|
2328 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Голосовать можно за: Чеширский Кот, Мартин Идент и Против всех.
Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику- мнения по рассказам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Регламент IV Чемпионата Поэтов ЛитКульта
Голосование продлится до 2 марта включительно.
тема дуэли: Из Ада да на Землю
Чеширский Кот
CONFESSIO
Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти;
ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся.
Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать,
и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
Откровение Иоанна Богослова
Глава 3, стихи 2-3.
В церкви было сумрачно и прохладно, пахло воском и сыростью. Девушку в черном платке пастор Стефано де Лука заметил сразу, еще на проповеди. Она сидела в самом дальнем углу, грусть и печаль на ее лице не вязались с озорными искорками в горящих глазах, уголки губ ее то и дело взлетали в улыбке, быстрой и почти незаметной. Пастор был в ударе, он не проповедовал уже, он излагал истину, нес своим агнцам мир покаяния и смирения, тот мир, который был далек от их грешной жизни, полной низменных плотских желаний.
Проповедь закончилась, паства расходилась, кто-то подходил с просьбами напутствия, кто-то молился, но все равно церковь быстро пустела. Стефано стоял перед распятием, склонив голову и вполголоса читая молитву. Со стороны казалось, что он где-то далеко от грешной земли и разговаривает напрямую с Богом, но… он чувствовал затылком, словно пылающий пламенем взгляд молодой красавицы, прожигающий его насквозь и будящий в нем те чувства, что положено скрывать духовному лицу. Наконец все разошлись, служки покрутились немного и тоже удалились. Пастор полуобернулся и, чуть склонив голову, тихо и вкрадчиво спросил:
- Дитя мое, могу ли я чем-нибудь помочь тебе?
Голос его разнесся по пустому помещению, отдаваясь эхом в каменных стенах.
- Пастор, - девушка вскочила со скамьи, подбежала к Стефано, и, упав на колени, схватила его за руку, - молю об исповеди вас.
- Встаньте, дитя мое, - Стефано ощущал бедром ее молодое тело, хоть оно и не касалось его, крепкое, упругое тело всего лишь за миллиметрами ткани.
Девушка медленно поднялась и пастор продолжил:
- Таинство исповеди в особой молитве не нуждается. Мы рады любому покаянию, ибо покаяние есть путь к господу.
- Но у меня есть вопрос к вам, падре… - глаза девушки горели совсем близко, и Стефано понимал, что знает ее откуда-то, знает, но вот только не помнит.
- Я весь во внимании, - сказал он.
- Будет ли таинство исповеди обоюдным, отец мой? Мне нужно это знать, для меня важна в первую очередь искренность ваша.
- Дитя мое, искренность – одна из важнейших заповедей верующего, и могу тебя уверить, все, что я не скажу тебе, будет от чистого сердца.
Пастор вошел в кабинку для исповеди, закрыл за собой дверь и приоткрыл окошечко. Запах хороших духов защекотал ноздри – девушка заняла свое место.
- Слушаю тебя, дитя мое, – произнес он. – Что лежит у тебя на душе?
- Я грешна, отец мой, - начала девушка. – Меня преследуют демоны, и сам сатана наложил печать свою на меня.
Стефано нахмурился. Девушка не казалась сумасшедшей, не походила она и на фанатичку. Разговоры о демонах обычно не беспокоят молодое поколение, им бы праздно проводить время в грехах и плотских утехах, а не каяться на коленях в церкви. Однако его обязанностью было выслушивать прихожан, а не размышлять о причинах, побудивших исповедаться.
- Прошу вас, - девушка не дала ему задать вопрос, - выслушайте, а потом говорите, умоляю. Моя бабушка, вы должны знать ее, покойная Анна Моралес, господи, спаси ее душу, была ведьмой…
Стефано вспомнил Анну Моралес. Старая карга незадолго до смерти совсем выжила из ума, сидела целыми днями перед церковью и богохульничала, выкрикивая угрозы в адрес пастора и его паствы и угрожая всему миру скорой расправой от рук сатаны. Неприятная была особа, честно признаться, но ведьмой Стефано ее не считал. Вспомнил он и девушку, ее звали Мария, и старая Анна присматривала за ней после трагической смерти родителей, до того, как ее разум помрачился.
- Не стоит плохо говорить о покойных, - предупредил девушку Стефано. – Они в лучшем мире.
- Да, отец мой, простите меня. Вы можете не верить, но Анна Моралес была ведьмой. И она заключила сделку с дьяволом, падре. Я не знаю, что посулил ей нечистый, бабушка никогда не говорила об этом, но я знаю, какую плату взял с нее сатана. Платой была я, и с тех пор моя жизнь изменилась.
- Но дитя мое… - попытался остановить ее Стефано.
