0
Страна: Россия
Год: 2008, 2009

Оба фильма дилогии — очень хорошие. Это я заранее оправдываюсь. Трудно писать рецензию на хороший фильм, приходится обходиться некими общими словами. С киношлаком проще: берёшь и подробно обгаживаешь каждую глупость...  У дилогии (пока ещё дилогии) «Мы из будущего» только один серьёзный недостаток: это агитка. Первая часть — антискиновская, вторая — антибандеровская. Согласен, это хорошие, нужные агитки. Мне очень любопытно, против чего будет протестовать третья часть фильма, коль она будет снята. Какие у нас ещё есть в России и странах СНГ проблемные молодёжные движения? Допустим, анимешники. Вот вам готовый сюжет для третьей части: группа следопытов-анимешников нелегально отправляется в Маньчжурию, в места боевых сражений Красной Армии с Квантунской, в надежде выкопать чего-нибудь кавайного… Там они проваливаются в прошлое и обнаруживают, что японцы совсем не такие уж и няшечки, после чего берутся за автоматы и трофейные катаны — и полетели наземь самураи под напором стали и огня. А в финале наши герои возвращаются домой в своё время и гневно взирают на някающих косплееров.

Но если серьёзно — мало что могу сказать о недочётах. Меня не интересует, почему персонажи играют на шестиструнных гитарах, которых в 1942 году ещё не было в нашей стране, и я не приглядывался, из чего сделаны бутафорские танки — из фанеры или жести. Я сел смотреть не кинохронику, а интересные фильмы, рассчитаные на широкие массы зрителей, к каковым и причисляю себя. Или вот, например: медсестра оказывается с одним из героев в койке… виноват, в стогу сена чуть ли не на третий день знакомства. Человек, выросший в СССР, наверняка сказал бы, что в те времена девушки были более нравственными. По крайней мере, большинство. Я даже это готов простить создателям фильма. Кстати, первую часть снимал Андрей Малюков,  режиссёр старой закалки, уже имеющий в своём активе фильмы о Великой Отечественной (меня в своё время впечатлил «Я — русский солдат»).

Вот что действительно обламывает: в обоих случаях мы наверняка знаем, что прыгуны во времени вернутся назад живыми. И если в первом фильме главные герои во время боёв, в основном, осторожничают, ховаются по укрытиям, то во втором уже уверенно «дают Рэмбо»: в полный рост, длинными очередям. Вокруг падают изрешеченые бойцы — и наши, и вражьи — а этим хоть бы что, их пули облетают, даже здоровенного детину Черепа. В итоге мы перестаём за них переживать. В том-то и беда, что возвратиться должны все, того требует концепция, логика сюжета. Должны вернуться и перевоспитаться, особенно скины и украинские националисты.

Первая часть вышла легковесной, здесь наиболее удачны юмористические эпизоды. Рэпер дюже шпарит ар-эн-би на гитаре и битбоксит перед ошалевшими красноармейцами, а предводитель следопытов на допросе у немецкого командира цитирует рассказ «Судьба человека»: «После первой не закусываю!» Реминисценция получилась чудесная и к месту — жаль, не все критики оценили. Зато молодёжь, может быть, вспомнит классику военной прозы.

Во второй части сделали упор на мочилово: перестрелки поставлены красочнее, массовки нагнали побольше, и пиротехника поубедительнее. Да и весь фильм ярче. В целом, обе части дилогии — приятные глазу, адекватные приключенческие фильмы, где первый — скорее комедия, а второй — скорее боевик.

А сам сюжет с немотивированным путешествием в военное прошлое для нашего кинематографа является почти что традиционным. Ознакомьесь, например, вот с таким образцом:

rutube.ru/tracks/2452207.html?v=689b8c2c786cd443e42825213f9bf69d

Дата публикации: 07 мая 2010 в 13:00
Автор: Снеговик