0
Режиссёр: Питер Джексон
Страна: США, Великобритания, Новая Зеландия
Год: 2009

В детстве слышал в каком то фильме диалог: «Это мелодрама?» «Нет, это мелодрянь». Новый фильм Питера Джексона почему-то называют мелодрамой, хотя этот жанр предполагает наличие хоть какого-то сюжета. И вообще, я в этом смысле консервативен. Считаю, что в любом фильме должен быть сюжет, если только это не какой-нибудь совсем уж замороченный арт-хаус для самых отмороженных дристетов.

До этого мир видел две ипостаси знаменитого режиссёра Питера Джексона. Широкие массы зрителей знают его как режиссёра блокбастеров «Властелин колец» и «Кинг-Конг», а киноманы любят его ранние хулиганские фильмы — зомби-вакханалию «Живая мертвечина», кукольное безобразие «Встречайте фиблов» и другие. Теперь вот миру явилась третья ипостась, которая лично меня поставила в тупик.

Одно из двух. То ли мэтр решил дословно экранизировать с детства любимую книгу, плюнув на то, что она совершенно неадаптируема для киносценария, то ли просто решил снять этакий детский арт-хаус, чтобы любая духовно богатая дева 14 лет, посмотрев его, могла почувствовать себя поклонницей высокого искусства.

Итак, из аннотации к фильму мы узнаём следующее: девочка, убитая маньяком, живёт в некоем персональном раю и наблюдает оттуда за членами семьи, друзьями и, собственно, маньяком, который гуляет на свободе. Первый вопрос человека, ещё не посмотревшего фильм: эм-м-м… ну и чо? Ну наблюдает и наблюдает, а дальше-то что?

Начинается фильм бойковато: есть озорная  14-летняя девочка и есть душегуб, который готовит её похищение и последующее убийство. Через полчаса экранного времени он приводит свой коварный план в исполнение. Мало-мальский сюжет на этом заканчивается. Завязка, развитие, кульминация, развязка — всё за 30 минут. Вопрос зрителя: а что же тогда дальше?

Дальше начинаются сюрреалистические видения этого самого персонального рая, напомнившие мне виденные в детстве клипы Энии и Питера Габриэля, под соответствующую музыку. Я аж чуть не всплакнул: ностальгия! А на грешной Земле тем временем родители девочки не могут прийти в себя от горя, полиция ищет убийцу, убийца благополучно ховается и готовит новое похищение… Вот тут можно было бы запустить новый сюжет и триллерка дать или даже детективчика. Одна из героинь — девушка-медиум. Допустим, она бы начала собственное расследование, а убитая девочка оставляла бы ей подсказки...

Вы не поверите: тут нет даже этого. Фильм напоминает мне блондинку из анекдота, которую бессмысленно обвинять в глупости, можно только погладить по макушке и умилённо сказать: «Зато красивая».

Автор: Снеговик