|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
8812 |
Что для меня Вера Полозкова? В первую очередь - неординарная личность и явление в современной российской культуре. Можно долго спорить о качестве ее текстов, однако отрицать, что феномен головокружительного успеха Веро4ки сыграл и, безусловно, до сих пор играет важную роль в нашей сетевой литературе, вряд ли найдутся желающие. Между тем, эта девушка уже несколько лет, как не ограничивается одними сетевыми и печатными публикациями. Вера активно выступает со своими текстами в столичных театрах, клубах, записывает уже второй аудио-альбом и гастролирует по городам России, собирая полные залы, что для поэтов сейчас – большая редкость. Не обошла она вниманием и Нижний Новгород. Четвертого декабря, в день выборов в ГосДуму, в книжном магазине «Дирижабль» прошла встреча Веры Полозковой с читателями, а затем, в нижегородском ТЮЗе, состоялся ее творческий вечер.
В этом своем посте, хочу привести отрывки из ее разговора с читателями, а так же, вкратце рассказать о впечатлениях от концерта. Думаю, тем, кто хотел, но по каким-то причинам не попал в этот день в Дирижабль и/или ТЮЗ, это может быть интересно.
Вера Полозкова. Разговор с читателями.
О поэзии, путешествиях, музах, кумирах и их поклонниках.
Настоящая моя поэзия или нет? Мне кажется, как только я начну это осознавать, она резко перестанет быть настоящей. Про это не задумываюсь даже… Я много лет боролась за право заниматься тем, что люблю, и когда, наконец, заслужила это право – стало очень хорошо. Появилась радость того, что нет в жизни места вещам, которые бы я ненавидела, но делала бы все равно по какой-то из причин.
О взаимоотношениях с Музой
Есть у Касты прекрасная песня про Музу. Обязательно послушайте, она замечательная. Там про то, как три рэпера выстраивают свои взаимоотношения с музой. Я целиком и полностью на их стороне. Они пишут ей письма по электронной почте, всячески уговаривают прийти, обещают какие-то подарки. И тут вступает женщина, которая оперным голосом поет: «я к вам не приду, не приду, и не ждите». Вот такие ровные отношения у меня с музами.
О новой пластинке и целевой аудитории
Пластинка «Знак Неравенства» задумывалась именно мрачной, мы вполне отдавали себе в этом отчет, тенденциозно подбирали тексты. Потому, что это дилогия. Будет еще «Знак Равенства», и этот альбом будет про любовь и способы помириться с миром. Ту часть читателей, которая любит попсовые, «гламурные» образы в моих текстах я настолько не боюсь потерять… Не знаю, как быстро бы попрощался со мной человек, пришедший и сказавший: «Давай же сделаем с тобой жизнерадостную коммерческую пластинку!». Вообще не для этого все делалось, по другой причине. Мне было интересно с форматом поработать, ведь я никогда не думала о текстах, как о такой единице, как «альбом». Мы же думаем книжками, в основном, или циклами, или рассказами… И тут мне и моей подруге Лене Грачевой, которая является автором проекта, показалось, что это может стать интересной рабочей историей: собрать тексты по какому-то принципу в один альбом и попробовать его поиграть вживую. Это довольно дикая мысль, она нам раньше и в голову не приходила… И это интересно, от этого жизнью пахнет.
О гастролях по городам России
Это же моя страна, если б гастроли в Индии происходили, было бы страшно… Хотя, может, там даже легче. Но историй, близких к безумным, абсурдным, иррациональным, истерически смешным или зловещим, происходит порядочно на каждый город. Жизнь все время преподносит сюрпризы. Мы же не настоящие сварщики, мы же не группа, относящаяся к себе крайне серьезно… Скажем… к примеру, «Моральный кодекс» чтобы ездить и убивать организаторов за неправильный райдер. Мы вообще собрались и устроили себе большое приключение. Что бы не происходило – это часть приключения. Когда вы едете за границу, вы представляете, что в Италии, например, какие-то мотоциклисты могут вырвать у вас из рук сумку – это уже как часть программы. И мы к подобным вещам готовы изначально, ездим с мыслью: «Ну что на этот раз?».
Касаемо Нижнего, тут просто какие-то золотые организаторы. Правда мы их пугаем немного. Вот тут, вчера, у нашего барабанщика был день Рожденья, и в шесть утра мы вышли из поезда «счастливые» абсолютно. И надо было видеть ужас на лице организатора, вроде: «Ой боже мой, что же это я привёз такое!». Вот, но уже через пять часов, мы выспались и были в полной готовности.
О местах выступлений
Я больше люблю клубы. Потому что видно людей, они имеют возможность непосредственно реагировать на происходящее. У них хорошее настроение, они могут перемещаться по залу и вернуться, скажем с бокалом в руке. А когда сидячий зал, и люди сидят и внимательно смотрят на сцену, вот так, снизу, мне это напоминает некий Цирк дю Солей. Кажется, они ждут, что ты начнешь кувыркаться, как Спайдермен выстреливать паутиной, висеть и всё такое… В общем, чувствуешь себя страшным шарлатаном перед этим сидящим залом. А на сцене только ты и четыре перепуганных музыканта. Вот и все шоу, все спецэффекты. Никакая подтанцовка в пачках не пойдет в неожиданную минуту, и ты об этом знаешь, а они еще нет.
