|
2123 |
Право голосовать за работы имеют все зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше (имеющие аккаунт на сайте до момента начала литературной дуэли и оставившие хотя бы 1 комментарий или 1 запись на сайте). Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Голосовать можно за: Инферно, Некрополис
Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику- мнения по рассказам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Регламент IV Чемпионата Поэтов ЛитКульта
Голосование продлится до 12 мая включительно.
тема дуэли: Игра теней
Инферно
Нет белого и черного, есть только разные оттенки серого.
Джордж Оруэлл.
25е число, вечер.
- Господииииии! – выла невидимая женщина. – Господиии Боже ж ты мооой!
Саныч стоял посреди коридора, прямо у распахнутой двери в квартиру. Потная рука сжимала рукоять табельного Макарова, спина к стене, ноги чуть согнуты в коленях. Толик лежал на пороге лицом вниз, голова в квартире, ноги наружу. Медленная, тягучая и еще горячая кровь лениво растекалась по линолеуму под ним. В ушах у Саныча звенело, пот стекал по лбу на брови и затем прямо в глаза, голова кружилась от притока адреналина, ухала где-то слева в груди самая важная мышца и предательски подергивалась в нервном тике икра. Он набрал воздуха в грудь, выдохнул, снова набрал, вытолкнул резким выдохом из легких крик «Сууукаа!» и прыгнул внутрь. Запнулся за выпростанную вперед руку Толика и, чуть не покатившись кубарем, влетел в пустую кухню. Женщина выла свое «Господиии!» где-то внутри квартиры, вой этот перекрывал все звуки и бил по нервам, не давая сконцентрироваться. «Заткнись же ты, тварь такая, - думал Саныч, - рот закрой сука, тварь, скотина такая, лягу же здесь из-за тебя, как Толик, ну… положит же урод этот, вот ей богу положит и броник не спасет, как и Толика не спас… так что заткнись, сука, замолчи, просто на секунду заткни свой рот поганый, ублюдина…». Но женщина не замолкала, крик этот, полный боли, ужаса и отчаяния, рвался изнутри, наполнял все пространство этой стометровой трешки, забивался в углы и бился в них, не находя выхода. Тусклая шестидесяти ваттная лампочка, висевшая под потолком в разбитой, без абажура, люстре, медленно раскачивалась из стороны в сторону, еле освещая развороченную, словно после взрыва, кухню. Ноги девушки, погибшей первой, торчали из-под перевернутого стола в центре комнаты, одна в красивой красной туфле, другая босая, грязная и облитая майонезом, словно… Саныча чуть не вывернуло от мысли, на что это было похоже, он отвернулся, стукнул кулаком в стену и заорал:
- Бросай оружие, урод! Спецназ на подходе, дом окружен, тебе не уйти, сдавайся, сука!
- Гооосподииии! – вой уже не пугал, он раздражал Саныча, бесил и злил.
- …шел ты, мусор!.. – донесся мужской голос, и вслед за ним стена взорвалась миллионом осколков.
Калашников лупил короткими очередями откуда-то из дальней комнаты, пули одна за другой вспарывали тонкую гипсовую перегородку, прошивали ее насквозь и проносились где-то над головой Саныча. Рация бесновалась далеко в подъезде, там, где он уронил ее когда сквозь приоткрытую дверь броник Толи разорвала в клочья очередь. «… найперы на позиции… огонь по приказу… - хрипело в подъезде в краткие промежутки между очередями, - …ставить… там наши… не стрелять…». «Ну вот и зашибись, значит снайперы не помогут, - подумал Саныч и почему-то эта мысль взбесила его еще больше. – Сам - так сам, вашу мать».
Калашников наконец заткнулся, заткнулась и орущая баба. Саныч вскочил, в два прыжка пересек прихожую и ворвался в освещаемую одиноким ночником комнату. Женщина сжалась в дальнем углу, тощий высокий мужчина, одетый только в семейники, стоял посреди комнаты и дергал затвор автомата. Саныч выбил ударом ноги Калашников, рукояткой пистолета въехал с разворота ему в челюсть и заорал:
- Сукилежатьвашуматьуроды!!!
Мужчина свалился на пол, выплевывая кровавые сгустки, женщина всхлипнула и снова завыла свое «Госсподиии!». Сзади что-то ухнуло, повалил дым, заорали «Всем лежать, работает спецназ!», молнией взорвалась яркая вспышка и что-то громкое, чуть не рвущее барабанные перепонки, с размаху ударило по ушам. Саныч рухнул на пол, отбрасывая пистолет от себя подальше.
«Вовремя, уроды», – подумал он.
26е число, день.
- А чего разбираться, Валерий Владимирович, – полковник Кириленко воткнул сигарету в пепельницу. – Вы, конечно, вправе казнить и миловать, только не по-людски это будет. Снайпера отработали, как положено, спецназ тоже. Вошли в притон, там труп у двери, ну и понесло их, принялись палить во все, что движется. Несогласованность, конечно, налицо, только теперь у нас другая задача – как это все связать, да чтобы никто не пострадал. Ни я, ни ребята мои, ни вы с вашим отделом.
