|
В данном разделе публикуются рассказы авторов, которые были написаны в рамках специальных литературных конкурсов ЛитКульта.
90 |
Мастер потёр уставшие глаза.
Часы показывали второй час ночи. Свеча почти догорела, нестерпимо хотелось спать. Но работа должна быть закончена к утру.
Люди давно уже жили в сверхсовременных капсулах, всю сложную работу выполняли роботы и высокотехнологические механизмы. Чтобы утолить голод, достаточно проглотить нанокапсулу, а дети появлялись из пробирок.
Но Мастер предпочитал жить полной жизнью, по старинке, душевно.
За окнами старого деревянного домика недовольно ухала сова, истошно трещали цикады. На печке свистел чайник, а на коленях урчал настоящий живой полосатый кот.
Его называли нейроскульптором эмоций. Он работал над чипом, который монтировался в мозг домашних роботов.
Чип позволял бездушным, но умным машинам демонстрировать эмоции. Почувствовал неприятный запах — нос морщится, верхняя губа поднимается — отвращение. Встретил друга — “гусиные лапки” в уголках глаз, симметричная улыбка — радость. Округлились глаза, опустилась нижняя губа — что-то напугало.
Но чип — не панацея. То и дело случались сбои. Надо плакать, робот смеётся, вместо удивления восхищается, там где живой человек впадает в отчаяние, машина ухмыляется.
Сейчас на рабочем столе лежали почти готовый новый чип и очередная Алиса, домашняя помощница. Очень популярная модель. Популярная, но эмоционально холодная, как льдина, и оттого опасная и непредсказуемая.
Какой-то звук в темноте двора отвлёк Мастера. Старик медленно подошёл к окну, отдернул штору и вгляделся во тьму. “Нет, просто послышалось! Просто собаки-клоны, наверное”.
Он потрепал себя за бороду, заварил в любимую чашку со сколом на ручке крепкий чёрный чай и обернулся к столу.
Алисы не было. Не было и чипа. Чашка со звоном вывалилась из рук Мастера.