О видах транспорта:
Есть необсуждаемые варианты, типа «лететь 4 часа, а ехать – неделю». Тут уже надо лететь. А сюда мы ехали на ночном поезде. Я очень люблю расстояния между городами, длиною в ночь, это правильно. Чтобы почувствовать расстояние – нужно его прожить. Ощутить ритм, с которым меняется картинка за окном, местность… Физически прожить, понять зачем едешь, для чего едешь, почувствовать дальность от дома. Самолеты украли важную часть ощущения путешествия. Они мне напоминают телепортацию. Все слишком быстро происходит.
О выборах:
Я наверное гордилась бы собой, если бы мне хватило осознанности вчера, в мой единственный свободный день за последнюю неделю взять открепительное удостоверение, и приехав в НН, между двумя пресс-конференциями, пойти и проголосовать. Я сказала бы себе: детка, ты хороший человек, гражданин. Но, вообще, это не веселая игра. Можно создать иллюзию участия, то, что ты можешь что-то выбрать, повлиять на ее исход. Но это лживая игра, и я не особенно жалею, что не сыграла в этот раз.
О безумных поклонниках
Я веду себя с отвратительным для них, материнским участием. Больше всего безумные поклонники не любят, когда им сострадают. Им нравится бесить. Это ведь реакция, сильная как и любовь, только с обратным направлением. А вот когда ты говоришь: котик, ну не переживай, всех вылечат, уже есть лекарство и все хорошо – они сникают и думают, что это как то неинтересно… Не подействуешь на нервы, не поугрожаешь, не попреследуешь… Как же так? Я столько всего придумал, а она не боится… Такая Дюдюка Бармидонская, смотрели? Серая вещь с бантом в горох, которая говорит: «нет, я все-таки испорчу им праздник!». Какой нибудь один такой человек на концертах обязательно найдется.
Но хуже всего когда подобные вещи делает знакомый человек. Некоторым это дает такое пространство для фамильярности, панибратства и распространения слухов… От незнакомых можно ожидать чего угодно, а тут… это куда хуже.
О любимых поэтах
Из моих современников и старших товарищей, очень люблю Федора Сваровского, Линор Горалик, Марию Степанову. И я не понимаю, почему, чтобы найти их в книжных, нужно очень постараться. А вот Резника с Дементьевым найти в золотых переплетах – вообще никуда не надо идти, до союзпечати дойди – и там кто-нибудь из них, в белом пиджаке, на обложке, чтоб не дай бог не перепутали, чья это книжка.
Есть и огромное количество людей из двадцатилетних, которые меня восхищают. Например, Дана Сидерос, у нее недавно книжка вышла «Шутки кончились». Я про нее часто пишу в жж, даю на нее ссылки, потому что мне кажется, ее всем стоит почитать.
Аля Кудряшева, Ася Нистратенко, Катя Перченкова (вошедшая в шорт-лист Дебюта), и … радость в том, что с каждым днем их все больше и больше.
У меня есть друг, Саша Гаврилов, который долго был главредом Книжного Обозрения, а потом ему предложили вести на Культуре литературную программу. Он сказал как-то: «Я буду приглашать двух маститых поэтов, и двух молодых.» Я говорю: «Саша, у тебя программа закончится через три выпуска. Молодых поэтов – ну, там, семь.» Так вот, когда он мне список представил, кого он нашел… И я поняла, что это люди, которые не просто тексты прекрасные пишут, но и способны на телевидении появиться и их прочитать – что совсем другая история, я подумала – прекрасное время, золотой век. Лева Оборин, опять же…
О кумирах
Мой первый кумир в жизни – Майкл Джексон. И остался им, и пребудет. Первый его альбом мне подарили в восьмилетнем возрасте. Кассета была заслушана до того, что мне пленку подклеивали в нескольких местах… Музыкального потрясения важнее со мной, пожалуй, не было… Касаемо текстов песен – у группы «Несчастный случай», которые были моими кумирами в юности – есть учителя. Это Иващенко и Васильев, которые написали «Норд Ост» в свое время. До создания «Норд Ост», они создали семь прекрасных альбомов песен. Так вот, что касается авторской песни, с гитарой…
Многие люди, в том числе музыканты моей группы мечтают о воссоединении любимых команд: «вот я бы поехал, если бы Deep Purple воссоединились в первом составе, а вот я бы…». А я поняла, что в моей жизни – это история с Иващенко и Васильевым, которые пели вместе лет 20, до того как случился Норд Ост. После чего они перестали петь вместе, и выступать… И я думаю: «Как же так?». Это ведь не барды в чистом смысле. В отличие от большинства бардов, они обладали невероятной самоиронией. Они с таких смехом относились к себе, к жизни, что никогда не превратились бы в такую плесень, которую крутит иногда радио Шансон, выдавая за бардовскую песню… Именно поэтому им достало таланта, вкуса, меры и ума написать такой замечательный мюзикл, как Норд Ост. Больно, что его больше не будет в стране, ведь на национальном материале не написано ни одного столь же значительного и важного произведения.
