Для издания хорошей книги требуется дизайнер. Раньше эта профессия даже называлась художник. Его задача – создать макет для верстки, подобрать шрифты для текста и заголовков, расстояние между строками и между буквами строке, чтобы стиль внешнего вида книги соответствовал ее содержанию. Дизайн полиграфии имеет важнейшее значение при работе над современными книгами и полиграфическими изданиями.

Часто дизайнер книги работает вместе с художником-иллюстратором, если автор заказывает иллюстрации. Даже фотографии, размещаемые в качестве иллюстраций, необходимо обработать, чтобы они выглядели на печати наилучшим образом. Немаловажная часть книги – это ее обложка. Часто именно на основании внешнего вида обложки покупатель принимает решение в книжном магазине, подойти к книге или нет, взять ли ее в руки. Поэтому эффектная обложка – это половина коммерческого успеха книги. Если книга делается в некоммерческих целях, то обложка должна демонстрировать статус книги и символизировать ее внутреннее содержание. Поэтому для дизайна обложки необходимо привлекать профессионала.

Впервые такое понятие, как книжное оформление входит в язык в XVI. В то время некий Жоффруа Тори создал книгу, которая получила название «Луг цветущий». В этой книге описаны способы шрифтов и пропорций в построении этих шрифтов. Со временем книг по книгопечатанию и оформлению было написано немало. Однако все они имели свои стандарты и мало чем отличались друг от друга. В них не было ничего оригинального или интересного. Считалось, что каждая книга не должна выделяться среди других книг. И все они должны иметь одинаковый шрифт и простое оформление, которое не было ничем примечательным.

В задачи верстальщика входит грамотно вставить текст в макеты, подготовленные дизайнером, а также расставить все кавычки-«елочки», тире и переносы в соответствии с правилами типографики.

Дата создания: 25 июля 2012 в 21:44
3496