|
2158 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по рассказам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Голосование продлится до 9 ноября включительно.
тема дуэли: мёртвая планета
Рыжая Соня
По привычке, будто по рельсам,
Как воздушный шар на веревке,
Световые годы по небу,
Я мотаю, веки прикрыв.
Кто-то ел, работал, молился,
Рвал цветы, боясь уколоться,
Отвечал за пуск теплостанций -
И ушел. Неужто конец?
Без него пытаюсь согреться,
А под кожей боеголовки
Так зудят и чешутся. Мне бы
Все их разом вскрыть, как нарыв.
Я давно могла развалиться -
Но не пустят спутников кольца.
Тот, ушедший, мог бы остаться,
Но боялся этих колец.
Знаю, жить на мне невозможно.
Может, я звезда, но потухла?
Шар мой пуст, но там, где он чёрен,
Назревает теплый желвак.
Я сжимаюсь к центру, как ежик,
Набираясь массы и духа -
Я назло судьбе и ученым
Перед смертью стану жива.
Ретт Батлер
Всплывали подводные камни,
Глыбы топили обман.
Штормило,вулканило,
Трескалась губ кайма.
Вспыхнув багровыми пятнами,
Сошел он с орбиты за дверь
Мысли мучительно ватные
Лезли из черных дыр.
все равно каким хаосом
или бога началом
мы рождены,только бы
вокруг тебя вальсом
кружить и лучами
склеивать осколки.
До полюса южного бежали мурашки
И немели, как пингвины нахохлившись.
Без него холодно и по-земному страшно
Было терять жизнь.
Кору головную кололо ознобом
И раздирало войнами,
Из недокуренной солнцем злобы
Она пирамиду строила.
все равно как людские плантации
живут в мерзлоте одинокой,
я схороню свой мир в пространстве
под левым боком.
Рыжая Соня — Ретт Батлер 15:3
и в этом матче интриги не было… соня без проблем положила на лопатки соперника… |
Ритмическая неровность и, возможно, чрезмерная аллегоричность второго текста изрядно, на мой взгляд, портит впечатление. Повествование от лица, собссна, планеты вкупе с оригинальными образами, обозначенными Мариной, — выигрышный вариант.
Соня. |
Очень понравилось у Сони, что написано от первого лица Земли, ну и, пожалуй все…
У Ретт Батлера шикарные образы-сравнения: «Трескалась губ кайма», «До полюса южного бежали мурашки И немели, как пингвины нахохлившись.», «Мысли мучительно ватные Лезли из черных дыр.» и другие. А вот это, вообще прелесть: "… все равно каким хаосом или бога началом мы рождены, только бы вокруг тебя вальсом кружить и лучами склеивать осколки..." Смотрите: хаосом, или началом — вальсом осколки… Тропы расставлены очень грамотно, это психоделический текст в лучших традициях… или вот еще: "… все равно как людские плантации живут в мерзлоте одинокой, я схороню свой мир в пространстве под левым боком..." все равно одинокой я схороню мир или: все равно живут под левым боком… я схороню свой мир в пространстве. Многообразие прочтений максимально разнесенный смысловых единиц, это то, что наполняет стих, одухотворяет его. Я однозначно за Ретт Батлера!!! |
Спасибо голосующим. На два наиболее подробных отзыва считаю нужным ответить, т.к. там есть вопросы.
Дара Ветер, Двойное сравнение пожалуй правда не очень легко воспринимается, но надо было обозначить и форму героя, и наличие орбиты. Насчет ЕМЛ — милая трактовка) Риторический вопрос и мне не нравится. «Картинным заламыванием рук» (с) Про кольца. Цивилизация была как один человек, он ушел, и он же ушедший. А колец он боялся потому, что что ушедшая цивилизация планеты здесь — мужчина. и колец (обручальных) он боялся по понятной причине. Ну и свалил. По поводу последней строфы о недомученности можно спорить долго, так что не будем ее трогать) Спасибо за отзыв, порадовало то, что Ваше видение текста по большей части совпало с заложенной в него мыслью. twist_kills, Мотаюсь — по небу, а мотаю — годы, как уже заметила Дара. Звучит неопрятно, да. Но по смыслу — всё точно. По поводу слабых мест в рифмах соглашусь. И по поводу заламывания рук в риторическом вопросе — тоже. Благодарю за анализ, Вы откопали в основном те места, которые и мне казались слабыми. |
не читала разбор Твиста, потому пардон, если повторюсь
Соня: Двойное сравнение, как по рельсам и как шар на веревке несколько отягощает. Но с другой стороны видна определенная заданность, рутинность движения /мертвой планеты/, как мы догадались из темы. Планета мотает годы – как отматывают срок /зеки/, как отматывается отпущенное время /времени нить/. Жизнь цивилизации передана в аллюзии «ешь, молись, люби». Риторический вопрос в конце первой строфы какой-то уж очень прямой. Мол, мертвая я, ясно вам? Зато во второй — тема тепла /человеческого, тепла_станций/ продолжена. Метафора с нарывами боеголовок очень удачна, про кольца тоже, но как-то омрачены «тем /кем? О_о/ ушедшим, который боялся колец /чего он их боялся?