Рекомендованные Стихи:

Вещая рыба (blackkcalb)
О сложности перевода с кошачьего на человеческий  (Капитан Грохот)

 

 

3 4 5 6 7 8 9 10 11

Комментарии

Здравствуйте!
дичайшая глупость, которая меня аж бесит. Вы либо знатный тролль, либо застряли в глубоких советах за железным занавесом. — ну да, на ЛитКульте именно так и считают). Однако я Вас понимаю, но хочу заметить — переходить на личность комментатора не очень то справедливо. Мы же о тексте.
А по тексту вот что:
я вижу кучу незнакомых слов: цутиноко, сирокко, панцу, октофобия, цианеях, гэта… Что ж я, должен кидаться к словарю, чтобы понять автора?
Вы поймите — конкурсные стихи не должны быть тяжелыми для восприятия. А стихи в ленте могут быть какими угодно, но если насытить их иностранными терминами, выиграют ли они от этого?
Да и общая печаль/тоска ясна с первых строк Вашего стихотворения. Это интонационно чувствуется, и отталкивает, потому как разбирать печальный текст из незнакомых слов — это занятие для любителей.

А факты таковы — Хирасима и Нагасаки величайшие мировые трагедии — повторю вопрос: Нанкинская резня, устроенная японцами в Китае, где японцы зверски истребили около трёхсот тысяч мирных жителей? Или Сталинградская битва, за время которой погибло больше мирных жителей, чем во время бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. А бомбардировка Дрездена? Это, по-Вашему, не величайшие трагедии, а так, история…

В современном обществе, где культурные различия с каждым годом все больше нивелируются, а взаимопроникновение во всех областях человеческой деятельности наоборот растет, говорить о каких-то «пендастанских модах» дичайший моветон. — увы, это не моветон. И я Вам Лермонтова привёл весьма верно. Вот что он пишет в «Кавказце»: Чуждый утонченностей светской и городской жизни, он полюбил жизнь простую и дикую; не зная истории России и европейской политики, он пристрастился к поэтическим преданиям народа воинственного. Он понял вполне нравы и обычаи горцев, узнал по именам их богатырей, запомнил родословные главных семейств. Вот что такое Ваше взаимодействие — прежде всего это незнание или нелюбовь к традициям своего народа, а потому восхищение традициями чужих культур, бесконечно далёких от родной. И именно америка диктует эту моду. Потому что культура в америке отсутствует.

Нет никаких мод, избранных наций или культурных доминант. Вы можете меня высмеять или что угодно, только вполне фактом является то, что европейцам трудно понять азиатов, и как бы ни была привлекательна их культура, понять и стать похожими на них европейцам фактически невозможно. Совокупность факторов…

Ну а о культуре… Японская культура привлекательна, да. А как же насчёт китайской, индийской? Они что, не культуры, что ли? Но их у нас в стране почти не замечают, хотя эти культуры нам, славянам, должны быть гораздо ближе. Но нет, восхищаются Японией.

Так что моды и доминанты есть. Они неотъемлемая часть человеческой природы, как и слепота к чёрным деяниям любимого народа. Ой, знаете, сколько людей разочаровалось в культурах любимых народов, побывав в их странах! У меня знакомые франкофилы возненавидели Францию, побывав в ней. Хотя долгие годы, ещё до развала СССР, занимались исключительно её культурой и традициями. И такое же происходит много где и много с кем.

Это абсолютно нормально вдохновляться другой культурой, делать в ней для себя какие-то открытия. Согласен. Только ответьте мне на вопрос — что такое «культура»?

Выходите за пределы Лермонтова и своей неистовой русофилии. — Вы меня не знаете, но уже судите и бичуете на основании нескольких фраз по отношению к Вашему тексту… Ну что ж, Вам видней).
Добрый день.
Итак, совет.
Присмотритесь к рифмам:
толпу — дугу, это я — тоска, слова — видна, креста — сыновья и тд — ну совершенно не рифмы,
а такое как
слёзы — мимозы — так затаскано, что жуть просто.
Далее.
Да, понятно, текст об утрате сына и все такое, но это не значит, что можно написать как попало. Это просто неуважение к читателю. Многие строки просто «от балды»:
кутаясь в шарф — будто надвигается пожар? Зачем ещё и в шарф кутаться?
И сколько всех подобных гробниц,
Там скрывает утрату земля.
перечитайте сами — язык сломать можно.
Аналогично с патроном и пулей, которые хотят сказать " прощай", но не успевают, потому что иглой кольнули сердце — ну чепуха же получается полнейшая — сами вот перечитайте
И как много, в войне той гибнут, той? Т.е. о конкретной войне речь? Если нет, то для чего это «той»?
И прижав к лицу шарф поближе,
Чтоб никто тех не увидел слёз
Увы, не наклонится ниже,
Избежав этих чёрных полос.
здесь вообще " обнять и плакать". Даже спросить боюсь, что может значить «избежав этих чёрных полос»?
В общем, если берете такую жалостливую тему, то постарайтесь хотя бы не упасть в грязь лицом, потому что абы как «горе-печаль» не работает.
Удачи)
Отвечу сразу на все претензии озвученные, вами в голосовании и тут.
Первое,
А то сейчас модно любит японцев, и многие даже не знают, что они творили с людьми других наций. — любить или не любить японцев это дело личное. Любое творчество является отражением реальности (современности), а историческая подоплека может добавить объем вашей идее, некий культурный пласт, но выносить оценочные суждения относительно своих отсылок никто не собирается. Глупо утверждать, что японцы подонки, потому что дед мне рассказывал, как с ними воевал в 45 (да, рассказывал), не правда ли? Реальность такова, что с тех времен прошло 70 лет, сменилось два-три поколения и в чем-то винить современную Японию странно. Да и в те времена люди были очень разные. А факты таковы — Хирасима и Нагасаки величайшие мировые трагедии. Возвращаться к ним в стихах будут и через тысячу лет. И это правильно!
Второе,
пендостанская модам на всё восточное исходит из бескультурья — неимоверная глупость, которую даже повторять в цитате за вами стыдно. В современном обществе, где культурные различия с каждым годом все больше нивелируются, а взаимопроникновение во всех областях человеческой деятельности наоборот растет, говорить о каких-то «пендастанских модах» дичайший моветон. Это реальность, господин Аламо. Нет никаких мод, избранных наций или культурных доминант. Все мы люди планеты Земля, состоящие из крови и плоти, чувствующие, думающие, желающие. А вот сохранение и пропаганда культурных особенностей своей страны — это уже совсем другой вопрос, о котором следует говорить отдельно.
Третье,
Пишите на японском, раз вы такой японец прям японский. Сомневаюсь, что где-то японец про Русь стихи пишет.

