Рекомендованные Стихи:
Солдатик  (romankomarov)
Дым рассеянно ищет трубу  (blackkcalb)

1 2 3 4 5

Комментарии

Эк Вы меня припечатали!.. Плеоназм, говорите) В таком случае, плеоназм легко заметить во фразе, например: «поднести чашку к губам». Если набрать это словосочетание в поисковике, можно увидеть огромное количество применения такой формы, и не только в произведениях графоманов. Понятно, что чашку можно поднести, в принципе, к любой части тела, но люди почему-то всегда подносят её к губам. В крайнем случае, ко рту. Чем не плеоназм?)
Но вернёмся к нашим мортирам. Писатель Сергей Николаевич Сергеев-Ценский (академик, между прочим) в третьей части своей книги «Севастопольская страда» пишет, например: «Хлапонин знал, что Лесли, на короткое время оставивший свою батарею, чтобы немного встряхнуться, проветриться, скоро должен будет опять вернуться туда же, а потом — ночь, когда нужно будет чиниться под навесным огнем мортир.» Граф Эдуард Иванович Тотлебен, русский генерал и военный инженер отмечает: «Обе стороны берегут порох, поэтому большей частью стреляют из мортир навесным огнём и малыми зарядами, и стрелки обоюдно забавляются». —
diletant.media/articles/37357826/?sphrase_id=5191520
Николай Петрович Юденич, российский генерал-майор инженерных войск в статье «Вопросы берегового вооружения. (Опыт исследования данных последней войны» («Инженерный журнал», № 5, 1906 г. С.-Петербург) упоминает о «навесным огне из 9—11-дм. мортир». — ava.telenet.dn.ua/bookshelf/Yudenich_N_P%20-%20Beregovoe_vooruzhenie/text.html
Также можно привести примеры из историков, описавших оборону Севастополя 1855 года.
«Навесный огонь более чем 150 крупных мортир, входивших в состав осадной артиллерии, должен был производить страшные разрушения и на укреплениях, и в непосредственном тылу за бастионами, и в городе.» (Тарле Е. В. Крымская война. том 2. Глава XIV. Первый общий штурм Севастополя и русская победа 6 (18) июня 1855 г.) — www.adjudant.ru/crimea/tarle2-14.htm
«По Камчатскому же люнету неприятель производил менее сильную прицельную пальбу, но нанес большой вред навесным огнем из мортир и гаубиц.» (Восточная война 1853-1856 годов.
Соч. М.И. Богдановича. Глава XXIX. Второе бомбардирование Севастополя. Контр-апроши на правом фланге оборонительной линии. (С 28-го марта (9 апреля) по 12-е (24-е) мая 1855 года)) — www.adjudant.ru/crimea/bogdan29.htm
Полагаю, что историки, а, тем более, кадровые военные не будут писать о «навесном огне мортир» для красного словца. И вот почему.
Пройдя по следующим ссылкам, Вы легко можете убедиться, что из мортир стреляли и по настильной траектории, и прямой наводкой: https://armyman.info/artilleriya/pushechnaya/148-5-pud.-mednaya-osadnaya-mortira-obr.-1838-g.-334-mm-mednaya-osadnaya-mortira-obr.-1838-g..html
forums.airbase.ru/2006/07/t40254_6--gaubichnye-tanki.8139.html
armor.kiev.ua/wiki/index.php?title=%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0
О «настильном» использовании мортир можно прочитать также в книге Максимилиана Фреттер-Пико «Немецкая пехота. Стратегические ошибки вермахта. Пехотные дивизии в войне против Советского Союза. 1941-1944» (глава IV), а также в книге В. Пашкевича «Курс артиллерии. Устройство и употребление артиллерии и ручного оружия» 1888 г. (с. 264).
Так что, с мортирами не всё так однозначно)
Кстати, сухая вода существует с 1968 года.
Спасибо за критику)
Аксана, ну в общем и целом — сплошная эмоция, конечно) я тебя понимаю, но авторам, которые тебя, скажем так, «вдохновили» на сий опус — похер, честно. они и не прочтут, и не вынесут нифигашеньки.
Мы умрём. А вот наши буковки останутся жить. В опубликованных книжках, подпирающих шкаф в квартирах друзей или бережно хранимых мамами, нежно смахивающих пыль с мыслями: «Какой гениальный у меня ребёнок! Книжечку издал! Да он настоящий ПоЭт (или писатель — у кого как)!» Или будут плавать пузиком кверху по просторам информационного моря всемирной паутины. да ни хрена не останется. только в чемоданах, которые находятся в пыльных кладовках. лет через 15, при очередном переезде сдуют пыль и сдадут на макулатуру, только и всего.
Пока пусто на душе не будет становиться оттого, что душа ушла в текст. когда душа уходит в текст — текст становится не стихотворением-прозой, а душевным высером, мол, смотрите, я душу вложил. сегодня как раз такого рода мнение было вот здесь
litcult.ru/lyrics/51296
с текстом нужно РАБОТАТЬ. именно РАБОТА над ним отличает пишущего человека от куска унылого говна, которому, мол, надиктовали или из души пришло.
в остальном ты пишешь правильно, но эмоции — такие эмоции. всем пох, честно) но иногда, конечно, надо выплёскивать это в блогах, согласен. насчет
в этом тексте может быть много опечаток. Проверки правописания на этой форме нет, а писала под очень сильными эмоциями. За ними плохо видно текст. Поэтому прощу прощения за ошибки у читателей и у Великого и могучего. дык всегда можно нажать на кнопочку «скрыть», вычитать текст, а потом опять нажать на эту самую кнопочку. ну или исправить на следующий день. а то коряво как-то получается.
1 2 3 4 5