь отсосать или отлизать. Сейчас это не актуально. Твое произведение сразу появляется в ленте. Если тебе не нравится (или нравится) стих такого автора, как korney, но сказать почему ты не можешь, - смело отбирай или прибавляй звезды. Мне нравится, что постоянно что-то меняется, модернизируется. Что будет с ЛитКультом лет через 10 – сложно представить, но я бы с удовольствием посмотрел и по ностальгировал.

В этом году мы узнали, что ты вегетарианец (благодаря дискуссии вокруг литературного пикника). Давно убрал мясо из своего рациона? Сложно ли жить вегетарианцу в России?

Мне нравятся зверюшки больше чем люди. От красного мяса я отказался в конце лета 2009го. От белого – месяца три назад.
Нет, сейчас не сложно. Вот лет десять-пятнадцать тому назад, наверное, было нереально. Сейчас есть ашаны, реалы. Можно жить, как хочешь. Питаться чем хочешь.

Мечтаешь ли стать великим поэтом-писателем? Чтобы тебя цитировал Мишель Уэльбек или Ольга Славникова? (как Телегина)

Чтобы Ольга Славникова цитировала как и Телегина не хочу. А если как Григорьева-Борщевского Романа, пожалуйста, сколько угодно.

Войти в историю?.. да, можно попробовать…

Также читайте: 

Осенний марафон. Дуэлянты. Холод (Екатерина Минорская)

Осенний марафон. Дуэлянты. Телегин Виктор Зенович

Осенний марафон. Дуэлянты. Callen (Михаил Бубнов)

Дата публикации: 16 октября 2011 в 23:21