— ещё одна дичайшая глупость, которая меня аж бесит. Вы либо знатный тролль, либо застряли в глубоких советах за железным занавесом. Что значит писать на японском? Какая вообще разница на каком я пишу языке? Язык — это лишь инструмент, товарищ Аламо. Не имеет значение русскую я куплю пилу или японскую, спилить дерево смогу, как на Алтае, так и на юге Хоккайдо.
Огромное количество японцев пишет про Россию, Украину (я из Украины, на всяких случай), Советский Союз. Вопрос тематики — это вопрос вдохновения, а не каких-то личных предубеждений, я извиняюсь. Посмотрите современное японское кино/мультипликацию, послушайте музыку, прочитайте парочку современных писателей. Это абсолютно нормально вдохновляться другой культурой, делать в ней для себя какие-то открытия. Так живет весь мир. Финская группа «Курск» уже больше 10 лет исполняет песни на русском, не имея в своем составе ни одного представителя вашей страны. В одном из центральных романов последнего десятилетия Донны Тартт, одним из важных персонажей является украинец, который долгое время жил в России и Польше. В Японии в каждом втором аниме или манге есть русские персонажи, либо отсылки на Россию/Советы/другие страны постсоветского пространства. Британия совсем недавно выпустила сериал «МакМафия» о российском мафиози, выросшем в на туманном Альбионе (не клюква). А есть ещё художники, скульпторы, архитекторы, актеры, спортсмены и черти знает кто ещё, которые в других странах посвящают свою деятельности вашей стране. Я могу миллион примеров вам привести с ходу, даже не задумываясь, как «японец про Русь стихи пишет».
Прошу вас, поскорее возвращайтесь в современный мир. Выходите за пределы Лермонтова и своей неистовой русофилии.
На этом все. Разрешите откланяться.
проблема в другом. эти образы — общие места. Зачем всё в одну кучу. Есть пустая болтовня, а есть болтовня надуманная. Вы опять смешиваете понятия. Вы сказали «высосанным из пальца» и тут же появляется Аламо который целиком и полностью согласен с вами: таки да, абсолютно высосанное из пальца. Но тут оказывается, что вы подразумевали нечто иное, а именно, что эти образы — общие места, не понятно только, почему в первом отзыве вы просто так и не сказали. Если вы успели заметить, то именно, эта «высосанность из пальца» меня и удивила, скажи вы «общие места», я бы отнёсся к этому, наверное, по другому. Интересно, что подрузумевал Аламо полностью подписываясь под этим термином.
хлев и стойло — это, обычно, образы, говорящие о ликвидации свободы взамен на увеличение уюта, тепла и жратвы, разве нет? Нет. Мне действительно очень трудно определить хлев и стойло, как системы, которые сориентированны на увеличение комфорта и сытости. К этому скорее тяготеет западный образ жизни, либерализм, а никак не тоталитаризм. Если вам что-то дают взамен, то это в лучшем случае будет автократия. Тоталитаризм не торгуется.
однако кромешная наполненность текста только такими образами заставляет читателя подозревать о высосанности из пальца тех причин, по которым написан данный текст. и это гораздо грустнее. не образы высосаны, а ваше прошлое и ваша жизнь, представленные такими образами. несозданная и разменянная на мелочь в напрасном стихе.
Хрен редьки не слаще. Значит стих не высосан из пальца, а высосаны «причины по которым я написал данный текст», которые в свою очередь удивительным и непонятным для меня образом трансформировались в моё прошлое и саму мою жизнь, хотя это (причины побудившие меня написать данный стих и моя прошлая жизнь) два совершенно непересекающихся понятия. Петрушка какая-то получается ). В конце концов, вы ведь комментировали не мою жизнь, а мой стих, не правда ли.
Просто впредь, во избежание недоразумений, когда будете давать оценку какому-нибудь стиху, будьте, пожалуйста, более точны в выражениях и менее размашисто пользуйтесь словами. Вот и всё.
3 4 5 6 7 8 9 10 11