|
2398 |
Право голосовать за работы имеют зарегистрированные пользователи уровня 1 и выше. Голоса простых смертных будут считаться только знаком поддержки и симпатии.
Чтобы отдать голос надо просто оставить комментарий с ником автора-дуэлянта. Также в комментариях можно оставлять и критику-мнения по стихам.
Флуд и мат будут удаляться администрацией литературного портала «ЛитКульт».
Голосование продлится до 6 августа включительно.
Тема литературнуй дуэли: диалоги о рыбалке.
ЗАРАЗА — Локеры
У меня есть хорошая новость. Помните странную фразу, что-то насчет того, что после мировой войны выживут только крысы и тараканы? Так вот – к счастью, не выжили ни те ни другие. И к моменту, с которого начинается повествование, единственным уцелевшим и самым разумным представителем белковой жизни, обитающим в нашей галактике, оставался горшок с геранью, вращающийся на околоземной орбите в давно покинутой космической станции.
Можно было бы сколь угодно долго рассказывать о чудесных постапокалиптических пейзажах и великолепном, разноцветном от излучаемых частиц ночном небе (с пролетающей мимо геранью) – но во-первых, мы об этом уже рассказали, а во-вторых, ну кому, в конце концов, это интересно? Поэтому речь пойдет о Локерах – группе странных электромеханических созданий обитающих где– то на руинах библиотеки Конгресса. Для тех, кто еще не знаком с Локерами, разрешите их представить. Винки Л – сервисный самообучающийся робот, в огромной памяти которого хранятся все мануалы и программы для когда-либо произведенных механизмов. Разумеется, в соответствии с законами жанра, в какой-то момент все эти программы начали выполняться одновременно. Что сделало Винки очень умелым, медлительным, задумчивым и отвечающим невпопад, как и подобает настоящему философу. Буч Буч – промышленный робот без головы, с двумя мощными гидравлическими клешнями, но способный к запоминанию всего нескольких фраз и операций, любимый объект экспериментов Винки. Лидия Буч – экспериментальная модель, создатели которой писали, что она «способна удовлетворить не только основные потребности мужчины, но и поддержать разговор на любую тему, от новинок автомобильного рынка и до влияния Белы Бартока на тв» — к сожалению, брошюра сильно обгорела.
Локеры едут на рыбалку.
— Вот! – Лидия швырнула на стол дымящийся разогретый аккумулятор, который явно заряжался дольше того, что ему положено.
— out of supply – со счастливым видом отозвался Буч и потянулся к аккумулятору клешней
— Буч, вилкой, пожалуйста, вилкой, не пальцами! Почему я одна должна что-то делать для окружающих? – Винки Л удивленно повернул голову – Почему все остальные или отвечают только тогда, когда ты уже забыла, о чем спрашивала, или способны на одну фразу…
– service required – напомнил о себе Буч
– две фразы – поправил Винки
– … способны на две фразы и одну операцию. Все мужики одинаковы. Тебя, Винки Л, это, конечно, не касается. Тебя вообще ничего не касается –
Винки попытался представить полное отсутствие внешних сигналов и на миллисекунду отключил все имеющиеся рецепторы
— … только о себе! Почему вы не можете устроить мне выходной? праздник? пикник? Выезд на природу? Ээээ… Рыбалку?
— «Выезд» — подумал Винки – «это когда ездят на машине. Пожалуй, я мог бы починить машину. Надо попробовать.»
— Это хорошая идея – вырвалось у него вслух. Лидия просияла.
Во дворе стояли огромный Линкольн и маленькая, напоминающая жучка, японская машинка. С помощью Буча, Винки Л заглянул под капот Линкольна и разочаровано хмыкнул:
— Только посмотрите на этого монстра. Сделай это с гордостью, Буч. В этом огромном корпусе совсем нет места для мозгов! Видимо, бюджетная модель.
Зато японская машинка явно произвела на него впечатление
– Из этой малютки может выйти толк! – радостно воскликнул он, ощупывая электронную начинку.
— … сочетание эргономичности и надежности, минимальный расход топлива, доступна в шести цветовых вариантах – рефлекторно поддержала беседу Лидия.
