1 2 3 4 5

Комментарии (Проза)

Ну Вы как-то обижаетесь на очевидное Я не обижаюсь, я делаю выводы)
Если без шуток, то на что обижаться, Миш? Ты потратил своё личное время на чтение моего текста, перепрочтение и размышления о прочитанном, какие обиды? Только благодарность.
Вы бы на месте парня кого бы предпочли: пьяную красавицу под кокосом, или бухую жирную тётку Валю, которая по-трезву ничего и милая, но сама мысль о чём-то своём в её теле Вам отвратительна? На месте парня я бы предпочёл в этом случае свою правую руку, пардон муа) ибо не вижу иного выбора — нафига мне что-то безвольное, окосевшее и податливое? Не важно, красотка это или тётка Валя
Надеюсь, Вы не в обиде на мои замечания? Я сюда за ними и пришла) Я всё принимаю к сведению — все замечания, поправки, указания на неточности и недоработки. Текст не бросаю, поэтому важна даже любая мелочь.

Спасибо ещё раз!
Не соглашайтесь. Ваше мнение я научился ценить и уважать, как и мнение Николая. Только вот в чём дело...) Ох, как я не люблю полемику в таких значимых темах — слишком многое приходится притягивать, приводить, вспоминать и лопатить, чтобы обосновать свою точку зрения.) Попытаюсь без всего этого. Вот, смотрите:
Плоха ли банальность в принципе? Для меня ответ неочевиден. Банальность без пошлости, в умеренной дозировке я вполне допускаю. Нет в этом критичности. Так уж вышло, что и наша жизнь и наши чувства донельзя банальны. — верно. Только когда банальное описывается банально, как здесь, это плохо:
ветер и дождь частые гости местного побережья. Моросило. Позади медленно вздыхало море. Идите, идите. Приходите завтра, через неделю, месяц… идите. Приходите, когда солнце сядет… Приходите, когда поймёте, что готовы… Я буду здесь. Я всегда здесь… — здесь каждое слово — описание простым языком элементарного. Где тут литература? Где тут художник? Где тут полотно? Это не маринист, рисующий оттенки волн и ловящий свет. Это человек, пишущий, что море на месте, медленно вздыхает, а на побережье бывают ветер и дождь).
Чтобы убедить Вас, иду далее: Простота, как способ выражения художественных идей очень распространенное и уважаемое явление. — верно. Только выражать просто самое простое — это как смешивать белое с белым, соль с солью, землю с землёй. И именно наложение этих простот на художественную простоту я тут и осуждаю.
А вот тут не соглашусь полностью: Ведь красота — это отсутствие всего лишнего. Я вот прекрасно понимаю binus, когда он говорит о том как избавляется от избыточной красивости в текстах. — что называть лишним? Есть понятие спартанства и аскетизма, есть изысканность и гедонизм. Любое из этих понятий, по-моему, не должно диктовать свою правоту. Иначе получается, что мир однообразен, а это не так. Я искренне считаю, что основная задача жизни человека — познания красоты Божьего мира, и когда мне говорят, как хорошая простота, как надо избавляться от «красивостей», я вспоминаю сотни оттенков цветов, созданных природой, Богом, тысячи великолепных пейзажей, тысячи сочетаний красок и оттенков, миллионы разнообразных видов живых существ, и всю необъятность космоса, пусть и в пределах маленькой Земли. И когда художник отбрасывает палитру, берёт в руки гуашь, и рисует на хосте что-то из серии «как я провёл лето на море», мне хочется… Да не важно, что мне хочется!))
Искусство не в скупости, а в точности описаний, в оправданном присутствии красок, как тусклых, так и ярких тонов. Прочтите письма Ван Гога, хотя бы посмотрите, как менялась его палитра при движении художника с Севера на Юг Европы. А ведь Ван Гог был простым работягой, изучившим Святое Писание и изобразительное искусство, и ставшим не просто художником, но литератором и философом, уникальнейшим для всех времён.
Блин, художественность не в точности прямой линии (во всех её смыслах) а в точности передачи оттенков этой линии, в точности попадания в уникальность явления, местности, личности и т. п. Нельзя просто выбрасывать из текста художественность, тем более, когда есть абсолютно все возможности развивать её в себе, настраивая вкус и понимание красоты.
Вынужден не согласиться.
В выбранном мною отрывке банальностью можно назвать лишь этоветер и дождь частые гости местного побережья. Позади медленно вздыхало море. Плоха ли банальность в принципе? Для меня ответ неочевиден. Банальность без пошлости, в умеренной дозировке я вполне допускаю. Нет в этом критичности. Так уж вышло, что и наша жизнь и наши чувства донельзя банальны. И возникает вопрос — в чём задача автора? Показать правду или написать красиво? Что важнее — форма или содержание? Думаю мы оба считаем, что здесь нужен некоторый баланс. В стремлении к правде нельзя скатиться в журналистику, а в погоне за оригинальностью — нельзя забывать о первоисточнике. Плюс, всегда нужно держать в уме, что автор ограничен законами выбранного жанра, стиля повествования. Так вот, конкретно в этой миниатюре, в рамках способа организации текста, такая банальность меня не смущает. Здесь, кмк, автор искал очень точные фразы, подбирал их. Тонко настраивал. И ему удалось. Рассказ, а уж тем более миниатюра никогда не прощает того, что стерпелось бы в повести или романе. В этом он сродни стихотворению. Здесь каждая фраза, каждое слово должны быть выверенны и уместны.