- Нет-нет, выслушайте же сначала, - быстро заговорила Мария, словно боясь, что не успеет сказать что-то важное. – Дьявол наложил на меня проклятие, и теперь мне дано видеть суть людскую и грязь душ их, и поверьте, падре, нет на свете людей чистых. А еще суждено приносить людям весть о скорой кончине их и о том, что за вратами их ждут не апостолы с трубами, а демоны, пожирающие души их за грехи. Только не признают люди грехов, как и не признают меня гласом дьявола и Рубиконом их бытия, преступив за который, нет пути к очищению. А посему проклятье мое рассказывать людям о грехах их и оставлять наедине с бременем этим в последние минуты их жизни. Я – вестник смерти, ангел ада, пастор Стефано де Лука. И после меня только вечная тьма.
Холодок пробежал по спине пастора. «Господи Боже, кто эта девушка? – думал он. – Что за бред несет она, или разум ее тоже помутился? Может это у них передается по наследству, ведь и старая Анна…»
- Дитя мое, ты грешна, - вкрадчиво произнес пастор. – Грешна не в поступках своих, а в мыслях, одолевающих твой разум. Серая дымка твоего бытия скучна и прозаична, от того ты и придумала столь нелепое проклятье. Чтоб вырваться из обыденности, изобрела кару себе и грех свой тоже изобрела, но не тот грех, что придуман был, а суть – гордыня твоя, ибо поставила себя вровень с Господом нашим, и дала себе право решать, кому сколько жить и право судить людей по поступкам их. В библии написано - не судите да не судимы будете, и еще Христос сказал – пусть кинет в меня камень кто сам без греха. Посему только Господь наш безгрешен, и только ему дано право судить нас за поступки и помыслы. Покайся, дитя мое.
- Каюсь, отец мой, - голос за ширмой звучал глухо, но от этого не становился менее приятным. – Но и вы покайтесь со мною.
Пастор привстал – он не ожидал такой дерзости от этой, пусть и красивой, но молодой и глупой девушки.
- Покайтесь, пастор, - повторила Мария, повышая голос, – ибо грешны вы и пришла я к вам недаром. У Селии Гомес родился сын. Как бы вы его назвали, если бы не прогнали ее в ту ночь?
У Стефано перехватило дух. Он и не помнил уже маленькую Селию, как не помнил месяц безумия любви и тот самый день, когда она сказала, что беременна.
- Как… откуда… - он не находил слов.
- Мне многое известно, падре. Ей было пятнадцать…
- Я покаялся перед господом!
- И это тоже я знаю. И Роза, юная студентка, которой вы обещали жениться, знала. Сколько их было, падре? Скольким юным красоткам вы вскружили голову?
- Я не… - он не мог выговорить ни слова.
- Вам нет оправдания, но прелюбодеяние не единственный ваш грех. За какие деньги вы построили свой дом, отец мой? Самюэль не пережил такого удара, у старика не выдержало сердце. Что вы обещали ему, за помощь в подделке кредитных документов? А вам известно, что его уволили, когда все всплыло? Что на него повесили три дела и он продал все имущество, чтобы расплатиться с банком? И что он плакал у кровати своей парализованной жены от бессилия, когда ему стало нечем платить за докторов?
- Вы не смеете!.. – Стефано вскочил, собираясь выбежать из кабинки.
- Сидите, пастор, - в ее голосе появилось что-то настолько страшное, что он не смог даже повернуть ручку двери. – Мне есть, что рассказать вам.
Он выдохнул и опустился на стул.
- Что вы хотите? – спросил он. – Вы шантажируете меня? Вам нужны деньги? Сколько, скажите, я вам заплачу. Или вам нужно что-то еще? Я знаю больших людей в этом городе, они сотрут вас в порошок при одном моем слове!
- Мне известны их имена, пастор. Скоро наступит и их время.
- Вы блефуете. Точно. Вы накопали на меня информацию, чтобы убрать с этого поста. Кто нанял вас? Лучиано? Нет, Лучиано туп, скорее Андреа Пирелли. Точно. Андреа, он давно метил на мое место. И как умно – завести меня сюда под предлогом исповеди, ха-ха-ха! Или… - в голове у него мелькнула безумная мысль, - или у вас оружие? И вы убьете меня прямо здесь? О, Боже… но нет, вы не посмеете сделать это в храме господнем!
- Господь далек от этого места, пастор.
- В таком случае убирайтесь, Мария! Вон! Вам не удастся запугать меня! Здесь я и Господь, и здесь не место тварям вроде вас!
В голосе его появились истеричные нотки, он снова вскочил и схватился за ручку двери.
- Господь? – она усмехнулась где-то там, в полутьме. – Нееет, здесь нет бога, Стефано. Обернитесь, у вас за спиной дьявол.
Пастор инстинктивно оглянулся, но не увидел ничего, кроме деревянной стенки кабинки.
- Будьте ж вы прокляты! – вскричал он и, открыв дверцу, выскочил наружу.
- Уже, - тихо произнесла девушка у него за спиной.