/. Последняя строфа недомученная, кажется. Хотя идея взрыва звезды, которая копит массу, чтобы переродится, очень дельная. Тема, считаю, раскрыта. Ритм удачен, рисунок вполне приличен и рифма не банальная. Выполнено добротно и кропотливо. ___________________________________________________ Ретт: Ритмический сбой с первых двух строк и плавающие камни. Навязчиво хочется прочесть «мысли…лезли из черных дырЕЙ», хотя я верю в силу слабых рифм. Метафоры какие-то хаотичные и несвязные, словно автор сильно старался соригинальничать и не смог. Бога началом – неприятная инверсия, сразу думается (бога концом). С ЛГ винегрет какой-то. Вначале обезличено, а потом появился «ты». Потом «он». Хотя с пингвинами-мурашками удачно. И только здесь становится ясно, что автор еще не забыл про тему дуэли и мертвая планета – это один из ЛГ. Головная кора/земная кора – хорошо. Кора строила пирамиду? – плохо. Последние четыре строчки довольно щемящие по бессвязные несколько. Людские плантации ясны, даже можно понять, что они в мерзлоте одиночества. Но только вот почему под левым боком? Потому что в районе сердца? Тогда причем тут бок. Одним словом – считаю, что текст сырой. Идея раскрытия планеты как человека, человека как планеты мне знакома из практики. Планета есть. Мертвой нет. Читать сложно из-за ритмической неровности. Рифмы уставшие. __________________________________________________ Соня |
«По привычке, будто по рельсам,
Как воздушный шар на веревке, Световые годы по небу, Я мотаю, веки прикрыв» — механически движущийся шарик настолько внедряется в сознание, что первое время кажется, будто именно верёвку наматывает ЛГ. скорее всего, это приёбка, но не лучше ли будет «мотаюсь»? «И ушел. Неужто конец?» — и замена на «неужели» не исправит это картинное заламывание рук. «под кожей боеголовки Так зудят и чешутся. Мне бы Все их разом вскрыть, как нарыв» — после «кожей» тире. другая распространённая ошибка – сравнение множественного с единичным. текст хорошо разделён схемой рифмовки на логические отрезки, да и сами рифмы на редкость свежи (кроме одной глагольной, «веревке/боеголовки» и «мне бы/небу», Шнурову привет). при этом внутренних созвучий мало – думаю, это сознательный уход от перенасыщения и лишнего усложнения. впечатление портит повышенная сентиментальность; с другой стороны, автор хотя бы смог уйти от стиха про «ты-и-я» к конкретному образу и ощущению: «Шар мой пуст, но там, где он чёрен, Назревает теплый желвак» — уверенность, вырастающая из ниоткуда, разрушение кажущейся пустоты. текст Батлера, напротив – полон больших неоправданных претензий и сомнительных ходов: «Всплывали подводные камни, Глыбы топили обман» — камни и глыбы – это разные сословия, что ли? могли всплывать надземные камни? «Сошел он с орбиты за дверь» — это ещё хуже, чем «на пути из Твери в запой». «Мысли мучительно ватные Лезли из черных дыр» — образ неплохой, но «дверь/дыр» — эммм. я заметил, конечно, что такой срыв рифмы делается везде, кроме последнего отрезка, но что это даёт? ощущение недоделанности, незаконченности – возможно. ощущение омертвевших руин, вечной мерзлоты и великого ничто – чёрта с два. как акцент это тоже сомнительно, потому что слова, на которые выпадает этот приём, не выглядят ключевыми, не образуют самостоятельную линию и т.д. выделение концовки? но там уже есть укорачивание строки. «мы рождены, только бы вокруг тебя вальсом кружить и лучами склеивать осколки» — во-первых, кто «мы»? дыры не подходят, мысли тоже – откуда тогда лучи. во-вторых, вокруг кого «тебя»? сошедшего? он вообще потерялся и больше не всплывал. «Из недокуренной солнцем злобы Она пирамиду строила» — я ничего не курил, поэтому образ не понял. смены ритмики не поворачивают происходящее под разными углами, а только запутывают, как шарахающаяся камера в руках переполненного идеями режиссёра (гению навыки оператора ни к чему). обилие пафоса и спекулятивных гиперссылок – войны раздирают, страшно терять жизнь, одиноко. это окончательно подрывает доверие к тексту. Соня. |
Самая лучшая пара пока.
Хотел написать длинный отзыв на оба произведения. Времени нет ТОТАЛЬНО. Потому буду краток. СОНЯ. Вставило. Верю. |
Рыжая Соня.
Образы оригинальны («под кожей боеголовки», «кольца спутников», «шар мой пуст») и при этом органично соединены друг с другом. Игра ассоциаций: воздушный шар на верёвке, шар – планета, ёж, свернувшийся колючим шариком; перекличка – иглы ежа, иголки на стеблях растений… Думаю, автору удалось раскрыть трагедию личных отношений во вселенском масштабе. |
По-моему, сравнение девушки и планеты — не совсем удачная идея. Сразу представляется этакая пышечка.
И еще у Батлера очень приблизительные рифмы и кривоватый ритм. У Сони таких помарок нет, несколько интересных метафор, более четкая композиция, ну и вообще ня. Рыжая Соня. |
Пусть планете не суждено взорваться сверхновой, но разве её вера не способна это изменить? Жизнь найдёт дорогу.
Рыжая Соня. |
Ощущение, что тексты написаны одним человеком. Женские и анатомично-болезненные.
Рыжая Соня — понравилась рифмовка и неожиданно плотный при довольно смазанном начале финал. Да, еще кольца спутников (аллюзии к Марине Дельфин?)) Ретт Батлер — зацепили «припевы», особенно первый. Не только планета описана, не только отношенческий пласт, но и теология. Кажется, что у Сони планета все-таки мертва, а у Батлера — больна. Поэтому за Рыжую Соню. |