Винки принялся за программирование бортового компьютера. Через двадцать минут компания, подпрыгивая на кочках, мчалась в сторону Потомака, обгоняя несомые ветром пластиковые пакеты. За рулем сидел Буч, управляемый Винки.
Винки Л сидел, задумчиво глядя на воду и мысленно играя в тетрис. Лидия загорала, лежа на животе, светлый пластик на открытых участках ее тела нехотя темнел под действием радиационного фона. Поглядывая в сторону безучастно сидящего Винки, она перевернулась на спину и стянула с себя остатки одежды. Буч со счастливым видом ритмично забрасывал удочку. Винки поднял голову вверх и долго разглядывал бегущие облака, пытаясь распознать их форму с помощью Бейесовских алгоритмов. Лидия, не дождавшись внимания, опять перевернулась на живот, подставив солнцу матовые ягодицы. — Эти… Предтечи – в голосе ее была глубокая задумчивость – Они были такие правильные. Такие… – взгляд ее скользнул вдоль ровных шеренг крестов Арлингтонского кладбища – …ритмичные. Мне кажется, мы никогда не будем похожими на них. Вы не будете. Мне кажется, если бы я встретилась с одним из них, то наверняка – она глянула в сторону Буча и немного понизила голоса – наверняка по-настоящему влюбилась бы. Когда я умру… – она приподняла голову и вглядываясь в поток Потомака. Клонящееся к закату солнце плавало в прохладной апрельской воде – Ну, то есть, перестану функционировать, я хотела бы остаться здесь. Выбросьте меня на эту свалку.
– Ты не умрешь. Я тебя починю. Если найду ключ на двенадцать – тепло откликнулся Винки Л.
Солнце тонуло за горизонтом.
– service required – привлёк к себе внимание Буч и вытащил из мутных вод Потомака сапог.
– Ой, мальчики, как здорово! – захлопала в ладоши Лидия – Какой большой!
– Да, почти 624 миллиметра – развел руками Винки – Молодец. Сейчас такой редко поймаешь – Винки Л снисходительно похлопал Буча по плечу.
Машина неспешно катилась, весело мигая всеми огоньками, как летающая тарелка, по ночному, прямому как стрела Индепенденс-авеню. Буч самостоятельно вел машину, держа руль одной клешней и крепко сжимая сапог во второй. Винки Л на полную громкость слушал Нирвану через гнездо для наушников. Лидия сидела, поджав коленки, на заднем сидении и читала Маркеса, вздыхая каждый раз, когда машину подбрасывало на ухабах.
– А где-то там есть море – задумчиво произнесла Лидия
– «В Линкольне наверняка найдётся ключ на 12» — решил про себя Винки Л
– «out of supply» — счастливо подумал Буч.
bruchpilot — Диалоги о рыбалке
— Генка, Генка. Уснул?! И дернуло меня взять тебя на Ахтубу! Везде спать готов! Не брат, а сплошное недоразумение.
Ты помнишь детство, Генка? Помнишь слияние света и тени, когда ночь отступает, и огромные звезды неохотно сливаются с выцветшим от жары небом. Стараясь никого не разбудить, не включая свет, натыкаясь на табуретки, ты священнодействуешь на кухне. Остается найти бутылек с валерьянкой и не ошибиться с пропорцией при добавлении ее в тесто. Это твоя первая самостоятельная рыбалка и ты должен все сделать сам.
— Весь дом тогда перебудил, топтыгин…
— В предвкушении небывалого таинства ты несешься с ватагой местных ребят под уклон в направлении моря. Грунтовая дорога витиевато петляет между домами, стоящими на деревянных сваях; справа от них ощетинился ржавыми кранами порт, слева – неугомонные киношники тягают между барханами чудной агрегат, который впоследствии обретет гордое имя «пепелац».
— Я отчетливо помню то лето, но забыл, как называлось то странное место, где ты утопил мою удачливую мормышку, впервые в жизни увидев тюленей.
— Местные называли это место морбаза. Там, горизонтально лежащие в загадочном беспорядке, уходили в море на десятки метров огромные металлические конструкции из труб. Будто потерявшие устойчивость нефтяные вышки, которые не дождались корабля со своей вахтой и, погоревав, превратились в остовы заброшенных космических станций, провожающих людей из мира пустыни в мир седого моря.
