|
3473 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии. Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по стихам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
В случае ничейного результата будет назначено 2 дополнительных дня доигровки дуэли. Если и они не выявят победителя, то будет назначено новое дуэльное задание, на выполнение которого дуэлянтам будет дана одна неделя. Далее — вторая переигрывочная дуэль по тем же правилам, что и первая.
Голосование продлится до 6 марта февраля 2011 года включительно.
тема дуэли: ветер ревел
Дара Ветер
Ванен Урли
Ванен Урли родился в вигваме, дымоход которого прямо в небо глядел.
Ветер ревел за циновкой, и старый шаман дал ему имя Ванен Урли – «ветер ревел».
Ванен Урли молился богиням с косами, ел пеммикан и лепешки из маниоки.
Скулы были его широки, глаза глубоки, он говорил языком кечуа или чероки.
Четырнадцатым летом он отправился на охоту за черной пумой к подножью большой горы.
Ветер ревел, Ванен Урли крался по следу, травы не сминая, держался с подветренной стороны.
Вершины высоких деревьев сбрасывали толстые ветви на мягкие прутья живого лесного настила.
Пума кралась к водопою. Крону секвойи сломило ветром, и тело зверя тяжелым деревом придавило.
«Ветер ревел» — боги решили, — произнес шаман. Ванен Урли взял в свой вигвам Ясный Восход
с цветными кольцами в ушах и на шее. Она пекла маисовые лепешки, вышивала сцены охот.
Ветер ревел, когда первый сын гордо поднял щит из прочной шкуры убитого им бизона.
Ветер ревел, когда Ванен Урли постелили шкуру пумы на крепкий плот в последний путь до Гудзона.
Ветер ревел, когда бородатые боги направляли к кечуа, а, может, чероки огнедышащий флот.
Ванен Урли сидел рядом с богинями в косах и заглядывал внутрь вигвама сквозь дымоход.
Марат Ревер
Когда ветер.
Глиняный Лего с пустыми глазницами
Онкологической кляксой в пустыне
Душит плетьми либералов в столице,
Давит в плавильном котле с бедуинами.
Дарит туристам — геттопокалипсис —
С тучных волов выжимает монеты —
Золотом сыпет на темные башни,
Башни — спокойны — в столице — безветрие.
Тссс…
Камни тряхнуло, ты слышишь? На севере
Тучи буграми поднялись над морем.
Искры из топок порывами ветра
Вынесло с трупами к улицам города.
Ханство накренилось, ханжество охнуло:
Сдув набекрень память тысячелетий,
Ветер ревёт о правах и свободах,
Ветер нахально свистит европейское.
Башни завыли сиренами, выключив
Море и тучи, надеясь, что пламя
Выдохнется. Но тела человечьи
Нынче легко поджигаются знанием.
Рушится темное. Светлое строится.
Знаю, потом и оно зачерствеет.
Лишь бы на завтра, друг мой, ты помнил,
Как с твоей помощью северный, свежий
Ветер.
Я не растрогаюсь))) Хорош прибедняться)) Шоу получилось))) Заметьте, любезный, оппонент, у нас здесь побывало почти сорок человек)
|
Дара Ветер — Марат Ревер 17-14
такой интересной дуэли на литкульте ещё не было, по крайней мере в товарищеских матчах… дара победила. одесса выиграли нижний новгород :) но марат держался молодцом! |
При всем моем уважении к Марату Реверу и неоднозначном отношении к творчеству Дары, не могу не признать что ее Ванен Урли как-то красочнее получился.
|
Марат. Тема раскрыта лучше
У Дары идея оригинальнее, но ни развития, ни подачи, увы, качественной нет( |
одно только повторение слов не создаёт медитативного эффекта. оно создаёт эффект скуки и халтуры. ясен пень, что раз песнопения, то придётся повторять слова. считать, что повторение слов — это работа со звуком, всё равно что считать, будто «ночь-ночь» — это такая хорошая рифма.
пиздец, стих Дары лучше, потому что она слова повторять умеет. кто-то, по-моему, критикует органом, который любит всё повторяющееся. |
для имитации шаманского бубнежа неплохо бы вводить повторяющиеся группы звуков, которые создадут медитативный эффектИли с повторением слов, что и было сделано. |
угу. кто-то очень любит поговорить про идиотизм, не читая коммента.
для имитации шаманского бубнежа неплохо бы вводить повторяющиеся группы звуков, которые создадут медитативный эффект, интонацию выписывать, а не просто херачить длинные предложения с рифмой на конце (с пометкой «шаман» во второй строке ещё, потому что сами чувствуем, что не получается). я в комменте написал, что хотел изобразить автор, потому технический критерий и оказался на первом месте. задумала много, а не исполнила ничего. а за «воздействием» и «по-моему, удалось» легко спрятать любого рода вкусовщину, согласно которой один и тот же стих можно до менопаузы похвалить, а в климаксе — поцокать язычком. |
Это называется неравносложные рифмы.