- У нас куча трупов, полковник, - ответил Валерий Владимирович. – Перестрелка посреди города в наркопритоне, погибли гражданские и милиционер, переполошилось даже министерство, а вы мне тут про несогласованность. Подозреваемый убит, свидетели тоже, и я почти уверен в том, что покажет баллистическая экспертиза. Медики чего-то там напутали и чуть не отправили на тот свет нашего человека. Спрашивается, что и как мне в отчете писать?
- А вы как есть пишите, уважаемый. Хозяин притона, находясь в состоянии наркотического опьянения, кухонным ножом убил свою сожительницу и двоих ее друзей, находившихся так же в состоянии наркотического опьянения. Один из которых, кстати, рецидивист и находится в розыске по статье двести девять, бандитизм, другой два раза судим по двести двадцать восьмой, наркооборот. Хозяин оказал сопротивление сотрудникам милиции, применив автоматическое огнестрельное оружие. Оперативно прибывшая на место группа быстрого реагирования, действуя согласно уставу, вошла в квартиру и провела зачистку с применением светошумовых и дымовых. В результате перестрелки пострадали… ну и кто там у вас пострадал.
- Все-то у вас просто, полковник.
- А это потому, что жизнь – штука простая. Как и смерть, впрочем. Товарищ Сталин еще говорил: нет человека – нет проблемы. Просто и по существу. Ну, накажут, может премии лишат, может даже выговор. Но, - полковник ткнул пальцем воздух, - притона нет, двоих бандитов нет, наркоманов нет. И оружие изъятое. Возможно, даже премию не тронут.
- Страшный вы человек, полковник. Людьми вот так раскидываетесь, запросто. Тут труп, там труп. А вы за премию печетесь.
- Это не я страшный, Валерий Владимирович, это жизнь у нас с вами такая. Никто нас не видит, никто о нас не знает, а дело делать нужно. И отвечать потом. Победителей не судят, потери во время боя не считают. Перед богом мы все равны, ему нас и судить, если он есть, конечно. А до тех пор наш с вами удел – оставаться в тени, считать потери и печься о премии. Ну, или о выговоре. Всего хорошего вам.
Полковник встал, энергично потряс протянутую руку и вышел из кабинета.
25е число, ночь.
Саныч лежал лицом в куче битого стекла, голову его придавливал к полу огромный ботинок. Слух медленно возвращался, глаза слезились, руки были скручены назад наручниками.
- Александр Бойченко, - прошептал он еле слышно, - наркоконтроль.
- Че ты дергаешься, сука, - голос откуда-то сверху рокотал, словно глухие раскаты далекого грома.
- Наркоконтроль, - сказал Саныч громче, - Бойченко, Александр, удостоверение в кармане.
- Свой, что ли… - неуверенно произнес голос. – Серега, проверь.
Чьи-то сильные руки дернули сзади за наручники, прошлись по куртке, обшаривая карманы.
- Свой, - уверенно произнес другой голос. – Отцепляй его, наш это.
Саныча довольно грубо встряхнули, потом подняли в воздух и усадили на пол. Щелкнул замок наручников и рукам стало легче.
- Чего ж ты, голубчик, повалился-то, раз свой? – рокотал первый.
- Пошли в жопу, - огрызнулся Саныч. – Знаем мы вас, дураков, сначала стреляете, потом вопросы. Если есть, кому.
-Эт точно, - рассмеялись сверху. – Поднимайся, герой.
Подали руку, Саныч схватился за нее, уперся и встал на ноги. Свет в прихожей уже включили, там мелькали чьи-то тени, кто-то громко топал и смачно матерился. Мужик с Калашниковым лежал у стенки лицом вверх, глаза его уже остекленели, тонкая струйка крови ползла из уголка рта. Женщина, еще совсем недавно бившаяся в углу, теперь полусидела у батареи отопления, голова на бок, волосы на лицо. Руки ее плетьми лежали на полу, ухоженные, наманикюренные, покрытые пылью и кровью из прошитой очередью груди, красивые и совсем неживые. Ноги Саныча подкосились, тошнота подкатила мерзкой волной к горлу, потом кто-то сильный подхватил его и понес к выходу. В голове гудело набатом, сознание уплывало куда-то, он хватался за обрывки слов, силясь не свалиться в мутное забытье.
- …в скорую… носилки давай… чего с ним… вроде не задели…
«Не там задели, - думал Саныч. – Туда пулей не попадешь». Сердце будто проваливалось в огромную темную бездну, ноги не держали, в руки словно втыкались миллионы иголок. Его вынесли на свежий воздух, кинули на жесткие и неудобные носилки, дотрясли до белого металлического потолка скорой и уронили внутрь. Белый человек, брызги из шприца, короткая боль в руке, теплая и приятная волна по всему телу. И лицо врача, склонившегося над ним:
- Страшно там было?
- Не боятся только дураки, - прошептал Саныч. – Дураки и трупы.
