0
4530
Рубрика: концерты

PRINCESSE ANGINE – музыкальный проект поэта, художника и автора-исполнителя собственных песен Ксении Островской. Выпускница факультета искусств СПбГУ, в настоящее время обучается и проживает в Вене, занимается джазовым и поп-вокалом, публикуется в литературном журнале «Медвежьи песни», участвует в литературных чтениях, фестивалях в Москве, Питере и Вене. В художественном арсенале – более 15 выставок в России, Нидерландах, Боснии и Герцеговине.

Вечер состоялся 9 февраля в кафе-баре «Фонотека». Ксения впервые приехала в Нижний на встречу со своими поклонниками. Концерт в нашем городе был организован порталом ЛитКульт, при активном участии одного из редакторов Ирины Мироновой.

 

Зал быстро наполнился. Практически никто не опоздал. Это доказывает, что Ангину, простите за каламбур, ждут и любят.

Красивая, в черном вечернем платье, Ксения покорила слушателей с первой секунды. Неужели могло быть иначе? Живая, непосредственная и непредсказуемая. Каждое движение, каждый взгляд, каждое смущение было настолько музыкально, настолько отображало её внутренний мир, что отзывалось дрожью в моём теле. Тонкая, ранимая, чуждая плоских мыслей, Островская завораживала пришедших песнями и стихами.

Стартовала Ксюша необычно. Вместо приторного десятиминутного приветствия Ангина исполнила песню «Бессилие». Звучало спокойно, душевно. Голос, такой молодой и нежный, ничуть не дрожал. Наоборот, до сих пор не могу понять, откуда в такой хрупкой девушке взялось столько уверенности.

«Придумывала мелодии всегда, просто раньше не записывала. Стихи пишу с детства, а петь начала, чтобы донести стихи до слушателей», – говорит сама Ксения.

 

Честно признаюсь, что шла на этот вечер в ожидании чего-то хорошего, хотелось не просто потратить время, а провести его в приятной компании. В кафе было уютно и ничего не раздражало. Обстановка сложилась довольно своеобразная, и этому причина не только потрясающее оформление «Фонотеки», но и выступление Ксении.

Ее песни, взрослые, глубокие, заставили задуматься над многими «мелочами жизни». Казалось бы, что особенного в том, что шиповник цветет на первом снегу, а у человека бывают монологи с Богом. Как можно быть твердой и хрупкой сразу? И можно ли научиться молчать любя? В этих «мелочах» я услышала отголоски простого счастья. «Да разве это мелочи»? – спросите вы. И я думаю, что нет.

 

На вечере прозвучали и такие песни как «Багатель», «Научи меня молчать», «Плевать», «Выходи в сад» и др. Ксения признается, что всего несколько песен были изначально стихами. В основном сочиняет сразу стихи и музыку, а песенные тексты создаются, в отличие от других стихов, по своим законам.

«Откуда такое название Princesse Angine?», – спрашивали многие. И вот объяснение: «Прочитала книгу французского писателя польского происхождения Ролана Топора «Принцесса Ангина». Чтобы было понятнее, можно сравнить с «Алисой в стране чудес», только действие происходит в 60-е. И через неделю я заболела ангиной», – говорит Ксения.  – Теперь выступаем под таким именем. Он, – показывает на гитариста Фёдора Синькова, – Принцесса, я Ангина» (смеется).

Зал взорвался после этих слов. Представьте себе принцессу с усами, но зато великолепно перебирающую пальцами по струнам.

Чудесно было сидеть в кафе и в то время, когда кто-то жевал суши и роллы или запивал бутерброды горьким кофе, пытаться проглотить каждое ее отшлифованное слово и быть счастливой.

 

Наверное, моей любимой песней в творчестве Ангины станет композиция «Письмами». Совсем недавно было время, когда люди отправляли друг другу письма. Это не просто исписанная от нечего делать бумага. Это не просто купленный за бешеные деньги конверт с маркой. Это твои мысли, которые ты даришь кому-то, и они становятся общими. Для меня это возможность почувствовать настроение человека, увидеть сквозь строчки улыбку на его лице и, может быть, разделить горечь утраты. Сейчас многое изменилось. Сообщения, оставленные в интернете, нельзя потрогать на ощупь, нельзя бежать за ними на почту, нельзя разрывать с треском конверт и читать письмо по пути домой. Об этом я думала, когда Ксюша пела. И ещё о том, что порой письма остаются единственным воспоминанием о человеке...

В музыке есть такой термин «темпо рубато», что дословно обозначает «украденное время» – варьирование темпа при исполнении произведения, несколько отклоняющееся от заданной композитором нотации. Проще говоря – петь свободно. Наверное, нужно не только петь, но и жить in tempo rubato.

 

Вера Обливанцева,

фото Дмитрия Пирогова

Дата публикации: 12 февраля 2012 в 10:56