О Высоцком и подражателях
Высоцкий перевернул все представления об авторской песне, многие вещи после него стало делать просто невозможно, они поблекли, не работают. И поэтому многие исполнители кажутся такими жалкими и постыдными. Вроде Никиты Джигурды, исполняющего песни Высоцкого. Хочется сказать: «Мальчик, не надо. Ты и так нехорошо выглядишь, а так - еще хуже…» Такие явления, как Высоцкий не могут не порождать подражателей.
О стране
Интеллектуальный капитал страны… Тот факт, что он у нас есть, дает какой-то шанс на счастье. Если б мы были совсем неосознанными – было бы хуже. У меня часто спрашивают: «Почему же вы не ходите на митинги?» и.т.п… А у меня много друзей, которые ходят. Я думаю, что нужно очень много работать над собой, над своим окружением, над тем, что ты делаешь в жизни, быть бесконечно преданным тому, что у тебя получается, чтобы мир вокруг как-то деятельно менялся к лучшему. Это единственный способ что-то изменить. Все люди, которые начинают кричать: «Давайте же пойдем революцию устроим!», я говорю: «Да ты с мамой- то помирись уже, революцию ты устроишь… Сделай что-нибудь настоящее, чтоб состоятельность свою человеческую показать. Пойди в хосписе поработай два месяца… Сделай что-то, что правда делает жизнь людей лучше, ощутимо, на твоих глазах». Пока мы не научимся отвечать за себя, за близких - мы никогда не сможем отвечать за страну. Мы так устроены. Любая новая страна начинается с покупки абонемента в спортзал, приведения себя в порядок, а дальше можно спокойно разговаривать о том, что мы не овцы и с нами нельзя так обращаться.
О поэтессах, пишущих "под-Верочку"
Отношусь к ним с нежностью. Что посоветую? Всё правильно! Я прошла этот период ученичества, и никогда этого не скрывала. Когда тебе 18 лет, ты читаешь что-то, что потрясает тебя до глубины души – ты не можешь не попытаться сделать так же. Ты осваиваешь метод, на уровне техники, на уровне навыка. Смотришь, как этот размер, способ рифмовки работает… Это неизбежно. Пусть они пишут и пишут и пишут и становятся не второй, третьей, четвертой Верочкой, а первыми – собой. Я никогда ни к чему не ревновала, не обижалась… Бывает, люди не разрешают свои тексты использовать… Меня это не волнует. Делайте, что хотите, главное чтоб это было хорошо!
(Записано со слов Веры Полозковой на встрече с читателями)
Творческий вечер Веры Полозковой в ТЮЗе
В ТЮЗе в этот декабрьский вечер был аншлаг. Сразу скажу, мои ожидания в плане состава публики не оправдались. Все-таки нельзя сказать, что зал был до отказа набит сентиментальными барышнями около 18-ти. Контингент был разнородным, от вышеупомянутых барышень до внушительных мужчин за сорок.
Концерт начался почти сразу, без особых задержек. Поначалу, когда я увидела на сцене команду из четырех музыкантов в растянутых футболках и высокую фигуру Веры по центру, в элегантном платье и забавных массивных ботинках, нервно перебирающую листочки с текстами, я подумала: «И правда, формат клубный». Даже в рамках нашего ТЮЗа ребята смотрелись скромно. Однако, преодолев первые волнительные минуты, главная героиня вечера все-таки сумела сконцентрировать на себе всё внимание, увлечь и заставить сопереживать.
Во-первых, сыграли роль ее незаурядные актерские способности, во-вторых – работа музыкантов, которые то заранее определенными композициями, то импровизируя, помогали создать необходимый и порой труднодостижимый при авторском прочтении текстов, эффект сопричастности. Слушая эти порой незамысловатые, а порой наоборот, поразительные истории о людях, наших соотечественниках или иностранцах, борющихся за жизнь, за любовь, за место под солнцем – почти каждый узнавал себя.
Многие тексты из прочитанных, были глубоко личными, почти исповедальными. Наличие таких стихотворений, в сочетании с доверительными, откровенными интонациями голоса поэтессы создавало интимную атмосферу искреннего разговора по душам. Такого, серьезного, глубокого диалога с близким другом. Со всем причитающимся: уверениями, признаниями, криками, слезами непонимания и принятия. Причем разговор этот получился не с залом, а с каждым в отдельности.
Трудно сказать конкретно в отношении меня, прирос ли смысл после посещения творческого вечера, или нет. Большинство текстов ведь были мне знакомы, прочитаны ранее. Однако соглашусь теперь с теми, кто хвалит актерские способности Веры. А так же отмечу, что у нее замечательная команда, которая наверняка ее очень поддерживает и придает сил для новых творческих проектов, выступлений, которые наравне с написанием текстов составляют ее творческую жизнь. И может, именно в удачной команде один из секретов успеха Веры Полозковой?