Доктор улыбнулся, потолок скорой поплыл куда-то вбок, глаза Саныча закрылись и он провалился в полумрак. Он хотел спросить, что ему вкололи, но сознание путалось, мысли, связанные и бессмысленные одновременно, сплетались, связывались в узелки и рвались на части. Он проваливался в забытье все глубже и глубже, почти не осознавая грань между реальностью и бредом. Мелькали сцены сегодняшнего вечера: искривленный в крике рот женщины, дергающий затвор мужчина и Толик, заваливающийся вперед, словно подрубленное дерево. Стоящий на тумбочке старый ламповый телевизор с простреленным кинескопом, почему-то еще работающий, правда, показывающий только помехи. Экран его, покрытый трещинами, расползался во все стороны, тускнея, и словно забирая с собой свет, пока все не покрылось мраком. Потом перед глазами появилось лицо Хабенского, сказало куда-то в темень «всем выйти из сумрака», повернулось к Санычу, строго погрозило откуда-то взявшимся пальцем и растаяло во тьме. Вместо него выплыл темнокожий Морган Фримен, улыбнулся и назидательным голосом сказал:
- Тьма – это просто отсутствие света. – Глаза его улыбались, но лицо оставалось строгим.
- Темные - они точно такие же, как и светлые, - вновь вынырнул Хабенский. – Просто они другие. Заберите светлых и не станет темных. Заберите темных и светлых не с чем будет сравнивать.
Слова накатывали волнами, словно морской прибой, бились о стены, в которых заперто сознание.
- Цели одинаковы, - Фримен хмурился. – И у тех и у других. Ты стреляешь, и они стреляют. Ты убиваешь, и они убивают. Они хотят жить лучше, и ты хочешь жить лучше. Чем же вы отличаетесь?
Саныч силился что-то сказать, но язык вдруг раздулся и ворочать им не было сил, воздух стал липким и цеплялся за легкие изнутри, не желая выталкиваться наружу.
- Ваши игры, - сказал Хабенский, - игры теней. Бесцветное движение по параболе жизни, от минуса в плюс, от света во тьму и назад. Вы прячетесь в этой игре света и тени, перебегая то туда, то сюда. Бежите по жизни, словно по сумеречной зоне.
- И весы не перевесят никогда, - теперь уже Фримен грозил пальцем. – А мерило всему – глупые правила, придуманные такими же, как и вы идиотами, дабы оправдать свои цели. Помни об этом. И о том, что тебе с этим жить.
Фримен медленно растворился во тьме. Хабенский надел очки, включил фонарик и направил его в прямо глаза.
- Всем выйти из сумрака, - повторил он и исчез.
Саныч наконец выдохнул, потом закашлялся и открыл глаза. Обеспокоенное лицо доктора мелькало перед глазами.
- Ты че ему вколол? - кричали где-то совсем далеко.
- Да успокойся, пульс уже есть,– словно сквозь вату донесся голос доктора, - жить будет…
Некрополис
Буддийская зима
Золотистая пастель
Современная живопись мне не интересна. Я это не понимаю да и понимать, если честно, особенного желания не имею. Так вышло просто. В компанию художников пригласил один знакомый – ну, и завертелось. Мастерские, тусовки, выставки. Посиделки всякие. Художники – народ своеобразный, и жизнь у них своеобразная. Меня именно их жизнь и соблазнила чем-то. И потом – напрасно некоторые считают, что можно вообще что-то выбрать в этом мире по большому счёту. Всё происходит само собой. Жизнь сама собой, на волнах возможностей и обстоятельств, чуть ли не рандомно, обозначает границы твоего социума, где тоже достаточно случайно встречаются люди, которые по разным, порой очень незначительным, причинам становятся тебе несколько ближе огромной массы остальных. И вот – иногда ты живёшь их жизнью, иногда они твоей. Всё ради единственной цели – скрасить тьму одиночества человеческого бытия.
Волею того же случая мы попали на выставку некоего художника Светова. Мы – это Серж, я и Валентин Валентинович. Собирался придти ещё Бурчук, но не пришёл. Дело в том, что нас по блату заблаговременно провели бесплатно, а Бурчук опоздал. С него естественно потребовали билет. Он стушевался, раскраснелся, затем ужасно разобиделся и отправился заливать обиду в летнее кафе в городском саду через дорогу. Туда мы и завалились где-то через час, в самое пекло, когда солнце, чуть скатившись с зенита, жарило удушливо и безветренно, а Бурчук, выпив литр тёмного бархатного и разомлев, спрятался в полоске жиденького тенька .
- Так, тёмное бархатное, значит? – насмешливо осведомился Серж.
- Не трожь, - Бурчук поспешно пододвинул кружку к себе поближе и спросил: - Ну, и как там ваш Светов?
Валентин Валентинович с театральной выразительностью, громко, утробно, смачно так, извлёк из себя на свет Божий очень красноречивое и очень нехорошее слово.
- Это если в целом, - пояснил он. – Хотя вот его «Пламенный ангел» мне понравился. Сильно. Тут уж не поспоришь.
- Да ну! - Серж махнул рукой, на излёте ловко зацепив кружку Бурчука и отхлебнув из неё пару внушительных глотков. – Это даже современным искусством назвать нельзя. Так, неореализм какой-то. А кто-то, помнится, успорял нам, что понимает, что такое постмодернизм. Ну, не бывает в постмодернизме золотисто-пастельных тонов, не бывает. На, держи, своё тёмное бархатное. Мы светлое нефильтрованное будем.
- Ничего я не успорял, - пробурчал Бурчук. – Я читал интервью Светова, он сам сказал, что он постмодернист.
