...Что точно не надо писать: я инженер, уборщица, бухгалтер и писала в стол для себя. теперь вот решила вам показать.Это как-то непрофессионально. Мы же рассматриваем потенциального автора, который не пишет в стол, а работает регулярно с текстом. Не сублимирует, не развлекается, не страдает на бумаге, а работает.

И что делать, если нужно будет 4 книги в год - сумеет ли автор их написать, или это так и останется его маленьким хобби. такие пассажи в начале письма сразу настораживают не надо писать: не знаю, как охарактеризовать свой текст, у него нет жанра - простите, если автор не подозревает, что он написал, что мы то с этим делать будем?
Не надо просить прислать сразу договор и указать, на каких условиях вы работаете - во-первых с каждым автором мы работаем индивидуально, во вторых - давайте разберемся. Прежде чем контракт обсуждать, давайте предмет контракта обсудим - само литературное произведение.


Хорошо бы в письме указать: отправлял в издательства, имею публикации, рецензии и пр. - то, что касается литературного творчества. На первом этапе издательству совершенно неинтересно знать, что вы любите собак, пирожное безе и ночью маетесь бессонницей. Нам интересно, что вы можете написать.....

Что еще не надо: отправлять в несколько издательств одним письмом - когда ты видишь, что данная рукопись ушла еще в 15 мест, то как-то непонятно, чего автор добивается, а если он детектив отправляет в издательство самовар, или фантастку - в Ниолу. то автор совсем не ориентируется в книжном рынке и объяснять ему что-либо будет достаточно трудно.

Был один товарищ, который отправил рукопись сразу в пять издательств и в двух из них книга вышла, причем одновременно - он подписал договора сразу с двумя издательствами на одно произведение. Разумеется, когда он решил свой "удачный" трюк повторить со вторым романом, ему все отказали.

Синопсис - желательно - не более двух абзацев, лучше в теле письма, вместе с инфой о себе. Далее, если вы хотите процесс ускорить, я бы посоветовала намекнуть, что в вашем тексте уже заинтересованы, и ответ вам нужен через недели две-три. Хотя бы приблизительный ответ.

Название книги - это очень важно - постарайтесь обойтись без экстремизма и без затасканных штампов - это очень трудно, конечно. Но все-таки.. или напишите, что название условное..

Первый абзац - это тоже очень важно. Первый абзац вашего произведения - это фактически то, что решает вашу судьбу- абзац должен интригующий, он должен "зацепить". Ваша задача - зацепить сначала редактора, потом читателя. Если редактор не заскучает, то и читатель прочтет книгу.

И, наконец, еще раз - жанр произведения - постарайтесь определить его очень конкретно - детектив, мистический детектив, мелодрама, а не фантастический триллер с философскими отступлениями, решающий проблемы мироздания - этот пассаж не шутка, а взят из реальной рукописи.

И постарайтесь узнать, перезвонить в издательство, в редакцию. К кому именно ваша рукопись попала, когда вам позвонить, чтобы узнать ответ, все ли открылось в вашем письме и пр. Обратная связь - обязательна. И не забудьте указать ваш адрес, телефон, лучше продублировать телефон и е-маil на каждой странице или на титульном листе наверху. У меня были случаи, что компьютер ломался, рукопись была в работе, но страничка с адресом терялась, автор не звонил и найти его уже не представлялось возможным.

Елена Авадяева, главный редактор издательства Престиж (Рипол-Классик)

Дата создания: 26 июля 2012 в 13:26
4419