Сняв сандалии, ты аккуратно продвигаешься к своей цели по широкой трубе; под тобой мирно посапывает морская громада. Там, на металлической кромке земли, завороженные бескрайней тишиной, всматриваясь в солнечные блики, пляшущие в манящей глубине, сосредоточенно наблюдая за поплавками, мы постигаем тайный смысл рыбалки.
Ты вытаскиваешь своего первого бычка, он смешон, он глухо хлопает ртом. Стайками блестящих иголок у самого поплавка снуют сардины. Некоторые бычки черны как смоль и напоминают мультяшных дельфинов. У них несуразное, пахнущее сажей название.
— Нефтяники.
— Ты помнишь, Генка! А эти первые диалоги о рыбалке? Восторженные, сбивчивые. Ты вслушиваешься в каждое слово товарища, ты чувствуешь себя прикоснувшимся к взрослому миру.
Почему, Генка, чем дальше ты удаляешься от того беззаботного дня, тем все более изощренные формы приобретает рыбная ловля? Желание покорять новые вершины приводит тебя на маленькие острова у побережья Венесуэлы, где ты пытаешься поймать свою счастливую барракуду или, на худой конец, летучую рыбу.
— Венесуэла! Уймись, Фенимор Купер! Ты бывал на Дону в мае?! Выискивал в прибрежных зарослях, предварительно обмазавшись с головы до пят жиром, раков? Никакая водка не помогает согреться после двух часов сидения по уши в воде.
— На Дону? Раков? Зато я тралил камбалу в Охотском море.
Рыбалка, рыбалка. Всегда разная и неповторимая. Только все более похожими на монологи становятся наши диалоги о ней. Каждый монолог несет на себе тень превосходства, каждое слово в нем – это слово видавшего виды эксперта. Уставшего удивляться эксперта.
Потому ли, оставшись один на один с собой, стянув с лиц маски рыцарей лески и крючка, и, забросив молчаливые спиннинги на антресоли, мы задраиваем все окна и двери, чтобы удержать ускользающий вихрь воспоминаний, сплетенных в затертые до дыр кружева утраченного былого.
Чтобы оставаться живыми, чтобы не погрязнуть в мертвецки сжимающем сердце безразличии, мы силимся не забыть, не обидеть, не предать того щуплого бычка, той старой бамбуковой удочки и того бесшабашного лета. Мы обещаем себе вернуться туда еще раз.
— Генка…, Генка – зараза! Спишь? Ты хоть помнишь, как называлось то море?!
— Вот заладил.… Помнишь – не помнишь. Открой атлас да посмотри. В него испокон веков имеет привычку впадать Волга…
от произведения Заразы впечатления как от «Войны и мира» — ищешь внизу страницы сноску на перевод с французского (в данном случае — с подзабытого за ненадобностью английского). :)
|
Зараза сделал ставку на оригинальность и нестандартный подход к теме. И не прогадал. У branchpilot сильно снижает текст применение штампа «диалоги о рыбалке».
В общем, Зараза. |
Боже, какой конфуз! Мне казалось, что ЗАРАЗА женского рода… Оказывается, правда, казалось. Надеюсь, мои комплементы будут сужить ЕМУ хоть каким-то утешением. Безусловно, так сексуально описывать женщину может только мужчина.
А насчет того что я сравниваю эти произведения между собой… Дык, вроде, для этого нас и пригласили. Я бы отдала голос bruchpilot (ежели б шмогла). Там мысли глубжее, водоёмнее… |
«если «нечто» и «калька» — это просто отвлеченная болтовня, то как она выразит ваш подход к тексту?» Так, каюсь. Не выразит.
«вы там сознание что ли теряете?» Рассудок. " они утверждают, что не надо считать своё мнение истиной последней инстанции, однако же то, что все люди разные, сомнению не подвергают. " Честно говоря, подвергают… но вести спор с самой собой в рамкой данной беседы не имело смысл, ведь были Вы. Да и выглядело бы это как-то странновато… Не надо передёргивать… СанДайвер не способен видеть/слышать etc. больше, чем другие. А что до зрячего человека без проблем со слухом, речь шла не о человеке, как таковом, а о сущности, в которой сконденсирована вся информация, будь это божество или единое информационное поле. . И да, спасибо. Может, беседа и шла в несколько агрессивном ключе, но дала мне пищу для ума… надеюсь теперь использовать её в качестве приманки на потерявшийся рассудок. |
«А я Вам, кажется, и не предлагала слово «нечто» в качестве элемента литературного характера» — ну так и нечего засовывать его в дискуссию о тексте. если «нечто» и «калька» — это просто отвлеченная болтовня, то как она выразит ваш подход к тексту?