Йо, а кто может запретить использовать технический прием, даже если Вы что-то новое придумаете. Важен-то результат. Мне в принципе рифмы нравятся, если в них хоть какой-то ассонанс есть. А кто-то любит только точные. |
Да, про воздействие. Есть такая вещь, как суггестивность, например — очень важный фактор. Разу уж учитываете технику — то смотрите на версификацию — что именно хотел изобразить автор, а не что из себя представляет стих с точки зрения силлаботоники. У Дары вообще стихи ближе всего к раёшному стиху, а здесь удлиненная строка, чтобы изобразить этакое шаманское «бубнение» у костра — и по-моему удалось.
|
3APA3A, вы лучше скажите, как называется такое расхождение в чередовании клаузул и чередовании рифм. Мне интересно, баг это или фича, и можно ли это использовать при
|
мне вот эти 5 важнее остальных в данном случае. приводите свои или идите нахуй со своим «идиотизмом».
или сейчас снова будет бла-бла-бла про «в стихах не может быть критериев», про Воздействие и т.д.? |
Если не совпадает ударный гласный, при общем созвучии остальных звуков (т.е. при его замене была бы полная рифма) — то это диссонансная рифма. А если только согласные — то это просто аллитерация. При этом она тоже может использоваться для построения рисунка и не обязательно в концах строк, скальдическая поэзия строится на повторе согласных.
Но вообще твист — ну идиотизм же. Кто сказал, что есть 4 сравниваемых критерия, нет еще 40, и при этом вес критериев одинаков? |
никто и не говорил, что в «Когда ветер» есть звукопись. я просто не нашёл подходящего термина для рифмы по согласным в той литературе, что у меня есть.
тут неподалёку шастает учёный кот от википедии, может, он чего подскажет. |
Я только не соглашусь по звукописи — иллитераций и звукописи нету у меня тут вообще, либо что-то подобнное получилось случайно.
Единственный таракан, которого я сохранял в стихе любой ценой — перекрестное чередование рифм при опоясывающем чередовании клаузул (странно, что на эту причуду никто не обратил внимания). |
1) длинной строкой частенько маскируют неумение держать хоть какую-то ритмику, техническую слабость и т.д. оправдать такую строку могут либо сильные составные рифмы, либо внутренняя рифма, либо большая насыщенность созвучиями. в «Ванен Урли» — ни первого, ни второго, ни третьего. есть только одинокие попытки поиграться, вроде:
"в ушах и на шее. Она пекла маисовые лепешки, вышивала сцены охот" рифмы простые, местами вообще убогие — бизона/гудзона, чероки/маниоки, глядел/ревел. ну тут как бы больше вольный рассказ, чем стих. в «Когда ветер» любимая Маратовская маршевая ритмика, аллитерационные созвучия вместо рифм, всё строго и выдержано, и даже продуманы звуковые стыки внутри строки: "Башни — спокойны — в столице — безветрие" "памятысячелетий" и т.д. в этой категории — Марат. 2) не досконально знаком с творчеством Дары, но мне кажется, что она взяла нехарактерную для себя тематику, культурный пласт и форму изложения. Марат опять ударился в какую-то гражданскую манифестацию, которую разбавляет только ветер да «арабские детальки», которые, впрочем, не блещут оригинальностью: волы, бедуины, пустыня, плети. у Дары не менее попсовые: маисовые лепешки, маниока, косы. не справились оба, но задачу себе сложнее поставила Дара. в этой категории — Дара. 3) образно: «Когда ветер» на голову выше: "Ханство накренилось, ханжество охнуло" "Башни завыли сиренами, выключив море и тучи" "тела человечьи нынче легко поджигаются знанием" в «Ванен Урли» такого и близко нет, полупрозаическая описательность да и только. в этой категории — Марат. 4) мелкие ошибки есть у обоих: "Крону секвойи сломило ветром, и тело зверя тяжелым деревом придавило" — секвойя — тяжелое дерево, грубая тавтология, просто чтобы добить строку. "Душит плетьми либералов в столице" — двусмысленность из-за построения: у либералов есть плети, и ими кого-то душат. "Ванен Урли сидел рядом с богинями в косах" — ого, в косах сидел. "Онкологической кляксой в пустыне" — онкологическое образование сравнить с кляксой — это очень умозрительно. в этой категории — ничья. 5) по раскрытию темы — если у Марат ветер есть хотя бы в качестве образа, героя, то у Дары он — декорация. не ревёт он у обоих, у Дары даже зачем-то шелестит в уже процитированной выше в 1) строчке. видимо, другие способы ввести ветер в стих при помощи звука автору неизвестны. в этой категории — Марат. Итого — Марат. без какого-либо подавляющего преимущества, какое было в предыдущей его дуэли. |
Ну, я как бы предполагал, что люди-то маленько разбираются, где экспериментальное, а где сойдет за экспериментальное.
|
Я искренне полагал, что «бедуины», «туристы» и «пустыни» вместе с постоянными новостями оттуда как бы достаточно намекнут.
