|
1781 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по рассказам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Голосование продлится до 26 октября включительно.
тема дуэли: Притон графоманов
Индиана Джонс
Синяя цифра вываливается в трехзначное число.
Лучше бы обратный отсчет.
Мой почтовый ящик, как пояс смертника.
В закладках одежды.
В складках браузера.
Ломкий пластик твоих ответов.
Механических ответов.
Бессвязное:
Створки верхней одежды раздуты ветром,
Полы окон развернуты на экран.
В поясе смертника стоит вавилонский гам.
Происходит вавилонское столпотворение.
Каждое входящее – выщербленное стихотворение.
Лишенное языка и речи стихотворение.
Каждое исходящее – тоже хлам.
Каждому Колоссу, изделию человечьему,
Каждой башне, что целит в небесный дом,
Один из архангелов отвешивает затрещину,
И обещает посмертно при-бежище, нет – при-тон.
Зорро
Выдыхая дым
В полутемный зал
Смутный смысл слов
Слушал-не вникал.
Пил казенный ром,
Запивал вином
Чтобы легче было
Выступать потом.
Ведь дрожит в руке
А4 лист.
Может, было б лучше,
чтобы он был чист?
Нет, шестнадцать строк
Эти зачитать
Нужно! Чтоб на шару
Продолжать бухать!
Тема -Притон графоманов.
Притона я не узрел ни у кого, а продукт графоманской жизнедеятельности — на лицо. Против всех |
Пффф…
У Индианы не понравились повторы типа: вавилонский гам. стихотворение. (Пародия на омерзительное не обязательно должна быть омерзительной). И ритм у Зорро поинтереснее, почётче. С другой стороны, у Зорро уж слишком в лоб. В раздумьях. |
Голосую за Индиану Джонса. Стих сильнее в образном плане, насыщен аллюзиями, ассоциативной игрой. Хотя, соглашусь с Анастасией, переход от при-бежища к при-тону несколько натянут. Не хватило «притонности», раз-гула, раз-врата :))
|
При такой (прости Эдик) дурацкой теме — неожиданно, что оба текста удачные.
Индиана Джонс немедленно вводит читателя в тему дуэли, апеллируя к ассоциациям с одним литературным порталом. Следующий за вводной строкой образ террориста-смертника, на мой взгляд, очень емкий, и хорошо, что он занимает целую строфу: оповещения об оценках/комментариях готовы превысить предельно допустимую массу, герой чувствует, что процесс, который он запустил, необратим — и затронет и его, и окружающих. Автор гармонично связывает механические характеристики пояса, электронные — интернет-атрибутики и очень человеческие — одежды. Одежда, раздутая ветром, с полами, развернутыми на экран, отражает и твердость героя, стоящего лицом к неизбежному, и «пишудушойность» его как графомана: вроде и распахнул душу, ан нет, только верхнюю одежду. Вторая строфа мне понравилась меньше — то ли резким историческим переходом на Вавилон, Пизу и пр., то ли ухудшением формы. Что касается формы, мне кажется, что повторов «стихотворение, стихотворение» и уточняющих формулировок типа «лишенное языка и речи» — это при наличии Башни — можно было бы избежать. Что касается исторически-библейских аллюзий, то если покопаться, то и тут, пожалуй, можно найти качественные мысли в отношении графоманской обители. В частности, если я правильно поняла автора, он видит работу сайта как действия абсолютно нескоординированной группы людей, которые не в состоянии ни услышать друг друга, ни разобраться в развалинах, которые тащат на стройку. И работа архангела (оооо, так к редакции еще никто не обращался) состоит в том, чтобы сделать с этим хаосом хоть что-то. Последняя строка для меня осталась не очевидной: почему посмертно, почему «строителям» нужно прибежище, и как автор логически вышел на «притон» — тоже не очень ясно, потому что атмосферы преступности или некоего нарушения моральных и пр.норм, на мой взгляд, не хватило. *** Зорро написал текст-эмоцию, что оправдывает объем. Думаю, эмоция знакома большинству читающих дуэль: это скука и параллельный мандраж автора-именно графомана, который на вечере не пытается впустить в себя чужие тексты, а думает только о том, как же он будет «позориться». И перед выходом его накрывает озарение по поводу того, что текст-то читать совестно (хотя обычно стыдиться — свойство сознания авторов уровня от среднего и выше))) — и, собственно, в последней строчке мысль о том, что пришел он ради того, чтобы выпить и покурить в атмосфере «богемы», закольцовывается. Тему притона автор также не выдержал, хотя и вводил активно. Блатное (а как говорит гугл, еще и украинизмное — хохох, отсылка к правящей партии;)) «на шару», на мой взгляд, слишком прямолинейное втыкание соответствия теме — хотя тут автору надо отдать первенство по сравнению с Индианой, практически весь текст так или иначе можно связать с дуэлью. *** Выбор не очевидный если судить по раскрытию темы. Поэтому придется судить по телу стиха, и тут, при всех недочетах, конечно Индиана на голову выше: у Зорро глагольные, неточные и отсутствующие рифмы, неточности в согласовании (в первых строках можно считать и что смысл что-то там слушал) указывают на то, что текст-эмоция остается текстом-эмоцией, и над ним не работали. *** Голос за Индиану. И предлагаю теперь на щите писать «архангел»)))) |
"… Ведь дрожит в руке
А4 лист. Может, было б лучше, чтобы он был чист?..." Вот за это четверостишие отдам свой голос… все остальное не интересно |