|
4931 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по рассказам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Голосование продлится до 18 мая включительно.
тема дуэли: оптимисты пишут плохо
АЛЬ КАПОНЕ
Жаркое лето тысяча восемьсот шестьдесят второго года забросило меня в Виргиния-Сити. Я находился в весьма стесненных обстоятельствах и прескверном настроении. Потому толкнул обшарпанную дверь офиса местной Дэйли Виргиния Дайджест, на которой увидел объявление о вакансии репортера.
Главный редактор - плешивый, благообразный, смахивающий на покойника старикан в черных нарукавниках скептически окинул взглядом мой повидавший виды дорожный костюм. Затем задумчиво поскреб трехдневную щетину, что покрывала каньоны и возвышенности физиономии, и проскрипел:
- Вы когда-нибудь раньше работали репортером, молодой человек?
- Никогда, но я не новичок в газетном деле, сэр! Я проработал наборщиком четыре года. – Ответил я честно.
- А с чего вам вообще взбрело в голову, что у вас получится, если вы, вероятно, ни черта не смыслите в этом ремесле? – Старикашка вжал голову в плечи, растопырив пальцы рук, от чего на мгновение стал похож на крота в брюках.
- Я с пятнадцати до девятнадцати лет простоял за наборной кассой, сэр, но впервые слышу о том, что репортер должен знать что-нибудь, кроме азбуки!
- Даже так? – Редактор рассмеялся, будто просыпал дюжину гаек на деревянный пол. - Продолжайте, чертовски интересная точка зрения!
- Согласитесь, сэр, кто строчит театральные колонки в провинциальных газетенках? Бывшие скорняки и разорившиеся парикмахеры. Кто рецензирует книги? Люди, за всю жизнь не написавшие ни одной. Кто стряпает красочные очерки о стычках с краснокожими? Джентльмены, не способные отличить типи от пемикана. Тот, кто не умеет летать, громче всех кукарекает и получает жалованье. – При этих словах в моем пустом животе предательски заурчало - я покраснел, но продолжил. - Бог свидетель, будь я малограмотным наглецом, а не скромным образованным человеком, я бы зубами выгрыз себе популярность в этом мире!
- Восхитительно, молодой человек! – Старик взял со стола, заваленного бумагами, очки в черепаховой оправе, водрузил их на нос и еще раз внимательно оглядел меня с головы до ног. - Если только это действительно ваша точка зрения, а не напускной нигилизм, чтобы произвести впечатление на работодателя. Прошу вас ответить на несколько вопросов, которые помогут мне определиться с решением.
- Я готов, сэр.
- Итак, «наведет стеклянный глаз, щелкнет. Раз! И помним вас». Как вы считаете, кто это?
- Думаю, это - егерь или армейский снайпер.
- Прелестно! А что вы по обыкновению пишете в конце налоговой ведомости?
- «Подавитесь», что еще можно сказать этим жадинам из департамента?
- Замечательно! – Он щелкнул пальцами. - И последний вопрос, кто по-настоящему обогатился во время «золотой лихорадки»?
- Торговцы лопатами. – Ответил я не задумываясь.
- Поздравляю! Вы приняты! – Старик протянул мне сухую ладошку, и я ощутил крепкое рукопожатие.
- Благодарю вас, мистер?..
- Эркройд. Бен Эркройд, главный редактор. А вас зовут?..
- Сэмюэл Клеменс, очень приятно. Скажите, если не секрет, для чего вы задавали такие странные вопросы, мистер Эркройд?
- Они помогли мне понять особенности вашего мировосприятия. Вы – реалист. В вашем стакане всегда есть вода, мистер Клеменс.
- Это имеет значение?
- Ключевое! Видите ли, репортеры, чей «стакан наполовину полон», обычно - отвратно пишущие восторженные идиоты. Пессимисты – сочиняют гораздо лучше, но постепенно превращаются в нытиков и зануд. Вы – реалист, способный осознать всю мерзость жизни скептик. Не глупы и обладаете своеобразным чувством юмора. Это важные качества для репортера, которым вы, при должном старании, станете непременно. – Мой новый работодатель выудил из кармана рубашки изжеванный огрызок сигары и чиркнул спичкой о стол. - Публиковаться планируете под настоящим именем или возьмете творческий псевдоним?
- Я буду подписываться Марк Твен, сэр. Когда приступать?
ЧАРЛИ ЛУЧАНО
Даже так
Комната выглядела эклектично: на стены кое-как были налеплены весёленькие, но совершенно безвкусные обои новейшего российского производства, которые частично прикрывал ужасающий советский ковёр с псевдо-восточным рисунком – а под ним, взирая с укором на китайские напольные часы, стоял дряхлый аристократический диван, ровесник последнего русского императора. Однако ни один элемент не представлялся настолько чужеродным здесь, как ноутбук. Он самодовольно светился белым экраном, и свет переливался на блестящих пластиковых боках, как на бортах межконтинентальной баллистической ракеты – недобрый блеск пустого и холодного будущего. Удивительно, до чего же неуместные подарки иногда дарят сыновья – пусть даже из лучших побуждений. Сергей Александрович со злостью захлопнул ноутбук.
Тихое перестукивание за спиной смолкло, и через секунду высокий сухой голос, острый и ломкий, как спица – голос, который в иные минуты мог вызвать приступ неконтролируемой ярости – резко произнёс:
– Что?
