|
676 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Голосующим надо указать лучшего автора по их мнению.
Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по стихам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт»
Задание: Написать стихотворение с минорным началом и мажорным концом.
Голосование продлится до 26 декабря.
Зэния Маршалл
До
Мы были.
И случался листопад.
И осень выносила лишний мусор
в пакетах чёрных.
Источали смрад
остатки ярко-палевых закусок.
Мы пили.
Что-то резкое на вкус.
Не кальвадос,
хоть по Ремарку время.
Ты морщился, закусывая грусть.
Я видела, как рушится система,
и небо
замораживает дождь,
чтоб спрятать гнилость,
спрятать запах смерти.
И будет снег как никогда хорош.
Так холоден, но тем и милосерден.
Мы сменим что-то резкое на вкус
на что-то поизысканней.
/смеёшься?/
Цитируя Ремарка наизусть,
мы будем.
До весны.
А может дольше.
Джейсон Фернандес
NOTA BENE
Дека...брь
распостылый декаданс
унылая яичница рассвета
сползает с чёрных вилок-веток
и этот
завтрак словно милостыня дан
с
глотком невразумительного кофе
а с/нежный сон в своём уносит кофре
какой-то в тигро-кроликовом
дед
и не догнать опять ответа
где
и кто… и что… и в чьём пиру похмелье
тебя настигло застревая в теле
царапающим жгущим колесом
сдавило лёгкие
и в подступившей пене
ты слышишь пред/финальной ноты соль
но в воздухе зависло
NOTA BENE
Да полно
ныть ни бе ни ме – ни
тьме дурной не вековечить, ни зиме,
ни всякой сво…
Ты знаешь это, комкая остатки волглой воли.
Чу, бьётся в стебле гордый звон –
не твой ли
заветный корень одолень-травы
живёт, не выбирая времена,
богатырём на Вы
в том предке-отроке, безруком и безногом,
что, не помыслив даже,
чья вина,
зубами стиснув пламенные кисти,
писал в иконах истинного Бога,
и – помнишь? – в том беспалом пианисте,
и – в каждом, кто творит, отдачи не спросив?
Не предавай ни сих,
ни ся!
Чем сетовать и сомневаться,
всего лишь угол света выбирай.
И пусть декабрь врёт, не веря
ни в чох,
ни в сон,
ни в птичий грай,
но что дано тебе по самой высшей мере –
твою же нотабень…
Играй!
Сначала в ход пошли миноры, а вслед за ними и мажоры.
Обе работы очень хорошие. У Зении мажор такой палевый, парный. Яркий – не. Интровертный. Но не ми-мажор, в смысле «me» – мне-мажор, а мы-мажор, такой тоже есть, и он самый лучший из всех. Не верите – спросите у Марины Задорожной.) У Джейсон мажор более плакатный, призывный: «давайте дадим!» Не, точнее так, Левитанское: "… ибо сколько вьюге' ни кружить, недолговечны ее кабала и опала." Ни вьюге', «ни всякой сво…» – это место просто замечательное. Зэния Маршалл Выбор после долгих сомнений всё же пал на Зению, потому что уважаемые голосуны насчитали у неё чуть меньше косяков. |
С заданием все в порядке и в первом, и во втором случае.
Я не первый раз сталкивался с тем, что в восприятии современного субъекта правят бал максимы. Алхимические взвеси оттенков и полутонов, в которых ненавязчивый акцент, или же просто тяготения к нему, неразрешенные но стремящиеся — вообще не воспринимаются читателем на вкус. Проблема вкуса. Вторая проблема — соразмерности. Проблема масштабирования. Сложное, часто-густо, понимается, как трудное, не поддающееся дешифрации. При этом препятствием могут быть два случая, либо недостаточная ознакомленность с матчастью реципиентом, либо, напротив, донор нагромождает неосвоенный им материал в надежде, что...))) А на самом деле, Сложное — это глубокое/возвышенное чувство, максимально отражающее суть затронутого в единстве эстетического синтеза. И в первом, и во-втором случае я его, сложное, нахожу у авторов. А вот мой вкус находит себя в первом авторе. Но, подчёркиваю, мой вкус. Так что Зэния) |
Зенния тоже очень понравилась. За вычетом ярко-палевых. Ибо палевый оттенок содержит в себе неотменимое «светло-», «блекло-» и даже «тускло-»…
|
С заданием, на мой взгляд, никто не справился: я не увидел у авторов с минора на мажор. У Зэнии — с минора на кладбищенский ландшафт, а у Джейсон — с минора на дебилизм.
Зэнии спасибо за кальвадОс, а не кальвАдос — знает, приятно. Немного не хватает четкости, например: «чтоб спрятать»… язык спотыкается после «б» на «с». Отличный стих, но текст Джейсон сложнее, интереснее. Я все же выбираю всегда сложное. Однако Джейсон надо поколотить за «ся» и «твою ж нотабень». Это жуть. Никакое задание не может оправдать дурновкусие и неуместную игру слов. Автор, я считаю, просто все испортил, и надеюсь, потом вернет себе свое лицо — то есть исправит. И что такое «волглая воля»? Это ж абсурд. Волглый — сырой, влажный. Влажная воля?.. И слово столь же употребимо в современном языке, как паки-паки. Я не против «древних» вставок, но должна быть логика, явная необходимость, а здесь кроме как будто аллитерации ничего нет. В общем, после долгой ругани, тем не менее Джейсон Фернандес Зэния Маршалл |
И тут класс!
Но приходится как-то голосовать, а посему сравнивать. Так вот. Если вы думаете, что лучше — размазать задумку на длинный текст или сжать всё в короткую мощь -, лучше сжимать. У Фернандеса мощь в отдельных строках скорее, а текст Маршалла не отпустил ни на момент. Зэния Маршалл |
вот думаю.
Джейсон Фернандес Зэния Маршалл Второй автор технически крут(а), и переход на технику приводит вот к чему возьмем Джорджа Генри Крамба и Наташу Королеву. Все проголосуют за вторую. Хотя она — чисто Наташа, а Крамб — круто, но — для проф. аудитории, а обычный человек спросит: а чо за шум? И я поменял. Поставил первым Фернандеса. А то все мои слова будут напрасны. Хотя я сначала первым написал Маршалла. Но ладно. Супротив лирики всё |