«Нуу… если бы я сделала именно такой вывод, я бы запомнила… но пока что я в сомнениях. Над этим надо подумать… может и так… хотя…» — вы там сознание что ли теряете? и не надо нам с Ильей объяснять смысл фразы «все люди разные», мы её адептов видели ого-го сколько. вас послушать, так вы глухи, а я, видимо, слеп. или я и слеп, и глух, а СанДайвер видит птицу во всей красе и вынуждена терпеливо объяснять мне, как сия красота выглядит. кажется, так всегда думают люди, навязывающие свою точку зрения другим, нет? проблема адептов ВЛР в том, что они не способны применить рекурсию, не способны применить собственные постулаты в обратном направлении. они утверждают, что не надо считать своё мнение истиной последней инстанции, однако же то, что все люди разные, сомнению не подвергают. мысль о том, что между людьми есть множество схожего, и слепые с глухими как-то таки общаются, не помещается в систему ВЛР. ведь тогда придется признать своё мнение ошибочным. а к этому ВЛР не призывает. оно призывает считать все мнения «по-своему правильными». короче, ВЛР — та же тирания взглядов, только в овечьей шкуре. |
"У Винки нет подходящего интерфейса для ведения машины. Наверное, он мог бы переделать гидроусилитель… И буч не любит Нирвану, он слушает, разумеется, индастриал (и даже сам немного играет)" — интересно, почему мне об этом рассказывает не текст.
семейный ужин прочитался, ага. протест другое вызывает — сунули роботу вилку и типа очеловечили. вам не кажутся такие ходы эээ… прямолинейными? высокотехнологичный Винки мог бы заряжаться за счет радиационного фона, например. а, у него, наверное, нет подходящего интерфейса. и из текста это где-нибудь видно. |
Голос — Заразе.
Это не значит, что мне понравился его рассказ, это лишь значит, что он качественней написан. Идея — избита до невозможности, персонажи — банальны, соответствие теме — сомнительно. Но написано неплохо, читается легко и приятно, без напряжения. И оттого хочется бить в бубны, водить хороводы и пить из резных ковшей хмельную брагу. Рассказ bruchpilot'а тоже не безнадежен. Но, в отличие от опуса оппонента, он не выглядит цельным, законченным. Это вырванный из контекста кусок, отрывок. Непонятно, с чего вдруг персонажи взялись за эту беседу, и авторские размышления о рыбалке в финале не дают ответа на этот вопрос. Кто эти люди? Почему нам должно быть интересны их воспоминания о рыбалке? Вот как раз этой мотивации и нет — слишком короток рассказ. Кроме того, он чересчур напряжен, натянут на тему, как кожа на барабан. Но кожи не хватает, она рвется, и тема проступает сквозь дыры и режет глаз. А так нельзя — ни в коем случае. Никогда не говорите читателю прямым текстом о смысле ваших произведений — самый графоманский прием. Вот так. |
Итак…продолжим засорять бедную несчастную тему…фраза «все люди разные» связана с разным восприятием действительности…немного грубый пример, но…представьте себе слепого и глухого…глухой видит птицу, и её цветные пёрышки приводят его в восторг! «Она прекрасна», — считает он…слепой же лишь слышит птицу, слышит, насколько отвратительны звуки, которые она издаёт. «Ужасна!», — думает он. Кто из них прав, а кто — нет? А если есть зрячий человек, у которого нет проблем со слухом? Он обобщит информацию и сделает вывод: «На вид птица прекрасна, но её пение способно превратить барабанные перепонки в разорвавшуюся хлопушку!» Так вот, каждый человек имеет свой «недуг»… и пусть у Вас будет своё мнение, но в памяти Вы можете крепко держать мысль о том, что Ваше мнение не является истиной в первой инстанции…как-то так)
|
Ух ты, какой флуд :)
У Винки нет подходящего интерфейса для ведения машины. Наверное, он мог бы переделать гидроусилитель но — но (в отличии от Лидии) он смотрит на Буча примерно как на инструмент. Поэтому в одну сторону машину вел Винки, управляемый Бучем (и там это есть), а во вторую таки доверил ему самому (потому как Индепенденс-авеню действительно длинное и прямое). И буч не любит Нирвану, он слушает, разумеется, индастриал (и даже сам немного играет). Твист, вы не поверите, но у мну уже есть сюжет части, где Винки апгрейдит Буча. Он будет называться For in much wisdom и в нем Буч будет захватывать галактику :) P.S. Мне казалось, в начале четкие аллюзии на семейный ужин, из чего следует, что Лидия заряжает аккумуляторы для всего семейства. P.P.S. Твист, ну Вы же понимаете, что роботы с человеческими качествами — это… как там в Hard day's night… Grotty? Т.е. цель совсем не как у Азимова. |
«Все люди разные» не означает, что «все мнения одинаково имеют право на существование». Не стоит «примирять» там, где есть место для дискуссии и чёткого мнения, подтверждённого аргументами и, соответственно, более правильного, чем менее чёткое.