Серж снова махнул рукой, на этот раз подчёркнуто молчаливо, и сходил за пивом.
- Смотри, как свет играет, - сказал он, поставив передо мной кружку светлого нефильтрованного. – Смотри, а вот тут точь-в-точь, как у Светова. Золотистая пастель.
Оранжевые переливы
Тогда мы никак не предполагали, что пройдёт всего какой-то один год, и некий художник Светов станет настолько популярным, что его даже покажут несколько раз по телеканалу «Культура». Валентин Валентинович совершенно переменил свою первоначальную оценку, превратившись из критика-зубоскала в страстного поклонника.
- У него уникальный цвет! – восхищался он. – Эти его оранжевые переливы – мощь необыкновенная. Посмотрите, никто так не пишет на религиозную тему. У всех, если религия, аскетика, монах, отшельник, то обязательно тёмные тона, тяжесть, хмурь какая-то, тоска страшная, а у него оранжевые переливы, свет, сила, жить охота!..
- Хотя сам аскет тот ещё, - со знанием дела вставил Бурчук. – Я читал его интервью. Живёт, как монах. Никаких излишеств, только искусство.
Серж часто с ними спорил, но не из-за того, что ему не нравился Светов, а потому что терпеть не мог бездумное восторженное обожательство.
- Оранжевые переливы – это всего лишь игра теней. Пусть и интересная, но по сути самая элементарная. Уж ты-то, Валентиныч, должен это знать, сорок лет в искусстве.
- Никто из современных художников не умеет писать Иисуса Христа! – горячился Валентин Валентинович, проговаривая каждое слово с театральной выразительностью, громко, утробно, смачно так: - А он умеет!
- «Христос на Фаворе» и «Христос перед Великим Инквизитором», - подтвердил Бурчук.
- Ну, причём тут Иисус Христос? – Серж махнул на них рукой и подмигнул мне заговорщицки: - Ну, а тебе нравятся оранжевые переливы?
Мне было глубоко плевать на любые переливы – будь они оранжевые или серо-буро-малиновые, будь они мощь необыкновенная или элементарная игра теней. Меня больше волновали мои собственные «оранжевые переливы», деятельная, увлекательная страсть разрушения условностей на пути «нети-нети». Разрушение условностей быстро и неистово превратилось в саморазрушение. Так что сметающий условности дзен беспомощно сам стал условностью. И Серж хорошо это знал.
- Может, поехали ко мне? – предложил он и опять заговорщицки подмигнул.
Кроваво-рыжий
Тем же летом нашу устоявшуюся компанию разбавила свежая кровь. Валентин Валентинович привёл к нам очередного «начинающего и талантливого» художника Ваню Рудакова, ярого фаната творчества Светова. Познакомились, потусили – ну, он и прилип как-то незаметно. Мы прозвали его Рудиком. «Рудик» отчего-то очень шло его рыжей шевелюре и наивно-капризному, детскому выражению лица.
Однажды между Валентином Валентиновичем и Сержем произошла серьёзная ссора по поводу новой работы Светова, нашумевшего диптиха «Весна Инь. Весна Янь». Серж высмеивал появившиеся у мэтра восточные мотивы.
- Ну, не понимаю я этой поголовной моды на восток! – размахивая руками, бушевал он. – Все буддистами сделались! Все что-то там ищут, какие-то «истины»! Всё это хрень – восток, запад – какая разница? Внутри пустота, вот и ищут, чем бы её заполнить. До смешного дошло – если человек не буддист, а, например, традиционно православный, на него вся эта элита грёбаная, как на дурака, смотрит. А по мне так они сами дураки, дегенераты и предатели!
- Светов – художник традиционной школы, вот это любому дураку понятно! – настаивал Валентин Валентинович, тоже на повышенных тонах. – Откуда ты взял, что он буддист? А я знаю, откуда! Из зависти! Ты завидуешь, потому что бездарен и глуп, и попросту не в состоянии написать хоть что-то мало-мальски значительное!
- Чему завидовать?! – побагровел от злости Серж. – Вот этой кроваво-рыжей безвкусице? Да ты глянь, Валентиныч, внимательно! Ну! Кроваво-рыжий же, ну, признай!
И тут вдруг влез Рудик.
- А чем же, Серёг, по-твоему, кроваво-рыжий плох? – съязвил он. – Или что? Одни цвета годятся для живописи, а другие – нет? Это всё твои условности, твои иллюзии, твои комплексы.
Серж отмахнулся от него, процедив сквозь зубы:
- Тебе этого не понять, Рудик. Ты даже табуретку нарисовать не можешь, как следует.
На беду Рудик сидел на табуретке. Он встал и попытался ударить Сержа табуреткой. Тот выхватил её и обрушил, что есть силы, Рудику на голову. Брызнула кровь. Вязкая и страшная в рыжих волосах.
Валентин Валентинович вызвал скорую и увёз Рудика в больницу. А мы потом сидели молча, не решаясь заговорить друг с другом. Только Бурчук обронил зачем-то никому уже ненужное:
- Я читал интервью Светова. Он сказал, что разочаровался в православии, объявил себя буддистом.
