1745
Тип дуэли: прозаическая

Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.

Голосовать можно за: Громозека, Оле-Лукойе и Против всех.

Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику- мнения по рассказам.

Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».

Регламент IV Чемпионата Поэтов ЛитКульта

Голосование продлится до 15 марта включительно.
тема дуэли: Магомет пришел к горе

 

Громозека

За окном окончательно стемнело, когда в ресторан, покачиваясь, ввалился подвыпивший высокий мужчина в мятом, чересчур широком пиджаке. С угрюмым выражением на лице он пришвартовался к стойке бара, пробурчал заказ и оглядел зал. Несколько человек из  посетителей приветственно махнули ему рукой. В ответ он небрежно вскинул правую руку, развернулся к стойке и рывком опрокинул в рот первую рюмку.

Услышав чей-то приглушенный голос «Андрюша, счет!», мужчина оторвался от стойки и девятым валом двинулся вглубь зала. Посетитель, позвавший официанта, и его приятель, пожилой человек с козлиной бородкой и в роговой оправе на крючковатом носу, увидев, что надвигается на них, засуетились. Они осушили рюмки, кинули на стол несколько купюр и собрались уже встать, как очкарик почувствовал, что тяжелая рука давит ему на плечо и усаживает назад:

- Ужэ уходышь, Михалыч?

- Не твое дело, - огрызнулся старик.

- Нарываэщся? - прорычал мужчина. Его темные, глубоко посаженные глаза, буравящие испуганных приятелей, крупный нос с бесформенной переносицей, а также характерный акцент выдавали в нем выходца одной из кавказских республик. - Дэньги мои гдэ?

Кавказец нависал над столиком как горилла, уперев в него кулачищи. Собутыльник старика, так и стоящий рядом на полусогнутых, заискивающе-примирительно забормотал: «Погоди, Магомед, щас нету, завтра...»

- Да какой-такой «завтра»? - загремел на весь ресторан Магомед. - С кем разговариваэщ, э? Знаэщ, кто такой Магомэд? - С этими словами мужчина могучей пятерней подтянул за грудки приятеля очкарика и легким тычком в челюсть послал его в стену неподалеку от столика.

Посетители ресторана, до этого момента обеспокоенно посматривавшие в сторону назревающей драки, вскочили; кто-то полез уговаривать разбушевавшегося Магомеда, но тот уже вошел в раж и с удовольствием, красиво отправлял одного за другим всех, кто приближался к нему, в разные стороны, в том числе и дюжих охранников. Опрокинулись столы, зазвенела бьющаяся посуда, истерично завизжала какая-то женщина.

За шумной суетой в центре зала внимательно наблюдал маленький человек, одиноко сидящий за столиком возле окна, занавешенного белыми присобранными в гармошку шторами. Он заметно нервничал, несколько раз принимаясь отрезать кусочек бифштекса, но так и не отрезал, раздраженно бросив вилку и нож в тарелку. Он откинулся на спинку стула, скрестил на груди руки, поигрывая тонкими пальцами с безупречно отполированными ногтями, и, нахмурившись, смотрел на приближающееся к нему побоище.

Когда брызжущее слюной багровое лицо бойца замелькало в куче-мале в метре от человечка, он вскочил и густым баритоном, перекрывающим шум драки, потребовал:

- А ну-ка, прекратите безобразие!

На мгновение гвалт затих, участники потасовки замерли и, запыхавшиеся, ошалело уставились на сухощавую фигурку в ладно сидящем костюме с белым треугольничком в кармашке.

- Ты кто такой, кузнэчик? Давай...дасвиданья... - рявкнул Магомет. Конец сказанной им фразы был заглушен сухим стуком его кулака, смачно влепившегося в конопатую челюсть охранника. Но уже через минуту, удивленно крякнув, драчун осел на пол от удара тяжеленной напольной вазой с искуственными цветами, с трудом приподятой и опущенной ему на голову маленькими руками обладателя черного костюма.