Миронова Ирина
P.S. Огромное спасибо за предоставленные фотографии двум прекрасным девушкам: Ольге Солтан (1 - 3, 6 - 8 фотографии по-порядку) и Оксане Зиновьевой (4 и 5 фотографии)
Стихи у Полозоковой обладают знакомым мне эффектом — при первом прочтении безумно нравятся, автор кажется гениальным, темы именно те, о которых я давно хотел почитать. Но с каждым последующим прочтением эта эйфория меркнет, меркнет, меркнет, пока не превратится в «ничего тут особого нет, обычные стишки».
|
«Что интересно, почти все негативные отзывы о Вере заканчиваются именно этими пресловутыми «пятью (двумя-тремя) текстами» -та же статья Панина, или к примеру, коммент Заразы. Но что-то мне подсказывает, что если выяснить, что же это за «золотая пятерка» — на поверку окажется, что это будут далеко не одни и те же работы) „ А они и не будут одни и те же. У нее из 100500 стихов можно выбрать пять разных стихов мильонами способов. Но 6 разных уже выбрать нельзя. Так что домохозяйка может почитать 5 стенаний верочки и ей это будет интересно. Но годы идут, а верочка все стонет и стонет об одном и том же одними и теми же словами. Я сам верочку читал примерно с месяц в френд-ленте, но когда по первым строчкам стиха уже знаешь о чем будет все остальное — это слегка заебывает. В общем, Донцова от поэзии. |
отдохнуть под Горалик так же, как под Полозкову — не получится. там мало чакры навстречу прекрасному распахнуть и игрой звука наслаждаться, там думать надо и представлять. так что отшатнётся сия домохозяйка аки ошпаренная.
|
Да, что-то я не совсем удачно выразилась, вернее будет сказать «явление массовой культуры».
поскольку вторая автоматически мимикрирует под «тонкую интеллигенцию Не факт, что она на этом ощущении зациклится. Вдруг, услышав от Полозковой имена тех же Степановой или Горалик, она переключится на чтение чего-то более стоящего? Я бы не стала окончательно отказывать домохозяйкам в возможности интеллектуального развития… |
«феномен массовой культуры» — оксюморон. массы феноменальное не воспринимают, только обёртку. ничего феноменального в спекуляции нет.
из двух одинаково недалёких домохозяек меньший вред наносит та, что смотрит Дом-2, а не та, что поклоняется Полозковой. поскольку вторая автоматически мимикрирует под «тонкую интеллигенцию» и занижает верхнюю культурную планку. и потом — Дом-2 всерьёз воспринимают только единичные зрители, стихи Полозковой всерьёз воспринимает подавляющее большинство её поклонниц. а это уже попахивает смещением ценностей, а не просто бездумной расслабухой после тяжёлого дня. |
Соне:
Люди, что вы слышите в этих текстах? Узнавание ли себя в этом, радость, что кто-то смог ваши же переживания сказать красиво? Или наоборот, вам недостает своих страданий, их есть у нее.Пообщавшись как то с одной из приятельниц, с литературным творчеством вообще не связанной, но прослушавшей альбом Полозковой, я зафиксировала в памяти одну реплику: (привожу примерно, конечно) «Она пишет обо мне, о моей жизни, о моих знакомых — обо всем, что нас окружает. Эти разочарования, измены, пьянки, деланные улыбки, закулисные разговоры. Как ж это всё осточертело! И очень помогает, когда слышишь, что ты не одна со всем этим грузом.» Чтобы быть честной до конца, признаю, что мне нравится текстов пять. Пять текстов, на всю мегатонну страданий.Что интересно, почти все негативные отзывы о Вере заканчиваются именно этими пресловутыми «пятью (двумя-тремя) текстами» -та же статья Панина, или к примеру, коммент Заразы. Но что-то мне подсказывает, что если выяснить, что же это за «золотая пятерка» — на поверку окажется, что это будут далеко не одни и те же работы) Это не в оправдание, конечно. Только ради поддержания дискуссии. Верочка — неоднозначная фигура. Но, тот факт что даже самая резкая критика в ее адрес практически всегда заканчивается признанием-таки наличия у нее определенного таланта. Для меня она — именно феномен, причем скорее феномен культуры массовой. Очень напоминает она эдакого Гоголевского Чарткова, в свое время научившегося изготовлению определенного, востребованного публикой продукта, и бесконечно воспроизводящего изначально удачные, но становящиеся ремесленными от многократного повторения, смыслы и формы. Однако, это уже ее личная история/стратегия/проблема/трагедия/ (нужное подчеркнуть). Как она выйдет из этого круга, и выйдет ли — жизнь покажет. Но вот если взглянуть на картину современной российской массовой культуры, перебрать ключевые имена (от которых волосы дыбом встают), то так ли плохо на этом фоне будет выглядеть Полозкова? Не думаю. Если вместо ежедневного просмотра реалити-шоу среднестатистическая женщина — офисный работник, или домохозяйка, или первокурсница филфака — купит билет и пойдет слушать пусть второсортную, но — поэзию? А среди массы самокопирования послушает и эту пятерку неплохих стихов?) Ведь какие еще поэтические проекты последнее время собирают залы (причем не возрастные залы филармоний, а вполне молодежные) в провинциях? На ум придет, например, «Гражданин Поэт», ну, или Светлана Крючкова читающая стихи Цветаевой, Ахматовой и.т.д… Вот и обнаруживаются основные пути, связывающие поэзию и массы — проект должен быть либо политически-злободневным, либо строиться на соединении имен — имени известного со школьных лет поэта и имени известного артиста. Либо — спекулировать на распространенных (или мнимых, желаемых) личных интересах среднего или чуть-выше-среднего обывателя. Что с успехом делает Верочка, правда, мне кажется, еще не совсем осознанно. Плохо это? Мне кажется, что с нынешней ситуацией в масс. культуре — успех Полозковой это шаг вперед. |
у кого-то на крем вырабатывается слюна, а у меня — ядъ) рада, если у Вас нет такой аллергической реакции.
