0

Режиссер: Тони Гилрой

Сценарий: Тони Гилрой

В ролях: Джордж Клуни, Том Вилкинсон, Сидни Поллак, Тильда Свинтон

 

О чем. Главный герой фильма – успешный, хотя и не без тараканов адвокат попадает в таинственную историю, когда его друг и одновременно коллега внезапно съезжает с катушек, раскаивается в своей предыдущей деятельности и затевает опасную игру против крупной корпорации, занимающейся производством продуктов питания. Естественно, в результате своей деятельности смельчак погибает. И естественно никто не видит ничего удивительного в том, что не слишком адекватный человек кончает жизнь самоубийством. Никто, кроме Майкла Клейтона, которому нужно не только разобраться в смерти друга, но и закончить начатое им дело

 

В целом.

В целом, фильм довольно средний. Вообще, адвокатская тема для Голливуда – это что-то вроде золтого Эльдорадо, то чем лет сорок назад были вестерны. Затея перечислить все адвокатские фильмы за последние лет пятнадцать наверняка обернется крахом, так много их вышло. Так вот в этом ряду  «Майкл Клейтон» не выглядит безусловным фаворитом. Вся его перипетия построена на двух не слишком-то новых идеях. Первая -  «Человек против корпорации», вторая — «Дилемма адвоката: защищать ли преступника?». Как иллюстрацию второй идеи можно вспомнить хотя бы «Адвокат дьявола». Обе идеи столько раз обсасывались, что откровенно говоря, смотреть на это еще раз не слишком  увлекательно. Особенно при условии того, что сценарий вышел тоже не слишком удачным. Все развивается как-то мутно, непонятно, и довольно долго приходится соображать, что же черт возьми происходит. К тому же неясно зачем, скорее всего случайно,  но акценты в первой части фильма явно смещены на героя Тома Вилкинсона. Это ведь именно его дуга характера двигает вперед действие, это именно он бросился в борьбу против монстра пищевой промышленности. На его фоне Клейтон смотрится немного убого, особенно с его подпитой внешностью, пристрастием к карточным играм и убеждениям вроде «Я чистильщик и чищу дерьмо, все тут». Нет, ну понятно, чем ниже начинаешь, тем ярче и удивительнее развитие характера, но здесь палку явно перегнули. В итоге получается совсем глупо нам показывают постоянно одного человека, а видеть хочется другого.

Сюжетные ходы заслуживают отдельного «восхищения». Яркий пример – это финальный крюк, когда адвокат предлагает антигерою сделку по возвращению компрометирующих документов, которую конечно же снимает на скрытую камеру. Такой баян даже в «Улицах разбитых фонарей» видеть было бы стыдно, не то что в номинанте на Оскар.

Не спасает фильм и актерская игра. Клуни, виною ли сценаристов, или по собственному разумению, смотрится не очень. Лично я помню, как он сыграл роль обычного мужика, капитана рыболовецкого судна в «Идеальном шторме».  Это была для него необычная роль и он сыграл замечательно. Пожалуй для меня это все же лучшая роль Клуни. А здесь Клуни – это Клуни. Не больше и не меньше. Пожалуй даже большего уважения заслуживает игра Вилкинсона, памятного лично мне по роли пастора в «Шести демонах Эмили Роуз». Надо сказать, что этот его образ немного напоминает тот, но от этого не становится хуже.  Получилось удачно тогда, получилось удачно сейчас. И даже жаль, что его в середине фильма убивают, честное слово.

В конечном итоге, так и остается загадкой, за какие заслуги фильм номинировали на Оскар, но нам, простым смертным, тайные помыслы академиков конечно не понять. В любом случае характерно, что урожай золотых статуэток оказался чрезвычайно скуден. Режиссерский дебют удачливого сценариста не удался.

 

Сценарий: 3

Актеры: 4

Видеоряд: 4

Интересность: 3.5

 

Meroving

Дата публикации: 10 июня 2008 в 14:12
Автор:
1185