|
2025 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по рассказам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Голосование продлится до 26 октября включительно.
тема дуэли: Черезвычайная ситуация
Гюльчатай
«Чернобыльская Мадонна»
Поры от шашеля.
На липовой - лик.
Матерь.
Черноглазая и раскосая иудейка.
В щелях окна распушенная цигейка.
Столовую ложку йода - и дело в шляпе.
Слышали, Киев даже ночами моют
Слоники в белых перчатках и белых тапочках.
И чернобровых хоронят светло и красочно.
И чернобрывцы сутулые в изголовьях.
Под правой щекой иконы - степное легкое -
Пару былинок черных под стать Марии.
Крошится лик крупицами черной были.
И мертвецы на страже лежат в окопах.
Гордон Гекко
Где-то вышло из берегов
Море. Или упала спичка.
Или один из «товарняков»
С ураном – снёс электричку…
Какая разница, как расползлась
Беда, неся бесприютность?
И страх вошёл в свою ипостась:
Отсчитывать поминутность.
Проходят с трудом и уже – не всем
Сигналы – предупрежденья.
И нет недавно работавших схем
Жизни. И плана спасенья.
К родным – успеть! И успеть повернуть
Лицом любую случайность.
Молиться… Падать, вставать. Уснуть
…И выдохнуть чрезвычайность.
Зайду проголосовать, что-ли.
В данном случае Гордон. Оно настоящее. Хотя и тема Чернобыля не чужая для меня. Голос мой конечно не учтет великий блокировщик аккаунтов))) но знайте, Гордон, я мысленно с Вами. Спасибо. |
Гюльчатай, конечно, как всегда порадовала плотностью образов. И мрачностью. И вплетением религии. Но вот главного — чрезвычайной ситуации (Эдуард! Ч-резвычайной!) в тексте нет. Есть последствия: боль, утраты, пустота-молчание-тлеющий мир.
У Гордона передана динамика, показаны разные грани ЧП: и их количество в новостях, и страх, и эвакуационные схемы, и акцент на том, что важна не причина, вообще говоря, а люди, их чувства, их жизни. И тут конечно важно введение в текст семьи, причем в одном катрене с опять-таки Богом. Последний катрен окончательно убедил в выборе: я практически на физическом уровне почувствовала камень, упавший с души героев, которые понимают, что из близких никто не пострадал — и выдыхают чрезвычайность. Гордон. Хотя и простоватые рифмы. |
Слоники на комодике ) Возможна и такая трактовка.
В первом комментарии я высказала предположение, что этот образ (кажущийся несуразным, «балаганным»), введён для контраста, для усиления ощущения «ненормальности», нереальности картины… Или, как Вы сказали, ради диссоциации, психологической защиты от этой «ненормальности». |
Ну, слоники не всегда ассоциируются с шапито.
Еще есть такой милый образ – как семь слоников на комоде – символ семейного счастья и благополучия. И, как мне кажется, автор хотел как раз показать диссоциацию. Милые, такие милые (ТМ) слоники с комодика ходят в белых тапочках и ночами моют город. И не стоять им больше никогда на комодиках. Вполне себе такой процесс замещения и образец «диссоциированной» позиции, защищающей от избыточного. |
Понятно, что город моют люди в противогазах и спецодежде. Просто переход от икон к «слоникам» получается слишком резким. «Слоники» вносят в текст что-то цирковое, что, имхо, не очень уместно в данной теме…
|
Правда, не совсем понятно, к чему здесь балаган с белыми слониками,Дай вам бог никогда вблизи не увидеть команду радиационной дезактивации, которые в противогазах, прорезиненных защитных костюмах, белых перчатках и бахилах моют мыльной водой дороги и стены домов, предотвращая образование пыли. |
неся бесприютность Не вписывается стилистически. У Гекко запредельно примитивные рифмы, хотя стих и не особо банален. Я так понял, что слоники — для контраста Киева и Чернобыля. Мол — у них там хрен знает кого хоронят красочно и слоники белые. А у нас тут говно и ложка йода. Тем не менее, несмотря на всю навороченность, стих Гюльчатай не воспринимается, кажется слишком надуманным. В раздумьях. |
Тёмная икона, которая крошится, которая источена древесными жучками – очень мрачный и экспрессивный образ.
Интересная игра: Чернобыль – чёрные былинки – чёрная быль (а ещё: черноглазые, чернобровые, чёрные поры на лике-доске). Скупыми штрихами обрисованный быт (икона, окно, цигейка) создаёт ощущение запустения и мертвой тишины. Живых людей нет (только лик на «умирающей» иконе, мертвецы, фантастические слоники). Правда, не совсем понятно, к чему здесь балаган с белыми слониками, может, для контраста, для усиления ощущения «ненормальности», нереальности картины? Похороны превращаются в «светлое и красочное» мероприятие, мертвецы на страже лежат – мирная, относительно благополучная жизнь вышла из берегов, переступила через границы допустимого, статистически нормального. Да, чрезвычайно. За Гюльчатай. |
Это хорошо, что есть разные мнения…
Возможно, я увидел в стихе Гюльчатай нечто такое, чего не увидели Вы… Даешь плюрализм мнений! ))) |
Каждая строка смысл может и несет, но в целом тема не раскрыта, общий смысл не улавливается, что к чему.
Гордон Гекко |
Гюльчатай красиво на красках сыграла… такая графика: все черное и только слоники в белых перчатках и тапочках...(только похороны цветные… о, хоронить у нас умеют))))
почти каждая строка несет свой отдельный смысл… Я за Гюльчатай. |
авторы на третий тур приготовили не самые свои лучшие тексты… в первых двух турах работы были сильнее.
чуть лучше гюльчатай. |