Пастор бросился по залу, распахнул дверь в коридор, промчался по нему и влетел в свою комнату. Схватил со стола бутылку, плеснул в стакан обжигающего спиртом напитка, залпом выпил и снова налил.
В комнату опасливо заглянул служка.
- Что-то случилось? - спросил он заискивающе.
Стефано выдохнул.
- Антонио, ты видел ту красивую девушку в черном платке, которая сидела в заднем ряду? Ту, что просила исповедать ее?
- Нет, падре, не видел, задний ряд был пуст сегодня, - ответил служка.
- Как? – удивился Стефано. – Не может быть… Мария Моралес, внучка старой Анны, спятившей года три назад, просидела там всю проповедь. Неужели не видел?
- Нет, пастор, не было там никого, привиделось вам. А если вы про Марию… так я думал, вы знаете. Все разговоры были про маньяка - ее в прошлом году нашли распятой на стене в собственной спальне. И схоронили тогда же.
Пастор побледнел, ноги его подкосились, и он упал на колени.
- Господи Боже, - пробормотал он, - спаси и сохрани…
Мартин Иден
Еще один день
Сегодня Андрей проснулся сам. Мать с отцом еще спали, у них был выходной, а будильник опять не прозвенел. Умывшись и наспех позавтракав, он побросал в рюкзак школьные принадлежности. Натянул джинсы, влез в синюю толстовку и зашнуровал потрепанные кеды.
На улице было по - майски свежо и солнечно. Пожилой дворник в серой спецовке лениво мел тротуар.
Андрей плелся в школу. Металлическая застежка на рюкзаке надоедливо позвякивала. Мальчик прошел мимо детского сада, трехэтажного здания АТС, и вышел на школьное футбольное поле.
Несколько ребят, оставив сумки и куртки на скамейке, шумно гоняли ободранный мяч. Андрей поправил очки, присмотрелся. В толпе футболистов ему удалось узнать двух одноклассников. Коренастый Вовка Заяц стоял на воротах, а рыжий второгодник Бабаев, расталкивая соперников, неумело вел мяч.
-«Надо было через гаражи пройти»,- подумал Андрей, но отступать было поздно.
- Пацаны,- донеслось с поля, - секите, новенький хуячит, ботаноид этот! Пошли, приколемся!
Андрей ускорил шаг. На ходу снял очки и торопливо убрал в футляр. Сбросив с плеча лямку рюкзака, спрятал футляр в крайнем отсеке.
Вовка Заяц мощной подсечкой сбил Андрея с ног. Школьник повалился на землю. Пытался подняться, но Бабаев взгромоздился ему на спину, заломил руки и стал выкручивать пальцы.
-Делай ласточку, пидор,- шипел рыжий.
Андрей вскрикнул от боли.
-Сука,- застонал он,- пусти, урод!
Подростки из параллельного класса играли в волейбол рюкзаком Андрея.
- Ладно, харэ,- скомандовал Заяц, - а то вон посинел уже весь, пошли мяч попинаем.
Бабаев послушно слез с Андрея.
- Твое счастье, гондон,- процедил он.
Ухмыляясь и весело переговариваясь, ребята возвращались на поле. Андрей поднялся, схватил обломок кирпича, и метнул в обидчиков. Кирпич попал в ногу Бабаеву. Он взвизгнул, обхватил ладонями ногу и, опустившись на корточки, заныл. Ребята обступили приятеля, осматривали поврежденную голень, предлагали отвести в медпункт, но никто не захотел отомстить за друга.
Андрей отряхнулся, надвинул на нос очки. Поднял рюкзак и побрел к школе.
Там он провел пять заунывных часов, если, конечно, не считать веселой записки «Падла ты после школы пизды палучиш» от господина Бабаева.
Андрей вышел из школы. Заяц и компания курили на крыльце. Они небрежно затягивались и без конца сплевывали себе под ноги. Курить у всех на виду – это высший пилотаж.
- Э, слышь, постой! – окликнул Андрея Заяц,- базар есть. Пошли, отойдем.
Они вышли на задний двор. Там уже собралось человек двадцать. Одноклассники, ребята из параллельных классов и несколько совсем незнакомых юнцов.
Андрей снова убрал очки в футляр и приготовился к худшему. Его зловеще окружили. Первым выступил Заяц. Он приблизился почти вплотную и заговорил:
- Ты че, пидрила очкастая, беспредел творишь, а? С тобой прикалываются, а ты в своих же пацанов камнями кидаешь. Тя че, обоссать чтоль прилюдно?! Хули ты ебало кривишь, задрот!
-Сам ты задрот! Дебил конченый!- сжав кулаки, выпалил Андрей.
Заяц ударил в челюсть. В голове зазвенело, из губы тонкой струйкой брызнула кровь, испачкав рукав толстовки. Андрей отшатнулся к кирпичной стене. Прихрамывая, подошел Бабаев и ткнул свою жертву кулаком в живот. Андрей согнулся пополам и рухнул на разрисованный мелом асфальт. Дыхание сбило. Он закашлял, сплевывая кровавой слюной.
