|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
1701 |
После небольшой паузы я продолжаю цикл интервью с участниками дуэльного чемпионата. Сегодня моим гостем стал Вадим Малафеев. Вадим является одним из старейших авторов нашего портала, несколько месяцев в 2010 году он был даже редактором раздела Стихи.
Вы уже давно на ЛитКульте. Вам у нас нравится? Чтобы хотели изменить?
Да, мне нравится Литкульт. Потенциал огромен. Это живой и динамичный сайт. Интересны и события, которые заставляют расшевелить любителей прозы и поэзии. Конечно, у Литкульта есть свои плюсы и минусы. Проведение чемпионатов, конкурсов, литвечеров, издание сборников – это здорово! Так держать!! Сайт доступен любому желающему проявить себя в творчестве. Но это, будем откровенны и его минус. Достаточно зарегистрироваться и получишь первый уровень с правом голоса, еще ничего не показав, ни чем себя не проявив, можешь вершить судьбу другого. На мой взгляд, так нельзя. При регистрации нужно давать нулевой уровень, а остальные присваивать по мере достижения определенных результатов (например, набранных суммарных баллов за стихи; набрал 50 баллов - получи первый уровень, набрал 150 – получи второй). Сегодня уровень присваивается от количества стихов и комментариев. Присваиваемый уровень должен отражать творческий потенциал, а не банальный треп в комментариях. Да, и голосовать нужно своими уровнями, тогда оценка будет более показательна и оправдана.
На портале публикуются авторы, которые гораздо моложе вас (средний возраст аудитории от 17 до 30 лет). Как вы находите диалог с молодёжью? Легко ли общаться с юными поэтессами и прозаиками?
К великому счастью творчество (будь то в живописи, в музыке или в литературе) не имеет возрастного ценза. В поэзии важны только твои стихи, а не возраст. Я родился и живу в Дзержинске и уже много лет занимаюсь в литобъединение «Русский огонек». К нам приходят и 16-ти летние подростки и 70-ти летние пенсионеры. Поэзия объединила всех. При разборе стихов возраст не имеет никакого значения, за него говорят сами стихи. Много спорим, поправляем друг друга. Немного лукаво выглядят философские стихи в исполнении 20-ти летнего юноши. Жизненный опыт ни чем не заменишь. Если хочешь научиться писать стихи, то будешь прислушиваться к любому голосу.
Чем вы занимаетесь в реальной жизни?
Я по профессии и образованию радиоинженер. Занимаюсь ремонтом радиоаппаратуры. Работа сложная и требует специальных знаний.
Давно ли пишите стихи? Как приходит вдохновение?
В моем возрасте сказать пишу давно – выглядит немного глупо. Но, тем не менее, пишу с детских лет. Интересно другое. В юности писал только любовную лирику, в среднем возрасте стихи на социальную тему (а с рождением детей – детские стихи). Сейчас увлекся философией. И естественно менялись кумиры – Есенин, Ахматова, Пастернак. Не люблю хвастаться своими регалиями, но в последнем сборнике – сборник английских сонетов, отчетливо просматривается влияние Шекспира. Жизнь не стоит на месте! А, вдохновение, я думаю, ко всем приходит по разному – кому ночами, кому при шуме дождя и т.д. Можно об этом целое эссе написать.
Это уже второй ваш опыт в участии в чемпионатах. Что мотивирует? Рассчитываете на победу?
И да, и нет. Поэзия это не спорт и первое место слишком расплывчато. Разве можно определить кто лучший Пушкин или Лермонтов, Чехов или Тургенев. Может лучше проводить фестивали поэзии и лучшим на данном этапе присваивать звания лауреата фестиваля. В дуэлях очень часто встречаются стихи разнопланового характера и оценка чисто субъективна (может сделать как в фигурном катании – оценка за технику, оценка за выразительность). Но, тем не менее, любой чемпионат стимулирует на творческую работу.
Кого считаете главным фаворитом чемпионата? Какие авторы-анонимы понравились тебе больше остальных?
Говорить о моих фаворитах чемпионата не корректно. Хотя для себя я отметил ряд авторов заслуживающих внимания. Время покажет, финал не за горами.
Как относитесь к нашему анонимному формату? Удобно ли играть под маской литгероя?
То, что форма проведения чемпионата анонимна – это правильно. Нет искушения поддаться соблазну проголосовать за конкретного поэта, а не за стихи. Хотя темы для дуэлей немного «подгуляли». Скажу про себя – они мне не очень интересны и поэтому приходится заставлять себя писать. Отсутствует уверенность. Техника написания не подводит, но этого мало. Но чемпионат есть чемпионат, все в равных условиях и нужно стараться.