|
так тоже бывает, г-жа Арлова. наберите в гугле «попка Телегина» и вы поймете, что Букеровка- далеко не самое главное.
|
это появление сотен подражательниц с розовыми мозгами, вроде Дары Ветер, или вот, зайки со снайперкой.
это нормально. мы тоже в детстве подражали брюсу ли, рокки бальбоа и другим дерущимся. детки вырастут, Телегин, вырастут. |
Женские тела по определению прекрасны.Конечно. И для каждой прекрасности нужна своя обертка. Не стоит суфле в карамельковые фантики рядить. Маловато будет. Ну не хочется мне нудно объяснять, чем опасен тонкий трикотаж, какие сложности возникают у тонкого трикотажа и достаточно плотных колготок. Почему нехороши условно одноцветные и разнофактурные материалы в соседях. Почему один черный (тепло-красный), а другой ( синий) друг друга избивают. А уж про суфлейность и тонкий трикотаж… и про ботиночки (клевые ботиночки, между прочим, но не с этими соседями), вот про все это не хочется. Ну, если уж очень хочется, то можно в личке. |
Изюмк, я имела ввиду — написала бы что-то подобное тому, что получилось у Сони) Пыталась бы быть объективной, но яд бы меня пересилил)
|
Тогда почему после стольких лет не изменившаяся, почему такая монотонная? Когда точка роста стала точкой закостенения? А фсе потому, что не пролег ее путь через ЛК. Прошла бы она здесь чистку против шерстки под псевдонимом п@эт и скакала бы сейчас на жирафе :-) |
жаль, хакеры взломали сайт, созданный моими фанатами и я не могу дать ссылку на статейку, касающуюся секса с Верочкой. впрочем, это к лучшему, ибо- джентльмены о своих победах не судачат.
претензий к Полозковой, как таковой, у меня нет. ну, поэтесска. ее главное преступление- это появление сотен подражательниц с розовыми мозгами, вроде Дары Ветер, или вот, зайки со снайперкой. |
зы: не исключаю и того, что в верочке вам больше нравится не поэзия, а ее (сомнительного, кстати, качества), сиськи. Ошибаетесь, уважаемый порнопанкер, когда речь заходит о Вере, сиськи перестают иметь значение. Я вот прочитал на досуге её «вроди меня обратно, мама» и понял, что лучше Веры нету Веры. Поэтому руки прочь, Телегин! Неужели вы ни разу не хотели стать её персональным лизучником?! |
Из каждой фразы торчат очаровательные клыки. Чудесно ))
Вот только это напрягло: Предположительно элегантное платье на свету оказалось тонкого трикотажа, совершенно неподобающим образом подчеркивающее все недостатки.На фотографиях ничего не видать. Да и «недостатки» — понятие весьма условное. Женские тела по определению прекрасны. Разве нет? |
От комментариев относительно творчества ВП воздержусь, поскольку не осилила количество стихов, достаточное для хотя бы условно объективного мнения. Хотя, скажу честно, к моде и фанатизму отношусь с настороженностью.
Почитала с интересом. У меня среди высказываний даже появился любимчик. Вот: Настоящая моя поэзия или нет? Мне кажется, как только я начну это осознавать, она резко перестанет быть настоящей.Нарушение логики налицо. Высказывание if <скажу> than <поэзия перестанет быть настоящей> имеет смысл, если по условию задано, что поэзия настоящая и что «высказыватель» это прекрасно осознаёт. Заставило задуматься. Эмоция: умиление относительно способности людей обманывать себя и других. |
гмгм. я понимаю, когда Телегин, писатель строго оригинальный, обрушивает на Верочку дубину своего гнева за многочисленные преступления против СЛЛ. но когда вы, г-жа Радостная, безусловный эпигон Верочки, начинаете троллить Полозкову, получается, как в том анекдоте, где рок против кокоши.
|
Чтобы сразу снять все вопросы и инсинуации, я – серое и завистливое существо.