– Месяц, может, полтора – не оглядываясь, ответил Сергей Александрович.
– Он как?
– Надеется на две недели – чтоб мы успели приехать.
– Что значит – надеется? – голос за спиной зазвучал тихо и с хриплыми искажениями, как дурно отстроенный приёмник, – как так – надеется? Разве можно на такое надеяться? Скажи ему, я никуда не поеду. Вернее, скажи ему – я не поеду прощаться.
Сергею Александровичу захотелось вжаться в кресло поглубже. Он слишком хорошо знал, что хриплые искажения предшествуют высокочастотному визгу, а сегодня у него не было никакого настроения отлаживать на ладан дышащий агрегат модели «Светлана». Он с непонятной надеждой посмотрел на ноутбук. Между неплотно прилегающими друг к другу крышкой и днищем образовалась узкая щель. Она почему-то напомнила Сергею Александровичу улыбку Чеширского кота.
– Света…
Сзади раздался возмущённый треск – видимо, вязание полетело в стену.
– Что – Света?! – заверещал голос оглушительно, но даже на такой громкости в нём чётко слышались негодующие, как у политкомментаторов, интонации. – Я уже сорок пять лет Света, и двадцать пять из них ты талдычишь, что он – боец! Что он – не сдаётся! А тут… Ведь это же не мозг! Не сердце! На две недели он надеется! Даже не желудок – горло! Это лечится! Бывают ремиссии!
Сергей Александрович рассмеялся. Глупости, которые выкрикивала жена, вызвали в нём совершенно нелепое сейчас чувство – симпатию, похожую на послевкусие прежней привязанности. Он с нежностью погладил лукаво улыбающийся ноутбук и обернулся. Светлана смотрела на него с ужасом: чего-чего, а смеха она явно не ожидала.
– Ты всё правильно помнишь, – мягко произнёс Сергей Александрович, – я говорил – боец, и сейчас от слов не отказываюсь. Саня – вообще удивительный парень. Из того типа людей, у которых в лексиконе нет… как бы сказать… негативных определений.
Он поморщился и с минуту помолчал. Светлана не нарушала тишины, а её лицо очеловечилось постепенно приходящим пониманием.
– Так вот – эти люди пишут родителям – у меня всё хорошо. Или очень хорошо. В редких случаях – не очень хорошо, но скоро будет здорово. Однако однажды наступает день, когда этих выражений не хватает. Они не могут описать ужаса, отчаяния, одиночества. Они звучат глупо и пошло, если пытаются преодолеть безысходность.
Сергей Александрович робко улыбнулся жене и закончил:
– И тогда даже оптимисты пишут: плохо.
АЛЬ КАПОНЕ — ЧАРЛИ ЛУЧАНО 10:2
капоне победил с огромным преимуществом и стал супер-чемпионом! господин исаев теперь официально лучший прозаик литкульта :) по крайней мере до будущего дуэльного чемпионата :) |
1) с некоторым такого никогда не произойдёт.
=== „бьюсь челом о сруб светлицы, возхохотамше под лавкою“ (с) |
1) с некоторым такого никогда не произойдёт.
2) между плохим анекдотом и плохим текстом всегда выберут анекдот, так что дядюшка Чарли сам виноват. |
Чем-то напомнил это litcult.ru/prose.chtivo/164 первый рассказ. Тем не менее, он приятен и полноценен.
За Аль Капоне. |
Аль Капоне
п.с.: да, возможно есть что-то от буковски.) если б еще главный герой о предыдущей профессии сказал, что он пьянь, был бы блеск! ) |
кое-как были налеплены весёленькие, но совершенно безвкусные обои новейшего российского производства, которые частично прикрывал ужасающий советский Зачем писать «кое-как», «бесвкусные», «ужасающий»? Это слишком общие понятия, они не передадут картину. Гораздо лучше без этого сразу писать, как именно кое-как, почему безвкусные, чем ужасающий. Однако ни один элемент не представлялся настолько чужеродным здесь Канцелярненько. как на бортах межконтинентальной баллистической ракеты И все сразу представили межконтинентальную баллистическую ракету. высокий сухой голос, острый и ломкий, как спица – голос Даже если это нагнетание повтором, то очень сомнительное. как дурно отстроенный приёмник прямо отстроенный? Боюсь спрашивать, не задержал ли кто текст, а то опять раздадут голоса опоздавшему. Такое чувство, что я обоих вышедших в финал авторов не угадал. Ну да ладно. Аль Капоне. |
Аль Капоне. Апокриф получился солиднее, чем робосамка с очеловечившимся лицом. Хотя вот такие перлы вроде «рассмеялся, будто просыпал дюжину гаек на деревянный пол» напрягают. Такое ощущение от построения предложения, что старик мог рассмеяться именно потому, что просыпал гайки. Надо переделать как-нибудь. «Звук его смеха был подобен стуку горсти просыпанных на пол гаек» или как-то похоже. Потом: почему именно дюжина гаек? Автор уверен, что одиннадцать гаек брякнутся об пол гораздо тише двенадцати? =) Или число несёт какую-то смысловую нагрузку, которой я не уловил? И вот эта деталь в духе О. Генри насчёт каньонов и возвышенностей физиономии выглядит неплохой, хотя довольно заезженной. Жаль, что больше даже попыток придумать изюминку в описании нет. Поэтому и упомянутая деталь выглядит неприкаянной и чуждой тексту сиротой.
|