|
1345 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Голосование проходит по новой для ЛитКульта системе: необходимо распределить участников битвы по местам. Лучший стих - первое место... худший по вашему мнению - третье место.
Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по стихам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Голосование продлится до 10 мая включительно.
Тема матча: Перекрёстки миров
Марко Граззини
моя внешняя жизнь усеклась до проёма оконного.
до немого стекла. до измятого воздуха. оного
не осталось совсем. только тени. слепые и сытые
всё выходят из стен. всё пытаются мною стать. бритые
до кровящего камбия ивы, с корою распоротой
умоляют войти, чтоб согреться. им страшно и холодно.
только если впущу их – они станут мебелью, мыслями,
прорастут в мутный воздух. и я их обратно не выставлю.
с неба падает пепел. я знаю – мы в жерле везувия,
а они говорят, это снег. говорят про безумие.
говорят выходить в жёлтый день из-под лампы раскрошенной,
чтоб меня увидали глаза светофоров и прошлое.
ветер щупает трещины в стёклах руками замёрзшими,
чтобы по миллилитру проникнуть, и влиться под кожу мне.
влить безликих прохожих, трамвайные рельсы, беззвучие.
я молчу. из всего, что он может мне дать, это – лучшее.
стул в углу – всё, к чему возвращаешься после скитания.
мы навеки остались здесь – я и святое писание,
оно пыльным крестом мне выводит по шторе батистовой:
«доверяй тем, кто ищет. не верь обнаружившим истину.»
остывает постель, альтаир, макароны по-флотски, но
моя дверь заперта не с согласия пьяного бродского.
обезглавленный бог утыкается лбом мне в колени. я
ощущаю нутром, как во мне остывает вселенная.
эта комната к небу дождями стальными подвешена
на крутом перекрёстке реальности и сумасшествия.
где с растресканных стен на ладони мои длятся линии.
и над этим луна. безнадёжно седая и синяя.
Конрад Коутс
"тень от солнца ложится
к тебе на колени" (с) Ольга Волоцкая
Стать лучом, чтобы в мир тепло нести,
Чтоб не думать о пустяках,
Не считая свои влюблённости
По отметинам на руках;
Не искать себя в звёздных россыпях,
Словно выпавшее звено.
Стать лучом на руках у Господа...
Или сделать один звонок,
Чтобы вспомнить тот взгляд и брови те,
Чтобы выдохнуть вслух "любовь..."
Чтобы голос повис на проводе,
Задыхаясь
в петле
гудков.
Сара Митич
Настасья и цветок папоротника
В ночь на Купалье – девкам в леса дорога,
Помнит Настасья, как ей сказали: «С Богом»,
Как заходила в самую гущу чащи,
Зубы ль стучали, билось ли сердце часто?
Ветви лицо царапали, тьма гудела,
Многоголосо ухая то и дело:
«Ой, не ходи за папоротником, Настасья,
Цвета его и нечистям не касаться».
Хлюпали ноздри леса – болота в тине:
«Ой, уходи Настасья, иначе сгинешь».
Девка бежала. Падала. Вновь вставала,
Вдруг озарился лес невозможно алым:
В зарослях девясила и сныти чахлой
Огненный цвет на листьях резных качался.
Помнит Настасья, как надломила стебель –
Пальцы от страха скрючились, задубели.
Повылезали из топких мест лесавки:
«Поздно, Настастья, поздно теперь спасаться».
Крепко жар-цвет к груди прижимала Настя,
Зверски трещали дупла – деревьев пасти,
Стаи мышей летучих метались с писком;
Лес, захрипев, закашляв, воровку стиснул
В цепких объятьях, щёлкнули как суставы
Сучья дубов. Рассвет, открывая ставни
Здешнего мира, вытеснил неизвестный.
Долго леса прочёсывал егерь местный,
Но не нашёл пропавшую в ночь Купалы.
Кто-то потом рассказывал, что видали
Девку – в глаза ей взглянешь, и кровь застынет.
Что-то в руках сжимает, но те пустые.
Спросишь её, мол, девица, что ты прячешь –
Смехом зайдётся тут же, а после плачем.
Видом своим болезная и немая,
И человечьей речи не понимает.
Но если птичий гомон раздастся где-то,
Зашевелит беззвучно губами девка,
Руки ль раскинет, папоротника ли листья –
Облаком алым в воздухе распылится.
Чарли Эббс
В зыбкий час между светом и тенью
меркнут краски и сходят на нет.
В переулочных хитросплетеньях
тщетно силится быть на коне
сонный город, усталый и голый -
и его накрывает стремглав,
словно орды татаро-монголов,
мгла, насколько хватает глаз.
Свойство памяти или дремоты,
только чую: осота наглей,
пробивается древнее что-то
из подкорки земной и моей:
фонари встали наизготовку -
зажигают огни впопыхах,
и гармошка на всю остановку
растянула меха.
От греха,
пячусь я, настороженно пялясь:
за суставом сустав - пятерня,
возникают из воздуха пальцы
и с гармошкой плывут на меня.
Как звучит! И не скажешь - корыто.
Вот и песни поодаль слышны -
в трансформаторной будке открытой
мавку я узнаю со спины:
жилка к жилке - всё ладно и точно,
обнажившихся нервов пучки.
Долгожданная искра проскочит -
и она оживает почти.
Я стою, недвижим - оттого ли,
что привык, что я в поле не воин?
Оттого ли, что чуткая мгла
сторожит и едва ли позволит
сделать шаг?
Эх, была не была! -
Здравствуй, мавка!
Тревогу трезвонят
волколаки в колокола.