Еще вчера мне очень хотелось поделиться своими ощущениями от творческого вечера ВП, но обстоятельства непреодолимой силы меня побороли. Обратите внимание, ключевое – «свои», так что погодите выхватывать шашки и бить меня клетчатой доской от Как известно, любопытство – движитель меня на пути к травмпункту. Собственно оно и подвигло меня направить стопы в эту обитель Совершенно предсказуемым образом в этот декабрьский вечер в ТЮЗе случился аншлаг. Еще на подходе стало понятно, что торговцы бумажными платочками совершенно напрасно проигнорировали это событие и много потеряли. «Стало быть, модная штучка в нашей деревеньке», – подумала я. Сразу скажу, мои ожидания в плане состава публики оправдались полностью. Зал был набит сентиментальными барышнями около двадцати и не менее сентиментальными тетушками под полтинник. Отдельными драгоценными вкраплениями то тут, то сям проглядывали сентиментальные мужчины, а иногда лица их заменяющие. К чести организаторов концерт начался практически без опоздания. Когда на сцене появилась группа тщедушных молодых людей в растянутых футболках, зал оживился, зааплодировал, созрел. И тут вышла она. Надо ли говорить, что все сентиментальные барышни в едином порыве, практически в экстазе и родимчике. «Высокая»,– подумала я – «боже, в чем это она?» Предположительно элегантное платье на свету оказалось тонкого трикотажа, совершенно неподобающим образом подчеркивающее все недостатки. Ботиночки ВП ощутимо волновалась. «Да, я бы тоже бы рюмочку коньяка сейчас, глядишь, и дело лучше пойдет», – похоже, не заткнусь никогда – «Ша, начали!» Все внимали. Внимала и я. Бедные мои уши, они крайне восприимчивы, как же им было тяжело. Вера старательно заплевывала микрофон и фонила басами. «Да, и человека за пультом тоже убей». Мучения продолжались ощутимо долго, пока уши наконец привыкли и перестали считать шум шумом и стали пропускать что-то в мозг. Метафорично. Интересно. Много. Очень много. Избыточно. Вы ведь все знаете, что такое монотонность. Монотонна ли сама по себе серая панель? Скорее всего, массы ответят – да. Ну, а витая роза на торте? Нет, конечно же, нет. Однозначно. А пять роз? Десять. А десять торов, утыканные розочками? Как приятно слизнуть розочку с пирожного. Три уже с трудом, после десятка будет мутить. После пяти кг кремового торта случится приступ панкреатита. Деточки, девочки, мальчики, чк, чики, чк, чк, чк бесконечны – «А я не могу больше торта. Доля моя доля. Пришла, вот и слушай дольники». Приходы и уходы мальчиков, парезы мозга и порезы вен – журжнальные записи, выстраданные же на сцене – конвертируемая валюта признания. Деточка. Девочка. Так она сама о себе. Да, девочка определенно талантливая, легкая на подъем, обучаемая, обучающаяся. Тогда почему после стольких лет не изменившаяся, почему такая монотонная? Когда точка роста стала точкой закостенения? Почему ходы прочитываемы, просчитываемы и прозрачны? Почему я не верю Вере? Моя ли это проблема, или особенность слуха улавливать модуляции и фальшивые ноты? Вполне может быть верно, и то и это. Как же мне не хватает авторитетного мнения, где Константин Сергеевич? Сдается мне, что и он бы «не верил». Люди, что вы слышите в этих текстах? Узнавание ли себя в этом, радость, что кто-то смог ваши же переживания сказать красиво? Или наоборот, вам недостает своих страданий, их есть у нее. Красиво оформленные во вкусные розочки. может быть и человек чудесный и поэт талантливый это так мило и хорошо плохо только то что она так разговаривает Как пишет, так и разговаривает. Приемы доведены до автоматизма. Может быть и рефлексия да автоматизма? Цех по производству чувств. Сплошная звукопись и профессиональное плакание. Жаль, что вы это не слышите. Искренне желаю этой талантливой «девочке» обрести свободу от себя самой, сломать, чтобы найти. Не страшно же ошибаться, страшно закостенеть, перестать думать и чувствовать самой, пользуясь шаблоном чувств. Чтобы быть честной до конца, признаю, что мне нравится текстов пять. Пять текстов, на всю мегатонну страданий. И, пожалуй, я сама их себе прочитаю под чай с розовым пирожным. И новых творческих. |
ваши данные пусть изучают ваши родственники. то, что вы — фанат Верочки, заметно невооруженным глазом. поздравляю вас с этим, тов. носитель псевдонима Кибирова. и не сравнивайте Телегина с Верочкой, для всех, кроме таких как вы, одноизвилинных, очевидно, что по сравнению с Телегиным всякие там верочки- инфузории-туфельки.
зы: не исключаю и того, что в верочке вам больше нравится не поэзия, а ее (сомнительного, кстати, качества), сиськи. |
Виктор Зенович, не обобщайте) Всего лишь слежу за культурной жизнью города и пишу отчеты заради живой дискуссии))
Настя — насчет едкого, в противовес (кстати, почему в противовес?) — можно полистать сайты информагенств, или газеты, например. Там отрицательный вектор в основном доминирует. |
Это у г-на Тимура Юрьевича Запоева псевдоним — Кибиров, а у меня — фамилия. Лучше его спросите, почему он такой никнейм выбрал в своё время. Эх вы, литератор.
