6

Италия, 1978 год. Режиссёр: Энзо Г. Кастеллари.

Посмотрев блестящих тарантиновских «Ублюдков», многие зрители кинулись искать и смотреть «оригинал» — одноимённую ленту, снятую тридцать лет назад. Слово «оригинал» я поставил в кавычки, ибо на самом деле новый фильм про евреев-мстителей не имеет с этим военным спагетти-боевиком ничего общего. Кроме самого названия, а также места и время действия и актёра Бо Свенсона (Тарантино, как известно, любит подбирать «просроченных» актёров. ) Ах да, а ещё в конце обоих фильмов есть ха-а-ароший взрыв. Вот, собственно, и всё.

Итальянские «Ублюдки» — кинцо сугубо жанровое. Никоим образом не арт-хаус, равно как и не историческая реконструкция. Обычный приключенческий боевик, где правдоподобность принесена в жертву зрелищности.  Сюжет: Франция, Вторая Мировая, группа американских солдат сбегает из-под трибунала и прорывается к швейцарской границе. До войны этим дезертирам уже нет дела — хочется лишь спрятать свои шкуры от пуль и разжиться деньгами, которых очень много в швейцарских банках. Путь беглецов лежит через линию фронта, им приходится сражаться с немцами, невольно помогая своим, а в конце фильма наши дезертиры окажутся втянутыми в секретную операцию и станут героями, некоторые — посмертно.

Закажите изготовление рекламных материалов в рекламном агенстве Промо-зона.

На жанровое кино трудно писать рецензию, в особенности если оно снято итальянцами, с их странным чувством юмора. Чего мы ждём от боевика? В любом случае не психологизма и не реалистичности. Главные герои — не живые индивидуальности, а скорее, типажи, хотя и колоритнейшие: благородный офицер, бывший гангстер, мародёр-клептоман, трус и суровый негр. С последним персонажем связано много смешных эпизодов фильма. Например, когда французские партизаны, приняв банду «ублюдков» за специально присланных американских диверсантов, изумлённо спрашивают: «Как получилось, что один из вас  — чернокожий?» (Дескать, прощай, конспирация!) Есть среди героев и откровенный комик — воришка, смахивающий не то на Супер Марио, не то на Джулико Бандитто. Смотреть за его кривляниями и за тем, как он с видом фокусника достаёт из своих заначек самые разные вещи — одно удовольствие.

Батальные сцены выполнены неплохо: бои многолюдны, пальба стоит кромешная, трупы валятся штабелями… Красота, а не войнушка. Ну и разумеется — режиссёр-то итальянец! — есть и сцена с обнажёнкой. Казалось бы: ну как впихнуть в военный фильм голых тёток? А синьор Кастеллари впихнул, и не одну, а целую толпу. Нетривиальной выглядит и концовка. Мы так и не узнаем, что же случилось с теми «ублюдками», кто выжил в финальной заварушке: добрались ли они до Швейцарии или же получили амнистию и вернулись в строй. И главное: женился ли бывший гангстер Тони на той очаровательной французской партизанке...

Итог в двух словах: фильм стоит посмотреть, если вы хотите знать, откуда черпает вдохновение Квентин наш Тарантино — из массовой культуры не самого высокого пошиба, хотя и не лишённой обаяния.

Дата публикации: 24 августа 2009 в 00:58
Автор: Снеговик
4494