- Не выебывайся, дрищ,- сказал Вовка Заяц, отвесив Андрею подзатыльник, - я тебя только погладил слегонца.
Тяжело дыша, мальчик поднялся, встал в боевую стойку и крикнул:
-Твари, подходите по одному!!! – его голос сорвался визг.
На секунду все смолкли, затем раздалось оглушительное ржание.
- Все, все, брэк,- криво улыбаясь, примирительно поднял руки Заяц, - без пизды, я зассал.
- Пацаны,- послышалось из толпы,- палево, Маргоша идет!
Показались огненно-рыжие кудри Маргариты Павловны, преподавателя физики. Задний двор моментально опустел.
Вернувшись домой, Андрей, к своему облегчению, не застал родителей. Прошел в ванную, умылся. Встав на цыпочки, глянул в зеркало. Нижняя губа чуть припухла. Андрей слегка ее прикусил, стало почти незаметно. Он стянул с себя толстовку и замыл кровавое пятно холодной водой. На кухне поковырял вилкой холодную котлету, глотнул воды из графина и направился в свою комнату. Не раздеваясь, повалился на кровать. Некоторое время разглядывал фентезийные постеры на стене, пока не уснул.
Семилетний Андрюша гостит в деревне. Июль. Жара под тридцать. Босиком он несется по цветущему саду. Губы перепачканы клубникой. В руке сачок на бамбуковой палочке. Андрей ловит пеструю бабочку. Прыжок, взмах, неудача. Он пробует снова. Осторожно приподнимает фиолетовый капрон, а там пусто.
- Ну и пусть,- Андрей бросает сачок в траву и бежит к дому.
На скамейке под разросшимся кустом сирени он замечает покойного дедушку. Желтые табачные усы, густые брови, хитрый прищур. На нем зеленая гимнастерка с засученными рукавами и шапочка из газеты. Не вынимая папиросы изо рта, он смазывает солидолом цепь старенького «Школьника».
Андрей обнимает дедушку, целует в шершавую щеку.
-Поторопись, родненький, тебя уж заждались,- покашливает дед.
Андрей лихо седлает велосипед и несется по узкой, петляющей тропинке.
В конце тропинки он видит колодец. Андрей резко тормозит, прыгает с велосипеда. Затем припадает к колодцу и всматривается во тьму . Оттуда веет сыростью и холодом.
-Я сильный, я смогу,- шепчет мальчик.
Минуту поколебавшись, он сигает головой вниз.
Полет его бесконечно долог. Мальчик пытается зацепиться за каменные стены колодца, но больно обжигает ладони. Он сучит ногами и кричит.
-Ничего не бойся, Андрюш, никогда ничего не бойся,- раздается голос дедушки…
Андрей проснулся. Его жутко знобило. Подтянув одеяло к подбородку, мальчик лежал, устремив взгляд в потолок. Мысль о завтрашнем дне наступала грозовой тучей.
А это, знаете, как во время обучения на музыкальном инструменте можно заиграться. Автоматизм — еще не повод считать, что предел достигнут и в том, что не было изначально никаких ошибок, которые просто-напросто закрепились.
|
Думается, вашего персонального разрешения на это не требуется.) Но все равно спасибо за проявленную заботу :)
|
Моменты могут торчать как уши у зайца.)
Вам так невыносимо это мешает? Комментировать имеет смысл всегда, ибо это может быть полезно (надеемся) заинтересованным в совершенствовании своих навыков. В том числе для победы в чемпе. Дуэль более чем уместное место для этого, пусть и законченная. |
Пишите дальше, раз это предыстория. Будем ждать. Но эту работу можно (а в рамках чемпионата — нужно) воспринимать, как отдельный рассказ. Описание неопределенной эпохи должно протекать ровнее. У вас здесь хорошо получилось повествование в историческом стиле (изнутри героев, и разговоры), но если это современность, кажется, что с архаичностью перебор, несмотря на то, что католицизм и вообще религиозная стилистика ей наполнены. Упомянутые нами моменты торчат, и создается конфронтация. Без них вышел бы мистический рассказ в историческом антураже, без перебора архаичности — просто мистика. У вас, повторимся, не трактовка Библии, а вообще апокриф, если дальше вы это объясните. Само по себе воспринимается как ошибка.
