0
63
Тип публикации: Критика

Я всегда был чуток к прекрасному. Картины, музыка, архитектура – все это вызывало во мне бурю эмоций. Но однажды, посетив новую выставку импрессионистов, я перешел все границы. Сердце колотилось, как у перепуганной птички, перед глазами плясали разноцветные пятна, а ноги подкашивались. Я был уверен, что вот-вот упаду в обморок. Оказалось, это был самый настоящий синдром Стендаля.

Врачи разводили руками. Никаких физических отклонений не обнаружили. Психиатр предположил, что это не более чем реакция на переизбыток эстетических впечатлений. Но я-то чувствовал, что что-то не так.

Со временем приступы стали повторяться все чаще. Я боялся ходить в музеи, театры, даже просто гулять по парку. Казалось, все окружающее меня искусство было пропитано какой-то странной энергией, которая медленно, но верно пожирала меня изнутри.

Однажды, стоя перед полотном Моне, я почувствовал, как меня начинает тянуть прямо в картину. Я сопротивлялся, но безрезультатно. В следующее мгновение я оказался внутри полотна, среди лилий и ирисов. Оказалось, что я не единственный, кто попал в эту ловушку. Здесь, в мире искусства, существовали другие такие же несчастные, как и я. Мы стали экспонатами в гигантском музее, живыми картинами, обреченными вечно позировать перед воображаемыми зрителями.

И вот я стою здесь, среди лилий и ирисов, и понимаю, что мое страстное увлечение искусством превратило меня в его раба. Синдром Стендаля оказался не просто медицинским диагнозом, а проклятием, от которого нет спасения.

Дата публикации: 06 декабря 2024 в 09:16