|
746 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Голосующим надо указать лучшего автора по их мнению.
Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по стихам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт»
Задание: Написать мрачную мистическую балладу.
Голосование продлится до 26 декабря.
Эрин Бойес
Баллада о девочке
Посреди католических плит
бледный крестик, ириски и «белочка».
Мать за шиворот хвать: «Смотри,
это папой убитая девочка».
Прихватила конфеты (мне три),
шоколад сладко таял внутри,
а молочный ирис для кошек
впился насмерть в кривые резцы,
будто в попу трусы в горошек.
До семнадцати нежных лет
ничего пристрастнее нет —
намогильных липких конфет.
На трамвае подать рукой:
пять минут – остановка Покой.
В восемнадцать почти родила:
в животе оказалась земля.
Посадила в горшок фиалку,
у неё голубые глаза.
На карнизе смышлёные галки
клювом детке: коза-дереза.
А сегодня мне/ей тридцать три,
пятый час на огне холодец,
вороньём над плитою носки,
за столом нервно курит отец.
– Расскажи, как убил. Ты убил?
Быль ли - небыль, не был ли - был,
покажи, будто свет погаси:
у меня в горошек трусы.
Над Смоленским стрижи, стрижи.
Развернула последнюю «белочку» -
выходи встречать, девочка, девочку,
дуть на ранки, где были ножи.
Шон Депнер
Баюн
Сломаны латы, разбиты пищали,
Бранное поле в крови.
Белая роза - эмблема печали,
Алая роза – любви.
Не разобрать, чьи редуты замкастей,
Чей аркебузней боёк.
Бьются за счастье музейный Ланкастер
И синтетический Йорк.
Птицы внимают, черны и крылаты,
Вою больничных сестёр.
Мёрзлые трупы сгребают прелаты
На погребальный костёр.
Где тут заезжее, где коренное
В груде Андреев и Стёп?
Воздух наполнили скорбь, паранойя,
Пафос, бравада и стёб.
Был там и я, между мёдом и пивом,
Взор устремляя на тлен,
Утренним Воландом сумрачный Киев
Вдоль облетал на метле,
Ну и, покуда мозги не загусли
И не сражён наповал,
Рилсы откладывал, брался за гусли
И напевал.
Обе очень понравились. Очень. Но вторая ближе к реальности сегодняшнего дня больше зацепила. Хотя обе невероятно хороши.
1 — Автор — Шон Депнер 2 — Автор — Эрин Бойес |
Эрин Бойес
Друзья. как пишутся баллады? Ну, всяко без трусов. В смысле — не упоминают в них носцы, трусцы и прочие банальные несвежие нюансцы. Чтоп чисто рыцарь, конь, копьё, и всё его фуё-моё. Или так: Он зарезал восьмерых: брата, шурина сестры, деверя убил об дверь — так любил её, поверь! (И каково ему теперь?) А воспоминания — то другое. Слышал на одном канале, почему Том Круз не взлюбил Брэда Питта. Нет, не из-за цвета его трусов, не подумайте. А, грит, Брэдик этот, Питтик, ага — в дезик не врубался. Том ему — раз, другой — а всё без толку. И разошлись те две звезды, две дивных повести, и не срослась кентовка, хоть ты плачь. Текст Эрин пугающе, присутственно на этой самой кухне пронзителен, он ошарашивает последней строкой четвёртой строфы, он просто потрошит! Опять у меня, это, как её… культурно вылезли глаза наружу. Ну, я давай глаза назад, и еле затолкал. Вот до чего доводит постмодерн проклятый, граждане-мазурики! Конечно, самое яркое впечатление этого тура. А у соперника что? Не, всё гладко, нормально, правильно. Кроме ЛГ, облетающего Киев на метле «утренним Воландом». Каким бы Воланд мне не вспомнился из прочитанного о нём — ни в дорогом сером костюме, и в цвет к нему туфлях, ни в чёрной сутане, ни в грязной залатанной ночной рубахе, ни на коне с рукой в чёрной перчатке с раструбом… — но не на метле, ребята! Может быть напишут… как его… приквел, да? — «Воланд, молодые годы», где и зубы у него пока ещё свои, и рядом с ним Лилит — как хороша. чертовка! а впрочем что я за неё, когда она была плоха-то — вот тогда поверю. А ныне остаётся лишь хихикнуть, что для баллады — согласитесь — ну никак. |
Такое невозможно сравнивать. Что лучше: тополь или черника? Все же Шон более внимателен к тексту, у него нет «Быль ли — небыль, не был ли — был» — нарочито и плохо. Хотя тоже мог обойтись без Бориса Борисовича, совершенно необязательная вставка про розы.
К тому же я написал бы, скорее, первое, чем второе. Уже пережил его, и устал, а чужое — новое. Такой вот выбор. Прошу прощения у Эрин. Шон Депнер Эрин Бойес |
Летал ли Воланд на метле, не летал ли — вопрос покрытый историческим мраком, и надеюсь, что ответ на него будет получен. Но мне всегда казалось, что он любил следить на полётах на мётлах девочек. А иногда летают они — зашибись)
Эрин Бойес Да, и условием конкурса было составление мрачной мистической, а не мрачной исторической (со всякими соотнесениями и параллелями) баллады, вот ведь в чём закавыка))) Второй текст отлично написан на тему исторического мрака. Мистицизм, как по мне, немного другое — не внешнее созерцание, но внутреннее. Этот, т.с., напряжённый драматизм объясняющий тёмное ещё более тёмным. Его у Эрин с лихвой. |
Класс!
Вообще в топовых дуэлях за кого не голосую — тоже круто, просто оппонент в моих глазах непобедим. Дую на ранки, ибо трусы в горошек. Эрин Бойес |
о, класс. люблю голосовать. чисто поголосую
Шон Депнер Эрин Бойес про Ланкастер даже хотя у Бойеса есть — у меня в горошек трусы. Как да, горошек. Но горошек не перевесил |