Убеждения на то и убеждения, что их надо отстаивать, а если убеждаешься, что они ошибочны — менять. Человек, который думает, что все |
Кто-то говорит, что все люди разные, просто потому что так говорят, кто-то — потому что профессия обязывает знать это… но в последнее время я стала злоупотреблять этой фразой, а этого делать не стоит. Кстати, общие фразы ещё иногда выполняют «миротворческие» функции… так эта говорит о том, что человек не навязывает другим своих представлений, а приводит их исключительно для ознакомления.
«справедливые литературные законы» А я Вам, кажется, и не предлагала слово «нечто» в качестве элемента литературного характера… то, что это литературный клуб, вовсе не означает, что каждое слово в его рамках должно быть наполнено глубоким литературным смыслом… я всего лишь пыталась пояснить, как работает моя логика в отношении упомянутой ранее кальки… но то, что она построена на «неясностях», это лишь моя беда, Вы правы… тут Вам мне «помочь нечем». Не задень меня произведение за живое, отвечать на «вопрос, адресованный автору» не стала бы. «теперь, наверное, запомните, что этого делать в большинстве случаев не стоит». Нуу… если бы я сделала именно такой вывод, я бы запомнила… но пока что я в сомнениях. Над этим надо подумать… может и так… хотя… |
«ну «нечто»… да, много чего это слово может обозначать… и что с того? слово от этого никуда не девается, оно продолжает существовать… при этом слове у меня возникает неясный образ, как в тумане… но этот образ скажет мне больше, чем образ, возникший при употреблении более конкретного и обрисовывающего довольно ограниченный спектр понятий слова» — слово-то существует, а объясняемая вами теория — нет. до тех пор, пока вы не нашли для неё подходящих слов. всё просто. справедливые литературные законы. если слово обозначает всё сразу, то оно не обозначает ничего. это как червь, пытающийся стать президентом, кафелем и абстракцией одновременно.
