|
1090 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Голосование проходит по новой для ЛитКульта системе: необходимо распределить участников битвы по местам. Лучший стих - первое место... худший по вашему мнению - третье место.
Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по стихам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Голосование продлится до 14 февраля включительно.
Тема матча: Сохрани мою тень (Сурганова и Оркестр)
Обязательное задание: Использовать все слова из темы в стихотворении. Слова можно использовать в любом удобном для вас порядке. Можно склонять, спрягать. Главное, чтобы именно все эти слова были в ваших работах.
Лиза Чандлер
"Потеряй меня, город..."
Врач мне сделал укол, я остался живой,
но пришлось сменить кровь и расстаться с тобой.
С.Сурганова, Ю.Абрамов
Потеряй меня, город, в проталинах спящих лиц.
Растворяться в тебе всё равно, что дышать пропаном,
забывать тебя - глупо, невыносимо, странно.
Сохрани меня частью в своей горсти.
Потеряй меня, свет мой, тенью зашей в домах
неизвестных и нищих швей. Подколодной пьяни
расскажи, что ушёл я легко, впотьмах
раздарив неизбежность пустым площадям и храмам.
И мою невозвратность прими, словно тихий шёлк.
И мою отчуждённость возьми, словно мягкий шелест.
Разрыдайся перед дверями поезда. Хорошо,
если будет платок. Маши им, как вслед ушедшим
к переломам тоски, перемолотым в терпкий фарш
и заваленным снегом к утру. За гранью
быстротечных слов, отупевших, смертельно раненых
ожидает очереди замызганная строка,
заблудившись в итоге. Найди меня, город, парками,
проводи потихоньку, сдавленно вдох глотая.
Прохожу по границам твоим, февралями пачкаясь.
Тень плетётся за мной. Но теперь - чужая.
Ато Эссонда
Сказка
Сторожко над сморённым миром
плывёт луна – как сирота,
кругла. Мне холодно и сыро,
но одеяло не достать:
его, поди, вагонный спрятал.
На жёстком месте тридевятом,
полудремотою сражён,
лежу, как царь Кощей над златом, –
над чьим-то еду багажом
и сторожу чужую тайну
под прочной крышкой откидной.
Из тамбура всё дымом тянет-
потянет: не стесняясь, мой
сосед бычок смолит неспешно.
Мне нипочём: я чую как
сквозь сон из темноты кромешной
мне тайна посылает знак.
Хоть понимаю, что нельзя, и
всё же представляю: ей
уже не сторож я – хозяин...
Но, поминая всех чертей
и лешего – на всякий случай,
на дальней станции дремучей
сигает с верхней полки так,
что в пол уходит по коленки
и око Лиха из-за стенки
растягивается в пятак, –
огромный богатырь. Он живо
уносит тайну на плечах.
В окно, спустя минуту, вижу:
идёт размашисто к колодцу,
за ним покорно тень плетётся
о трёх змеиных головах –
и понимаю, что отныне,
раз тайну сохранить не смог,
ко мне вагонный будет строг,
и мне лежать и молча стынуть –
усваивать урок простой –
над гулкой-гулкой пустотой.
Байрон Манн
Оставьте меня мне,
В покоях или тюрьме,
В покое ли или тьме,
Оставьте меня судьбе,
(Пускай ее даже нет)
Поставьте на кон день,
Сгибая в дугу лень,
Сжимая в груди стон,
Поставьте его на кон,
А вдруг улыбнётся тень,
И я ее не спугну.
Храни меня сударь, да,
Все рифмы теперь - вода,
Не мысль, а судорога,
Немыслима суть, тогда
И правда не дорога -
Не правда, а просто плен.
Моя мечта встать с колен,
Стряхнуть мысли пыль с плеч
И просто стоять и петь
Простое...Чтоб сгоряча
Сыскать себе палача
И горько его любить.
И горько его любить.
Мэтт Бидел
Я запомнила прошлую зиму – красные сумерки яблонь,
в черешки фитилей вцепившиеся сморщенные огни.
Яростное приплодом, дерево кажется канделябром,
где на гроздьях горит рябиновый снег. Проходя, стряхни
на плечо крупицу-другую, то-то порадуется приятель,
выглядывающий из-за левого, когда начнёт распускать язык
белоголовое пламя, ворчащее, что окончательно спятили
люди этого города. Но тот, за левым плечом, привык.
Новую зиму выстроили из серого снега и камня,
без огонька, по экономически выверенным чертежам.
Под вечер фасады ТЦ и банков, зеркально-
чистые, ближе и чище, чем небо. Неуловимый шарм
угловатости, глянца, всего, начинающегося с "эле́ктро",
гипнотизирует и отвлекает взгляд от скупого льда.
И для демона за плечом достаточно пары порывов ветра,
чтобы растаять, не достучавшись до человека без пламени и плода.
Тени бегут по тропе красноватым воском, и время
горит, словно яблоко, меж длинных ветвей и зим.
Что-то тянется, тянется, подкрадывается к деревьям,
обламывает мелкие ветки. Враг ощутим, но незрим.
Детали темнеют, но память моя удерживает сердцевину
и корнями ломает линии асфальта и кирпича.
Сохранить бы себя, взрастить, ограждения опрокинуть,
слушать шелест листвы, и голос, и пение из-за плеча.
Итоги матча:
Лиза Чандлер — 70+3+3=76 (Олег Киселев) Ато Эссонда — 51+3+3=57 (Роман Поплавский) Байрон Манн — 14-12=2 (Кристина Илларионова) Мэтт Бидел — 99+3-12=90 (Елена Бакулина) Елена Бакулина и Олег Киселев выходят в четвертьфинал чемпионата поэтов. Роман Поплавский будет отбираться через Народное Голосование. |
14-ый матч 1/8 Финала Седьмого Чемпионата Поэтов!
Вы можете оставлять любые критические комментарии, обсуждать тексты авторов. Но при этом в конце комментария в обязательном порядке указывайте очерёдность авторов (ваш выбор): 1) Петя. 2) Вася. 3) Рейегар. Без этого выбора ваш голос зачтён не будет. Администрация не собирается заниматься анализом и считыванием ваших мыслей в длинном комментарии. Также напоминаю, что в матчах с участием ваших текстов голосовать нельзя. |