|
1855 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Голосовать можно за: Мисс Марпл, Гэндальф и Против всех.
Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику- мнения по рассказам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Регламент IV Чемпионата Поэтов ЛитКульта
Голосование продлится до 16 марта включительно.
тема дуэли: Парни с окраины
Мисс Марпл
Варгард
На Западном фронте всегда дождливо. Если не дождь, то изморось, если не изморось, то туманная сырость. Всегда безликий сумрак – не то утро, не то день, не то вечер. Даже беззвёздная ночь какая-то тёмно-серая. Беспросветное небо и рваные, медленно плывущие клубы чёрного дыма, поднимающегося от земли. Земля будто вымазана сажей. Массивы выжженных проплешин в зелёнке леса, как сыпь. Бесконечные червоточины рвов на осклизлых от грязи полях в тлеющих пятнах гари. Обугленные коробки зданий с пустыми глазницами окон. Местами эти обугленные коробки повержены в безжизненные руины, местами смяты в горячее кирпично-ржавое крошево. Артерии улиц, узлы площадей тесно утыканы тромбами баррикад из городского хлама, искорёженного железа машин, военной техники и всё того же крошева. Задыхающиеся в тесноте. Захлёбывающиеся в клубах чёрного дыма. Суетливо-юркие точки людей. Неповоротливо ползущие букашки танков, настырные, лезущие в самую тесноту, в самый дым, в груду букашек расплюснутых, стоящих в своих вроде как вытекших внутренностях, в лужах огня и жирной сажи.
Так это выглядит сверху. Завораживающе. Насколько ужасающе, настолько же и величественно. Величие, вызывающее оцепенение и трепет. Там – внизу – Варгард.
Над Варгардом, на его далёкой западной окраине, кружили два серебристых штурмовика А-10. Круг за кругом они выцеливали какую-нибудь из обугленных коробок и либо ракетным, либо бомбовым ударом превращали её в руины или крошево. Расчётливо. Точно. Бесчувственно. Круг за кругом. Дом за домом… Как вдруг один из «тандерболтов» круто повело в сторону – так, что он едва не свалился в штопор.
- Оу, Пит! Что я тебе говорил, они где-то здесь! Эй! Тебя задело?
- Да не ори ты. У меня от тебя в ушах звенит.
- А я тебе говорил! Я предупреждал! Что будем делать? Ты их видел? Тебя задело?
- Нет, - помолчав, отозвался тот раздражённо. – Не ори.
- Что «нет»?
- Не задело. Правда, я не понял ни черта – что это вообще было.
- И никто не понимает! За последние два дня…
- Пол, не говори ерунды. Варгард я в сто раз лучше тебя знаю. Какие ещё парни с окраины? Сколько помню, не было тут никогда никаких серьёзных парней. Что им тут делать? Они в полной жопе. Штаб в центре. Там вся движуха. А здесь если только идиоты какие-нибудь из партизан…
- Ты не в курсе, Пит. Штаб Обороны взяли ещё вчера.
- И что?
- И ничего. Никто ничего не понимает.
- То есть? Какой тогда смысл?
- Да не знаю. Альянс пообещал реальные бабосы тому, кто замочит парней с окраины. Они валят всех – и пехоту, и танки, и нас. За последние два дня…
- Пол, не говори ерунды! Я летал над Варгардом, когда ты ещё не мог отличить «Тандерболт II» от Су-25. Запомни: на окраинах зона лоу. «Зушки» и то большая редкость. Чаще партизаны с ПЗРК-шками. Вот, кстати, и они. Видишь? Раз, два, три… Четверо. Не, пятеро. Что там, говоришь, Альянс пообещал? Смотри и учись. Одним ударом! Бабааах! Где они? Считай, Пол! Раз, два, три… Где четвёртый? А, вон он, его в клочья разорвало. Упс. Сорри, чувак. Где пятый? Считай! Раз, два, три, четыре… Пять, Пол. Все. Мне кажется или ты что-то говорил про каких-то ужасных парней с окраины? Запомни: на западной окраине Варгарда я – хозяин.
- Пит, пятый – живой. Это хай, Пит!
- Где ты его видишь? Стреляй!
- Оу, фак! Смотри, они встали, они живые, Пит! Даже разорванный захилился, они все хаи!
- Да не ори ты! Вижу. Стреляй!
«Тандерболты» обрушились затяжными залпами из пушек и ушли на второй круг.
- Это очень странные хаи, Пол. У меня на GAU-8 скилы донатные проставлены на полный лэвел. Любого хая ваншотит. Хрень какая-то. Неужели все снаряды мимо? Пол?
