|
1111 |
Нет. Самые страшные "дерзости" кажутся искусителю слишком обыкновенными. Он придумывает неслыханную дерзость, небывалую и немыслимую, и в ее выборе выразилось целое мировоззрение народное.
Немыслимую? А между тем одно уже то, что он именно остановился на ней, показывает, что он уже, может быть, и мыслил о ней. Может быть, давно уже, с детства, эта мечта заползала в душу его, потрясала ее ужасом, а вместе с тем и мучительным наслаждением. Что придумал он всё давно уже, и ружье и огород, и держал только в страшной тайне - в этом почти нет сомнения. Придумал, разумеется, не для того, чтобы исполнить, да и не посмел бы, может быть, один никогда. Просто нравилось ему это видение, проницало его душу изредка, манило его, а он робко подавался и отступал, холодея от ужаса. Один момент такой неслыханной дерзости, а там хоть всё пропадай! И, уж конечно, он веровал, что за это ему вечная гибель; но - "был же и я на таком верху!.."
Можно многое не сознавать, а лишь чувствовать. Можно очень много знать бессознательно. Но, не правда ли, любопытная душа, и, главное, из этого быта. В этом всё ведь и дело. Хорошо бы тоже узнать, как он считал себя: виновнее или нет своей жертвы? Судя по кажущемуся его развитию, надо полагать, что считал виновнее или по крайней мере равным по вине; так что, вызывая жертву на "дерзость", вызывал и себя.
Говорят, русский народ плохо знает Евангелие, не знает основных правил веры. Конечно так, но Христа он знает и носит его в своем сердце искони. В этом нет никакого сомнения. Как возможно истинное представление Христа без учения о вере? Это другой вопрос. Но сердечное знание Христа и истинное представление о нем существует вполне. Оно передается из поколения в поколение и слилось с сердцами людей. Может быть, единственная любовь народа русского есть Христос, и он любит образ его по-своему, то есть до страдания. Названием же православного, то есть истиннее всех исповедующего Христа, он гордится более всего. Повторю: можно очень много знать бессознательно.
У ВифОЧки есть одно потрясающее качество. Она никогда не теряется. У нее на любой интеллектуальный выплеск найдется не менее интеллектуальный вплеск. Пожелаем ей — не терять колеи. Что для этого нужно? Ничего особенного — научиться не радоваться, не горевать. Экономя силы на достижение цели. Здесь, конечно, было бы резонно поинтересоваться Вифочкиной целью, но…
Впрочем, не так давно она уже откровенничала как раз на эту тему. И потому — пожелаем ей удачи и творческого вдохновения. И стихов, в которых будет присутствовать тот, кто ее слышит. :-) |
Где? О_о :))) Не разводи меня, Женька :) Мне правда абсолютно не хочется откровенничать — нах? У меня есть с кем поделиться, ежели чего, и хватит. Спасибо, дружочек.
|
Если бы ты не писала — что бы ты делала? Однажды я пришла в библиотеку и чуть не упала в обморок. Там бабушка в гардеробе сидит и вышивает… иконы. Но иконы вышивать ей не нравится — она считает, что это слишком плоские рисунки. Айвазовский, с его полутонами, передающими характер стихии — нравится ей больше. Причем это я тебе ее почти цитирую. Я даже спросила — кто она по образованию? Оказалось, что искусствовед. В другой раз она принесла мне показать свои картины. И говорит: удобно показывать, правда? Принес в пакетике, развернул и любуйся. И работает она не на продажу. Я была в шоке.
Чем займешься на пенсии? :-) |
йоптить, только увидела. не, ни хрена не интервью — чисто из вежливости. " Я знаю, что ничего не знаю ". Но, я, бляляха, этим постоянно недовольна :))) Со стихами проще — это как пленэр. Выехала и ну давай малевать :)))
|
«Как охуительны в России вечера...»
Знаешь, ты мне все время напоминаешь примерную ученицу Бродского. Однажды Изюмка ссылила меня на его потрясающий совет студентам — читать словари. Вот, скажи мне, пожалуйста, как ты вымучиваешь свои стиховинки? В них столько профессиональных, по теме вмонтированных, слов, что становится интересно — ты заранее тему изучаешь, а потом изучение стиховиной, как курсовиком, заканчиваешь? Или у тебя действительно такой широкий кругозор? |