- Меня зовут Федор Семенович Вернигора, хамло! - сказал человечек, отряхивая рукава и лацканы пиджака от пыли. - И я тебе не кузнечик.

Пока подбежавший приятель Михалыча суетливо приводил в чувство Магомеда, подъехали ППСники. Трое их них, пыхтя, сдвинув фуражки на затылок, потащили полубесчувственное тело бойца из ресторана, еще один остался «снимать показания» у свидетелей.

Федор Семенович же с достоинством, не торопясь, вернулся к разделке бифштекса, засунув за воротник рубашки белоснежную салфетку. Подошедшему с бумагами ППСнику  тщательно вытертыми руками он подал удостоверение в темно-зеленой обложке с тиснеными золотыми буквами и вполголоса, раскатистым баритоном, не прерывая обстоятельного ужина, рассказал о случившемся инциденте.

О том, как он, заслуженный артист России, прослуживший в театре драмы и комедии без малого двадцать лет, после сыгранных спектаклей имеет обычай посещать именно этот ресторан. «Близехонько, знаете ли». Что в тот вечер излюбленный бифштекс и заслуженные триста грамм он так и не смог спокойно употребить, оказавшись свидетелем и невольным участником скандала. А затеял его «э-э... некий Магомед», и, если бы не случайно подвернувшаяся рядом ваза, возможно, в этот вечер Федору Семеновичу пришлось бы ночевать в городском травмпункте. «А вы знаете, кто этот Магомед?» - спросил артиста ППСник. «Нет» - безразлично ответил тот. «Это же чемпион России по боксу в полутяжелом весе Магомед Явлоев. Неужели не слышали?» - удивился страж порядка. «Не имею чести знать таких чемпионов» - аккуратно промокнув рот кончиком салфетки, ровным баритоном отвечал ему Федор Семенович.

На следующий день заслуженный артист Вернигора отдыхал в ресторане на своем обычном месте — за столиком у окна, колдуя над дымящимся бифштексом и поглядывая на сидящую через пару столиков от него эффектную брюнетку с пышной грудью. Завсегдатаи ресторана сидели тихо, перешептываясь, ожидая развития событий. Многие были уверены, что артисту покушение на голову Магомеда с рук не сойдет и потому некоторые даже сделали ставки на то, что в этот вечер вынесут вперед ногами Кузнэчика.

И правда, около одиннадцати в зал вошел Явлоев с забинтованной головой. Оглядевшись, нашел взглядом кого искал и, ни слова ни говоря, двинулся к столу артиста. Все замерли. Федор Семенович поднялся ему навстречу, встал, оказавшись спортсмену по плечо, уставился печально тому в переносицу и раскатистым баритоном отчетливо произнес: «А в следующий раз... вообще убью на хер».

В ответ не ожидавший такого поворота Магомед расхохотался, порывисто обнял чопорного Вернигору, плюхнулся на стоящий рядом стул и крикнул в зал: «Афыцант, водки!»

 

Оле-Лукойе 

Кома

«Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даёшь»
Карлос Кастанеда


 «Мы не искали выход из пещер, огонь в руках лишь пляска нервной тени. Я стёр о жалость локти и колени, не сохранив изящности манер»

-  Наверно именно поэтому проза жизни так скупа на счастье. Я синтезирую визуальный образ ежедневных минорных картин и собственную жажду сохранить рассудок, чтобы воспроизвести индивидуальную реальность, где все еще есть место надежде. Подлинная же реальность напоминает аукцион отвратительных инсталляций, где каждый последующий лот, хуже предыдущего. Знаете, одиночество ведь очень сложный наркотик, к нему и привыкают долго, и бросить трудно. Оно порождает весьма нелицеприятный спектакль, где на первых ролях - развивающаяся жалость к себе. Доходит до того, что хочется встать дождливой ночью под желтый мерцающий фонарь и выпустить наружу скулящий в легких вой.

