Рекомендованные Стихи:

На свободе  (Holden)
она была круги по большой воде…  (sergekoks)

1 2 3 4 5 6 7

Комментарии

Здравствуйте.
Вторая и шестая часть лично мне показались наиболее удачными.
Выскажу несколько общих замечаний.
Насчёт детализации: нужно меньше случайных деталей.
Пример.
Так случилось, так карта легла на сукно,
что одним волочить...

Есть устойчивое выражение «как карты лягут / карта ляжет», в принципе нет особой необходимости уточнять про сукно игрального стола, т.к. выражение нормально воспринимается в переносном значении (как судьба распорядится). Если взглянуть на дальнейший текст, то ясно, что конкретика типа сукна никакой роли не играет, и эта деталь становится невыстрелившим ружьём.
С другой стороны, детализация и конкретика важны. Большое количество неопределённых местоимений в текстах начинающих авторов — это, как правило, первейший признак водянистости.
И куда-то бежать, и куда-то лететь
в ожиданье каких-то невнятных чудес,
чье-то сердце в слабеющих лапах согреть
и умчаться, оставив порез…


Насчёт штампов. Пример:
Беспечные, как бабочки, порхаем
и на рассвете умираем мы...

Думаю, читающий автор сам представляет, где штамп, а где нет. В современной традиции поэтические клише могут использоваться в ироническом ключе, например, или с переосмыслением/дополнением, но всерьёз пепел надежд или розы любви уже мало кто воспринимает.

Насчёт рифмы.
Универсальное правило — сокращать количество рифм грамматических (лететь-согреть, знаем-порхаем, привычкой-спичкой и т.д.) и активнее пользоваться разнородными, в том числе составными (удачная рифма напропалую — стеклу я), желательно незаезженными. Стекло-утекло и тьмы-мы — несмотря на разнородность, это всё-таки очень распространённые рифмы. Ограничиваться ими точно не стоит.

Ну и финальное пожелание — приближать свой поэтический язык к современному поэтическому языку, пока что он подвис где-то в безвременьи и в целом тяготеет к устаревшему.
Успехов.
1 2 3 4 5 6 7