1 2 3 4 5 6 7 8 9

Комментарии

elefbinus
Ой, спасибо.)
Интонационно вроде бы и надо, но есть такое правило:
Знак препинания перед «да» в сложном предложении не требуется, если части предложения объединены общим элементом (второстепенным членом; общим вводным словом; общей придаточной частью или общей частью, присоединённой бессоюзной связью; общей интонацией – побудительной, вопросительной или восклицательной) или представляют собой безличные либо неопределённо-личные предложения с одинаковой формой сказуемого. Честно говоря, мне в нем не все понятно. Как Вы думаете, оно сюда подходит?)
И еще вопрос: скажите, а «наешься» Вас не смущает, а то меня многие за это шпыняют.))
про малину после «усевшись на траву» перед закатом, причем… немного смыслово не вписывается Кусты малины в огороде высаживают обычно вдоль межи у забора.
Поэтому усевшись на нее можно срывать ягоды малины, наблюдая малиновый рассвет.)
Да, вторичен и причина-оправдание этой вторичности уже в названии
заложена.)
не знаю, Роман. я вообще не думаю, что существует некая музыка событий, в которой аккорды вытесняют друг дружку, торопя, подталкивая, вынуждая преждевременно замолчать. если уж и решать событийное поле в музыкальном ключе, то мне оно представляется скорее органной фугой, где все накладывается на все (искажая, дополняя, а иногда и заглушая) и отзывается во всем.

вчера я снимал с высокого ЗСД-моста над заливом, там где Васильевский кончается (уверен, вы знаете это место). там неподалеку, внизу, огромное поле навезенного и разровненного песка для строительства новых кварталов у моря. наша героиня по сюжету заблудилась в городе, свернула не туда и оказалась будто бы в пустыне, чему немало удивлена. она должна была пройти с велосипедом по этой песчаной равнине, и первый кадр был задуман как раз с моста, сверхобщий. мы пешком добрели до нужной точки, кое-как дотащив туда всю технику по узкому техническому «тротуарчику». и только мы установились, я уже по рации гремел своим внизу, чтоб приготовились, подьезжают два сотрудника ЧОП на машине. и сурово командуют сворачиваться.

первые мои эмоции были как у вас. «везде надзор, теперь и в мой творческий мир влезли, охраняют непойми что от непойми чего», если хоть слово сказать русскому охраннику в таком ключе — все, пиши пропало ))) надо удержаться. дальше присматриваешься. упиваются своими функциями. внешне неприступны. «не велено, запрещено, сворачивай камеру». но произносится с удовольствием, с огромной радостью маленькой власти, вторгшейся в большой процесс. вот здесь и надо хватать. описываю им кадр, описываю смысл сцены. простыми словами. к красоте всего этого приобщаю. прошу совета… вынуждаю стать соавторами эпизода. вижу — слушают, по инерции хмурят брови. потом — за жизнь, многое сводится к констатации ответственности работы по охране моста. моя бедная группа внизу мокнет под дождем ((

короче, когда контакт налажен, когда немного подружились, ни в коем случае нельзя прямо не требовать нарушить правило. иначе будет воспринято как обмен )) вот здесь своевременно сделать упор: «нам одна минутка нужна», «мы уходим, но раз уж все поставили, дайте разок провести камерой» и т. д. они это великолепно понимают! минутка, выдернутая, вырезанная из времени. мы одновременно и уходим, и снимаем. одновременно и подчиняемся, и нарушаем! невероятное упоение от того, что находишь основания вот такого искажения времени и в себе, и в своем народе )) не знаю, если бы в этот момент я бы поставил этого усатого за камеру, он бы и сам все снял одним глазом, а другим проверял бы мои документы)))

я это все к чему? нигде, ни в одной стране Запада такого не было. если нельзя, то нельзя. без разговоров. полицейские, охранники, даже проезжающие автомобилисты — в плане надзора за исполнением правил — просто люди-функции. в мире, где безопасность человека превыше всего, всегда возникает феномен «охраны пустого места». я снимал на скорости 100 км-ч, стоя, с машины на скоростной дороге во Франции — далеко не уехал. без разговоров, быстро, четко. я брел вдоль автобана в Германии пешком — подьехали и приняли, без шансов. я пытался купить бутылку вина в Швеции после того как моей девушке не продали ее без паспорта, и сразу же был уличен в обмане (вы покупаете не для себя, а для нее).