Сводку тоже старался не делать, хотел указать на причины (о которых говорят не вот чтобы часто) и на следствия. |
Марат Ревер,
«речь там идет об арабских революциях» — а я, блин, думаю, на каком написано. Так по-арабски же, через «Же», сводка с места событий. До чего же глубоко в стихе спрятано объяснение. |
Если кому интересно, речь там идет об арабских революциях последних недель. Лего списан конкретно с трущоб Каира, где сын, подрастая, достраивает следующий этаж над этажом семьи отца (из которого все это время торчат куски арматуры). Окон в бедных домах часто не бывает, да.
Геттопокалипсис — потому что вид трущоб больше всего напоминает постапокалиптический пейзаж, с той ужасающей разницей, что там еще и люди живут, по 5-6 человек на однокомнатную квартиру. Далее о причинах революций — образованные люди, насмотревшись, как живут европейские люди (северный ветер), и осознав, что вынуждены жить в нищете с бездельниками бедуинами, таская их на своем горбу, копят недовольство. А последнеё каплей для чаши терпения становятся самосожжения, искры от которых благодаря веяниям развитых стран, раздуваются в большой пожар. Дальше уже времени не хватало, поэтому скомканно получилось — выключение ветра и тучь — намек на нелепые попытки отключать интернет во время волнений. Естественно, провальные, потому что недовольство своим положением слишком высоко, да и жертвы уже есть. Рушится темное, светлое строится — результат революции, который все равно профукают, как в Скотном дворе, соответсвенно главный призыв — помнить о борьбе за свои права до победного конца, а не о результатах и конкретных именах победителей и проигравших (помня о возможности их почернения). |
А я один вижу сходство имён: Марат (Ревер) — Дара (Ветер)? Или я подозреваю что-то неприличное? Странно всё это.
|
Почему не Марат Ревер?!
Точка в названии и само название — не главные минусы стихотворения. К сожалению, мне незнаком товарищ Глиняный Лего, поэтому обладает ли он теми качествами, которые ему приписывает автор, — судить не берусь. Но поверю на слово. «Глиняный Лего с пустыми глазницами Онкологической кляксой в пустыне Душит плетьми либералов в столице Давит в плавильном котле с бедуинами» — таких неваляшек-наваляшек я ещё не встречал. Итак, некий конструктор — слеп, болен раком (я пока не об этом), да и душевное равновесие, судя по поведению, выходит за рамки рассудка. К эпитету «глиняный» есть пара вопросов. Если глиняный — значит, вряд ли может совершать какие-либо действия, кроме как стоять в сторонке недвижимо, потому как, не будучи Адамом по одной из версий, неодушевлён. Если же глиняный — податливый, как он мог столько агрессивной фигни наворочать. Когда слышу «пустые глазницы», мне тут же «Вещий Олег» вспоминается. Побуквенная перекличка имён, как мне кажется, случайна. Если честно, я вообще ни черта не понял, кто там кого и сколько раз, но попробую переосмыслить. Кляксой или плетьми? В пустыне, в столице или в плавильном котле? Давит или душит? С бедуинами или с глазницами? Не, не поддаётся переосмыслению. «Дарит туристам — геттопокалипсис — С тучных волов выжимает монеты — Золотом сыпет на темные башни, Башни — спокойны — в столице — безветрие» — Ага, лего-неологизм. Тучные волы — зажравшиеся туристы? Ах, Лего, оказывается, — экскурсовод, показывающий туристам неблагополучные районы, тем самым (или посредством этого) вышибающий из них бабло, идущее в качестве налога на верха. Про первую строфу резко забыли, потому как здесь начальство становится довольным, и всем хорошо. На заднем плане аборигены поют, водят хоровод, доедают случайно попавшего в кадр слона. «Тссс…» — говорит автор, намёкая, что всё интересное только начинается. Типа рассаживайтесь поудобней. «Камни тряхнуло, ты слышишь? На севере Тучи буграми поднялись над морем. Искры из топок порывами ветра Вынесло с трупами к улицам города» — «- Сынок, смотри, море!» — «Хде» (с). Кто, блин, кого откуда куда вынес? Мозги напрочь выносит, ей-богу. Если мы находимся на берегу (а об этом говорит предыдущее повествование), то море, находящееся на севере, там же и остаётся (без уточнений на северо-запад и северо-восток). По крайней мере, до тех пор, пока мы не повернёмся к нему боком или раком. Правда, даже в этом случае его безотносительное местоположение не изменится. «Трупы, летящие в трубу» — патологоанатомы и немного поодаль стоящий Майкл Джексон