|
690 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Голосование проходит по классической для ЛитКульта системе: необходимо распределить участников битвы по местам. Лучший рассказ - первое место... худший по вашему мнению - третье место.
Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по рассказам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт»
Тема матча: Игра в тряпки.
Максимальный размер текста: 500 слов.
Голосование продлится до 4 июля
Нил Кроун
Игра наверняка
Почему музыкант — лучший спутник в поездках на далёкие расстояния? Не потому, конечно, что заменяет собой музыкальное радио. Заставлять гитариста развлекать тебя мелодией в дороге — всё равно, что просить стриптизершу танцевать по велению души.
Дело не в том. Просто музыкант хорошо понимает, когда надо взять паузу. Иногда дорога любит молчание.
В тот раз мы ехали далеко. С моим другом — старым хипповым маэстро. Настроение было легкое, хотелось поболтать. Поэтому без лишних глубин просто делились свежим.
— Прикинь, — рассказывал он. — Ещё не совсем меня забыли. Пару недель назад звонят из старой тусовки: Мишан, выручай. Есть молодая группа, гитарист сломал руку, а у них через полторы недели фестиваль. Справишься?
— А чего за стиль-то? — спрашиваю.
— Современный панк.
Я думаю: — О, прикольно.
Ну, согласился. Не бесплатно, понятно. Послушал записи, собрались три раза на репетиции — и привет, Питер!
— Чокак он там?
— Всё такой же. Стоит. Мы по городу особо не шатались, сразу на концерт. Большой новый клуб, полный зал молодняка, все на ушах.
— Хорошо играют?
— Ага. Подают классно, плотно, фирмово. Мы в их годы так не могли.
— О, клёво. Ну так и чего? Рок жив?!
Тут он задумался. Потом скривил угол рта и неуютно поёрзал плечами — словно колючка за шиворот попала:
— Да как тебе сказать… играют хорошо, грув зачётный. Но как-то всё… понарошку, что ли. Аккуратные мальчики на стиле. С аккуратными ирокезами. После концерта выпивают свой коктейль на баре и едут с девочками в чистенькие номера. А утром им рано вставать — на фитнес.
Не, прикольно, молодцы, конечно. Но какое-то всё… тряпичное, что ли.
Потом он замолчал, а я не стал торопить: чувствовал, что продолжение ещё дозревает в глубине. Я вертел баранку, он задумчиво смотрел вдаль, где ржавеющая листва мешалась с туманной дымкой в последних лучах солнца.
— Помню… — продолжил он, наконец, — Был у нас рок-фест. Давно, столько не живут, ещё в Новосибе. Старый ДК, плесень по стенам, по-моему, даже не все окна на месте. В зале — хрен знает кто, гопота, хиппари, панки — все вперемешку. Дым — потолка не видать, лужи бухла, блевота… На балконе трахаются, кого-то буцают ногами прямо у сцены. Менты сидят в подсобке и тоже что-то курят. Аппарат еле живой, всё током бьётся.
Ну, доиграли мы кое-как до перерыва. А во второй части должны были звёзды местные выступать, не помню название, но команда была хорошая, на подъёме. Только антракт, смотрю, затягивается. Потом нас орги зовут за кулисы, говорят: дело такое — хотите отыграть ещё сет? У них просто вокалист той группы помер в сортире от передоза, а выступать надо кому-то …
Темнело. Закат дотлевал над горизонтом. Мерно урчал мотор, безучастно накручивая километры.
— Жалеешь? — спросил я, наконец, в тишину по соседству.
— Да ну нет. Ты что, нет, конечно!
И он надолго замолчал. Мало кто умеет держать паузу так выразительно и точно, как музыканты.
Джоэл Брукс
Дуэль
Дело уже шло к свадьбе. Робер, наследник одного из великих домов Эйблхавена, прогуливался по саду, когда прекрасная Гретхен прибежала к нему в слезах в изорванном платье. Успокоив возлюбленную, молодой лорд узнал что стряслось. Узнал и ужаснулся: дерзкий юнец Альдо не принял отказа прекрасной дамы и ослеплённый гневом, попытался взять её силой. К счастью, у него ничего не вышло – Гретхен сумела вырваться и сбежать, но даже так золотоволосый рыцарь не заслуживал ничего, кроме смерти. И Робер с радостью подарит её Альдо. Молодой лорд усмехнулся, представив, как его меч пронзает сердце юнца, водрузил на голову шлем и направился к ристалищу.
Альдо уже стоял там, разминаясь перед боем. Робер усмехнулся и отсалютовал мечом всем присутствующим. Прекрасная Гретхен зарделась и спряталась за веер. Робер усмехнулся и крикнув: «Умри, глупец!» бросился вперёд.