Самолёт Пола, неестественно завалившись на крыло, стремительно спикировал вниз и врезался в землю, в обширный квадрат кирпично-ржавого крошева, подняв взрывное облако чёрного дыма и тяжёлой влажной пыли.
- Сука!!! Уроды!!! А я говорил тебе, Пит! Я предупреждал! Альянс так просто не будет бабло давать за квесты. Эй, Пит?!
Второй «тандерболт» вдруг сотрясла некая сила, и он оглушительно взорвался в небе над Варгардом, разлетевшись на изуродованные фрагменты фюзеляжа.
- Это глюк! Этого просто быть не может, Пол. У меня 50-й уровень. Меня нельзя убить. Они что, совсем что ли оборзели в этой грёбаной игре?!
- Э, слышь, парни, «тандерболты», - нагло влез кто-то третий, - короче, расклад такой. Ваши лэвелы слетели до уровня нубов. Восстановиться, как обычно, вы не сможете. В персах вирус, аккаунты заблокированы. Сейчас вам на имэйлы придёт номер «Яндекс. Денег». В течение ближайших двух дней вы должны перевести на этот счёт по пять штук, тогда аккаунты разблокируются, прежние уровни вернутся.
- А если нет? Вы кто вообще?
- Нет так нет. Ваше дело.
- Вы кто?
- А это не ваше дело. Мы – Варгард. Парни с окраины.
- Бля, ну, пацаны… ну, нахера вам это нужно? Что мы вам сделали?
- Два дня. Время пошло.
«Варгард» вылетел, и связь оборвалась.
Пит, по паспорту Петяев Игорь Тимофеевич, 1979 года рождения, грузный мужик с опухшим небритым лицом и длинными сальными волосами, разъярённо сорвал с себя наушники и, непослушной, дрожащей рукой схватив телефон, набрал Пола.
- Алло, Пашок! Что это было? Кто эти уроды?
- Откуда я знаю? – обречённым, глухим голосом ответил тот. – Я слышал то же, что и ты.
- Беспредел, бля… И что теперь делать?
- Откуда я знаю? Я тебе говорил, за последние два дня…
- Что делать-то? Я в этот грёбаный «Варгард» штук двадцать вбухал!.. Ты что будешь делать? Заплатишь?
- Не знаю. Жалко, столько играл, перса прокачал… А ты?
- Надо подумать. Проще бросить играть к чертям собачьим… Что лучше – уродам пять косарей или заново начать и опять двадцать на апгрейд выкинуть? Ладно, давай.
Мужик тяжко, с болезненным хрустом в костях, поднялся со стула и подошёл к окну.
Рассвело. Яркое летнее солнце весёлыми игривыми искрами пронзало плотные пыльные шторы, орошая мягким ласковым светом мрачную комнату – обшарпанные стены, суровый советский сервант, грязный диван с нагромождёнными на нём шмотками и прочим барахлом, заляпанный стол с компом, вокруг которого валялись скомканные сигаретные пачки, высохшие чайные пакетики и пустые контейнеры быстрорастворимой лапши.
«Да подавитесь, суки!.. – недовольно жмурясь от солнца, решил мужик. – Лучше выкинуть пять штук, чем сдохнуть с тоски…»
Гэндальф
Из тени шагнула высокая сутулая фигура, и неуверенно вопросила классическое:
- Закурить не найдется?
Прохожий отрицательно помотал головой, фигура пробормотала невнятное
«извините», и отступила обратно в тень.
– .. стоп, стоп, стоп, никуда не годится, не ве-е-рю! – шустрый коротышка-режиссер старательно «косил» под Станиславского. – Иванов, голубчик, ну, что это такое? Вы должны были сказать: « А если найду?», и интонацию угрожающую применить, а не это..
- Антон Петрович, ну, может, просто вырежем эту сцену, а? - Александр Иванов, третьекурсник театрального училища, как мог, старался увернуться от непривычного действа.
- Нет, дорогой мой, и не просите, эта сцена придает особый колорит пьесе. Ну, какой русский городской пейзаж обойдется без «парня с окраины». Что же нам с вами делать.. Хм. – коротышка мерил сцену быстрыми шажками, задумчиво теребя подбородок.
– А давайте-ка, вот что – вы пойдете куда-нибудь.. ну, на окраину, так скажем, и потренируетесь, а, как вам такая идея? – и режиссер снизу вверх весело уставился на обалдевшего Иванова. – Шучу я, Сашенька. Но проблемку надо решать, дорогой мой, и побыстрее, через неделю премьера.
