|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
8113 |
Если взять звёзд дискотеки 80-х и разместить их по порядку в зависимости от популярности среди наших сограждан, то C.C. Catch наверняка войдёт в первую пятёрку. Тем более, что у многих из этих звёзд (F.R. David какой-нибудь или Сабрина) всего одна-две узнаваемых песни, а у Сиси — не меньше десятка. Круче только Modern Talking, к которому певица имеет некоторое отношение: её продюсером когда-то был сам Дитер Болен.
Нижегородцы лишний раз подтвердили, что для Сиси Кетч в их сердце до сих пор найдётся местечко: на концерте 13 декабря в «Юпитере» был полный зал. Большая часть публики — ожидаемо люди в возрасте, но были и совсем юные парочки, а некоторые семьи пришли с детьми.
Лично меня в первую очередь интересовал артист, выступавший на разогреве — Паскаль. Да-да, тот самый дяденька с бородой, с гитарой и в странной овчинке, лет десять назад по всем телеканалам распевавший про шёлковое сердце. В этот раз Паскаль был без бороды, прилично одетый, а гитара всё время его выступления простояла рядом с ним на подставке. Да, пел он под инструментальную фонограмму, но живым — и надо сказать, хорошим — голосом, общался с публикой, шутил... Первым же номером прозвучало «Шёлковое сердце», а затем вторая (и последняя) узнаваемая песня Паскаля - «Сто процентов любви». Было любопытно, что же он будет петь дальше. Оказалось, что в репертуаре Паскаля - простые песни о простых вещах: «Листопад», например, или «Первый снег». По названиям всё понятно: обычная поп-музыка, которую можно исполнять для любой аудитории в любом городе и при любой власти. Пока слушаешь (особенно вживую) — приятно, а потом благополучно забываешь. Впрочем, запомнилась своей мелодией вещь «Боже, как долго», которую Паскаль написал для Лепса.
Не сказать, что Паскаль зажёг — всё-таки, люди пришли на Сиси Кетч. Да и потом, стили этих исполнителей откровенно диссонировали: у первого — классическая эстрада в стиле какого-нибудь советского ВИА, у второй — синти-поп. Но впечатления от Паскаля всё равно остались хорошие.
Затем появилась и сама виновница торжества в сопровождении двух очень зажигательных танцоров-рэпперов. Я уже писал про десять узнаваемых песен Сиси Кетч: их-то она и исполняла, некоторые — отдельно, некоторые — в составе мегамиксов. Soul Survivor и I Can Loose My Heart Tonight прозвучали в разных вариантах не меньше четырёх раз каждая, а мою любимую Summer Kisses ни разу не спели, увы. (Видимо, запас фонограмм был ограничен.) Впрочем, Сиси всё можно простить за одну только потрясающую форму, в которой она находится: певица, которой давно уже не двадцать пять, энергично двигалась, танцевала и — главное — получала от происходящего искреннее полудетское удовольствие. Пела, как мне показалось, своим голосом поверх фонограммы (как бы дуэтом с самой собой), а временами уверенно переходила на а-капелла, так что и в этом смысле не подкачала. Так что, единственный недостаток — сам факт проведения концерта танцевальной музыки в зале с сидячими местами. Впрочем, большинство зрителей всё равно состояла из людей солидного возраста, тяжёлых на подъём, они и на крики “Are you ready” реагировали неохотно. Временами певица обращалась к залу с речью на разборчивом английском, но ответом почти всегда была тишина: то ли публика стеснялась ответить любимой певице радостным рёвом, то ли мало кто из присутствующих разумел по-английски. Сиси, кстати, время от времени вворачивала несложные русские слова: «Спасибо» и «Очень хорошо», а танцоры-рэпперы порадовали знанием слова «Камчатка» (т. е. задние ряды) и постоянно призывали «We want everybody to РУКИ ВВЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁРХ!»
К концу концерта половина зала была возле сцены: подарить певице цветы или взять автограф. А нас, журналистов, ждала пресс-конференция.
Сиси Кетч — настоящий профессионал. Даже после полуторачасового концерта, раздачи автографов и фотографирования с поклонниками у неё остались силы на то, чтобы пообщаться с журналистами, сохраняя при этом улыбку.
На вопрос «Сколько раз вы уже побывали в России?» певица со смехом ответила: «Не знаю, давно сбилась со счёта». Сиси Кетч подтвердила, что в нашей стране она гораздо популярнее, чем в родной Голландии. Журналистов очень интересовало, чем занималась певица, когда взяла творческий отпуск на несколько лет (почти на все 90-е). Ответ: много читала, слушала классическую музыку и мантры, медитировала, занималась йогой и по сей день занимается. Быть может, в этом секрет хорошей физической формы? Как мне показалось, не только в этом. Ведь старость — это прежде всего психологическое состояние. Одна журналистка спросила у Сиси, не испытывает ли она ностальгии по 80-м, славе, молодости. Певица искренне не могла понять, что имеется в виду — если она до сих пор выступает и собирает залы, то о какой-такой ностальгии идёт речь — а когда поняла, то уверенно сказала: «Я думаю, что сейчас — лучшее время моей жизни». В очередной раз подтвердилось, что люди на Западе вообще не придают значения цифрам в паспорте, у них нет этого предрассудка: «Мне столько-то лет, поэтому я должен вести себя так-то и делать то-то». Нам всем есть чему поучиться.
Много интересного рассказал Паскаль. Во-первых, объяснил присутствие на сцене гитары: это на случай, если что-то случится с фонограммой. Тогда артист сам взял бы в руки инструмент и продолжил выступление в формате акустического концерта. Вообще, Паскаль оказался добродушным, простым в общении человеком, который нисколько не преувеличивает своё значение в мире шоу-бизнеса, с удовольствием выступает на разогреве и не переживает, что до славы Киркорова ему далеко. Паскаль — своего рода рядовой солдат эстрады: с 80-х годов выступает и пишет песни, для себя и других исполнителей. Знаменитое «Шёлковое сердце» изначально предназначалось для продажи, а после того, как покупателей не нашлось, песню включили в альбом, чтобы «добить» пластинку до полного формата. Остальное уже история: песня стала хитом и до сих пор звучит по радио и ТВ. Другие песни Паскаля сейчас чаще всего транслируют на «Радио шансон» - «Астраханочка» или упомянутая уже «Боже, как долго». Сам артист не задумывается над форматом своих песен: для настоящего музыканта главное, чтобы его песни звучали. Так и надо.
Саша слушает C.C. Catch на дисках вместе с мамой Ларисой.
Максим и Люба любят дискотеку 80-х.