Тогда мне стали понятны четыре дурацкие истины моего страдания. Первая. Меня нет. Вторая. Сержа нет. Третья. Нас нет. Четвёртая. Ничего нет.
Серж поцеловал меня, и его губы противно измазали меня вкусом крови.
Кирпичная бескомпромиссность
Прежние отношения уже не вернулись. Да, мы иногда встречались. Но урывками, натянуто, скучно, неестественно. А все вместе, впятером, только один раз. Когда умер Валентин Валентинович. На похоронах. Говорят, перед смертью он ушёл в запой и жутко, распоследними погаными словами ругал Светова.
- Неудивительно, - сказал Серж. – Это он, наверное, «Нирвану» световскую увидел. Суровый кирпичный Будда. Холодный, мрачный, бездушный. А Валентиныч – простой русский мужик, ему ненавистна бездушность. Хотя Бог его знает. Я уже ничего не понимаю. Такое ощущение, что вокруг меня стена, и я бьюсь в неё головой упрямо, бескомпромиссно. Может, и правда это всё мои условности, мои иллюзии, мои комплексы? А на самом деле ничего нет…
- Светов очень изменился, - мрачно заметил Бурчук. – Я читал про него недавно. Раньше он был другой. Горячий, искренний, честный. Аскет, никаких излишеств, только искусство. А теперь открыл что-то вроде публичного дома в своей мастерской. Теневой бизнес – не то натурщицы, не то проститутки. Малюет голых баб, больше ничего. Исписался.
- У любого художника бывает кризис, - фальшиво, бесцветно отрезал Рудик и прошептал мне на ухо: - Поехали ко мне.
О, мой скорбный путь «нети-нети». О, ломающий условности дзен… Отчего мне так больно? Все условные стены разрушены. Никакой бескомпромиссности. На, бери меня. Делай, что хочешь с моим проклятым «я». Меня нет.
Коричнево-чёрный дьявол
Напрасно некоторые считают, что можно что-то выбрать в этом мире. Всё происходит само собой. Жизнь сама собой, на волнах возможностей и обстоятельств, чуть ли не рандомно, обозначает границы твоего социума, где тоже достаточно случайно встречаются люди, которые по разным, порой очень незначительным, причинам становятся тебе несколько ближе огромной массы остальных. И вот – иногда ты живёшь их жизнью, иногда они твоей. Всё ради единственной цели – скрасить тьму одиночества человеческого бытия.
- Даша, что с тобой стало? Что у тебя стряслось? – взволновано спросил Бурчук.
- Ничего особенного, - равнодушно ответила я. – Просто наступила буддийская зима. Знаешь, что такое буддийская зима?
- Что?
- Это когда на всё насрать.
- Ну, почему тебе насрать? – Бурчук разволновался ещё сильней. – Давай, вставай, Дашка, Дашенька, милая…
- Всё имеет свои весну, лето, осень и зиму. Весной весело и охота жить. Летом тепло и удобно, чтобы наслаждаться жизнью. Осенью скучно жить. Зимой холодно, вьюжат метели, неистовствуют бураны. И если тебе на всё насрать, то скорее всего ты замёрзнешь. Я замерзаю от собственного холода, Бурчук. В моей душе буддийская зима, Бурчук. Бурчук, а почему я голая? Кто меня раздел?
- Я не знаю, Даша. Где ты была?
- Я была у Рудика. Мы пили водку. Знаешь, кстати, что у Светова нового? Нет? Дьявол. Коричнево-чёрный дьявол, сидящий на голых бабах. Игра теней, переливы, все дела. Бурчук, отвези меня куда-нибудь отсюда. Отвези, пожалуйста.
Он вызвал такси, закутал меня в свою куртку и увёз к себе домой. Утром я проснулась и спросила его:
- Что со мной произошло вчера?
Бурчук смотрел на меня тепло, ласково и молчал.
Поздравляю победителя! Победил))
Получила удовольствие от последних работ Венрока и Деймоса. А публику ждет обзор полуфинала и финала — с сюрпризом) |
Не совсем поняла, о чём Вы.))
Что реально взбесило, это количество голосовавших. Что за детский сад? Неужели нельзя было прочесть два не толмуда, и проголосовать!.. Уыы… |
Роман, помнится ты так нудно писал. Прогресс есть следствие устремления. )))
Сергею, Алексею — поздравления! |
Поздравляю Сергея и весь рязанский филиал Союза читателей Литкульта с победой! :-)
Алексея, как своего соперника в четвертьфинале, поздравляю с титулом вице-чемпиона! И можно поздравить всех участников и зрителей с интересно прошедшим Чемпионатом. Спасибо организаторам! |
7:11
Победу в дуэли и чемпионате одержал Некрополис (Сергей Венрок)! Инферно (Алексей Ревенко) занимает второе место. |
Знаете, вот почему-то был уверен, что если вы ответите, то ответите вот так:
в чем странность? В том, что мне ваш конкурсный рассказ не понравился.Однако посмотрите на проголосовавших, мнения разделились, и это нормально, подозрения же возникли только относительно вас с коржиком. Как думаете, почему? Если же подозрения напрасны, и вы нормальный юзер, лишённый всякой нечестности, предвзятости и ангажированности, как и остальные, просто высказали своё мнение, то я приношу вам свои извинения. В таком случае для меня, правда, малозначительно то, как вы своим голосом распорядились, это ваше право. Всего доброго) |
Понравился Ваш ответ, хотя с мнрением о «впечатлил многих на ЛК» не согласна — некоторых, но не многих.))
