Из всех процессов работы с книгами эта задача – одна из самых сложных. Иногда даже сложнее, чем собственно книгу написать. В этом легко убедиться, попытавшись предложить свою книгу на реализацию в книжные магазины. Большинство магазинов работают только с крупными книготорговыми сетями и не работают с поставщиками, у которых одно или два наименования книг. Просто исходя из оптимизации оформления своих документов, ведь на их прилавках тысячи книг, и невозможно каждую оформлять отдельно. На прямое сотрудничество с авторами могут пойти только маленькие книжные магазины с небольшим ассортиментом.

Также писатель может создать собственный апостиль, который можно заказать и выбрать через специализированную организацию http://legalizaciya.com/.

Второй способ продажи книги – предложить ее какой-либо оптовой книготорговой сети. Если книга им понравится, они могут взять на реализацию сразу сотнюдругую экземпляров и поставить во все свои книжные магазины. Правда, здесь авторов ждет другое разочарование: книготорговые сети, как правило, выплачивают деньги только через год после реализации книг. Если тираж книги не распродается за полгода, его возвращают из книжных магазинов, а книгу считают бесперспективной. Станыдартный срок оборота книг коммерческих издательств – полгода, после чего принято списывать и уничтожать нераспроданные, то есть неудавшиеся книги, и печатать новые.

Необходимо сказать несколько слов о формировании цены на книгу. Существует так называемая «издательская цена» – это цена по которой книга поступает в книготорговую сеть. В издательскую цену закладывается стоимость печати в типографии, услуги издательства по подготовке книги, а также авторский гонорар, называемый «роялти». Обычно издательская цена составляет не более 100 рублей, из которых автору причитается не более 10. Далее книготорговая сеть делает свою наценку в размере 100% за хранение и логистику и поставляет книгу в магазин уже за 200 рублей. В свою очередь магазин, который вынужден оплачивать дорогие торговые площади, добавляет свои 100% в цену книги, и мы видим ту же самую книгу на прилавке по цене 400 рублей.

Из этих денег автору достается не более 10 рублей, т.е. 10 / 400 = 2.5%. И это в лучшем случае. Такой расчет действует в коммерческих издательствах только для известных раскрученных авторов. Малоизвестные получают и того меньше. Выступая инвестором своей книги самостоятельно, в случае успеха вы можете существенно повысить процент своего вознаграждения.

Дата создания: 25 июля 2012 в 21:50
3851