Ваше отношение к современной поэзии? Увидим ли мы когда-нибудь верлибры от Вадима?
К поэзии на Литкульте отношусь не однозначно. За последнее время появилось много графоманов. Стихи сырые и не интересные. Сразу видно, что поэты мало читают классической литературы. А это основа творчества. Редактировать их практически не возможно – только в мусор. Многие начали писать велибром. Как здорово. Не надо утруждать себя искать рифмы, выдерживать ровный строй из ямбов и хореев. Написал текст, обозначил его как велибр и готово. Просто, дешево и быстро. Это не поэзия!!! Хочу заметить, не многие классики поэзии писали велибром. Это тяжелый труд, знания основ поэзии, глубокое понимание темы написания. Пишите прозой. Пусть это будут короткие заметки, зарисовки. Моих стихов в велибре, конечно, не будет. Еще многому нужно учиться, чтобы написать хотя бы хорошие в классическом стиле стихи.
Сейчас на портале работает самая мощная редакционная команда стихов. Как оцениваете их работу? Ваше отношение к Даре Ветер?
Согласен по поводу редакционной команды. Порой анализ стихов читать намного интересней, чем сами стихи. Мне нравится, как они работают. Разбор делается на хорошем уровне – от синтаксиса, до смыслового анализа. Это здорово! Жаль, что авторы порой не прислушиваются к ним и продолжают делать одни и те же ошибки. Что касается Дары Ветер – темп и объем работы очень большой. Планка поднята довольно высоко. Выдержит ли она этот экзамен временем. Хотелось, чтобы результат был положительным. Желаю ей успехов в этой тяжелой и не благодарной работе.
Мы Вас никогда не видели на литвечерах. Стоит ли Вас ждать на наших ближайших мероприятиях? Готовы ли выступить публично с микрофоном? Есть ли опыт чтения своих стихов в живую?
К сожалению, в Нижнем бываю редко. Но опыт выступлений есть, так как периодически наше литобъединение выступает перед любителями поэзии в школах, в училищах, в библиотеках, на различных встречах с другими литобъединениями и клубами. Жизнь не стоит на месте.
Спасибо, что уделили мне свое внимание.
Также читайте:
Осенний марафон. Дуэлянты. Джинка (Анастасия Баранова)
Осенний марафон. Дуэлянты. Гай Немов (Андрей Федоришин)
Осенний Марафон. Дуэлянты. Korney (Роман Григорьев-Борщевский)
Осенний марафон. Дуэлянты. Холод (Екатерина Минорская)
Здравствуйте, Вадим!
1. Стихи сырые и не интересные. Сразу видно, что поэты мало читают классической литературы. Интересно, какую классику Вы посоветуете читать? По большому счету я обратила внимание на то, что если читать «золотых и серебряных», то в манере письма появляются следы этих увлечений. Критика наваливается с советами не использовать устаревшие слова, штампы, или глагольные рифмы. При этом классики писали, не гнушаясь глаголов, и о слезах, и о звездах. Здесь тебя за это могут «растерзать». КАК читать классику, чтобы она приносила пользу стихам молодых поэтов? И самое главное, как добиться того, чтобы изучение классики поэтом было оценено читателем? Поделитесь, пожалуйста, опытом. 2. Недавно читала историю у Блока, написанную верлибром. Конечно, так современный автор не напишет. Уже потому, что отношение к Незнакомке сегодня поменялось. Да и «незнакомки» сегодня — мягко говоря, подкачали. Плох не столько верлибр. Плохи и мелко раскрываются мысли и темы. Не получится ли так, что за оценкой «плохой верлибр» мы спрячем наплевательское отношение к процессам, происходящим в душах людей? Точно также, как не участвуют люди душой в близких отношениях, они отрицают участие души в творческом процессе. Становится страшно, что редакция приравнивается к критическому отзыву. Где логическая проработка запятых или рифм становится важнее затронутой темы, которая раскрывается уж никак не наличием запятых. 3. Лично меня беспокоят не столько слабые стихи начинающих, сколько хамская манера общения. Совершенно очевидно, что из одного источника не течет и чистая, и грязная вода. И люди, думаю, читали достаточное количество классики. Творчеству нужна благожелательная атмосфера. Сильная школа. И устойчивые авторитеты. Признанные, а не назначенные сверху. Тогда плевать из углов будут опасаться, оберегая шкурку. Безнаказанность же — расхлябывает не только общение, но и форму творческого продукта. Ведь природа творчества и общения вокруг него — по сути — одна: чувства живого человека, его взволнованность избранной темой. Все остальное — труд. Мыслительный. Создающий или потребляющий (перерабатывающий) в связке автор-читатель. Спасибо. |