и только в России, в Украине, в Сербии, в восточной Польше я встречал такое упоение охранником своими функциями. перемещение себя в поле абсолютно незаконное. раздувание своего значения. это кто угодно, только не «око закона». не соглядатай, не наблюдатель. не надзор. это, наоборот, слепота, огромная уязвимость, подверженность любым манипуляциям со стороны. детскость, ребячество. строгость, тешащая самолюбие. оцепенение от невозможности наступления события, оправдывающего собственное существование в роли охранника, фантазия об этом событии (но не в реалистическом, а в героико-романтическом разрезе), и, естественно, пропуск момента, когда это событие случается, нечеткие действия, ступор, немощь.

это все очень круто, я очарован российскими охранниками и полицейскими )) они в своей роли невероятны сложны, многомерны и чрезвычайно интересны )
Не соглашайтесь. Ваше мнение я научился ценить и уважать, как и мнение Николая. Только вот в чём дело...) Ох, как я не люблю полемику в таких значимых темах — слишком многое приходится притягивать, приводить, вспоминать и лопатить, чтобы обосновать свою точку зрения.) Попытаюсь без всего этого. Вот, смотрите:
Плоха ли банальность в принципе? Для меня ответ неочевиден. Банальность без пошлости, в умеренной дозировке я вполне допускаю. Нет в этом критичности. Так уж вышло, что и наша жизнь и наши чувства донельзя банальны. — верно. Только когда банальное описывается банально, как здесь, это плохо:
ветер и дождь частые гости местного побережья. Моросило. Позади медленно вздыхало море. Идите, идите. Приходите завтра, через неделю, месяц… идите. Приходите, когда солнце сядет… Приходите, когда поймёте, что готовы… Я буду здесь. Я всегда здесь… — здесь каждое слово — описание простым языком элементарного. Где тут литература? Где тут художник? Где тут полотно? Это не маринист, рисующий оттенки волн и ловящий свет. Это человек, пишущий, что море на месте, медленно вздыхает, а на побережье бывают ветер и дождь).
Чтобы убедить Вас, иду далее: Простота, как способ выражения художественных идей очень распространенное и уважаемое явление. — верно. Только выражать просто самое простое — это как смешивать белое с белым, соль с солью, землю с землёй. И именно наложение этих простот на художественную простоту я тут и осуждаю.
А вот тут не соглашусь полностью: Ведь красота — это отсутствие всего лишнего. Я вот прекрасно понимаю binus, когда он говорит о том как избавляется от избыточной красивости в текстах. — что называть лишним? Есть понятие спартанства и аскетизма, есть изысканность и гедонизм. Любое из этих понятий, по-моему, не должно диктовать свою правоту. Иначе получается, что мир однообразен, а это не так. Я искренне считаю, что основная задача жизни человека — познания красоты Божьего мира, и когда мне говорят, как хорошая простота, как надо избавляться от «красивостей», я вспоминаю сотни оттенков цветов, созданных природой, Богом, тысячи великолепных пейзажей, тысячи сочетаний красок и оттенков, миллионы разнообразных видов живых существ, и всю необъятность космоса, пусть и в пределах маленькой Земли. И когда художник отбрасывает палитру, берёт в руки гуашь, и рисует на хосте что-то из серии «как я провёл лето на море», мне хочется… Да не важно, что мне хочется!))
Искусство не в скупости, а в точности описаний, в оправданном присутствии красок, как тусклых, так и ярких тонов. Прочтите письма Ван Гога, хотя бы посмотрите, как менялась его палитра при движении художника с Севера на Юг Европы. А ведь Ван Гог был простым работягой, изучившим Святое Писание и изобразительное искусство, и ставшим не просто художником, но литератором и философом, уникальнейшим для всех времён.
Блин, художественность не в точности прямой линии (во всех её смыслах) а в точности передачи оттенков этой линии, в точности попадания в уникальность явления, местности, личности и т. п. Нельзя просто выбрасывать из текста художественность, тем более, когда есть абсолютно все возможности развивать её в себе, настраивая вкус и понимание красоты.
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала