|
2586 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по рассказам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Голосование продлится до 19 октября включительно.
тема дуэли: Литературный негр
Гюльчатай
Распрями меня,
обмотай меня липкой лентой,
воткни меня в воск, мыло, бутылку плавленую.
Пристрой меня как острое за голенищем,
ржавое.
Господи, я буду твоим кинжалом,
твоей самоделкой, заточкой, стилетом, стилосом.
Я буду молчать, не двигаться,
ждать момента,
Сжиматься холодным под синей лентой.
Защищать тебя.
Я буду всё за тебя: лакать, алкать,
подбирать крохи со стола твоего за обедом.
Литературным негром
писать за тебя сценарии, ремарки, развязки,
прописывать диалоги.
Ты уставший, дотошный, строгий.
Твои книги ставят под образами,
твои детища расходятся тиражами,
и кого бы там смертные не рожали
и в каком количестве -
своими ты кличешь их.
Я тупею, простаиваю в уголке,
от ржавчины - вся коричневая.
Всевышний Дюма, я раб твой Огюст Маке,
вот глава моей жизни,
вычитай.
Пифия
Ой, какая незадача, вдохновение пропало.
А сегодня сдать бы надо две страницы для журнала,
Послезавтра треть от книги, две статьи…
В голове звенит, звенит…
Послезавтра наступило, мне редакции звонят,
Я отмазалась, но криво, делать все равно велят.
Вдохновения все нету. Что же делать? Что же? Что?
А найму себе я негра! Всем назло.
Он напишет много-много… И найму я лучше двух.
А сама пока спокойно почитаю книжки вслух,
Похожу по магазинам, погляжу на пруд…
А потом я непременно оценю их труд.
Это, в общем-то, не страшно, что пишу не я,
Иногда ведь тоже нужно пожалеть себя,
Наскрести хоть где-то мысли тяжело порой,
И дарить, конечно, нужно для себя покой.
Мои негрики пусть пишут, срок – в семь дней,
Чтобы вовремя все вышло. А потом видней,
Возвратится вдохновение, - за перо,
Ну, а ежели не будет, - ну его…
У Гюльчатай интересная увязка литературного с божественным. Ироничное переосмысление идей о вдохновении поэта свыше, о сакральном начале поэзии (земное уподобляется небесному и наоборот).
У Пифии получилось как-то «фольклорно». И затянуто (плотность образов и мыслей на целых пять четверостиший невелика). За Гюльчатай. |
Я становлюсь нервным и раздражительнымвыходит, что считываю по буквам. Я вас обидела своей некомпетентностью в тюремном вопросе? ))) подобные вещи— подобные вещи знают по большей части те, кто без высшего. Уверенна, что и у вас найдутся темы, где вам будет неясно то или иное. Высказалась я достаточно корректно, без заявлений (имхо) Что ж, я признала свою ошибку, мне не сложно, если я не увидела того, что надо. А в какой форме задавать вопросы, высказывать мнения, я решу сама. удачи! |
вы по буквам считываете тон на расстоянии? Вау! От чо красный крест животворящий делает) Обычно, когда есть «неясные моменты», то задаются вопросы, а не делаются безапелляционные заявления об оправданности того или иного элемента)
Я становлюсь нервным и раздражительным, когда приходится объяснять элементарные вещи, вдвойне нервничаю, когда приходится толковать подобные вещи людям с высшим образованием. Я не педагог. За некомпетентность готов убить) Не смотрел кто голосовал за Дару. Пофиг, если честно. |
Мир вам, сородичи.
Да пребудете вы в мире и заточка наша не упадет на головы ваши. Производила заточку я методом затачивания ложки алюминиевой и ручку ей оплавляла из свечи стеариновой или из мыла хозяйственного (72%). А сверху покрывала бутылкой пластиковой плавленой, дабы не растаяла ручка заточки моей. Процесс сей трудоемок зело, да больно вещь годная и на вид скусная… Голоса ваши, аки глас вопиющего в пустеле, аки глас агнца господнего, аки глас и зор ока всевидящего, — суть разнолики и не великоедины… |
Теперь все считалось, вы явно лучше разбираетесь в тюремном. Или мне нельзя указать на неясные моменты? В следующий раз спрошу у вас разрешения.
А тон подобный, потому что за Дару не голосовала? Полноте, Макс, ваша дама сама в состоянии себя защитить |
воткни меня в воск, мыло, бутылку плавленую.
Пристрой меня как острое за голенищем, ржавое. Господи, я буду твоим кинжалом, То есть эти строки вы между собой не связывааете? Ничего не напоминает? Процесс изготовления тюремных заточек, например? Не? |
воткни меня в воск, мыло, бутылку плавленуювоск воткнуть трудно, мыло и бутылка, имхо для наращивания напряжения, но мало оправданное. В остальном текст Гюльчатай выше всяких похвал. |
… и другие слова русского языка. Странный «литературный прием», которым через строчку перебирали всевозможные конечные варианты, внезапно оказался вИном в рамках очерченной темы.
Гюльчатай. |
Благодарю.
Гюльчатай старалась провести линию: заточка (как её сделали, из чего, где хранили — как эволюция и онтогенез в одном флаконе) — кинжал — стилет — стилос — ручка. Здесь же попытка обыграть вторичность ЛГ — каскадера, дублера бога. Но в тоже время тянущего на себе основной труд. Определенная безысходность. Потому что в любом случае, «кого бы там смертные не рожали и в каком количестве — своими ты кличешь их». ЛГ смиряется в своей ненужности. Финал проводит аналогию между ЛГ — богом — литературным негром и соавтором Маке — и Дюма. Есть идея, что Маке чуть ли не самолично написал «Трех мушкетеров», потому и метафора с некой самостоятельностью ЛГ, который сам пишет книгу своей жизни, а богу носит на вычитку. |
У Гюльчатай кажется многословным стих. Слишком, для стиха с почти свободным ритмом. Правда, у Пифии тоже слова-затычки встречаются, но они хотя бы как-то подчеркивают
Решающим аргументом для меня стало удачное обыгрывание детищ-детей. Гюльчатай. |
мне Гюльчатай понравилась… немножко даже по Пастернаку (чисто образно)
Не призывай, и без призыва Войду во храм, Склонюсь главою молчаливо К твоим ногам. И буду слушать приказанья И молча ждать, Ловить минутные свиданья И вновь мечтать Твоих страстей повержен силой, Пред игом слаб. Порой слуга, порою милый, И вечно — раб. Она настоящий негр-раб своей страсти к этому… как его… ну к подразумеваемому… здорово! Гюльчатай (опять) |
Первый автор, конечно, перегнула. Слегка. В начале я даже думала, что негр так и не появится… Но за Пифию явно писали негры, это видно невооруженным глазом. Считайте меня расисткой, но стих Гюльчатай на порядок выше (хотя и хуже первого дуэльного в плане целостности и аллюзий к теме). Не знаю, хорошо это или нет, но если у автора есть, так сказать, сильный мотив творчества (у Г-й это б-г), то почему бы его не использовать, пока используется.
Гюльчатай. |
ошибочка вышла, Каллен. голосую за Пифию. а Дара со своим лингвистическим самолюбованием не вызвала ровным счетом никаких эмоций
|