Что же до рассказа Некрополиса — конечно он интереснее, сильнее, краше — это я как читатель говорю. Но форма подачи, логика — всё это подкачало, всё это провалило смысл, сам смысл чемпионата. По этому я и против Некроса. Да, и ещё диалоги — они чванливы… Я об этом уже писала. Что же до приёма с девушкой — ну, есть вообще жанр слеш, давайте ещё про геев писать, про демонов геев, про эльфов там, с гномами-гомами...) Приём с девушкой меня шокировал, но не удивил. Иныфеерно сделал ставку на класску, лично мне ненависного, жанра, и именно на этом и выезжает. У Некро же эксперимент, переходящий в эксперимент. И, кстати, ещё клип Prodigy есть с той же фишкойнасчёт примера с примером — до сих пор помню надпись в поъезде «Prodigy — ка...») |
в старых чемпах у нас жёны и любимые девушки авторов частенько голосовали против своих любимых людей. и даже лучшие друзья в анонимном чемпе могли запросто голосовать против друга.
бороться в будущем с этим можно двумя путями: 1) заранее вычёркивать из числа голосующих 2-3 лучших друзей автора. но тут сложно будет — половина участвующих обычно новички литпортала. 2) наращивать число голосующих, тогда эти 2-3 не будут влиять на общий ход голосования. вот с этим, пожалуй, можно что-то сделать. уже в этом чемпе наметился позитивный сдвиг относительно предыдущего: у нас сейчас судьбу дуэли не решают 5-7 голосующих. но и 15-20 крайне мало. |
Оба авторы сильные. И с точки зрения писательского мастерства рассказы получились достойные друг друга.
Инферно. В общем-то, передать динамику в тексте — задача не самая простая, хотя авторы боевиков просто обязаны с этой задачей справиться. В первой части — читателю удаётся увидеть сцену через главного героя: мы слышим звуки, видим яркую картинку — здесь автор на высоте. Что можно сказать о главном герое? Представляется типичный мент из НТВшного сериала. Да и сцена тоже «НТВшная». Пока конфликт просматривается противостоянии Саныча и преступника. Но преступник не почти прописан: — …шел ты, мусор!.. – донесся мужской голос тощий высокий мужчина, одетый только в семейники, стоял посреди комнаты и дергал затвор автомата.Вот и всё, что мы знаем о преступнике. Какая его цель? Почему он плохой парень? Этого мы пока не знаем, но это интригует. Первая часть заканчивается на кульминационном моменте, и на смену ей приходит совсем другая по динамике (спокойная) вторая часть. Тоже типичная сцена из фильма «про ментов»: начальство разбирает полёты. Интрига про плохого парня оказывается ненастоящей — он всего лишь владелец наркопритона. Такое ощущение, будто все карты раскрыты, конфликт испарился и непонятно вообще про что там дальше ещё писать. Но есть одна зацепка, ключевая фраза — то, о чём читатель из первой части ещё не знает: Медики чего-то там напутали и чуть не отправили на тот свет нашего человека. 3 часть. Уже знакомый нам главный герой, Саныч. Продолжение событий первой части. Фраза, которая, кажется, даёт намёк на новый конфликт в драме: «Не там задели, — думал Саныч. – Туда пулей не попадешь»Теперь возможно в рассказе появится некий психологический мотив, будет что-то о душевных переживаниях. Но о чём мучается Саныч? Пока непонятно: напарник был убит ещё до описываемых событий, и ему в тексте всего лишь несколько слов посвящено; вопящая женщина пока сочувствия не вызывала, равно как и картонный преступник. Что остаётся? Обида на пришедший не вовремя спецназ, который всех изрешетил? Или?.. Ок, читаем дальше. Дальше начинаются глюки и сюр — довольно интересный способ раскрытия внутренних переживаний героя. И сюр, и глюки эти довольно неожиданно оказываются многозначительными рассуждениями о свете, тьме и заявленной теме — игре теней. Кажется, вот-вот и станет понятно, зачем понадобился автору боевик: ещё чуть-чуть и автор свяжет игру теней с первой частью и второй частями рассказа. Но… Рассказ заканчивается и связывать части между собой приходится читателю. Собственно, оказывается, что рассказ не о том, как мент пытался задержать преступника и спасти людей, а пришёл спецназ, всех убил и никому за это ничего не будет. Рассказ оказывается о том, насколько сложные понятия чёрного и белого. Но из-за того, что никто из персонажей не вызывает человеческих эмоций, сочувствия, а также из-за телесериальности экшна, философская часть с Фрименом и Хабенским оказывается оторванной и в большой степени абстрактной. Некрополис. Вот сразу режет слух наречие «рандомно». Оно, конечно, употребляется в разговорной речи, но зачем здесь? Но это в принципе мелочи и брюзжание. Вообще в рассказе притягивает внимание эволюция происходящего. Меняются цвета, картины, меняются персонажи, меняется закадровый герой, Светов. (Вообще использование закадрового героя очень интересный художественный приём. Например, очень здорово он был использован в «Самоубийце» Эрдмана) Но тем не менее остаётся лейтмотив «условностей». Остаётся фраза «Поехали ко мне», и следующее за ней закадровое действие. Только каждый раз участники этого закадрового действия разные: Серж, Рудик, Бурчук. И вот звучит реприза: повторение темы, заявленной в самом начале, но такое повторение, которое даёт переосмыслить эту тему. Напрасно некоторые считают, что можно что-то выбрать в этом мире. Всё происходит само собой. Жизнь сама собой, на волнах возможностей и обстоятельств, чуть ли не рандомно, обозначает границы твоего социума, где тоже достаточно случайно встречаются люди, которые по разным, порой очень незначительным, причинам становятся тебе несколько ближе огромной массы остальных. И вот – иногда ты живёшь их жизнью, иногда они твоей. Всё ради единственной цели – скрасить тьму одиночества человеческого бытия. И вот здесь-то и понимаешь, что первое впечатление, будто главный герой — всего лишь свидетель каких-то событий — неверно. Оказывается, что главный герой, о котором сначала мы вообще ничего и не знали (даже пол до эпизода с поцелуем оставался загадкой) — и есть главное в рассказе. А всё остальное лишь условности, чтобы показать игру света и тени, смену буддийских времён года. ===== Теперь надо за кого-то голосовать, и у меня нет сомнений. Добро и зло, война света и тьмы — это всё бессмысленно, пока нет человека, в котором соединяются эти добро и зло, свет и тьма. Человек у Инферно — на него тянет только Саныч, но и он шаблонен, поверхностен. А вот Некрополису как раз-таки и удаётся сделать акцент на теме человека. Поэтому голосую за Некрополиса. |
Дим, честно говоря, у меня тоже возникли подозрения насчёт коржика и ещё кате, это какие-то странные юзеры.
|
золотистопастельные тона переходят в коричневочерный дьявольский — это и есть игра тенейДа. Если взять красно-оранжево-жёлтый сегмент и двигаться от света к тени, то неизменно придёшь сначала к коричневому, а потом к чёрному с коричневым оттенком, и в этом, действительно, наблюдается своеобразная игра теней. А вот тот, факт, что Вы этого не понимаете, ставит под сомнение, что с Вашим интеллектом всё нормальноПростите за резкость. |
Расцеловал бы вас. Читатель намбер ван.
(прием, когда внешний мир отражает внутреннее состояние, хотя художник проходит мировоззренческие метаморфозы, подобные случившимся с ГГ; кто знает, может, это еще одно совпадение)узбек сказал бы: онейнескиджяляббощярингакутакымсиканамхузыр а вот это пройдя дорогу от золотистой пастели к коричнево-черному дьяволу, оказываясь, возможно, не более чем игрой теней.не думал, что кто-то поймёт с уважением, Некрополис |
У первого автора – погружающая, интересная атмосфера, в части «26. день» проявляется диалоговая глубина. Но простая истина, назидательно поданная читателю, в сочетании с прямолинейностью раскрытия основного авторского посыла, в роли которого она выступает…
Второй автор пошел дальше. Что получится, если достичь равновесия пресловутых света и тьмы? Отказаться от оценок и сравнений, вычеркнуть их из своей жизни как ложные, не отражающие действительность? Возможно, свет – это равновесие, золотая середина, а тьма – это отсутствие меры? Но гамма ряда картин, в которых проявляется путь отказа от оценочных суждений (прием, когда внешний мир отражает внутреннее состояние, хотя художник проходит мировоззренческие метаморфозы, подобные случившимся с ГГ; кто знает, может, это еще одно совпадение), может обернуться темнотой, пройдя дорогу от золотистой пастели к коричнево-черному дьяволу, оказываясь, возможно, не более чем игрой теней. Интересно, что тема рассказа и рассмотренные в этом контексте воззрения проявляются и в технике Светова – неявность, отраженность, когда нечто создается не без помощи окружения, полученная картина – сродни иллюзии, порожденной сочетанием. Эдакая синергия – сумма целого больше суммы частного. Но частное — отдельно взятые индивидуальности — не создают такого же впечатления, как общее, т.е. их в том смысле, который получается в итоге, нет. Яркость и переливы, пожухлость и затенение. Финал, в густую тишину которого с тонким звоном падает капля надежды. Надежда, впрочем — тоже игра теней. Слоисто, упорото, поэтично. И очень даже живые персонажи, кто бы там что ни говорил. Некрополис. |
идея не в добре и злеВы пишете про темное и светлое не в контексте «тайд или кипячение» и не про время суток. Светом Вы называете добро, а тьмой — зло. Идея все-таки одна — взаимодействие этих понятий, их разграничение и осознание того, что же относится к одному, а что — к другому. Все остальное уже вытекает из нее. кто мы вообще, как индивидуумы, где наше место в этом миреА вот эту мысль я в тексте не уловила. Под последней фразой Вы имеете в виду Всем выйти из сумрака? Это призыв к максимализму? Скорее всего нет. Уточните, пожалуйста. |
Многослойность сюжета, красочность изображения и глубокий мировоззренческий подтекст склонили отдать голос Некрополису.