в шоке. «Ханство накренилось, ханжество охнуло: Сдув набекрень память тысячелетий, Ветер ревёт о правах и свободах, Ветер нахально свистит европейское» — былина — не иначе. Соловей-разбойник дунул через бульбулятор, и чё-то всё накрЕнилось, как-то сдулось набекрень. Ладно, Илюшенька придёт, всё поправит, а я чё-то по-монгольски вообще не бум-бум. «Свистит» — в смысле, тырит? Или насвистывает мелодию? Какую конкретно (а их — ого-го) — разумеется, сквозь шум не расслышали. Кто победил-то, в конце концов? Наши? «Башни завыли сиренами, выключив Море и тучи, надеясь, что пламя Выдохнется. Но тела человечьи Нынче легко поджигаются знанием» — Ё-(ханый бабай), ну, что за башни. «Завыли-выключив-надеясь» — простите, это же бубль-гум (или как там), тянучка детородного органа без перекуров. Всё-таки думается, что выключить могли только сирены, но никак не башни. Завывающие сирены так долго ждали, когда выдыхающееся (да хрен с ним) пламя наконец-то выдохнется, что взяли и выпили без него. Но тела человечьи (не подумайте, это не те, что вылетали в трубу) уже впитали порами тайные знания, вопреки проказничающим башням, сиренам, морям, тучам и отдельно взятому пламени. Если бы Брежнев был жив, он бы похлопал автора по плечу. «Рушится темное. Светлое строится. Знаю, потом и оно зачерствеет. Лишь бы на завтра, друг мой, ты помнил, Как с твоей помощью северный, свежий Ветер» — бабло победило зло. «До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой», какая же это фигня. Сидим вот, лепим из хлебного мякиша шахматное добро. Лишь бы — да, как же, блин, мне забыть безрассудное издевательство над русским языком. Пытают его, пытают, а он — ни в одном глазу. Я не знаю, как автор мог написать такую до боли пронизывающую вещь, ведь я же прекрасно видел, что он умеет говорить. Вот и верь после таких стихов людям. |
Дара, стих хорош. Но вот мальчика назвали так, а как-то на его жизнь это слабо повлияло. Если бы в день его рождения шел град или например орал павлин? Стих был бы переписан с точностью до имени и начала строк?
он хорош, да, длинные строки, ровный ритм, интересные рифмы. Но всё же у Марата именно ветер. Настоящий такой, созидающе-разрушающий. Марат. |
О, хорошо, что сказали)) а то уж думала спросить, чего это у индейца имя какое-то скандинавское)))
Голос за Дару. Этот стих очень сочный, куда интереснее многих ее работ, выложенных на сайте. Марат, чего-ж вы палитесь) «заранее извиняюсь и.т.п.» Если вам, как автору, кажется, что получилось что-то несуразное, то быстренько сделали вид, что так и надо. Авось за экспериментатора бы сошли)) А теперь только и напишут что «высосано из пальца и бла-бла-бла...» Эх, никакой интриги… |
Я знаю)
«он говорил языком кечуа или чероки» в значении «неважно кто и откуда» Кстати, «ванен урли» — это на вариации кечуа))) |
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%87%D1%83%D0%B0_(%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4)
Кечуа-Южная Америка ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8 Чероки-строго северная Ляп ЯВНЫЙ. А вообще я очень люблю про индейцев! Дара. |
можете смеяться, прямо сейчас в макдаке проходит акция: украинское меню в макдональдсе))
дежурное блюдо — панський бигмак)) |
дык, российские левши исстари славились изобретательностью))
Мужики, если не совсем пьяные, любую, хоть нашу, хоть инопланетную технику мгновенно приспособят для незаконного промысла зверя или рыбы, или другой твари. Потому что они русские и им глубоко пофигу, как и что работает, и плевали они на все законы физики и страны. Им вообще все глубоко пофигу. Если они решили взлететь – взлетят. Чем попало, заправят и взлетят, все равно. И это личная проблема звездолета, если он по причине плохого воспитания соляркой местной брезгует. Ему же хуже. Они ему чего нибудь, кувалдой подогнут, материнскую плату зажигалкой перепаяют, абордажным ломом в солидоле плавкие предохранители закоротят, и чего-то с чем-то напрямую через контур соединят, и все равно взлетят. Даже если не заведут. Даже если не заправят. Всем назло. Потому что — Русские не сдаются. Потому что не умеют. И сами в плен никого не берут. Даже звездолеты. |
wake up, drdown, the matrix has you))
Это я к тому, что в интернете, да еще на литературном портале, очень сложно разделить вымысел и реальность)) А романтика… ее, как и любовь, вы, русские придумали, чтоб не платить))бугога)) |