в принципе, если неясный образ для вас более ясен, чем ясный (конкретный) — то тут мне вам помочь нечем. «Как можно погореть, говоря о том, кто как воспринимает всё и вся» — именно что никак. позиция «все люди разные» абсолютно беспроигрышна. аналогично можно спорить с астрономом о закономерности появления леонид, опираясь на постулат «Вселенная бесконечна, в ней может быть что угодно». любимое убежище невежд. я вас, кстати, не провоцировал. вы во втором своём посте на этой страничке ответили на вопрос, адресованный автору, не вам. теперь, наверное, запомните, что этого делать в большинстве случаев не стоит. |
Ну слушайте, я же сказала, что мы способны мыслить лишь в рамках категорий, свойственных человеку… вряд ли кто-то сейчас появится и раскроит нам суть многомерности и опишет всё так, что мы скажем: «Ух тыыыы, так вот она какая!»… не стоит так охотно присасываться пиявкой (нет, Вы не подумайте… это не оскорбление. пиявки хорошие. жила у меня одна) к каждому слову… ну «нечто»… да, много чего это слово может обозначать… и что с того? слово от этого никуда не девается, оно продолжает существовать… при этом слове у меня возникает неясный образ, как в тумане… но этот образ скажет мне больше, чем образ, возникший при употреблении более конкретного и обрисовывающего довольно ограниченный спектр понятий слова…
«Погореть»? Как можно погореть, говоря о том, кто как воспринимает всё и вся *и опять она употребляет какую-то необъятную гадость в своей речи*? Другое дело, что тут действительно в обсуждении не тем занялась… а это стыыыдно… но и Вы меня спровоцировали… так что… |
«но ещё с детства помню, как было горестно смотреть на то, как Терминатор погружается в «лаву», как бьют Джонни Пятого из «Короткого Замыкания» и т.д. и т.п.» — жениться вам надо, барин(с)
«В рамках 3D-пространства — нет, неприменима… а Вы представьте всё как два многомерных «нечто»» — нечто = всё, что угодно, начиная от трезубца и заканчивая титрометром. это отличный способ написать «многабукаф» и по сути ничего не сказать. что касается кальки — вы ведь о чём-то думали, примеряя ее в том отзыве, думали, о том, подходит ли она к системе координат, заданной в тексте? можете эту систему координат кратко обозначить? вы изо всех сил пытаетесь погореть, отвечая на вопросы, которые имеет смысл адресовать только автору. |
говорим-говорим. Кагбэ проголосовать надо тоже. Рассказ Заразы напомнил очень трогательную игру «Машинариум». Здорово. Да.
Зараза. |
«именно этот вопрос я и хочу задать автору. вы — автор этого произведения? кажется, нет»… нууу… я же уже извинялась за неправомерно «многабукаф»… редко плачу во время просмотра фильмов… но ещё с детства помню, как было горестно смотреть на то, как Терминатор погружается в «лаву», как бьют Джонни Пятого из «Короткого Замыкания» и т.д. и т.п.… потому и не удержалась от тирад… защищаю, так сказать тех, кому сопереживаю… не надо агрессии…
Вы правы, я не автор… но я и не говорила о «цели», я говорила лишь о своём читательском восприятии того, о чём было написано в «Локерах»… это был лишь пример того, что всё может быть мотивировано и объяснено… просто всеми по-разному… «в одном отзыве накладываете человеческие переживания на роботов, а уже в следующем вопрошаете, как так можно их накладывать.» Мы мыслим своими категориями. При всём старании мыслить другими у нас вряд ли по-настоящему получится. Но и у категорий есть пограничное состояние… подойдите к границе, и, взглянув через неё, Вы, возможно увидите краешек непривычной для Вас категории… всего краешек… но и это уже много… «и еще момент для размышления: если калька где-то сходится, а где-то — расходится, может, она неприменима?» В рамках 3D-пространства — нет, неприменима… а Вы представьте всё как два многомерных «нечто», где подобное будет тянуться к подобному, как будто состыковываясь, просачиваясь сквозь друг друга… |
«зачем пытаться полностью снабдить роботов человеческими качествами, представлениями о мире и т.д.?» — именно этот вопрос я и хочу задать автору. вы — автор этого произведения? кажется, нет.
у очеловечивания роботов в литературе со времён Азимова есть четкая цель. мне хотелось бы знать, как Зараза её себе представляет. вы, насколько я понял, не представляете вообще, поскольку в одном отзыве накладываете человеческие переживания на роботов, а уже в следующем вопрошаете, как так можно их накладывать. и еще момент для размышления: если калька где-то сходится, а где-то — расходится, может, она неприменима? |
Вы много «рОботящих» произведений читали? Пытались смотреть на мир ИХ глазами? ))
«очеловеченные роботы» не равно «человеки»… извиняюсь, «люди»… зачем пытаться полностью снабдить роботов человеческими качествами, представлениями о мире и т.д.? они другие… предыдущая запись про Буча -дитятю была, скорее, попыткой наложить кальку мира этих роботов на привычный нам мир и посмотреть, где они сходятся, а где — расходятся, нежели чем-то другим… согласитесь, трёхлетнего сына никто не пустил бы за руль автомобиля, найди он хоть копи царя Соломона )) |
миленько. «папаша» неважнецкого мнения о своём «сынке» — выполнять грязную работу годится, а вот музыку слушать не дорос. оно и понятно: переростку с парой операций в голове и сапог — счастье, незачем его апгрейдить.