|
Идея первого рассказа не нованемножко неверно. идея не нова — согласен. однако весь экшн здесь только для антуража, для более лучшего восприятия ситуации. отсылок к теме здесь в принципе несколько — в разговоре начальства, в галлюцинациях гг, но это только явные отсылки, есть еще скрытые, например — наркотраффик и борьба с ним. однако, дабы сделать рассказ проще и влезть в лимит, акцент на скрытые моменты был сведен до минимума, тема и так прослеживается от начала до конца. а теперь, собственно, про идею. идея не в добре и зле, и не в борьбе этих противоположностей. идей также несколько: что заставляет нас считать белое белым, а черное черным? почему белому позволено то, что для черного — табу? кто мы вообще, как индивидуумы, где наше место в этом мире, за что мы боремся и настолько ли достойны наши цели? и это снова только несколько идей, далеко не все. хабенский и фримен взяты не случайно, их диалоги преднамеренны, несут сами по себе несколько мыслей, и, собственно, главной идеей текста является последняя фраза хабенского. всем добра) |
Идея первого рассказа не нова, но эмоциональный накал зашкаливает. Главный персонаж, рискуя своей жизнью, теряя напарника, пытается обезвредить преступника и спасти человека, но приходят бравые ребята спецназовцы и косят всех наповал без разбора, а потом еще и бравые ребята медики чуть не отправляют на тот свет. Поневоле задумаешься о добре и зле, когда тот, кто должен спасать, наоборот, убивает.
У второго рассказа свои плюсы. Композиция, диалоги, персонажи и сама картинка в целом на высоте. По совокупности этих факторов выигрывает все-таки он. Поэтому голос за Некрополиса. |
Кто тут какой текст написал мне непонятно. Это несколько упрощает выбор.
Некрополис написал более замысловатый рассказ, я бы сказал, с претензией на интеллектуальность. Он заставлял останавливаться и задумываться над каждым прочитанным абзацем. А у Инферно рассказ на контрасте: написано проще, акцент на сюжетную линию сделан. Читается легко и быстро, даже монологи Фримена и Хабенского. История чем-то напомнила сериал «Ментовские войны» с нач. убойного отдела Романом Шиловым) В случаях двух равных соперников, решающий фактор — лучшее раскрытие темы. ИМХО, первому автору это удалось чуточку лучше. Инферно |
Я только в конце рассказа поняла, что повествование ведётся от лица девушкиТак и должно быть. Автор применил приём Милорада Павича. И ещё клип Prodigy есть с той же фишкой. |
Спасибо. Попытаюсь пояснить позицию автора относительно философии героя, а именно её проработанности. Мне представляется, что у героя, занимающегося саморазрушением, и не должно быть проработанной, логичной философии. Думаю, она бы отвлекала читателя от картины общей духовной катастрофы.
|
2ой рассказ крайне любопытный.
Меня больше волновали мои собственные «оранжевые переливы», деятельная, увлекательная страсть разрушения условностей на пути «нети-нети». Разрушение условностей быстро и неистово превратилось в саморазрушение. Так что сметающий условности дзен беспомощно сам стал условностью. И Серж хорошо это знал.В выделенном не хватает лирического отступления. Размышлений, превращающих «разрушений условностей» в «саморазрушение». Без них высказанная мысль выглядит прыжком, потому что из равенства саморазрушения и разрушения условностей выходит, что субъект, разрушающий условности, сам есть условность. А ранее в тексте это не доказывалось. Но следующий отрывок подытоживается так: Тогда мне стали понятны четыре дурацкие истины моего страдания. Первая. Меня нет. Вторая. Сержа нет. Третья. Нас нет. Четвёртая. Ничего нет.Это утверждение снимает противоречивость первого выделенного мною отрывка, но тогда в размышлении повествователя не видно развития, ведь «четыре дурацкие истины» не вывод из первого отрывка, а скорее его перепрыгнутое содержание. Предложенная логика в суждениях рассказчицы требует более развернутых доказательств, чтобы персонаж претендовал на проработанную философию (если автором так задумывалось), а не на витийствующую меланхолию (хотя учитывая личность повествователя, открывшуюся нам в финале, можно предположить, что прыжки в мыслях персонажа сделаны автором сознательно) А так, это рассказ, достойный финала чемпионата, наверное, даже сильно превышающий уровень написанных на данный момент дуэльных текстов, или же подымающий планку для будущих. Голос за Некрополиса. |
Ааааа! Ну и финал!
Первый текст, как текст. Второй. Второй… Я только в конце рассказа поняла, что повествование ведётся от лица девушки Даши. Эх, финалисты! Первый текст понятно, чей. И понятно, о чём. Непонятно, зачем. Но ясно, как. Второй текст… Всё наоборот. Понятно, зачем, непонятно — как так? Неужели нуджно было вводить толпу прозвищ, что бы рассказать о буддистской зиме. И что за фигня с этой девахой, почему она одна в толпе мужиков? Странно это, как и персонажи. Не представляю себе толпище таких «художников»,- какие-то шаблонные это мужики, надуманные разговоры, нереальность всего происходящего. И пафоса, глубинного пафоса нет в их речах. Толпа пьяниц тусуется — и всё. Голосую за Инферно. Потому что его рассказ надут меньше. |