Предыдущий ваш рассказ вполне прозрачен, и не остался незамеченным. Просто ваше преимущество в голосовании было очевидным, мы и не стали оставлять голос, технически все было хорошо, на фоне остальных рассказ выделялся, просто такая манера ссор субъективно плоской и неразумной кажется. Но всякое бывает, иллюстрировать то, что для многих реальность — не порок, и даже хорошо. Нехорошо, что подобная история типичной считается. За весь портал говорить не будем, но лично мы судим исключительно работу, а не автора. Неопределенность и смешение жанров, отсутствие временных рамок, географических и пр — всяческие эксперименты нам самим нравятся, как и рождение глобальных задумок в процессе чемпа. И трудность в ограничении по знакам понимаем. Не далее, как год назад, в чемпе участвовал некий молодой автор Мельхиорис, пришедший в феврале, добравшийся до последнего тура и занявший пятое место, оппоненты попадались достаточно сильные (МэдПенсил, Макс Исаев, Рауль Звездюк, Виа Мидуд, в итоге одержавшая победу в чемпе). С четвертого текста были уже два человека, игравшие под аккаунтом новичка, второй из них не достигал до этого топа прозы и не писал ее продолжительное время, но был известен в разделе стихов. Тогда, правда, не было ограничения объема по знакам, что позволило выставить рассказ на десять страниц а4 — сюрреализм вплоть до фантасмагории, смешение эпох, вообще рискованно на довольно консервативном литкульте. Не идеал, но неплохо. Так родился цикл рассказов, продолжающий расти и по сей день. И в целом прошлогодний чемп преподнес очень неожиданные результаты. Сейчас ситуация изменилась, конечно, но шансы у молодых авторов есть. Точные отличия — не было квалификации, игра не навылет, участников всего тридцать, однако новичков — на порядок меньше, деанонимизация после этапов чемпа, и трехкратная смена масок. Все в ваших руках. А чемп для того и нужен, чтобы вдохновлять. Просим прощения за это флуд-отступление, за грубость, если таковая имелась (но, все же, давление на неопределенность голосующих приводит к противоположному от перевеса в вашу пользу эффекту, зато простое прояснение ситуации повышает вероятность), и дружественно протягиваем лапы мира. Мы как-то забыли, что преимущество более пяти голосов закрывает дуэль. Голосование закончилось, но считайте, что с вашими пояснениями голос мы свой отдали вам. Вашего оппонента, убедившего бы нас в гениальности и изяществе своей подачи темы (а вдруг так и было?) мы не дождались. Да и радует у вас прозрачность трактовки, и она сама. |
Итак, видимо пришло время открыть карты, хотя делать этого мне не хотелось, и на то была определенная причина. Данный рассказ был написан именно для дуэли, но совпал с желанием написать нечто подобное в таком же ключе и с подобной тематикой. Планировался же он как небольшая предыстория (читай приквел) к чему-то большему, в котором бы раскрывалась вся картина происходящего и в котором не возникало бы всех этих вопросов, недоговорок и несуразностей. И планировалось написать это в ближайшем будущем, то есть во время конкурса. Вот собственно дабы избежать раскрытия своего инкогнито в дуэли и писалось все довольно туманно, без временных рамок и привязок к какой-либо определенной местности. Собственно именно потому и вылез этот вопрос о вольной трактовке библии, ибо местность и время, а также личность самого пастора и расставили бы все точки над и. Увы, теперь придется писать все подбивая под итоги конкурса вообще и дуэли в частности, соответственно скорее всего это будет не раньше конца апреля, если я не ошибаюсь с графиком. Еще раз увы, хотелось пораньше.
Касаемо предвзятости: сказали А — говорите Бскажу и Б, и оно касается не только вас, а сайта вообще. Насколько мне удалось заметить, большинство претензий предъявляется к молодым участникам конкурса, причем не суть важно, хорошо они справились или нет. Возможно. мне это только кажется, но это мои наблюдения и сугубо мое личное мнение, потому говорить о чем — либо подобном не особо хотелось. Что за наезды, уважаемый кот?наезды? Вам показалось. И это мое дело, ибо это моя дуэль. Что касается ее — касается меня. Поэтому лично мы никогда не употребляем формулировку «разжевывать».очень за вас рад. Не умею быть кратким, для меня рамки в 8000 символов очень узки, в них тяжело впихнуть все, что хочется сказать в произведении. Если у меня из — за этого получаются промахи в достоверности происходящего — ну что ж, я еще молод, мне еще учиться и учиться. И обилие комментариев с моей стороны вызвано отнюдь не попытками убедить кого-либо в этом, скорее это попытки объяснить ход своих мыслей. Жаль, если оно воспринимается, как упертость характера и нежелание признавать истину. Вы — капитан очевидность.меня повысили до полковника) не проявленные — как фотография, которую пока не положили в раствор.именно этого эффекта и добивался — жаль, ваших комментариев не было в прошлом туре. Возможно, прочитав прошлую работу, вы бы поняли стиль написания и вопроса о смутности и непроявленности происходящего не возникло бы. Хотя нет, там заявлен сенсорный мобильник и со временем там все ясно. Видимо просто мне нравится писать крупными мазками, оставляя некоторые неясности и давая волю фантазии читателя… которому советую поубавить свой пыл в комментарияху меня горячее сердце, и мой пыл так просто не убавить. И кстати о именах — я не смотрю сериалов))))))) Надеюсь, удалось разъяснить (или по крайней мере обосновать) все вопросы, так как, повторяюсь, желания спорить у меня нет. Спасибо за голоса, настоящие и будущие) |
За не ваше дело — фу, как грубо.В конце концов, при вашем первом ответе вы сами сказали, что первая часть комментария относится не к вам, при этом принялись выносить суждения по поводу временной неопределенности голоса, также не имеющей отношения к тексту. Что за наезды, уважаемый кот? Касаемо предвзятости: сказали А — говорите Б, иначе где обоснованность, которую вы так любите? И, разумеется, если хотите что-то сказать по поводу предвзятости, пишите не сюда, если есть желание. Кто утверждал обратное? вы забыли добавить — в нашем понимании.Именно так. Устали повторять одно и то же: автор вправе добавлять какой угодно фантастики, нереальности и даже противоречий. Сделать же так, чтобы читатель поверил в их уместность и правдоподобность, и причем не в комментариях к работе — принципиально другой уровень. За понимание текста ответственность несет прежде всего автор. Поэтому лично мы никогда не употребляем формулировку «разжевывать». А «пусть кинет в грешника камень кто сам без греха», споров не произошло.И трактовка здесь не при чем, есть логическое изложение древней истории относительно ситуации. А была ли притча в первоначальных записях евангелий или не была — для данного текста значения не имеет. Именно так. Но в тексте Чеширского я не усмотрела противоречий, поскольку беседа девушки со священнослужителем в том ключе, как ее изложил автор, могла состояться в любое ближайшее к нам время.Именно так. Обращаясь к Чеширу — об этом мы и говорили в первом комментарии, задав вопрос: «Возможно, действие происходит в современности?» Здесь нет противоречий, а именно некоторые (не целый текст, поэтому выводы о том, что текст нам не нравится и про то, что в этом случае логично голосовать за оппонента или против всех вызывают недоумение) спорные (которые могут вызвать разделение мнений, неясные; нигде не сказано, что они — неуместны, плохи, неверны) моменты в стилистике речи (а не отсутствия сабжа вообще). Ни одно из слов не подбирается просто так — это к утверждению, что сказать «есть некоторые спорные моменты» можно про что-угодно. извините, но у меня технический аккаунт и изменения в тексте не в моей власти. Возможно, повторяю — возможно, но не обязательно, в конечном варианте, выложенном от моего имени, будут какие либо исправления, но не факт.Вы — капитан очевидность. Мы нигде не настаивали даже на том, чтобы вы соглашались, а уж тем более — исправляли немедленно. Что касается имен — по имени Стефано нам подумалось поначалу, что действие происходит в Италии (сердце католической церкви). Но про географические рамки замечаний у нас нет и не было замечаний. Временные рамки — иное. Из-за этого просто не получается нарисовать более четкую картину, а мы привыкли воспринимать литературу как кинематограф. Слой картины, стоящий за словами (конктекстный) — то ли современность, то ли нет, как Кот Шредингера. Там блуждают смутные силуэты, не проявленные — как фотография, которую пока не положили в раствор. И, если вы еще не поняли: то ли современность, то ли нет и неопределенная эпоха — это разные вещи. |
после реплики kate еще раз удостоверилась в именах)
Итак, Стефано де Лука, Андреа Пирелли, Лучиано — итальянские имена, Селия Гомес — имя актрисы-бразильянки, Мария Моралес — испанская актриса. это чтобы все точки над «и») |
не заметили нестыковки в именах героев)Я заметила) Стефано де Лука — испанское, Анна и Мария Моралес — португальские, Селия Гомес — испанское, Лучиано и Андреа Пирелли — итальянские. Имена принадлежат нациям, где католичество стало основной религией, и, как я поняла, автор таким образом показал отступничество Римской Церкви от идеалов Христианства. О притче. Если бы автор написал не пусть кинет в меня камень кто сам без грехаА «пусть кинет в грешника камень кто сам без греха», споров не произошло. И трактовка здесь не при чем, есть логическое изложение древней истории относительно ситуации. А была ли притча в первоначальных записях евангелий или не была — для данного текста значения не имеет. Информация, кредит и маньяк — соглашусь, что стилистически эти слова принадлежат определенной эпохе. Но в тексте Чеширского я не усмотрела противоречий, поскольку беседа девушки со священнослужителем в том ключе, как ее изложил автор, могла состояться в любое ближайшее к нам время. Показалось странным то, что пастор не знал об убийстве Марии, тем более, что оно было скандальным — маньяк, распятие. Считаю, что здесь можно было бы в дальнейшем автору внести дополнения. Работа Мартина Идена не смогла убедить меня в теме. Агрессия одноклассников, драки за школой — это обычная картина, с кем не бывает. Сон с дедушкой и колодцем несет, на самом деле, информацию о скорой смерти мальчика. Где ад, где земля? Преимущество Чеширского очевидно. За Кота. |