циничную картину вы мне подбросили. действительно трогает. |
Ну… у читателя есть возможность потренировать своё воображение… а что до «отчего бы Винки не подключиться к машине и не вести ее самостоятельно так же, как он слушал музыку»… Вот:
«За рулем сидел Буч, управляемый Винки» — по пути на реку. «Буч самостоятельно вел машину, держа руль одной клешней и крепко сжимая сапог во второй» — по пути обратно. Это так трогательно! С Бучем обращаются как с ребёнком (это чисто моё восприятие, можно найти и другие объяснения)… По пути туда Бучу не доверяют такое ответственное дело, ведь, скажем прямо, страшно отдавать управление ТС ограниченному в возможностях «существу»… зато ему дают «поиграться» — сидеть за рулём, но под контролем более башковитого друга… но этот сапог, этот трофей… он меняет всё… как Буч радуется ему и гордится собой! И как «уже взрослому мальчику» ему наконец доверяют управление машиной, разрешают полностью насладиться этой минутой пусть маленькой, но победы… )) Извиняюсь за «многабукаф»… просто меня действительно тронуло это произведение… люблю читать про очеловеченных роботов |
о. ваша правда. тогда я переформулирую претензию — отчего бы Винки не подключиться к машине и не вести ее самостоятельно так же, как он слушал музыку? я как бы всяких «зачем Бучу вилка» и «чем питаются остальные?» даже не думаю касаться.
|
«один и тот же робот вынужден машину вести за руль клешнями, а музыку способен слушать прямо через гнездо для наушников.» Машину вёл «клешнявый» Буч, а вот музыку-то слушал Винки Л… так что всё с этим у ЗАРАЗЫ в порядке ))
|
да запросто их можно сравнить.
автор первого текста попытался что-то придумать, уйти от привычных ассоциаций на слово «рыбалка», пусть это и вылилось местами в кибернетическую невнятицу, где, например, один и тот же робот вынужден машину вести за руль клешнями, а музыку способен слушать прямо через гнездо для наушников. автор второго текста пошел проторенной дорожкой: забахал очерк в духе Паустовского, как следствие, высоко-художественный и абсолютно пустой, со вздохами «рыбалка, рыбалка» для тех, кто забыл тему вдруг, и жесткими пассажами про кровожадных трансформеров — ощетинившийся кранами порт и нефтяные вышки, вдруг превращающиеся в остовы космических станций. короче, мой голос Заразе. только ему надо бы один моментик поглядеть: "Машина неспешно катилась, весело мигая всеми огоньками, как летающая тарелка, по ночному, прямому как стрела Индепенденс-авеню" — машина катилась, как тарелка по стреле — это сомнительно, мягко говоря. |
Anchen, спасибо Вам большое за фразу: «ЗАРАЗА представилАСЬ мне темпераментнОЙ и сексуальнОЙ» *Слёзы умиления на глазах* )) Логин «ЗАРАЗА» открывает своему владельцу много нового о самом себе… в частности — принадлежность к слабому полу )))
И как можно сравнивать два таких разных произведения? Но мне ближе к сердцу «Локеры»… так что я за ЗАРАЗУ )) |
Оба произведения чрезвычайно понравились.
Могу ошибаться, однако, через рассказы — ЗАРАЗА представилась мне темпераментной и сексуальной, а brushpilot — романтичным и терпеливым. Рассказ ЗАРАЗЫ интересен тем, что через единственый эпизод, будущее представляется абсолютно ясным, вплоть до «ключа на 12». В некоторых местах повествование становится несколько прерывистым, но это не портит картину в целом. Поскольку по окончании повествования, читатель, как мне каца, будет еще долго продолжать провожать взглядом машину с тремя роботами и додумывать им будущее...(во всяком случае я озаботлась, увидет ли она море). У brushpilot повествование плавно бежит как та река, в которой его герой ловит раков. Как здорово передана ностальгия по первым урокам. Как жаль, что сильные эмоции в этом сегменте уже не вернешь, не переживешь. И это наверное, не только к рыбалке относится. Абзац «Чтобы остаться живыми… вернуться туда еще раз.» — просто меня потряс. Спасибо автору. |