|
871 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Голосование проходит по новой для ЛитКульта системе: необходимо распределить участников битвы по местам. Лучший рассказ - первое место... худший по вашему мнению - третье место.
Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по рассказам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Голосование продлится до 29 мая включительно.
Тема дуэли: Они будут преследовать каждого, кто оспорит эти права.
Пояснение: указанную фразу надо вписать в рассказ (в любую часть текста).
Максимальный размер текста: 5000 знаков с пробелами
Федерико Барба
Два месяца назад мама попросила меня продать папину квартиру.
Мама не может. Работа, электричка.
Встречает женщина – костюм хороший, аккуратный; деловая юбка. По жаре ходит в блузке с короткими рукавами. Жарко, пух стелется, прибивается к земле, но на четырнадцатом этаже запаха солнца нет. И воздуха нет. Точно разом отключили кондиционеры.
Женщина работает в агентстве недвижимости.
Я здесь впервые, и мне страшно. Женщина показывает на круглый стол. Убирает бумажные платочки – быстро, в сумочку. Приводила косметику в порядок. Нельзя. На столе всё – клиентам, сидящим над пластиковыми папками с документами. И печенье на тарелке, и конфеты, и чай.
- Вы присаживайтесь. Они там…задержатся немного. Пробки. Из области едут.
У меня в руках: выписка из домовой книги (о чем? что это за книга – настоящая книга? может ли быть такое, что записано всё про всех?); ксерокопии паспорта, права собственности – зеленая неважная бумажка, за которую стояла в коридорах три месяца; свидетельство о наследстве.
Его получила быстро.
У папы больше не было наследников.
Я сегодня продаю его однокомнатную. Там окна южные – жарко. Фиалки пыльные на окнах. Я продаю его квартиру, но в ней была только один раз. Смотреть на что: на подоконник (белая растрескавшаяся краска); на ржавую раковину (папа мыл посуду, блеклой и прокисшей). Если и ценное было – телевизор и медная труба. До того, как они с мамой развелись, папа на трубе не играл.
Трубу забрал кто-то вскоре после похорон – соседи. Или двоюродные. Вошли в комнату, просмотрели углы. А что. Я ключи всем давала – и первой жене: фотографии забрать; и еще кому-то. Ни трубы, ни цветного советского телевизора.
- Давайте пока документы проверим, - говорит женщина. Это не нужно совсем, мы проверяли – она звонила, а я перечисляла и перебирала бумажки.
Но покупатель из Троицка, поэтому мы проверяем снова.
- А вот и Алексей Петрович.
Я у неё – просто Светочка. Светлана при всех – здесь, в агентстве. А он – сорокалетний, с черно-седой щетиной, в выглаженной голубой рубашке – Алексей Петрович; с ним жена.
Алексей Петрович с женой смотрят – эта маленькая? Она что, дела будет вести?
Мне двадцать пять, но из-за роста, от того, что не накрашена совсем, кажусь чужой и маленькой.
Он мне руку протягивает – как мужчине.
Здравствуйте.
Договор перед ними – три листа, разложенные на столе. Ознакомьтесь и распишитесь.
Но Алексей с женой его не читают. У жены становятся злые глаза.
- А мы подписывали уже, - она понимает, что можно вслух, - когда ей аванс давали. Алексей, скажи.
У Алексея Петровича над верхней губой – бисер. Вентиляторы стоят.
- Я один ваш документ подписал. А то вы хитро уж больно – один дали, подумали – я не вспомню. Мы вот с вами как сейчас сидели в кафешке той – «Дюшес», что ли? – и вы мне на трех листах договор подсунули. Еще хотите? Теперь-то что?
- Тот договор был на аванс. На аванс – сто восемьдесят тысяч. Вы Светлане дали аванс, и на аванс был договор. А сейчас другой. Да вы почитайте!
- Да толку читать. Вы на своём птичьем языке понапишите…
- Алексей Петрович, я ваши интересы представляю. Мы всё хотим хорошую сделку.
Это правда. Я хочу продать папину квартиру, чтобы никогда не менять лампочек, не выкидывать из холодильника старые вареные макароны и банки с тушенкой. Тушенку не выкинула – у мусорных контейнеров поставила. Хорошая она, со сроком годности. Её и забрал кто-то на следующее утро.
Я хочу продать папину квартиру, потому что полгода назад мне отдали в коробке папин мобильный, белую расческу со сломанными зубцами, кошелек и записную книжку в дерматиновом переплете.
Одежду его тоже отдали. Футболку, шорты - в чём забрали с квартиры.
У Алексея Петровича тоже мог кто-то умереть, оставить деньги – или продали они свою маленькую в Троицке, скопили остальное – чтобы поближе к Москве. А от папиной до Москвы – полшага.
Алексей Петрович ругается вполголоса. Надевает очки. И читает набранный мелким шрифтом договор.
У меня есть папина квартира. Другой не будет. У меня есть, где жить – мама не прогонит, но у неё работа, электрички, подруги на кухне – нерусские, тихие. И еще этот – друг. Друг курит и пьёт чай из моей чашки. Тогда у меня останется только папина квартира – не останется, потому что мама попросила её продать. Ну и пусть. Деньги останутся.
- Годится? – расписывается. Черный шариковой ручкой.
Они с женой переглядываются. Боятся. За ними теперь – права собственности. На однокомнатную, в которую уже не вернемся – ни я, ни папа; и они будут преследовать каждого, кто оспорит эти права.
Через месяц белокурая женщина из Регистрационной палаты отдаст им зеленый листок.
И они пойдут в квартиру, которая и теперь уже перестала быть папиной.
А я предательница, потому что они нипочём не станут поливать фиалки.
Лоренцо Тонелли
Разве ж это победа))) Так даже неинтересно. Но да, зато можно доработать рассказ — про уникальность… буду думать. Я снова о страшном, об общечеловеческом, но получается не всегда, к сожалею. Как-то придется переписывать для публикации, наверное. Спасибо!
|
С победой! Рассказ неплохой, но не хватает ему какой-то привлекательности, уникальности, может потому что будничные события описываются, но ведь и их можно описать так, что читатель будет с замиранием сердца наблюдать за происходящим. Здесь такого не было.
|
Тема дуэли: Они будут преследовать каждого, кто оспорит эти права. Федерико БарбаСаша Nele узнается почти с первых строк ) Хорошо, Саш, но пара моментов: Женщина показывает на круглый стол. Убирает бумажные платочки – быстро, в сумочку. Приводила косметику в порядок.показывает, убирает, приводиЛА — что-то с временами не то, надо немножко переставить или причесать. — Годится? – расписывается. Черный шариковой ручкой.чернОЙ? |
Про соседей была мысль вначале — что непонятно, кто именно из соседей, потому как коммунальная квартира. но потом квартира стала простой однокомнатной — и да, про соседей теперь не слишком понятно. Спасибо, я постараюсь переделать!
|
Привет, nele!
Спешка, учтите при публикации: «Смотреть на что: (устойчиво „не на что“, советую Вам заменить) на подоконник (белая растрескавшаяся краска); на ржавую раковину (папа мыл посуду, блеклой и прокисшей) (от того, что папа мыл посуду, раковина не заржавеет)), а блеклой и прокисшей я не поняла, что было, да и само заявление, что „папа мыл посуду“ смешит, если только не в момент своей кончин он её мыл). Если и ценное было – телевизор и медная труба. До того, как они с мамой развелись, папа на трубе не играл. Трубу забрал кто-то вскоре после похорон – соседи.» Ну либо кто-то, и перечисление возможных, либо чёткое указание на соседей. Удачи с расширением текста!) |