Джонатан Поттс
Вот представил (тебе не советую):
чистый асфальт на белой земле,
синие травы, листья, и эту –
бирюзовую даль на небесном челе.
Человек превращается в эльфа-сатира,
ну а тот превращается в средний род.
Сад становится городом, дом - квартирой,
и такая картина, что сердце жмёт,
и качает из печени что-то серое,
выводя излишки в канал греха:
на портрете мощью мазков дебелых
Эд Лимонов, Джа-Кондом и... требуха.
Никакой там "улыбки" - всё сплошь восторги.
Брызжет смехом с картины в глаза и в рот.
И резинки - не жвачки, а просто обертки,
словно в космосе кто-то кому-то даёт.
Словно космос залез на латентный космос,
но в усладе блаженства забыл про взрыв.
И легли на сатин плодородные росы...
а ко "взрыву" зачётно сойдёт "нарыв".
В общем, лопнул нарыв, и солёные струи
превратились во всходы, в цвета, в попурри,
требуха обрела благородство, стать.
Росы высохли, незачем их искать,
и пахать эту ниву, и кусать эту гриву,
и вздыхать, выдыхая блаженные "а".
"А", первичные "а" лишь тогда бесконечны,
если слили в экстазе финальные "я".
На картине сатиры танцуют беспечно.
Человечные эльфы так человечны,
ну и вечное вечно, а время конечно,
и, конечно в мирах все конечное вечно.
Только в тех, где нас нету, мирах.
Перекрестия, крестия, всё перекрёстки,
звёзды блёстки, улыбки луны, и серпы.
Серебристые губы, ванильные слезки –
перебранки миров на дорогах войны.
Но о них я не буду - всё в войнах так грубо...
Я же лучше воткну в чуть подгнившие зубы
трубку мира, как символ наставшей весны;
ей черешневый Пан проповедует стойку,
и кидается палками всех непристойных,
как последний разносчик всемирной чумы.
Вот, представил.
Элисон Бэт
белая лань убегает за горизонт,
лев, ее догоняя, ревет во тьму
- дождь обещали, кричит,
возьми хоть зонт,
белая лань ничего не должна ему.
лапой наотмашь: белая лань в крови,
лев заслоняет гривой пятно небес,
- как ты жила, не зная моей любви?
лань улетает в небо, теряя вес.
лев опечален, память его скупа:
всю до крупицы можно собрать в ладонь,
лань бесподобна и до того легка,
что белым облаком в синем небесном тонет.
лев от бессилья падает с высоты,
кто без нее он? рык разбивает тишь,
- где ты, родная, с кем ты теперь на ты
молчишь
Дерек Вальтер
Посети мою юдоль, Аннабель! Не смотри, что там метель — был апрель,
Заблуди меня меж стен без систем, я сегодня для для тебя А-ли-ен,
Я сегодня для тебя целый Дарт (за окном апрель сменился на март),
Не склоняйся к сплетням рун или карт, декаданс декамерону на старт,
Ведь с шестнадцати моих ты одна королевою гуляешь во снах.
Ни одна с тобой не в ряд из тыщи, разыщи меня, ma cher, разыщи,
Ни одна не вдохновляет мой стих, без тебя я — как без бога, ma petit*,
Как бездомный без руля и ветрил, я ведь только лишь тебя и любил,
Я ведь только лишь тебя и искал, как бы ни был жарок пыл и накал,
И мерещились твои мне черты: будто ты почти, но всё же не ты.
И в больничном, и в похмельном бреду: "Жди, я скоро, Аннабель, я иду!"
Покатился колесом по росе, в этом мире мы не только лишь все.
*произносится "ма пти"
здесь действительно 6 из 7 пишут иногда крайне похоже :)
поэтому угадать всех при таком расширенном составе участников нереально. |
Итоги голосования:
Марко Граззини — 17+3+3=23 (Лена Лунина) Конрад Коутс — 3 (Шесть Роз) Сара Митич — 7+3+3=13 (Эвелина Андреева) Чарли Эббс — 5+3+3=11 (Роман Поплавский) Джонатан Поттс — 7+3+3=13 (Михаил Ватолин) Элисон Бэт — 6+3=9 (Сергей Кололов) Дерек Вальтер — 9+3+3=15 (Катерина Реминтон) Голосование Жюри: Марко Граззини — 4 Конрад Коутс — Сара Митич — 2 Чарли Эббс — Джонатан Поттс — 2 Элисон Бэт — 1 Дерек Вальтер — По итогам двух голосований Лена Лунина будет участвовать в матче за третье место. |
Вы что, иронию не уловили? Это же цитата одного знаменитого боксёра-мэра одного большого знаменитого города:… не только лишь все (с))
|
1. Элисон Бэт
2. Марко Граззини * Если бы не тройное «только лишь» (надоевшая и без того речевая избыточность и плеоназм), в двойке точно был бы Дерек Вальтер. |
в принципе, ровненько, интересно, ху из ху)
1. Митич 2. Граззини — начал за здравие, продолжил за упокой, финал слил. короче, выдохся, а жаль |
переголосование. один из текстов был некорректным.
удалил все голоса, отписался участниками голосования. надеюсь на понимание. такое иногда бывает… |
Полуфинальный матч утешительного турнира. Победитель матча будет участвовать в поединке за третье место.
Вы можете оставлять любые критические комментарии, обсуждать тексты авторов. Но при этом в конце комментария в обязательном порядке указывайте очерёдность авторов (ваш выбор): 1) Петя. 2) Вася. Без этого выбора ваш голос зачтён не будет. Администрация не собирается заниматься анализом и считыванием ваших мыслей в длинном комментарии. Также напоминаю, что в матчах с участием ваших текстов голосовать нельзя. |