0
Страна: США
Год: 2005

Никогда не любила комиксы. Читала всего пару раз от скуки. Именно поэтому, узнав, что «Город грехов» — это, по сути, отснятый комикс, первый раз смотрела его в пол оборота, занимаясь своими делами и без интереса (так же, как и Бэтменов, Человеков-пауков и остальных). В итоге, ничего не поняв (из-за того, что многие ключевые моменты я пропустила), я решила, что он просто не стоит моего внимания. Потом все-таки решила пересмотреть его полностью, увидев ряд положительных рецензий, не совпадающих с моим мнением и узнав, что мои друзья смотрят его уже не в первый раз.

В итоге я поняла две вещи: во-первых, комикс комиксу рознь и чесать все под одну гребенку нельзя; во-вторых, что этот фильм смотреть нужно целиком, а любой отрыв сразу же скажется на понимании и восприятии оного.

Знаю из чужих рецензий, что многие фаны комиксов не в восторге, что «при адаптации комиксов в формат кино, по очевидной причине, получалось именно кино — комиксовая история, но рассказанная кино-языком, а никак не «движущийся комикс», как того хотели бы многие фанаты оных».

Талантливого режиссера-самородка Роберта Родригеса такая ситуация в корне не устраивала, и, будучи большим поклонником творчества Фрэнка Миллера и его брутального комикс-сериала «Sin City», он решил не адаптировать, а именно что ПЕРЕНЕСТИ комиксы Миллера на экраны кинозалов без каких-либо изменений, используя для этого свой исключительный талант и последние достижения цифровых технологий в лице Hi-Def камер SONY HDCAM и компьютерной графики. Загоревшись этой идеей, Родригес связался с Миллером, но тот, памятуя о своем негативном голливудском опыте начала девяностых (он был сценаристом ультракровавого второго, и провального третьего «Робокопа»), отнесся к идее довольно прохладно, и тогда Роберт пошел ва-банк — он сказал Миллеру, что снимет небольшой начальный фрагмент фильма перед титрами, который продемонстрирует общий тон и настрой его задумки, и что если Фрэнку это все понравится, то вместе они доснимут уже целиком весь фильм. Сказано — сделано, и, попросив своих корешей Джоша Хартнетта (Josh Hartnett) и Марли Шелтон (Marley Shelton) помочь ему в создании «демо», за десять часов в собственной студии Роберт отснял весь необходимый ему материал, а еще через неделю презентовал полностью смонтированное начало фильма (которым являлась выдержка из истории «The Customer is Always Right») ошарашенному Фрэнку Миллеру. Уж не знаю, прослезился ли старик Фрэнк во время просмотра этого «деморолика», но свое согласие на экранизацию комикса он дал незамедлительно, после чего Родригес приступил к работе, собрав вокруг себя лучшие творческие силы. С самого начала для него принципиальным было участие Фэнка Миллера в экранизации не просто как продюсера, но и как сорежиссера, ради чего бескомпромиссный Роберт даже вышел из состава режиссерского профсоюза Америки (The Directors' Guild of America), так как по их правилам у фильма не могло быть два режиссера. Но именами Родригеса и Миллера «режиссерский кредит» в этом фильме не ограничивается, ибо в титрах значится еще и Квентин Тарантино, как «специально приглашенный режиссер» (The special guest director Quentin Tarantino), который срежиссировал один из эпизодов всего за доллар (так как Родригес написал музыку ко второй части его «Убить Билла» по-дружески за доллар, и Квентин обещал отплатить ему позже ;)). В качестве сценария Родригес, ведь все-таки это по большей части его фильм (пусть и в соавторстве и тесном сотрудничестве с Миллером), использовал раскадровки и текст из самих комиксов, поэтому в титрах не значится «автор сценария», а лишь Фрэнк Миллер как автор комиксов. Собрав мегазвездный состав как на главные, так и на второстепенные роли (уже упоминавшийся Хартнетт, а также Пауэрс Бут, Рутгер Хауэр, Элайджа Вуд и Майкл Кларк Дункан), и заставив актеров играть перед зеленым экраном, Роберт и Фрэнк впервые смогли совершить практически невозможное — «оживить» комикс, стопроцентно перенеся его с бумаги на широкий экран! С талантом Родригеса и достижениями цифровых технологий, казавшееся раньше невозможным по определению стало реальностью, задав уже, наверное, недосягаемую планку для всех последующих экранизаций комиксов...

 

Двухчасовой фильм состоит из трех новелл («The Hard Goodbye», «The Big Fat Kill» и «That Yellow Bastard»), действие которых происходит в погрязшем в насилии «Городе Греха», где бал правят мафия, коррумпированные чиновники и продажные полицейские. А еще там есть квартал под названием «Старый Город», неподконтрольный ни полиции, ни чиновникам, ни мафии, где с оружием в руках сами себя защищают полуобнаженные проститутки в открытых кожаных прикидах и суперсексуальных «сетках». Герои трех новелл по своему разумению защищают справедливость, не стесняясь в методах, которые у них одни и те же — ультракровавое меганасилие, и опосредованно пересекаются друг с другом, так как повествование идет нелинейно. В Городе Греха все перевернуто с ног на голову, и отъявленные подонки оказываются полицейскими, а кровавые убийцы — борцами за справедливость, там проститутки защищают себя от сутенеров и мафии с автоматическим оружием в руках, а единственный способ оставить в живых любимого человека — это умереть самому… Нет справедливости в Городе Греха, и все же — она есть. Там смерть одних — это жизнь других, там грех — это благодетель, а святость может быть достигнута лишь с кровью на руках. В Городе Греха всегда ночь, и сам он — черно-белый, но с яркими вкраплениями некоторых цветов, среди которых, безусловно, преобладает красный… В Городе Греха прекрасно уживаются брутальное насилие и романтическая нежность, плавно перетекающие, зачастую, одно в другое… В Городе Греха живут и умирают герои картины, а мы не просто наблюдаем за этим, но полностью погружаемся в вязкую атмосферу стилизованного «черного фильма» (film noir), на два часа становясь неотъемлемой его частью...

Фильм этот ультрастильный, с самыми крутыми персонажами, которые когда-либо появлялись на экране, с потрясающей мрачной атмосферой и убойным количеством экстремально-кровавого насилия, которое снято настолько эстетски брутально, что просто сердце выпрыгивает из груди от восторга! Вообще, просмотр этого фильма — это одно большое удовольствие для киномана, ибо все, буквально все в нем просто идеально, начиная с замечательной игры актеров (еще бы, при таком-то составе!) и заканчивая потрясающей кинематографией. Во время просмотра тебя просто «прет» — и это, пожалуй, самая высокая похвала любому фильму, ибо картин, которые по-настоящему «прут» на всем своем протяжении, очень и очень немного! Одним словом — однозначный шедевр и моментальный культ, который ОБЯЗАНЫ посмотреть все любители кино (кроме детей до 16 лет).

 

Дата публикации: 20 июля 2010 в 01:14
Автор: Ёлочка