***
Удары сыпались один за другим, но ни один из бойцов не мог пройти через искусную защиту соперника. Внезапно Альдо споткнулся и Робер ловким движением сорвал с него щит. Толпа взревела, но и Альдо был не прост: схватив меч обеими руками, он обрушил удар на щит соперника, разрубив его напополам. Теперь они вновь сражались на равных.
Меж тем, солнце поднималось всё выше, раскаляя рыцарские допехи. Сознание плыло, глаза застилал пот, но ни один из воинов не уступал другому ни в мастерстве, ни в ярости. Руки ныли, спина взрывалась острой болью, однако соперники понимали — кто первый поддастся своим слабостям, тот и погибнет. Решив потянуть время и передохнуть, Робер прорычал:
- Как ты посмел?
- Посмел что?
- Оскорбить даму!
- Лишь ты здесь способен на такую низость!
Робер опешил.
- Что ты несёшь? Я здесь, чтобы отстоять честь возлюбленной, со мной её платок!
- Ты решил украсть платок , чтобы обмануть меня? Жалкий лжец, я обезглавлю тебя! Вот символ любви Гретхен ко мне! - Альдо продемонстрировал Роберу такой же платок и вновь ринулся в бой.
Робер едва успевал отражать удары напористого юнца, но в какой-то момент обессиленный Альдо начал допускать непростительные ошибки, и молодой лорд понял: это его шанс. Возликовав, он провёл финт и, разрубив крепления на плече, направил острие клинка в обнажившуюся ключицу. Стук сердца отсчитывал мгновения до триумфа и Робер наслаждаясь моментом, мельком взглянул на свою даму сердца. Однако увиденное ошеломило молодого лорда: на лице девушки не было ни тени сочувствия — напротив, оно выражало упоение, наслаждение боем.
В самый последний миг Робер осознал силу коварства Гретхен и её семейства. Их с Альдо обманули, стравили между собой, а ведь их смерть лишит два самых могущественных дома Эйблхавена наследников, а значит и будущего. И в этот момент на сцену выйдут они — семья Гретхен, бедняки, что чудом выбились в аристократы...и перегрызли глотки тем, кто засиделся в своих поместьях, кто позабыл о жестокости, что наполняет сердца черни…
«Крупные звери добиваются всего силой, маленькие при помощи коварства. Бойся маленьких зверей, что стали большими!» - промелькнули в голове Робера слова деда. А затем его клинок с хрустом пробил грудь Альдо, а меч златовласого рыцаря пронзил незащищённую шею Робера. Два белых платка взмыли вверх, подхваченные ветром, и медленно опустились на землю. Жалкие тряпки для жалких пешек в большой игре...
Тэннис Барнетт
Нимфа
Вот и закончился очередной этап конкурса «Хозяюшка». По результатам голосования в финал вышли четыре девушки. В актовом зале университета не было свободных мест, всех интересовало, какое испытание придумали организаторы для финалисток. К удивлению зрителей, на сцену вынесли десять огромных мешков и попросили участниц выбрать по одному. После этого ведущий объявил, что в последнем состязании, а называется оно «Игра в тряпки», финалисткам придётся покреативить. Оказывается, в мешках находятся куски тканей различной длины, цвета и фактуры (как кому повезёт). Из них нужно сделать какое-нибудь изделие.
Это может быть что угодно, всё зависит от фантазии и умения девушек. На выполнение задания даётся три дня. Единственное условие – поэтапно заснять процесс изготовления конкурсной работы. В этом участнице могут помочь родственники, друзья или одногруппники, т.е. не профессионалы. За лучшее видео будет награда. А ещё предупредили, что победительницу определят необычным способом, но об этом и студенты, и финалистки узнают 15 июня в 14.00.
В назначенное время преподаватели и студенты собрались в актовом зале. Присутствующие с нетерпением ожидали начала мероприятия. Всем было любопытно, что же состряпали конкурсантки из предложенных отходов текстиля. Первой на сцену пригласили Александру Овечкину. Девушка презентовала картину, на которой из кусочков ткани был изображён типичный морской пейзаж: море, волны, облака и скалистый берег вдалеке. Волны и облака казались объёмными, а скалы зовущими. Картину захотелось рассмотреть поближе. Как же ей удалось создать такую красоту за три дня? Саша увлекательно поведала о том, как к ней пришла идея сделать пейзаж из кусочков ткани и показала видео, на котором был поэтапно заснят весь творческий процесс.
