0
Страна: США
Год: 1994

США, 1994. Режиссёр: Роберт Родригез.

В очередной раз имеем дело с упущением переводчиков. Второй полнометражный фильм Роберта Родригеза известен в нашей стране под названием «Гонщики», хотя в нём нет ни Сенны, ни Шумахера. Слово Roadracers правильней было бы перевести «Ветрогоны» или как-нибудь этак, пусть не дословно, зато с сохранением смысла.

Этот фильм — скромный гимн шебутным временам зарождения рок-н-ролла. «Скромный» — потому что снят для ТВ как часть проекта «Мятежное шоссе» — серия фильмов о 50-х годах. Чем хороши фильмы, сделанные для телевидения — никаких тебе спецэффетов и прочих излишеств, можно спокойно наблюдать за работой режиссёра и актёрской игрой. И то, и другое здесь на высоте.

Итак, конец 50-х, молодёжь поливает голову бриолином и отплясывает под новомодный рок-н-ролл, приводя в ужас родителей. Главный герой, двадцатилетний бунтарь, мечтает свалить из своего маленького городка и стать звездой, а пока этого не случилось — искромётно враждует с местным шерифом и его сыном, а помогают ему мексиканская красавица (первая крупная роль Сальмы Хайек) и изрядно шизанутый приятель.Фильм довольно необычен, этакая смесь жЫзненной драмы и гэговой комедии, а заканчивается всё кровищей, в стиле того Родригеза, которого мы знаем по «Десперадо» и «От заката до рассвета». И музыка, очень много музыки. (Родригез ведь и сам изрядный музыкант, к тому же меломан.) Причём, никаких Элвисов и Льюисов. Наш герой по имени Dude (а вы бы дали своему сыну имя «Чувак» или «Крендель»?!) называет своим идеалом Линка Рэя (Link Wray). А вы знаете, кто это такой? Вот и я не знал. Оказалось, именно Линк Рэй первым из рок-музыкантов пилил на электрогитаре с овердрайвом и тем самым изобрёл «гаражный рок», да и вообще, рок в современном понимании этого слова. Самая известная композиция Линка, Rumble, по ходу фильма звучит несколько раз и именно в те моменты, когда намечается эта самая «рамбл», то есть разборка.

Подлинная звезда «Гонщиков» — Никсер, чокнутый приятель главного героя, неудачник, кривляка и пробитый фанат фильма «Вторжение похитителей тел» (Родригез, между прочим, ещё и киноман и никогда не упустит случая напомнить о классике кинофантастики). У Никсера — все лучшие сцены и реплики, тем обиднее, что игравший его актёр Джон Хокс мало известен. Лично я помню его только по небольшой, но яркой рольке продавца в фильме «От заката до рассвета» того же Родригеза.

«Гонщики» остро рекомендованы всем настоящим р-р-р-рокерам. Собственно, от одного из них я когда-то и узнал об этом фильме. Тот парень — участник моего первого музыкального проекта — даже записал его на видеокассету с ТВ. Отличный фильм о бунтарской музыке и бунтарях. Особенно уважаемым р-р-р-рокерам понравится наглядный урок, как надо поступать с продавшимися позёрами, которые нацепили нарядные костюмчики и выделываются под фанеру.

С другой стороны, здесь тоже не всё так просто и не всё понятно отечественному зрителю (например, мне). Главный герой считается неудачником, но вместе с тем рассекает на собственной «тачке», играет на хорошей гитаре, водит девушку в кино и на танцы, при этом, судя по всему, не работает и родителей у него нет. Откуда у него деньги — непонятно, наш Чувак сильно смахивает на преступника, тогда совсем иной оттенок принимает его вражда с шерифом. Если так разобраться, то и не совсем ясно, против чего он «бунтует» (машина есть, красивая баба есть, гитара есть… кто тебе жить мешает?!) и почему не может просто укатить из городка на собственных колёсах, раз уж ему так хочется куда-то свалить.

Впрочем, не нужно искать логику в музыкальном фильме. «Гонщики» определённо заслуживают места в коллекции киномеломана, если и не рядом с «Вечером трудного дня» и «Стеной», то рядом с «Сидом и Нэнси» — наверняка.

*****

курьерская доставка

Дата публикации: 08 февраля 2010 в 19:14
Автор: Снеговик
3099