На «такой сайт как литкульт» я попал по ссылке из «вконтактного» сообщества Веры, куда заглянул посмотреть, как проходят её гастроли, там можете найти мои остальные данные, в том числе и ЖЖ ) Ваши я тоже уже изучил и всё понял. «Мы так сильно хотели бы быть как ты, что сожрём тебя всей толпой». Удачи. |
«А что это за Кибиров»
это хомяк, специально созданный для того, чтобы троллить правдивое высказывание Телегина о том, что Верочка — это тухлятинка-с. Не модно-с, г-н Кибиров, не модно-с. (кстати, откуда такой амбициозный псевдоним?) не исключаю, что под псевдонимом Кибиров скрывается сама Вера. граждане, ликуйте! Полозкова на сайте. Дара Ветер и Изюмка писают кипятком. скажете: такая звезда, как Верочка никогда не опустится до такого сайта, как Литкульт. отвечаю: во-первых, Верочка никакая не звезда; во-вторых, вы не знаете, как они себя мониторють. ой, как мониторють! в-третьих, если где-то о ком-то высказывается Телегин, это не остается незамеченным. Кибирову: здравствуй, Вера. в Киеве, смотрю, тебе не сидится. |
А что это за Кибиров? зощитнег? ну пиздец.
Что ж, ранее брезгливость у меня вызывали только её тексты. Теперь и она сама (после того, что я прочитал в отчёте). |
Ира, хороший отчет. Ходи почаще куда-нибудь. В отношении ВП — жалею, что не выбралась, написала бы что-нибудь едкое в противовес)) а так — приняла к сведению, задумалась над
«я не осознаю, настоящие ли мои тексты», ужаснулась, и дальше интервью уже всерьез воспринимать не могла. |
PS и, кстати, Кудряшева, чей талант, я так понимаю, вы цените не в пример выше вериного, выступает в тех же 16 тоннах 18 декабря, так-то. Билеты ненамного дешевле )
|
Ну, полно троллить-то… раскрутка, скажете тоже ;)
Когда там Земфира представляла свой первый альбом, никаких соцсетей и духу не было, а 16 тонн — уже было… подобающее место ) Билеты демократичней раньше были и на выступления самой Веры, блин. Если интересен порядок цен для сравнения их «демократичности» — то вот, скажу… Я, может, вообще несколько страдаю от этого её взлёта — потому что любил ходить на тихие маленькие её выступления на квартирниках и проч… Но потом начались клубы типа Дачи на Покровке (это центр, Китай-город), где билеты стоили 300, потом типа Марселя — это 400-500 плюс желательно столик. Потом вот привет, центр, 16 тонн, 900 рублей и не достать билет, а потом приходит Телегин и толкает телегу про тюзы и вчерашний день. Рррр. Ну то есть я бы может так и не взъелся, если б это было неточным отражением некоего текущего стабильного состояния — но человек врёт про ТЕНДЕНЦИЮ, про наклон кривой, понимаете ведь меня, да? ) Это как-то вдвойне оскобительней и досадней, сложно мимо пройти ) Я бы, чёрт, даже выиграл бы, если б телега была правдивой — но увы, в ближайшее время полупустые залы и доступные билеты на выходы Веры в свет — утопия. И не зовите впустую в Нижний, а то я ж приеду, мне ваш город давно хвалят ;) |
Да я погуглил. Третьесортный клуб, у которого не хватает возможностей сделать хоть какую-то раскрутку в соц. сетях, с нищебродскими салатиками по 100 рублей — идеальное место набить 500 духовно богатых дев как селедок в бочку и содрать с них по 700 рублей. Большая часть отзывов о концерте «я туда больше ни ногой», потому как ни еды, ни поэзии. Кстати, а где-то бывают билеты «демократичней»?
P.S. вы приезжайте в Нижний, сводим вас куда-нибудь в приличное место. |
Нет, вы не шутите, вы вконтактом измеряете посещаемость мероприятий? (facepalm)
Слушайте, я правда не мог купить билет, а в день концерта перекупщики за него хотели 2500-3000, и это в танцпартер, и мои друзья там стояли абсолютно прижатые толпой к сцене, и было не продохнуть, вы-то вот зачем мне показываете странные цифры вконтакте? мне, который потом в Питере видел 900 счастливых человек в Космонавте, которые потом час выходили на улицу? Я могу понять, когда человек говорит, что чьи-то стихи — вздор, это, реально, его мнение. Но когда человек говорит, что артист, собравший битком народу в один из самых амбициозных столичных клубов по не самой демократичной цене за билет, так вот, что этот артист играет по ТЮЗам и никому не сдался в столице — это уже НЕ ЛИЧНОЕ мнение, это враньё. И тем неприятнее, что человек претендует на то, что он якобы в курсе московских дел, и рассказывает это на ресурсе не московском. Это грязно пахнет, друзья. Вот вам навскидку видео из 16 тонн, в конце видно публику: www.youtube.com/watch?v=xdBwZCJQ_ZE И если уж на то пошло — погуглите, что такое эти самые 16 тонн — действительно ли позабытый богом бывший тюз на окраине Москвы? |
vkontakte.ru/event29542044
«Большой осенний концерт Веры Полозковой aka Vero4ka — выдающейся молодой российской поэтессы и настоящей звезды поколения web 2.0. „ Участники: 18 человек. vkontakte.ru/event31114387 9 декабря | ТАНЦЫ МИНУС @ Клуб 16 ТОНН Участники: 21 человек Полозкова это локальное явление уютненького. И все. Потому как с поэзией в уютненьком туго. Популярность меньше чем у дохлых полупопсовых групп. |
в хомячки, г-н Ребекин, записывают за мелкопакостное бесстыжее враньё, а вы, равно как и Зараза, вполне искренни в своих чувствах и не кривите душой, выражая их, что же я буду с вами пререкаться и тем паче куда-то записывать? это, как написано в инфе уважаемым Заразой, исключительно ваше личное мнение. Мир с вами.