Ирина Мельникова - студентка третьего курса факультета журналистики сшила из пёстрых кусочков ткани яркий платок. Его презентация прошла в шутливой форме. Девушка убедила всех в том, что такой платок жизненно необходим каждой представительнице слабого пола. И с ней невозможно было не согласиться.
Затем на сцену под ритмичную задорную мелодию вышла Виктория Куницына - студентка экономического факультета и представила свою работу - коврик для прихожей, точнее два коврика, в форме ступней ног. Зал восторженно загудел. Это же надо такое придумать! Не зря всё-таки вся сильная половина университета увлечена этой харизматичной брюнеткой. Оказывается, она большая выдумщица и совсем не белоручка. Такая девчонка может привлечь внимание любого.
Последней пригласили Анастасию Шмыгун. Её выход был фееричным. Девушка вышла на сцену в лёгком струящемся платье из лоскутов различной величины постепенно переходящих от более светлых сверху к более тёмным внизу. Цвета были гармонично подобраны. Она казалась сказочной нимфой - невероятным эталоном женственности и красоты. Зал на мгновение затих, зрители восхищённо любовались этим потрясающим нарядом. А потом пространство взорвалось бурными аплодисментами, некоторые из присутствующих кричали "браво". Выступление Насти внезапно превратилось в некое романтичное дефиле. Уже никто не сомневался в победе талантливой первокурсницы.
Всех финалисток наградили памятными подарками и небольшой денежной премией в размере стипендии. А Анастасию Шмыгун и активных участников её команды поддержки поощрили поездкой в Санкт-Петербург.
После триумфа Настю между собой стали называть исключительно Нимфой.
С тех пор первокурсникам при ознакомительной беседе всегда рассказывают про восхитительное платье от Анастасии, а все изделия участников финального этапа конкурса "Хозяюшка" хранятся в музее университета. Если интересно посмотреть, заходите. Будем рады.
Итоги матча:
Нил Кроун — 97+3+3=103 (Алексей Михайлов) Джоэл Брукс — 79=3=82 (Suazeris FIX) Тэннис Барнетт — 40+3+3=46 (Впленуиллюзий) |
Нил Кроун
Джоэл Брукс Прямо представляю, как рыцари в доспехах бьются под палящим солнцем, и тут один такой — раз и вытаскивает из левого железного кармана платок: «Зырь сюды! У меня её платок», быстро вытирает пот с забрала и убирает в правый железный карман. А второй тоже не пальцем деланный, достаёт из железных штанин «Слышь, салага, это ты зырь! У меня-то розовый!» Тэннис Барнетт Ну хотя из мяса надо было, из отрубов что ли, платья эти. |
Нил Кроун
Джоэл Брукс Тэннис Барнетт Кроун — молоток, чё. Брукс — отвратное моралите. Думал, что поставлю на последнее, но у Барнетта вместо литературы вышла сомнительного качества публицистика. |
1. Джоэл.
2. Нил 3. Тэннис У Джоэл очень хорошая интерпретация «игры в тряпки», мне прям зашло, хотя сначала сильно сомневалась в этом. Может, там что-то и не достоверно с исторической точки зрения, но это небальное прочтение темы как минимум Нил меня неприятно как-то удивил. Уж и панки раньше были лучше, и мороженое вкуснее, про панков, которые связаны с sxe-движением, мы не слышали. Как-то противно стало от рассказа. Тэннис — просто скучно, не хватило конфликта что ли. Чтобы выиграла дочь ректора или из тряпок сделали ещё больше тряпок) Но это всё мое личное мнение, прошу не рассматривать его как что-то объективное |
1. Нил. С посылом не согласна: наверняка и сейчас полно таких вот «настоящих» панков, которые помирают в туалете от передоза. И не то, чтобы это хорошо. Но рассказ самый цельный.
2. Джоэл. Интересная интрига, но какая-то чехарда с временами и нравами, не верится в происходящее. 3. Тэннис. Рассказ без особого сюжета, без конфликта и развязки. И так и не понятно, что же там за обещанный необычный способ судейства. |
Стартовал четырнадцатый матч 1/8 Финала XIV Чемпионата Прозаиков ЛитКульта.
Вы можете оставлять любые критические комментарии, обсуждать тексты авторов. Но при этом в конце комментария в обязательном порядке указывайте очерёдность авторов (ваш выбор): 1) Петя. 2) Вася. 3) Коля. Без этого выбора ваш голос зачтён не будет. Администрация не собирается заниматься анализом и считыванием ваших мыслей в длинном комментарии. Также напоминаю, что в матчах с участием ваших текстов голосовать нельзя. |