5
229
Тип публикации: Критика

«В действительности всё иначе, чем на самом деле»

 

– Срочно приезжай, Марти! Катастрофа! И меньше вопросов, – и профессор сбросил трубку.

На часах три ночи, а профессор опять откопал какую-то псевдопараноральную пакость. Не верилось, что сегодня тот день, когда человечество узнает о сверхъестественном.

– Как хорошо, что ты здесь. Я потерял свои очки!

– А где нечисть, ради которой я сюда примчался? Вы просили приехать побыстрее.

– О… – запустив руку в волосы, профессор слегка их оттянул, выпучив глаза. Странная привычка, делающая его похожим на рыбу, – Я потерял очки, нужно, чтобы ты их нашёл. Но это не главное. Тут кое-что… – оторвавшись от переливания жидкостей в колбочках, протянул он. Похлопал себя по халату, вспоминая, куда положил, – Телеграмма.

«…Мой старый добрый друг… Прошу помочь… Девочка, одержима демоном… Мать на грани истерики…»

– Одержимая демоном? Разве мы такое исследуем?

Профессор отвлекся, посмотрел прямо на Марти и принялся резво ходить из стороны в сторону по лаборатории, сложив за спиной руки.

– Люди, как ты знаешь, слишком часто искажают реальность, когнитивные образы, предстающие перед ними. Наш мозг не совершенен. Он нас обманывает. А всё, что мы в конце концов можем – это задаваться вопросом – почему мы не можем увидеть реальную картинку? Да и что, в сущности, такое реальность?..

Профессор обернулся на Марти, который задумчиво выдохнул, прокашлялся.

– Мы должны провести эксперименты над этой девочкой! – Марти поперхнулся. Ставить над девочкой эксперименты он не позволит, но надо разобраться.

Дорога извивалась под колёсами автомобиля и ветер бил в лицо. Впереди было триста миль, и августовская жара. Демоны, вселяющиеся в людей, не выходили у Марти из головы.

Дверь маленького домика на окраине открылась, на пороге замерла девочка лет десяти с тёмными косичками и плюшевым медвежонком в руках.

– Добрый день. Это ты, Анабель Ли? – спросил Марти, и вытянув из кармана куртки письмо и помахал им. Она кивнула.

– Я Марти. Лаборант профессора Виктора Мефистофеля. Твоя мама просила помощи у одного из его коллег. Могу я поговорить с твоей мамой?

Речь об одержимой девочке, похоже, была о ней. Девочка отступила, пропуская, и направилась в глубь дома.

– Мамы сейчас нет. Проходи.

Марти проследовал за ней, прикрыв входную дверь.

– А когда вернётся?

– Не знаю. Её давно уже нет.

– Тогда может ты расскажешь мне, что случилось? – она не ответила. Марти не мог поверить, что девчонку могли оставить здесь просто так. Здесь явно было что-то не так.

Марти вышел обратно в прихожую, намереваясь позвонить. Спустя три смертельно долгих звонка включился автоответчик.

– ...профессор, ответьте как можно скорее. Не знаю, нужно ли мне теперь везти её в лабораторию.

– Ты приехал мне помочь. Приехал увезти меня к профессору?

Марти растерялся, испугавшись.

– Да. Да. Я приехал, чтобы помочь… Я надеюсь.

– Поедем! Мамы нет, но я оставлю ей записку! – предложила девочка, и быстрее, чем смогла удержать слова, добавила, – Ну поехали, ну пожалуйста!

Время пролетало мимо, будто обочина за окном машины. Анабель, по началу настороженная и тихая, скоро расслабилась. Скоро он начала болтать и во время рассказа вдруг протянула руку, схватив с панели что-то блестящее, тут же резко отшвырнув.

«Моё кольцо… – удивлённо подумал Марти, – моё серебряное кольцо…». Глянул на левую руку, сжимающая руль. Он и не заметил, что потерял его.

– Горячее, – пролепетала Анабель под взглядом Марти и отвернулась, уставившись в окно.

К вечеру они остановились у мотеля. Оставаться на ночь одна в комнате Анабель побоялась. Наскоро перекусив прихваченными с заправки сэндвичами, запив ужин шипучей содой, легли спать. Марти лёг на пол. Настольную лампу оставили включенной.

Темнота разливалась за веками, но вдруг Марти распахнул глаза. Анабель не спала. Стояла перед ним, глаза закрыты. Тёмные волосы разметались. Жёлтый свет лампы не достигал хрупкой фигурки и Марти попытался подняться, подумав о том, что что-то могло случиться.

Анабель закричала. Надрывно, испуганно. Уши резал крик, а перед глазами расплывалось чёрными пятнами тьма.

Марти надавил на виски, распахнул зажмуренные глаза. Пока Марти зацеплял ремешки специального кресла вокруг рук Анабель, появился священник. Мерзкий, дряхлый и злобный змей, смотрящим на всех из-под заросших косматых бровей.

Марти вышел. В нём вскипела злость. Серебряное кольцо, ночь… Могло ли ему показаться, а сейчас они просто пугали бедную Анабель?

Скоро появился профессор с рассказом об Анабель

– Не одержима? Но… – Марти резко обернулся, – Она не смогла взять моё серебряное кольцо… Ночью! Этой ночью она бегала по потолку и кричала!

– Когнитивные образы нашего сознания, Марти. Ты угодил в ловушку.

– Так демона, выходит, не было?

– Я же сказал, демона нет в Анабель. А вот где ты, Марти, умудрился подхватить эту дрянь?

Марти воззрился на профессора, зашипел от раздражения. Он сунул ему в лицо зеркало. Глаза Марти, обычно ярко-карие, были затянуты тьмой. И тьма эта уже пожирала глазные яблоки.

Дата публикации: 28 апреля 2024 в 22:13