- Это взгляд пессимиста, онанизм твоего эго, которым ты прекрасно овладел благодаря логическому бессилию и ментальной лени. Работа для психолога с устойчивой нервной системой. Это не ко мне. Смотри на мир яснее и проще, мой друг. В этом мире все так рассчитано, что счастье рядом, на этот транспорт у всех проездной. И остановка очень близко, рукой подать. Маршрут приятен и лёгок, кондуктор твой лучший друг. А ты, как пьяная статистка из киногруппы, виляешь упадничеством, словно бедрами, и ищешь счастье на той пленке, которая никогда не выйдет на экраны. Гора ведь так и не пришла к Магомету. С чего ты взял, что тебе так неслыханно повезет? Что лично ты сделал для своего счастья?

- Я расскажу вам одну историю. К известному психоаналитику пришел незнакомый и очень грустный пациент: -  Доктор, мне очень нужна ваша помощь, я нахожусь в глубочайшей депрессии, вот уже долгое время меня не покидает чувство грусти и одиночества, я рыдаю ночами напролёт, днем совершенно разбит, практически не ем, я устал и совершенно измотан…

Сочувственно качая головой, доктор ответил:

- Я вам не нужен, поверьте.  Вы еще достаточно молоды и в вашей жизни все наладится, а если хотите гарантированно поднять себе настроение, то в наш город приехал великий итальянский клоун Федерико Паллаччи, это большая удача, судите сами, где мы, а где Италия. На его представлениях публика буквально умирает от смеха, он просто восхитителен,  его юмор искрометен, сходите и вы не пожалеете. Будете смеяться так, как никогда!

Мужчина грустно посмотрел на врача и сказал:

-  Доктор, проблема в том, что я и есть великий клоун Паллаччи.

- Ах вот значит что, так ты жертва? Боюсь тебя разочаровать. Ты слишком льстишь себе, пример с клоуном не про тебя. Его усталость и боль несравнима с твоей. Потому что твоей боли не существует, это иллюзия, созданная тобой для самооправдания. Ты видишь себя отыгравшей скрипкой, валяющейся без струн на пыльном чердаке в забытом тупиковом  городе!  Вот только одного не понимаешь, вина лежит исключительно на тебе. Что сделал ты для  других, коль просишь о счастливой жизни? Посмотри на себя. Ты щедро одарен счастьем! Ты здоров, руки, ноги целы, способен к воспроизводству себе подобных, есть дом, еда и работа! Чего ты еще ждешь от меня, маловер? Ты, ты, ты, как много тебя! Мои слова лишь отражение твоего эгоизма! Твое одиночество, это остров. Замкнутый внешний контур среди зеркал, в которых отражаешься только ты. Разбей зеркала, посмотри вокруг и ты увидишь, что этот остров обитаем, я дал тебе ключи от всех дверей, но даже самые простые из них, ты открываешь с проржавленным скрипом и постоянным нытьем.

- Мой мир, чужой материк из песка и дыма, где геометрия страха проста до боли. Два четких вектора ведущих к смерти. Словно издевка или чей-то хитрый план. Почему другие имеют больше? Жизнь не справедлива ко мне! Вот и сейчас, среди бела дня меня сбила машина! Разве это не повод взывать к справедливости? Я страдаю от несчастий и одиночества, потому что слишком чувствителен, я словно сенсор, настроенный на фальшь этой жизни, мои страда….

- Твое бездействие и упрямство, человек, могли бы стать притчей, будь я Создателем. Но я лишь обычный небесный чиновник, как говорится – бюрократ от Бога. И как любой из власть имущих, немножечко пристрастен. Так вот, мой упрямый «нытик-Магомет», ты воистину пришел к нужной «горе», теперь возвращайся и доживай  эту жизнь так, как считаешь нужным, а в следующей жизни, повелеваю тебе быть, желтым мерцающим фонарем в дождливой ночи, под который будут приходить неудачники, воющие от собственной глупости и лени.


«Так и живу, в «свободе и мечтах», рисую грязью мрачные этюды. Сжигаю сны и собираю прах, на дно несуществующей посуды»

Дата публикации: 12 марта 2014 в 13:23