|
Я тоже ненавижу Ползкову потому что никогда не прочитал ни одного её творения. Поэтому срочно срочно запишите меня как и Телегина в хомячки.
|
Какая восхитительная тупо-завистливая мелочь типа телегина пришла сюда порезвиться и «обкусать ступни гиганта» (С). Со столичных веб-площадок их погонят враз, так оторвёмся на нижегородском ресурсе, ага, авось никто не заметит. Жалкие бесталанные окололитературные хомячки, не понимающие до сих пор, почему Вере — всё, а им ничего.
То, что в клуб «16 тонн» нельзя было купить билеты (за 900 рублей) уже за три дня до презентации Знака Неравенства — это, конечно, популярность тюзовая. Я сам не попал туда именно по этой причине — и поехал потом в Питер, там купил билеты за пару недель. Мостусовка, ага. Иди заливай бомжам на Трёх вокзалах про нравы в мостусовке, пустота. |
«на ее концерты в Москве билеты разлетаются»
это кто вам сказал? плюньте ему в рожу, ибо вас жестоко надули. В Москве Верочка, в лучшем случае, прозябает по клубам, причем, самого низкого пошиба. сообщаю вам со всей ответственностью и знанием дела, что для мостусовки Верочка- позавчерашний день и протухшая рыба. в Москве Вера уже не котируется. потому и возникают (как вариант) нижегородские и прочие ТЮЗы, Дюзы etc. |
Талантлива ли Верочка?Да какая разница? Главное не «талант», а востребованность и трендовость) Ибо, кто такой Игорь Панин я, к примеру, не знаю, а, кто такая Вера Полозкова («талант которой вряд ли разовьётся в нечто стоящее, пока она не перестанет стихотворно угождать запросам кислотной публики» по словам Игоря Панина) я знаю без Гугла) |
вполне типичное мнение)
«Талантлива ли Верочка? Скорее, да, чем нет. Парочка неплохих стихотворений в книге всё же обнаруживается. Но её талант вряд ли разовьётся в нечто стоящее, пока она не перестанет стихотворно угождать запросам кислотной публики и не попробует найти что-то пусть даже не очень яркое, но своё.»(с) ИгорьПанин, «Кукла», Литературная газета www.lgz.ru/article/10130/ |
У верочки есть пяток неплохих стихов с закосом под Алю Кудряшову, 100500 самоплагиата на эти 5 стихов и куча полной мутотени а-ля усталая багемная баба.
|
Мой вектор тут только один — поделиться информацией) Очень хочется, чтобы читатель делал собственные выводы, а не глотал навязанные, пусть даже ради этого ему придется залезть в гугл и найти там лосей, Гордонов Марвелов и.т.п… Спасибо, Джейн, что всегда идете по этому пути)
|
отношение к ней в лит. кругах крайне неоднозначное. так это и хорошо? главное у девочек, чтобы они взрослели — логично. Это удержит их на пьедестале. А здесь как раз без поддержки мужчин не обойтись. Так что… Ваш вектор, как всегда оценила. И до чего же интересно читать словари! :-) |
Джейн))) Все ок))
Полозкову сложно отнести к признанным) Наоборот, отношение к ней в лит. кругах крайне неоднозначное. Отнести ее творчество можно к разряду очень популярных, читаемых. А чаще — слушаемых, так как особо популярны аудиоверсии ее текстов. Верочка — это именно явление, бренд, феномен. На ее концерты в Москве билеты разлетаются за несколько недель, да и в провинциях — аншлаги. Вот я и посетила и встречу, и концерт — чтобы попытаться понять: что же в ней такого, особенного, что привлекает людей?) Кажется, кое что поняла. |
Стыдища. Пошла посмотреть — а кто это?
@@@ Лооооось! У нас с тобою что-то не срослооооось! — Рыыыыысь! У нас с тобой все было зашибииись! Так и знала, что после ЛК не смогу читать даже признанных. @@@ Лооооось! У нас с тобой — не срослооооось! — Рыыыыысь! У нас с тобой — зашибииись! Ира, не бейте меня больно. :-) |