Рекомендованные Стихи:

Нарочно (titoarto)

говорила, «раз нет ничего, нечего и отнять»… (sergekoks)

 

1 2 3 4 5

Комментарии

На межпорте стихотворение выглядело лучше многих, впрочем, уровень текстов там весьма невысок. Плюсы: образностью создаётся более-менее целостная картинка, гражданская лирика не через акынство подана, а через метафоры. Минусы: невесёлая тревожная колыбельная — не ново в плане идей и метафор, видела подобное на том же межпорте в предыдущих турах. Ну и кроме того,
Наплывала тень то ли Ленина, то ли лени излишек «л» в строке, и с союзом «то ли» аккуратнее надо быть, а то получается Толя Ленин.
Чередование женских и мужских клаузул бессистемное по тексту, при том, что здесь классическая силлабо-тоника и простая (смежная) рифмовка, такие скачки выглядят недоработкой формы.
а в подкорке темно, как в остывшей домне.
Спят в подкорочке дяди, а также тёти
«Подкорка-подкорочка» грубый повтор.
И, сквозь дрёму — не думать, не торопить, после «и» лишняя запятая.
а запикивать мысли сплошным «пи-пи», глагол «запикивать» требует замены, дабы убрать тавтологию запикивать пи-пи.
По образности: так-то ряды вроде бы выстроены, параллели есть, детская сказка-колыбельная-спокойной ночи малыши. Сатир появляется в нескольких местах, но в тему сказок и колыбельных вписывается с большим трудом, мифы и сказки всё-таки далеко друг от друга стоят, не появляется здесь ассоциаций, не хватает связок.
И страна — одурачена пеленой
ожидала сатира — предвестника сна, тревог.
Слабые строки, одурачена пеленой — смутный образ, не хватает пояснения, что за пелена такая, которой возможно одурачить. И почему страна ожидала сатира, хотя выше сказано что он вовсю свиристит, то есть, уже пришёл. Почему он предвестник сна и тревог тоже не расшифровано, оттого смотрится набором слов для заполнения места.
и, теряясь за спинами
полумёртвых и спившихся -
Здесь размер стиха вдруг изменился, зачем так, хоть это и финал, но всё ж хватило бы одного какого-нибудь допущения, изменения формы, например, тройной рифмы одино-пеленой-дно. А тут и метр поменялся, и ещё холостая рифма возникла, дно-тревог не рифмуется.
Здравствуйте и вэлкам.

Тэг «Публикация», поэтому ограничусь произведённым впечатлением, а заодно закидаю вопросами.
Последние касаются в основном сюжета и персонажей. Вопросы вообще множатся с каждым прочитанным абзацем, а к финалу перевешивают чашу «понятого». Подозреваю, что так было замыслено, и это не хаотичные перескоки, так как написано всё довольно продумано и инсценировочно.
Итак…
— Кто же такая Анна? Она и есть прима?
— Откуда вдруг взялся Саша? (с «закадровым» Максом всё более-менее понятно)
— А был ли Дима на самом деле?
— За что его грохнули? И кто? (хотя тут вроде намёков хватает)
— та самая «перчинка» текста – вакханалия с кочегарами – это всё-таки сон?
Или наркоманские глюки? Сексуальная фантазия героини? Или эпизод «того самого» фильма? У него практически центральное место в сюжете. В некотором роде, завораживающе получилось, посему тут явно не без умысла, раз автор так расстарался. Не хочется выискивать символики там, где её может и не быть вовсе, поэтому какого-нибудь объяснения или наводок от автора неплохо бы услышать. Печь, сладострастные кочегары и их использованные жертвы явно не с потолка взяты. Другой вопрос, если что-то «личное», либо эпатаж ради эпатажа. В последнем случае такие персонажи, как кочегары очень уж банальны.
— Вопрос, который вертелся-крутился на протяжении всего текста: что за хмырь такой Крекер? Первое, что приходит в голову — печенюшка) Потом в тексте нашлось тому подтверждение:
и ничего странного, вызывающего опасения за Ее здоровье, кроме сильного привкуса соленого печенья у Нее на губах Если все остальные мои вопросы повиснут в воздухе, то про Крекера хотя бы расскажите)

Текст будто сшит из не имеющих друг к другу отношения фрагментов. Или как краткое содержание повести/романа. Только одни и те же имена напоминают о том, что это всё-таки единое смысловое полотно. Предысторий почти нет. Очень многослойно и как-то кромешно. Пазл, который не хочется разгадывать, так как автор прячет недостающие детали. Замки, которые нет возможности открыть, так как ключи даже не перепутаны, а позвякивают у автора в кармане. Предлагаете просто наслаждаться стилистикой и слогом? Для этого можно просто почитать какой-нибудь сюр. Тут же сюжет всё-таки проложен, символы разбросаны, драма неприкрыта. Это как рассказывать свой сон, значение которого сновидец для себя понял и вычислил, а остальные пусть довольствуются пересказом. Мол, незачем им раскрывать все подоплёки. Повторюсь, что вопросов после прочтения осталось больше, чем ответов. Хотя читала Ваш текст три с половиной раза.

Поэтому моя оценка за технику и психологизм. «Перо» у Вас очень уверенное, сильное, даже, пожалуй, мощное. «Почерк» экстравагантный, без чрезмерного пафоса и кичливых завитушек.
Много скабрезных слов и достаточно откровенных описаний, но, как ни странно, отторжения не вызывает.
Драма острая, напряжённая, с нервом. Цепляет и интригует.
Как бы то ни было, читать было увлекательно. А распутывать сложно.
1 2 3 4 5