Мне понятны Ваши слова здесь, они приятны, но просты. А простота не есть художественность. Серьёзно?? Тут даже не уверен — стоит ли объяснять и приводить примеры. Простота, как способ выражения художественных идей очень распространенное и уважаемое явление. И, лично мне, симпатичное. Ведь красота — это отсутствие всего лишнего. Я вот прекрасно понимаю binus, когда он говорит о том как избавляется от избыточной красивости в текстах. И вот эта строчка Поздняя осень в этих краях никогда не принесёт снег,она точна, проста и прекрасна. И она плод именно такой работы.
нынче ветрено и волны с перехлестом…

Аламо, вы уж могли 100 раз понять — я не обижаюсь на критику. Я могу убить за форму ее подачи))). Терпеть не могу, когда с людьми разговаривают свысока. «Человек может смотреть на другого человека сверху вниз только тогда, когда нужно помочь ему подняться» — за дословность и авторство не ручаюсь. Но по-моему Маркес.

Бочка дегтя — тож вещь полезная в хозяйстве )

Я очень часто выкидываю всю „красивость“ из текста, выхолащиваю его, обнажаю то, что хочу сказать. Может, я сваливаюсь в банальность. ( Увы.
Фр. сюр — Бретон, Аргон, Виан? почти все мимо прошло, мало читал.

Мне понятны Ваши слова здесь, они приятны, но просты. А простота не есть художественность. И художественность нужно в себе развивать, иначе… Иначе что отделяет одного наблюдателя от другого? Ничего.
Вот об этом я часто думаю. Художественность — то, что меня часто раздражает Как художник (в самом банальном смысле этого слова) говорю )) Поэтому я и плохой поэт. Смысл, „вечное сияние чистого разума“, слои смыслов. С одной, двумя высохшими изюминками той самой художественности… кажется, я начинаю художничать?)

Не, Миша, я понимаю, что ты говоришь. Я думаю об этом )
А море отважных забирает!) Как и Один
Увы, бочка дёгтя в море мёда, бутылка с печеньем предсказанием — послание солёным волнам...))
То, что выделил Павел Вадимович — б а н а л ь щ и н а.
Вы не обижайтесь — избранное направление правильное. Но оно не должно оставаться на уровне типичного описания типичной местности с типичными чувствами ЛГ. С типичными атрибутами… Им необходимо предать авторскую форму, выразить себя через что-то, доселе небывалое.
Прочли бы Вы книгу «Антология французского сюрреализма. 20-е годы» — она есть в сети. Вот там скорее не привычный нам через Дали вычурный, невнятный, скомканный сюр, а именно гиперреализм литературы, чаще хорошей, иногда выдающейся.
Да, миниатюра, да атрибуты, и чувства, весьма близки всем, кто хоть раз… У нас есть Чехов с его курортными рассказами, у французов Мопассан с его страстной любовью к морю, к воде, сюрреалисты; у амеров — Папа Хэм, — прочтите, как он описывает побережье море-океана). Тот же Бродский в стихах, что написаны на берегу.
Мне понятны Ваши слова здесь, они приятны, но просты. А простота не есть художественность. И художественность нужно в себе развивать, иначе… Иначе что отделяет одного наблюдателя от другого? Ничего.
Совет — обыгрывать реальность в её игру, облачать банальность в яркие одежды, придавать привычному позы и очертания, каких ещё не было, но какие возможны и есть. Вы же поэт, писатель. Тренируйтесь, пробуйте. Море любит отважных, а земля им благоволит.
Удачи!)
1 2 3 4 5

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала