|
1176 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Голосовать можно за: Кот Бегемот, Герасим и Против всех.
Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику- мнения по рассказам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Регламент IV Чемпионата Поэтов ЛитКульта
Голосование продлится до 2 марта включительно.
тема дуэли: Обидеть художника может каждый
Кот Бегемот
Самсон проснулся раньше обычного. Надел узкие джинсы и яркую оранжевую футболку. На полке холодильника сиротливо ютился заблаговременно положенный туда вчера гамбургер. Жуя и обжигаясь кипятком из чашки с плавающим на поверхности пакетиком чёрного чая, Самсон быстро пролистал в телефоне фид-ленту всех социальных сетей. Накануне девятого мая новостная масса приобрела консистенцию тягучего московского умиротворения. Досматривал новости Самсон уже в поезде метро, заглядывая через плечо пассажира, читающего рекламную газету - сам он никогда не брал газетных листовок. Самсон спешил. Сегодня большой день.
Он вышел из метро на станции Кропоткинская, перешёл дорогу и зашёл за угол одного из домов. После звонка в домофон, послышался протяжный высокий сигнал, Самсон дёрнул дверь на себя и юркнул внутрь. Общество "Противников Московского Сволочизма" галдело, что-то оживлённо обсуждая. Самсон недолюбливал эту публику, считая их завзятыми конформистами. Ему нужен был только печатный бланк разрешения на перформанс. Быстро получив бумагу, он задержался, перекинувшись фразами с Максом и Славцом. Это были единственные, по его мнению, уважаемые люди, кто "болел профессией". Остальные, неофиты дела, ещё слишком зелёные – что говорить, они же перформанс от инсталляции и флэшмоба не отличат!
Макс был автором уймы проектов: "Туалетная кафельная плитка в шоколаде", "Рабочее место, заросшее кучерявыми волосами", "Желудочный сок с зонтиком и трубочкой", ещё много каких. Иногда даже не понятно было, откуда у него берётся время – очевидно, в отличие от остальных, у кого в сутках было двадцать четыре часа, у Макса – как минимум тридцать.
Славец был продолжателем традиций протеста по-прометеевски. В знак протеста он всегда, везде и ко всему нещадно приковывал, пришпиливал, прибивал себя за разные части тела. Уже на этой неделе он успел прибить себя за ухо к брусчатке на Поклонной горе, за кожу между пальцами ног к Тверской площади, и даже притащил на Октябрьскую площадь слесарные тиски и зажал туда пятку...
Стоял солнечный день расслабляющего воскресения. Самсон вышел на станции Библиотека имени Ленина и через подземный переход подошёл ко входу в Александровский сад. Вечный огонь, ставший местом паломничества молодожёнов, играя пламенем, проводил очередную свадебную пару. Самсон подошёл к ограждению, за спиной прохаживались казаки, ставшие с некоторых пор неотъемлемой деталькой столицы. Почётный караул, как обычно, стоял не шелохнувшись невозмутимо подпирая небо фуражками.
Самсон дождался, пока казачий патруль отойдёт на безопасное расстояние и ринулся к Вечному огню. Караул успел только разинуть рты. Нарушитель на ходу достал из кармана котлету из порошкового мяса от утреннего гамбургера и насадил её на запасённый загодя шампур. По задумке перформанс-призыв назывался: "Возврат к первобытнообщинному строю". Несколько огромных прыжков и Самсон оказался в центре памятника, рывком сел, скрестив ноги и засунув шампур с котлетой в огонь.
Через минуту его стегали нагайками и били остроносыми сапогами. Размягчённое от ударов тело послушно принимало придаваемые ему, посредством физического влияния извне, позы. У Самсона текли слёзы, они мешались с кровью и приобретали розоватый оттенок. Это были слёзы умиления и грустной радости от содеянного. Не содеянного, а Содеянного! Сквозь шум в голове он слушал речь из собственного будущего интервью каналу CNN, где он будет невесело улыбаться искорками в глазах и немногословно отвечать на вопросы ведущего. Мол, зачем слова, вам же и так всё понятно. Вот так, мол, художника-то обидеть каждый может. А понять – поди пойми, мол.
Но это в гипотетическом будущем. А теперь его в полусознании посадили в патрульную машину. На площади продолжались выходные предпраздничные гуляния. Только толпа быстро собравшихся зевак не сразу расходилась. А опоздавшая на зрелище "бабушка-божий-одуванчик" спрашивала у прохожих:
- Зачем он в костёр-то прыгнул?
- Фиг его знает! - 17:46:47
отвечали ей.
Герасим
- Вань, ну ты художник или кто? - вздохнул Сергей Ильич и поджал губы.
Напротив него стоял сонный молодой человек в потёртых джинсах, растянутой футболке с прожженными сигаретами дырками и чёрной шапке, из-под которой вылезали пряди грязноватых русых волос.
- Мне же тебя публике показывать, Ваня. Договорились же вчера. Они художника хотят, а не бомжа. Чего им бомжи, мало, что ли, в подъездах видели?
Молодой человек неопределённо пожал плечами и закурил.
- Ни гроша не получишь, маляра грёбаный, если сорвёшь выходные. Думаешь, у меня других нет на твоё место? Да тыща! Тебе повезло, а ты...плюёшь на всё! - прошипел Сергей Ильич и с грохотом подвинул деревянный мольберт к Ване. - Давай, показывай, чего у тебя, пейзажист-фрезеровщик, блин.
Ваня нехотя вытащил из-за спины холст и вставил его в раму.
На картине была изображена рыжая девушка с синей рыбой в ладонях. У девушки были большие удивлённые глаза, словно ей только что дали рыбу и убежали, а у рыбы был длинный рваный хвост и толстые чешуйчатые бока.
- «Удивлённая рыжая девушка с синей рыбой», - сказал Ваня.
- Вижу, - сказал Сергей Ильич.
- Нет, картина так называется.
- А.
Ваня придвинул к мольберту кресло и сел. Сергей Ильич кивнул, одарил Ванину футболку презрительным взглядом и скрылся за шторкой.
- Мог бы и покреативнее к названию подойти...Шапка наркоманская...Художник ты или кто...В конце-то концов... - ворчание Сергея Ильича доносилось оттуда ещё пару минут, затем под потолком звонко лязгнули подъёмные механизмы и занавес рванулся вверх.
Ваню ослепило от яркого света прожекторов, и он зажмурился. Открыв глаза через пару мгновений, он увидел перед собой с полсотни зрителей. Зрители радостно улыбались, переговаривались между собой, гладили по головам детей, хватали пальцами сахарную вату и смотрели не на Ваню, а на Сергея Ильича, который прохаживался по сцене и задорно орал:
- Дамы и господа! Леди и джентльмены! А так же их прелестные! - Сергей Ильич дотянулся указательным пальцем до кончика носа девочки в ободке с рожками в первом ряду, - девчонки... - Он шутливо щёлкнул по лбу мальчика в футболке с суперменом, - и мальчишки!
Женщины умилённо улыбнулись.
- Предлагаю вашему вниманию аттракцион для всей семьи: «Обидь Художника!», - Сергей Ильич кивнул на Ваню и нажал пару кнопок на пульте. Кресло с мольбертом засверкали гирляндами, из динамиков загремела песня AC/DC – «Highway to Hell», а с потолка посыпалось конфетти.
Ваня смахнул несколько разноцветных кружков с картины и кивнул публике.
- С расценками вы можете ознакомиться здесь, - Сергей Ильич махнул рукой на несколько пришпиленных к краю сцены листов. – Детям до восемнадцати – скидка пятьдесят процентов.
- Скажите, а вот тут у вас графа «Биографические связи», - протянул мужчина в чёрном пиджаке, вытягивая шею и поправляя очки.
- Это, дорогой мой, бонус. Попытки связать идею, стиль подачи и оттенки красок с личной трагедией автора. Советую, крайне советую, - пропел Сергей Ильич.
- А чем тогда отличается «Доказательство биографических связей», почему оно в два раза дороже? – возмутилась полная женщина в первом ряду.
- А здесь вы получаете возможность доказать автору свою правоту, - заулыбался Сергей Ильич и вручил ей розу.
Женщина расцвела.
Ваня скрёб паркет носком кроссовки и негромко подпевал песне.
Сергей Ильич раздал билеты, попросил освободить для участников первый ряд и приглушил музыку. Затем он повернулся к Ване и выпучил глаза, стараясь таким образом намекнуть, что ему следует выглядеть попрезентабельней. Ваня расправил плечи и направил пустой взгляд на зрителей.
- Как называется картина? – выкрикнула девушка в майке со смайликом и закусила губу.
- «Удивлённая рыжая девушка с синей рыбой», - ответил Ваня.
- А почему так банально? – хмыкнул взъерошенный юноша в солнечных очках.
- Я не креативен, - сказал Ваня.
- А почему именно рыба? Почему, например, не кошка? Мне кажется, кошка выглядела бы уместней, у меня была кошка, Вы не могли бы заменить рыбу на кошку? – сказала женщина в красном платье и отпила из бокала.
- Нет, не мог бы, - вздохнул Ваня и полез в карман за сигаретами.
Сергей Ильич цыкнул, и Ваня вернул руку на место.
- У девушки на картине неестественно большие рыбьи глаза, это аллегория? – спросила девушка с яркими синими волосами.
- Это глаза, - ответил Ваня.
- Почему рыба лежит в руках без воды? Она должна корчиться в агонии, а не лежать так спокойно, - заметил молодой человек рядом с девушкой.
- Она дохлая, - сказал Ваня.
- По-моему, Вы переборщили с красками, они бросаются, - пробубнила женщина средних лет и обняла детей.
- С какими именно? – спросил Ваня.
- С голубыми.
- На картине нет голубого цвета.
- Вот именно!
Сергей Ильич понимающе покачал головой.
- Мне нравится всё, но я думаю, Вы не должны здесь сидеть, - сказала девушка в лёгком ситцевом платье.
- А где мне сидеть?
- В галереях.
- О.
- А мне кажется, что рыба неправильная и некрасивая, - пискнул мальчик в футболке с суперменом.
- Ты ошибаешься.
- Знаете, молодой человек, по-моему, Вы пьяница, педофил и русофоб, - прошамкал старик в жилетке с цепочкой и оглядел зрителей в поиске поддержки.
Из толпы раздались одобрительные выкрики.
- По-моему, Вы потеряли калосборник, - сказал Ваня.
Женщины закрыли детям уши, мужчины посмотрели на женщин, Сергей Ильич ахнул, объявил перерыв и опустил занавес. Раздувая ноздри и сжав вспотевшие кулаки, он подошёл к Ване и толкнул его в плечо:
- Ты что себе позволяешь, сволочь?! Жрёшь сухари, носишь марлю, куришь говно, а всё туда же, оскорбляться стал? Деньги тебе не нужны, что ли?! Так не получишь, мразь! Ещё одна такая выходка – и ни гроша не получишь! Выходные срываешь, сука!
Ваня вздохнул и закурил.
- Ты меня хорошо понял, дебил? – Сергей Ильич вытащил сигарету из Ваниного рта, швырнул её на пол и раздавил пяткой.
- Более чем.
- Я тебя держу тут только потому, что рисуешь чисто, - выдохнул Сергей Ильич, - до тебя сидели ребята со своими мазилками и молчали в тряпочку, и денежку получали, денежку, мани, налик, кэш, андерстенд?
- Ага.
- Ну вот и не высовывайся.
Сергей Ильич посверлил Ваню ненавидящим взглядом ещё несколько секунд, затем отвернулся, расплылся в улыбке и нажал на кнопку пульта.
Занавес снова поднялся.
- Просим нас извинить за технические накладки, - хихикнул Сергей Ильич и чуть поклонился толпе, - Молодёшь...художники...творчество...сами понимаете.
- Я хочу бонус, - сказала полная женщина и подняла руку с розой над головой.
- О, приступайте, - облизнулся Сергей Ильич, - оплатите по завершению.
Зрители почтительно расступились, давая женщине пройти на середину ряда.
Женщина одёрнула платье, прокашлялась и устремила взгляд на Ваню.
Ваня приподнял бровь.
- Я считаю, - начала женщина, - что в картине скрыта глубокая личная трагедия автора. Девушка, которую мы видим на холсте – любовь его жизни, рыба же символизирует тоску, если не горечь, страдание, смерть. Синий цвет – цвет меланхолии и печали, вспомним, к примеру, голубой период Пикассо и его «Каталонского скульптора Маноло», не ту ли боль мы видим и в глазах нашего сегодняшнего творца?
Зрители впились взглядом в Ванины глаза, и он скосил их к носу.
Воодушевившись, женщина продолжила:
- Вполне возможно, что девушка сама в какой-то мере является рыбой, также возможно, что у автора была рыба, и девушка символизирует скорбь по мёртвому животному. Не стоит забывать, что рыба - один из главных символов христианства, автор, по-видимому, крайне религиозен, хотя вполне может быть, что мы здесь наблюдаем лишь горькую усмешку убеждённого атеиста, поместившего чуждые ему ценности в нелепую ситуацию. Превалирование мрачных тонов сообщает нам, что автор в период создания картины находился в запое. Удивление на лице девушки говорит о том, что...
- Удивление на её лице говорит о том, что она поражена тем фактом, что на свете живут такие тупые мрази как ты, - сказал Ваня и встал.
Сергей Ильич ахнул и опустил занавес.
- Уволен! Уволен сейчас же!! Мразь! Сука! Сорвал выходные! – кричал он, сдирая с мольберта гирлянды. Ваня положил картину в сумку, спрыгнул со сцены, спустился по лестнице и вышёл, выбив ногой шаткую дверь.
Я, как не художник, с Вами полностью согласна:
оба рассказа пусты и нереальны. Г… но вы подошли к теме творчества, господа попсовики. Ничего интересного, только стереотипы быдланутых незнаек. ПОЗОР ОБОИМ! |
Первый рассказ напомнил печальную историю художника, который приковал свои яйца на Красной Площади… атмосфера и мысли таких идиотов переданы верно, но в целом — на сильную работу не тянет.
Второй автор более тонко подошёл к теме. Нестандартно! Но рассказ всё же смотрится обрывисто и совершенно недоделанным. В общем, за Герасима — чуть получше он. |
Оба автора, на мой взгляд, не смогли обыграть тему, чтобы она не получилась настолько прямолинейной. История у Герасима выглядит симпатичней за счет комичного аттракциона, живых диалогов и протестного настроения ГГ.
За Герасима. |