Ничего грубого, вы же кот.за кота отдельное спасибо Эдуарду. За не ваше дело — фу, как грубо. Стиль диалогов и упомянутые нами моменты не очень совместимы.вы забыли добавить — в нашем понимании. Все-таки будьте любезны.я — сама любезность. Но это — один из ключевых моментов текста. Ой ли?Брюс Ли, насколько мне известно. И если видим, что можно в тексте поправить,извините, но у меня технический аккаунт и изменения в тексте не в моей власти. Возможно, повторяю — возможно, но не обязательно, в конечном варианте, выложенном от моего имени, будут какие либо исправления, но не факт. Обвинения в предвзятостимое мнение не изменится, даже если вы проголосуете за мой рассказ. Мы любим обсуждатьмы заметили. Касательно неуместности споров:спорьте, ваше право. Обвинения в предвзятости было бы интересно послушатьих не будет, не ставил себе целью разводить срач. А вообще — мне странно, что вы своим цапким взором заметили нестыковку в трактовке притчи и не заметили нестыковки в именах героев))) Мне не хочется разжевывать все сейчас, возможно, после конкурса, мы с вами обсудим еще раз все вопросы по поводу данного рассказа. И вот тогда споры будут более чем уместны. |
фу, как грубо.Ничего грубого, вы же кот. Мы, признаться, тоже коты. вы заметили какие-либо характерные черты, вызывающие разногласия с незаявленной эпохой???Да, вам удалось это сделать. Стиль диалогов и упомянутые нами моменты не очень совместимы. А по поводу священников — церковь никогда не была примером добродетели…Пусть каждый судит сам, а мы этого нигде не утверждали. Христос сказал – пусть кинет в меня камень кто сам без греха.Все-таки будьте любезны. И по поводу бурных споров о притчеБурных? С каких пор два комментария обсуждения, пусть и флуда, стало бурным спором? Пользы от них больше, чем вреда. вы столь мудро ищете и находите смысл в бессмысленномОй ли? Хотелось бы добавить две вещи — вы любите спорить, я это уважаю. но споры в принципе неуместны здесь — ибо дуэль, и неуместны здесь — ибо не есть суть цель моего участия в конкурсе. И если вам чем либо не понравилось мое творение — голосуйте за оппонента. А если не понравился и оппонент — всегда остается против всех — это ваше право и заставлять любить себя я не могу, да и не желаю. И второе. Не вынуждайте меня выносить вам обвинения в предвзятости.Не будем говорить о том, что вы сами это начали — выражать здесь мнение и оставлять критику имеет право каждый. Мы любим обсуждать. И если видим, что можно в тексте поправить, чтобы он стал лучше — говорим об этом. Соглашаться или нет — на усмотрение автора. Касательно неуместности споров: прочитайте, пожалуйста, текст, расположенный над вашим рассказом. Творение ваше нам понравилось, как и творение оппонента. Недостатки, как и достоинства, есть в работах обоих. Да и во всех дуэлях. Мы пока взвешиваем. Обвинения в предвзятости было бы интересно послушать, с учетом того, что мы еще даже не голосовали.)) |
В любом случае, не ваше кошачье дело.фу, как грубо. Существуют черты, присущие тому или иному историческому периоду, стране, региону и т.п., и по ним читатель определяет хронологические и иные рамки действия.вы заметили какие-либо характерные черты, вызывающие разногласия с незаявленной эпохой??? а к оригинальной Вселенной авторадаже разжевывать не пришлось. Две головы — сила) Борджиа? видимо все-таки вам пора завязывать с сериалами, ибо только вики смогла мне дать ответ на вопрос, что общего у Борджиа и телесериалов. И не уговаривайте меня их смотреть — кино нынче не то пошло. А по поводу священников — церковь никогда не была примером добродетели… И по поводу бурных споров о притче, я наконец понял о чем вы. Притча всем известна (спорам о том, была ли она в библии или нет, тут не место) но не заставляйте меня разжевывать подоплеку слов священника — вы столь мудро ищете и находите смысл в бессмысленном, что, мне казалось, догадаетесь, почему им было сказано именно так, тем более из контекста его реплики это довольно ясно видно. Хотелось бы добавить две вещи — вы любите спорить, я это уважаю. но споры в принципе неуместны здесь — ибо дуэль, и неуместны здесь — ибо не есть суть цель моего участия в конкурсе. И если вам чем либо не понравилось мое творение — голосуйте за оппонента. А если не понравился и оппонент — всегда остается против всех — это ваше право и заставлять любить себя я не могу, да и не желаю. И второе. Не вынуждайте меня выносить вам обвинения в предвзятости. Дикси. |
Знаем, да. Мнения о подлинности отрывка расходятся. Некоторые свидетельствуют, что он встречался в ранние века в кодексах (помимо тех, где отсутствовал), так и в более поздних канонических текстах. Его могли исключить из-за возможных трактовок вседозволенности. В патриархальном обществе эта вероятность повышается. Или его действительно могло не быть.