***
«Вот я влип.. Говорили мне, что Антон Петрович эксцентричный человек, и надо было мне связаться с ним и его пьесой этой..»
Саша Иванов вышел из метро, сжимая в руке тубус с афишами, по рассеянности прихваченный из аудитории, и понуро побрел по вечерней улице, направляясь в сторону Битцевского парка. Отказываться от роли не хотелось. Когда Иванову предложили там играть, он очень обрадовался. Поначалу. Кто ж знал, что ему, потомственному интеллигенту, придется играть «парня с окраины». Конечно, актер есть актер, но, собираясь им стать, Саша мечтал о ролях разных «Ромео», и иже с ними, а никак не об этом.
«Ну, и сыграю. Что угодно сыграю. Шутит он.. А я вот схожу сейчас, вживусь в роль, и все получится.»
.. К тому времени, как совсем стемнело, Иванов уже таился в каком-то закоулке, тусклый свет фонаря едва освещал «пятачок» метр на метр, и давал возможность разглядеть валявшиеся здесь же, под фонарем, несколько полувдавленных в грязь сим-карт.
Первый прохожий не заставил себя долго ждать. Заслышав чьи-то торопливые шаги, Иванов кашлянул, унял дрожь в коленях, машинально покрепче сжал тубус, и шагнул из темноты, на ходу выпаливая:
- Закурить не найдется?
Испуганный парнишка лет шестнадцати послушно пошарил в карманах, протянул Иванову выуженный оттуда телефон, и, спохватившись, пробормотал:
- Н-не курю. Вот, возьмите.
«Нет, не так.. Он должен был сказать – «нет, не найдется», а я тогда спросил бы - « а если найду?» - подумал с досадой Иванов.
-Что? – переспросил парнишка, и Саша понял, что произнес это вслух.
- Извините, - пробормотал Иванов смущенно. – Не нужен мне ваш телефон. Я тут просто..
Его объяснения прервала фраза, произнесенная кем-то нараспев:
- О, пацаны, смотрите-ка, кто тут у нас!
Иванов запнулся на полуслове, наблюдая, словно со стороны, как его и побледневшего парнишку окружают характерно одетые персонажи «местного городского пейзажа». Походкой вразвалочку один из парней, коренастый и широкоплечий, подошел вплотную к Иванову.
- Слышь, ты, с какого района сам?
Иванов попытался справиться с онемевшими губами, и хоть что-то сказать. Покачнулся, неловко взмахнул тубусом, удерживая равновесие.
- Пацаны, да у него бита! - завопил коренастый, и замахнулся незаметным в кулаке, тщательно подогнанным кастетом, на ходу машинально и безошибочно выбирая на теле Саши место для удара побольнее.
- Витек? – неуверенно начал было Иванов, чей взгляд успел выхватить из-под кепки знакомое лицо. И потом он почувствовал то, что полагается чувствовать каждому нормальному человеку, получившему мощный удар в переносицу – в глазах потемнело, горизонт стремительно придвинулся к окровавленному лицу. Накатила тошнота, а откуда-то издалека нахлынули кусочками слайдов сцены из его, Иванова, жизни. Так быстро, что он совсем не успевал фиксировать их в мозгу, и сознание тонуло в потоках воспоминаний, пока тело заливало кровью.
« - .. а когда я вырасту, стану знаменитым актером, как дедушка.
- А я – футболистом. Как Рональдо, - и Витек пнул мяч, целясь в ствол старой дворовой ивы..»
- Сашка? – Кто-то настойчиво тряс за плечо. Иванов «вынырнул» из нахлынувшего прошлого, с трудом открыл залитые кровью глаза, и повернул голову на голос – рядом на корточках сидел коренастый, вокруг уже никого не было, кроме маячившего поодаль бледного паренька.
- Зачем? - Прохрипел Иванов запекшимися губами.
- Извини, братан, бес попутал, не узнал.
«А если бы узнал, что, было бы иначе?» - тускло мелькнуло в голове Иванова, он попытался усмехнуться и скривился от боли, а вслух произнес:
- Нет. Зачем ты все это.. Зачем ты.. такой??
- Не знаю. Скучно, - задумчиво пробормотал Витек, обращаясь скорее к себе, чем к Иванову.
- Что?
- Да скучно, что ли, братан, - уже громче повторил Витек, не глядя ему в глаза, поправил кепку, и поднялся с корточек. – Ты уж извини, что так вышло. Ну, что, мир? Да я пойду тоже, тут твой дружок уже скорую вызвал, – кивнул он в сторону бледного паренька. – Сам понимаешь, мне здесь светиться не с руки. Ну, бывай.
***
Через несколько дней на студенческой доске объявлений, на том месте, где прежде висела афиша с названием пьесы, теперь висела фотография Александра Иванова в нелепой траурной рамочке.
Да все в порядке, без обид. Я не обижаюсь на незнакомых людей, в этом нет смысла, а гордость здесь вообще ни при чем. Да и здравая критика по существу еще никому не вредила)
|
Напишу. Только не сейчас. Потому как работа и учёба не оставляют времени. Я и здесь, господа, только из солидарности объявляюсь, голосуя.
Но это не извиняет ни меня, ни вас. Нужно писать литературу, а не попгоп стори, где… Ну вы поняли. Пардон, Гендальф, если чем-то обидела Вашу гордость. |
Sorry, если обидел. Просто показалось, что вполне уместно наградить таким эпитетом человека, у которого так часто в комментах мелькает слово «ПОЗОР», написанное капсом) Без обид, каждый выражает свое мнение, как может, это нормально. И да, напишите лучше, я с удовольствием почитаю)
|
Итоги дуэли:
Мисс Марпл — 9 Гэндальф — 8 Против всех — 1 Дальше идёт Марпл. Гэндальф ждёт возможного народного голосования… |
Смешно слышать такие слова от Митрандира. Но спасибо за эпитет.
Плевать мне, троллем меня считают, или безграмотной дурой. Я говорю о том, что в Вашем рассказе не было той самой темы, какая отразила бы всю суть вопроса. По этому я и спросил: неужели для вас все парни с окраин гопники? Но Вы услышали троллий вой и гоблинский писк. Поймите, я Вас лично не осуждаю. Мне просто грустно, что такие тексты пишут вообще, это же дерьмо,- самое настоящее псевдолитературное дерьмо, в котором нет ни смысла, ни качества, а только пакость и зловоние, как из прогнившего ТВ или дешевых дефективов.) |
Спасибо, в этом нет необходимости. Не спорю — технически Ваш текст лучше. Несмотря на то, что дочитать его до конца многим удалось не сразу.
Скажу по секрету — мой первоначальный дуэльный текст на эту тему был мной… хм, утрачен, так скажем, по техническим причинам. Сдаваться из-за этого не хотелось, и вот то, что предстало на всеобщий суд — фактически работа двух часов, написанная «на коленке», и как результат — являет собой лишь процентов 20 от того, что должно было получиться. Но дело не в этом. Теперь мне уже просто интересно, за кого, а главное, почему проголосует большинство. Захотят ли разглядеть за нарочитой банальностью что-то бОльшее, о чем стоит иногда поразмыслить, или проникнутся лихой историей из жизни сбежавших от реальности. |
В этой дуэли будет играться один дополнительный день. Сейчас оба автора набрали равное количество голосов.
|
Ну, и ладно) Всем спасибо — и тем, кто за, и тем, кто против. И оппоненту. Опыт, два написанных рассказа в копилку — это для меня важнее и нужнее сиюминутности «первенств» и «побед»)
|
Неужели для авторов все парни с окраин гопники, а все работники культуры вшивые русско-еврейские интеллегентики.
О_о)) отнюдь. Где Вы тут такое увидели?) Да и не о «гопниках» рассказ, если уж на то пошло. Глубже раскрыть задумку по теме, к великому сожалению, в рамках турнира сложновато, ибо тесно. P.S. жаль, что разочаровал Вас, хотя, как главный «тролль» Литкульта, ничего другого Вы сказать и не могли, понимаю) |
Ну вот,- и это литература… Помойка, оба рассказа! Неужели для авторов все парни с окраин гопники, а все работники культуры вшивые русско-еврейские интеллегентики. ПОЗОР стереотипным авторам и их чуши!
Против всех. |
1. Раскрытие темы поверхностно и банально.
2. Куча смысловых, логических и технических ляпов. 3. Художественность языка — слабая. В этой связи «одного уровня» смотрится, как насмешка) |
Оба автора справились с темой. Рассказы примерно одного уровня, но всё-таки голос отдам Гэндальфу — его идея оказалась ближе.
|
А мне не понравились оба рассказа. Первый не нашел во мне никакого эмоционального отклика, прочитала, и тишина.
У второго действительно странная концовка, смерть ГГ мне показалась неуместной, независимо от причин. Начало рассказа располагало скорее к хэппи-энду, вроде как ГГ с фингалом под глазом красуется на афишах, на премьере поражает всех своим актерским мастерством, а критики высоко оценивают работу гримера )) Но первый рассказ все-таки довольно неплохо написан, художественность первого абзаца сложно не заметить, концовка вполне удачна, поэтому голос за Мисс Марпл. |
голосовать за ладный рассказ, который не очень понравился или голосовать за концепцию, которая мне больше интересна, как автору, чем читателю.Ваш выбор разочаровал. Именно в той постановке, которую вы озвучили. |
У мисс Марпл показалась неестественным переход с многословных монологов на лаконичный геймерский жаргон. Подозреваю, что это можно объяснить тем, что стало не до многословия, но, тем не менее, читается странно. В остальном вроде ничего так рассказ, но на мой вкус проигрывает сопернику в сюжете.
Хотел написать в драматургии, но драматургия у Гэндальфа, видимо, была в задумке, но пострадала при реализации. Тем не менее в концепции рассказа Гэндальфа потенциала, мне кажется, больше. Но финал получился скомканным. Мотив бывшего друга, теперь гопника, всплыл как-то неожиданно и получился как-то сбоку. Завязка с режиссёром — тоже ружьё, которое не стреляет. Предыстория появления Иванова у Битцевского парка могла быть любой. В общем, я в некотором затруднении — голосовать за ладный рассказ, который не очень понравился или голосовать за концепцию, которая мне больше интересна, как автору, чем читателю. В общем, исходя из того, что первое решение самое честное — голосза Гэндальфа. |
техподдержка техподдержке рознь.что не подразумевает ее полного отсутствия и возникновения мысли о ней у героев.) |
И все же, странно, что после такого повреждения лобных долей он приходит в сознание и разговаривает. Хотя вы и медицинские работники, вероятно, правы.)
|
Все данные об уровнях персонажей и прочие, влияющие на баланс в игре, хранятся на серверах разработчиков. Злодеям, вероятно, пришлось бы гопануть компанию.) Если это сама компания учредила, то риск едва ли оправдан с учетом последующих судебных разбирательств, если заговор раскроется, ну и потери подписчиков. И выглядеть она будет не очень профессионально, если объявит, что ее взломала банда окраинных Вась.)
|
Да это просто шок. Врачи рассказывали из своей практики, как в состоянии шока 11-летний ребенок, случайно проткнувший себе живот лыжной палкой, проехал в таком виде несколько остановок до дома, и пешком поднялся на пятый этаж. Так что… А правдоподобность травмы, полученной ГГ, и описание ее последствий подтверждены медицинскими работниками, читавшими рассказ) Так что все написанное здесь — скорее документальная зарисовка, чем художественное произведение.
|
Мгновенная смерть, все же. А тут ГГ картину происходящего видит какое-то время, которого ему хватает для того, чтобы даже хоть как-то вести диалог. Это если говорить о потере сознания. Просто неожиданно выглядит исход такой степени тяжести.
|
Это странно и бросается в глаза, что у MMO-игры, в которую можно вбухать двадцать штук, нет техподдержки, решающей такие вопросы.А если техподдержка от ощущения всевластия и вседозволенности решит таким вот образом поиграть с юзерами? Впрочем, онлайн-игры я плохо знаю. Но мне представляется, что в виртуальном пространстве такое возможно, если не теперь, то когда-нибудь) Еще автор настойчиво прививает свою любовь к слову «крошево».Автор вообще любит прививать любовь к отдельно взятым словам, ибо — «ибо») За развёрнутый комментарий (и голос, конечно) — спасибо. |
Ситуация, к сожалению, самая рядовая, оттого и банальная, несмотря на то, что верить в это не хочется. А что ГГ умер, так это, и правда, жаль, но так уж повелось — люди часто умирают от удара в переносицу тупым металлическим предметом(( «Удары по переносице вызывают кровотечение и шок. Возможна потеря сознания. Если ударить очень сильно, то носовая кость и хрящ пронзают мозг и это означает мгновенную смерть.» www.volgograd.ru/theme/boev/praktika/13248.pub Ну, не повезло парнишке, мда. К сведению, такими невезучими полным-полны современные кладбища, как это ни печально.
|
Мисс Марпл. Это странно и бросается в глаза, что у MMO-игры, в которую можно вбухать двадцать штук, нет техподдержки, решающей такие вопросы. Еще автор настойчиво прививает свою любовь к слову «крошево». В целом же — интересный и замечательно написанный рассказ (хотя несколько проигрывает работе прошлого тура).
Гэндальф. Ой, у вас отчего-то ГГ умер. Странная концовка портит впечатление. Неплохо написанный рассказ, но тема подана банально, и в ситуацию и горе-режиссера верится с трудом. Голос за очевидным преимуществом получает Мисс Марпл. |