|
В данном разделе публикуются рассказы авторов, которые были написаны в рамках специальных литературных конкурсов ЛитКульта.
177 |
Аркадий Петрович лежал и разглядывал на потолке свисающие от старости ошмётки краски.
За сорок лет работы ничего не изменилось, деревянные полы, зелёные стены, одиноко стоящая кровать с синим одеялом и окно, выкрашенное в белый цвет.
Кусок краски оторвался и полетел вниз.
Чего только Аркадий не видел за годы работы, но никогда не думал, что так красиво может падать кусок старой засохшей краски.
Тем временем этот шедевр искусства упал Аркадию на лицо.
– Люди, – закричал Аркадий. – Люди, хрен бы вас побрал, – кричал он, извиваясь на кровати, руки были связаны смирительной рубашкой, – кто ни будь, помогите!
В углу дремала медсестра, она вскочила со стула, посмотрела на Аркадия, открыла запертую изнутри дверь в палату и выбежала. Через минуту вернулась, вместе с доктором.
– Он заговорил, – испуганно проговорила она – заговорил, ура! – она как ребёнок захлопала в ладоши.
Они подошли и склонились над Аркадием.
– А вот и люди, как хрен на блюде, – поздоровался с доктором Аркадий.
Доктор попытался убрать кусок краски с лица Аркадия, медсестра отдёрнула руку.
– Вы что, он месяц не говорил, сейчас уберёте, и опять замолчит.
– В прошлый раз, что было? – шёпотом спросил доктор.
Она зажмурилась и скривилась.
– Мокрица!
– И всё?
– Ещё это, – она пальцем показала на синее одеяло!
– Аркадий, вы помните кто вы?
Аркадий улыбнулся.
– Вы должны нам сообщать обо всех своих наблюдениях.
– Хренос два я тебе что-то должен!
Доктор удивился.
– Пучеглазый недоумок, ошибка природы, в лакированных ботинках. Диссертацию никак не допишешь? Моя аналитика нужна? Да? За этим сюда упёк меня? – дергался Аркадий.
– Что вы, – доктор улыбнулся, – мне лишь нужны ваши наблюдения, не более того! Вы же знаете, что поведенческие нарушения под действием принудительной стрессовой ситуации творят чудеса?
– Тупица, ты не изменил материальные объекты внешнего мира, именно это и есть ключ к воздействию на внутренний мир!
– Вы ошибаетесь Аркадий Петрович! Я стою рядом с вами, сытый и чистый, а вы всего лишены, привязаны к кровати, радуетесь мокрицам и любуетесь ошмётками краски. Так кто из нас тупица?
– Человек наполнен приспособлением, орудием адаптации, опытом и поведением предыдущих поколений и, чтобы изменить отношение индивида к окружающему миру, нужны артефакты!
– Вы серьёзно, артефакты? – он засмеялся, – мокрица, кусок краски, синее одеяло, это ваши хвалёные артефакты? – доктор рассмеялся сильнее.
– Пучеглазый недоумок, – тихо проговорил Аркадий, – запомни раз и навсегда, ни артефакты, ни действия, не существуют изолированно друг от друга, они переплетены мирами людей, формируя взаимосвязи потребностей и намерений, насыщенных когнитивным и аффективным содержанием. Печально, что ты до сих пор этого не понял - ты часть моего эксперимента!
– Тем не менее, к кровати привязаны вы, а я стою рядом! И заметьте, даже дышу, – усмехнулся доктор.
Аркадий сделал глубокий вдох, чтоб проверить, дышит он или нет.
– Ну и что? – с вызовом проговорил Аркадий, – прикован, да! Но цель очевидна, избежать в наших диалогах эффекта Фокса. Я должен был исключить влияние исследователя артефактов на участника исследования, без этого моё исследование было бы противоречивым, незавершённым и наполненным неологизмов.
– Бред, что ты несёшь? – доктор отошёл от Аркадия, – вы, что ему вкололи, седативных?
– Нет, я ничего не колола, – испуганно ответила медсестра, – только физ раствор, как вы и велели.
– Ха, и тут мимо. Подавился твой эффект Плацебо артефактом неверия! Подсунул мне пустышку, глупец. Я кончиками волос чую, когда мне дают седативные. Посмотри на мои волосы, что ты видишь? Они шевелятся?
– Нет!
– Ха, вот и я не вижу, как они шевелятся, – Аркадий смеётся в голос, – ах да, как я могу их видеть? Я же лысый! – закатывается от смеха, – а вот как ты их увидел, а?
Доктор отшатнулся.
– Моя задача, – доктор стал заикаться, лицо покрылось потом, – моя задача была проверить, что сильнее воздействует на вас, стимул или фоновые условия? – Он побледнел и стал путаться в словах, – что породит проблемы контролируемости эксперимента... артефакты или валидация? – Он замолчал, на мгновение, – к фоновым вы привыкли, это факт! Подстроили их под себя, – доктор опять замолчал, вытирая пот, – но вот в чём ваш стимул, я пока не понял!
– Мой стимул, диссертация! – Аркадий закашлял, – тупица, хватит заумностей, говори простыми словами, а то нас читатели не поймут. Так и скажи, была потребность переноса данных лабораторных испытаний в естественную среду, для подтверждения результатов в естественных условиях!
Аркадий убрал с лица кусок краски, и сел на кровать, потирая руки,
Пучеглазый доктор отпрыгнул в испуге к двери.
– Как вы развязали руки?
– Валидация! Артефакты! – Аркадий улыбнулся медсестре, – мои руки, в отличие от твоих, всегда были развязаны!
Доктор дёрнулся, смирительная рубашка плотно сковывала все тело.
– Ну, вот и всё, мой пучеглазый друг, весьма очевидно, что источник моего артефакта - это именно вы! Перенос в естественную среду сработал. Фоновые артефакты и погрешность в реакции конечно присутствует, но это мелочи, исправим. Подумаешь, кусок сухой краски, мокрица, чего я только не видел за долгие годы работы! Главное, что артефакт найден.
…..
– Аркадий Петрович, проснитесь, – медсестра, тормошит заснувшего лысого доктора на столе с бумагами – пучеглазый пришёл в себя, ему мокрица упала на лицо, орёт, требует вас пригласить!
– Наконец то, – протирая глаза от сна, говорит доктор, – сейчас приду.
Аркадий Петрович встаёт, делает глоток остывшего кофе, берет синее одеяло, и выходит вслед за медсестрой. На столе остаётся лежать не дописанная диссертация, на тему: "Метод обмана, как разновидность противодействия артефактам психологических экспериментов".
«Лежал на потолке»? Разглядывал «свисающие от старости ошмётки»? Недурно.
Задумка прикольная, экспрессия героев выдающая, характеры просматриваются, слом четвёртой стены смешной… но написано небрежно и коряво. |