3
255
Тип публикации: Критика

Какао – для малышей. Мы давно из него выросли, но Луиза имела своё мнение на этот счёт. «Какао любого человека сделает счастливым», − каждый раз повторяла она, разливая напиток с тяжёлым терпким ароматом по кружкам.

Это называлось чаепитием, хотя чаем здесь и не пахло.

Сегодня опять было какао.

Проверяющая обходила комнаты, с интересом рассматривая фиалки на подоконнике, перебирала книги на полках, одобрительно кивала.

− Прекрасная библиотека, − наконец резюмировала она, ничуть не стесняясь своей картавости, и взяв с полки Льюиса Кэрролла, обратилась уже ко мне: − Ну что, Алиса, эта твоя любимая?

Вместо ответа я сделала несколько глотков, чувствуя, как инспекторша сверлит меня взглядом. Горькая жижа обожгла горло, провалилась дальше. В животе заурчало. 

Марта сидела рядом со мной, опустив голову, сосредоточенно разглядывая содержимое чашки, которое уже подёрнулось складками коричневатой пенки. Я видела, как у неё дрожит рука, а пальцы впиваются в буквы на чашечном боку: «Если кто-то выпил твой чай, значит, ты не одинок».

− Не любишь какао? – нахмурилась проверяющая. По-моему, её озадачило наше молчание.

Невинный вопрос заставил Марти побледнеть ещё больше. 

− Зайка, − голос мамы Луизы звучал обеспокоенно, − что-то не так? Слишком горячее?

Марта напряглась и отрицательно качнула головой. Видимо, движение вышло слишком резким, потому что её повело в сторону, и она стала заваливаться на меня, как кукла, которую случайно задели.

Я приобняла сестру и улыбнулась социальному работнику.

− Что вы, какао – это же напиток счастья, от него тепло и уютно на душе, а что ещё надо… − бормотала, надеясь, что инспекторша не заметит, как у меня подрагивает уголок рта. 

Если мы не пройдём проверку, то не будет нового братика, но будут крупные проблемы. Намного крупнее тех, что есть сейчас.

Луиза не умеет играть в чаепитие без Шляпника. А если она не сможет играть, нас снова закроют в подвале. 

Нам очень нужен братик…

Дата публикации: 17 апреля 2021 в 01:53