В любом случае, известен эпизод именно с грешницей. |
Чеширский Кот
Насчёт притчи из 8 главы Иоанна, информация для размышления: В манускриптах хBSys(это одни из самых древних свитков сохранившихся до наших дней) пропущены стихи с 53-го 7-й главы по 11-й 8-й главы, т.е. возможно её вообще не было в Библии. |
Общее впечатление удручающее, тема то ли есть, то ли нет — пациент то ли мертв то ли жив. Определитесь как — нибудь на досугеМы так и собирались сделать. В любом случае, не ваше кошачье дело. Сказать: «есть некоторые спорные моменты» можно произведению, в котором есть спорные моменты. Где это мы отрицали существование маньяков и кредитных договоров и информации? Одно и то же в разные эпохи называли разными словами. Это упрощенно для непонимающих, что означает термин «стилистика». время действия не описано нарочно, иначе в тексте присутствовало нечто типа: "… в далеком 1945м году..."Необязательно. Существуют черты, присущие тому или иному историческому периоду, стране, региону и т.п., и по ним читатель определяет хронологические и иные рамки действия. Неопределенность черт означает привязку действия не к нашему миру, а к оригинальной Вселенной автора. Или же непродуманность. не смотрю сериалов вообще и никогда не смотрел. И вам не советую. А еще интересно, почему такое впечатление возникло?Из-за смешения черт современности и описываемого периода, присущую не только сериалам, но и любой попытке воссоздать прошлое в искусстве. И, главным образом, из-за Борджии — у вас в рассказе тот же мотив порочного священнослужителя. А вот это вы зря: нынче сериалы бывают качественнее, чем кино. Из рамок мыльных опер и дурновкусия они плавно и постепенно перетекают в многосерийные фильмы. Учителя закона и фарисеи привели женщину, уличенную в супружеской измене. Они поставили ее перед народом и сказали Иисусу: – Учитель, мы поймали эту женщину на месте преступления, она изменила мужу! Моисей повелевает в законе побивать таких камнями. А Ты что скажешь? Они спросили это, чтобы найти повод уловить Иисуса в чем-либо и обвинить Его. Иисус склонился и писал пальцем на земле. Они упрямо продолжали Его спрашивать. Тогда Иисус выпрямился и сказал: – Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень. И Он опять, склонившись, продолжал писать на земле. Тогда они начали по одному уходить, начиная с самых старших. В конце концов остался один Иисус и женщина. Иисус поднял голову и спросил: – Женщина, где твои обвинители? Разве никто не осудил тебя? – Никто, Господин, – ответила она. – И Я тебя не осуждаю, – сказал Иисус. – Иди и больше не греши. Евангелие от Иоанна, гл. 8 Не путайте трактовку с трактуемым. Для того, чтобы знать текст Библии, достаточно ее прочитать, а взгляды могут быть любыми. |
бхе-бхе. Кажется пришло время вставить свои пять копеек.
Не стану цитировать первую часть и отвечать на нее, ибо не мне адресовано. Общее впечатление удручающее, тема то ли есть, то ли нет — пациент то ли мертв то ли жив. Определитесь как — нибудь на досуге. Обожаю критику, но конструктивную. Сказать есть некоторые спорные моментыможно по любому произведению. А теперь собственно отвечу. «маньяк»маньяки известны со времен Джека Потрошителя. «кредитный договор»кредитные договоры в России известны, если мне не изменяет память с 18го века. Запад же в этом плане был всегда впереди планеты всей. «информация»информация и есть информация. Чего тут непонятного? Или же действие происходит в современное время?время действия не описано нарочно, иначе в тексте присутствовало нечто типа: "… в далеком 1945м году..." Создается впечатление, что автор писал под впечатлением от исторических сериалов.не смотрю сериалов вообще и никогда не смотрел. И вам не советую. А еще интересно, почему такое впечатление возникло? В Библии, кстати, камень хотели бросить в женщину.Библию, кстати, каждый трактует по своему. Создается впечатление, что вы никогда не бывали на проповедях. |
Посыл, вложенный в рассказ Мартина Идена, туманен, и в этом тумане тема то ли чудится, то ли действительно есть. Плутаешь в его догадках. Адом является жизнь мальчика, или же сон с покойным дедушкой, более приятное место? Он лишь кажется лучшим местом, но это все равно сон, и стоит вернуться в реальность? Поэтому здесь «из ада на землю» выражается в пробуждении, или же есть некая идея об относительности? Земля выглядит как ад, ад же (как место, куда можно попасть после смерти) — как земля?
Чеширский Кот — есть некоторые спорные моменты по стилистике речи для описываемой эпохи («маньяк», «кредитный договор», «информация»...). Или же действие происходит в современное время? Создается впечатление, что автор писал под впечатлением от исторических сериалов. В Библии, кстати, камень хотели бросить в женщину. С голосом еще повременим. |
Не кот, но может — cs410521.vk.me/v410521890/bb6/5w2nlZXI_n8.jpg
|