1
75
Тип публикации: Критика

 Дрожащими пальцами он угольком чертил на стене свой последний рисунок: пляжный зонт; маленький шпиц; улыбающаяся жена в летнем платье; волна и ещё одна волна, поменьше. Всё должно получиться… подлинным. Должно хватить одного взгляда, чтобы поверить в реальность изображённую на рисунке. Для этого надо поверить в этот вымысел самому!

 Лет десять назад бродила по колледжу легенда: художник, нарисовавший самый натуралистичный пейзаж, станет мастером, меняющим реальность под себя. С помощью этой истории легко манипулировали первокурсниками, которые хотели писать обязательно маслом, и непременно “не так как остальные”. Университету важно было выпустить в свет более-менее хороших художников, чтобы те смогли более-менее зарабатывать на своём творчестве. Преподаватель, придумавший легенду, умер и история превратилась в очередную байку, которую продолжали пересказывать уже не так задорно. Художник, услышав эту историю из первых уст, проникнулся настолько, что углубился в учёбу с головой. Он вырисовывал все видимые им детали мира: яблоки, облака, волосы Ольги, сидевшей перед ним. По-отдельности они получались настоящими, но, собираясь в пейзаж, реалистичность терялась. Оставался красивый рисунок, который никак не обретал живость.

 Усердно работая, Художник нашёл своих первых клиентов, а его жена (та самая Ольга) забеременела. Он рисовал на заказ богачей и их питомцев, да выставлял мрачные пейзажи на выставки. Как хорошего художника-ремесленника его знали в определённых кругах и этого оказалось достаточно для безбедной жизни.

 Впервые за пять лет выбравшись на море, Художник не радовался. Пока жена и дочь радовались солнцу и купались в море, он пил, делал наброски карандашом и думал. В каждой его картине не хватало какой-то детали. Ему всё ещё хотелось стать мастером, меняющим реальность. Сквозь зеленое донышко бутылки Художник видел ужасающее и пугающее его будущее. Он допил третью бутылку и простым карандашом дорисовал очередной набросок: радиоактивный пляж, где нет места живым и мёртвым. Самый мрачный пейзаж, нарисованный Художником за всю жизнь. И всё же именно он отражал его нынешнее состояние. На бумажном листке виднелся отпечаток маленькой детской ладошки — дочка всегда пыталась добраться до папиных инструментов. Подошёл бармен с новой порцией пива. Взглянув на набросок, он вздрогнул и уронил бутылку. Художник обернулся спросить всё ли в порядке и наткнулся на белеющее от ужаса лицо. Мир вокруг резко изменился. Каждая деталь небрежного рисунка обращаться в реальность. Свежий бармен, осунулся и начал задыхаться. Голубое море иссохло, оставляя зелёные разводы на песке. Деревья, как и люди, умирали. Испуганная дочка подбежала к папе и схватилась за руку, пальцем указывая на разлагающуюся маму.

 С того ужасного дня прошло пару месяцев. Неизвестно, оставались ли на планете живые люди, кроме Художника и его дочери. Теперь вокруг процветала радиация, в которой не осталось ничего живого. Словно на картине, мир застыл и не желал меняться. Художник нашёл подобие бункера. К сожалению, запасов продовольствия там оказалось мало. И однажды ночью, услышав как урчит голодный желудок дочери, Художник сделал единственное что умел — сел рисовать. Он нарисовал одно яблоко, другое. Ничего не произошло. Отчаянно представив улыбку дочери, кусающей сочное яблоко, ему удалось нарисовать маленькую антоновку, которая стала реальной. С тех пор, Художник понял, что надо сделать. Он обязан нарисовать для неё счастливый мир. С пляжем и морем, с кричащими чайками и живой женой. И счастливым барменом до кучи. Тогда всё станет как было! Трудно нарисовать то, во что не веришь. Даже еда, которую он ежедневно рисовал, становилась реальной не с первого раза.

 Художник не заметил, как исхудал, пока дочка не протянула ему кусочек хлеба. Прошёл год, а у него так и не получилось вернуть мир на исходную точку. Всё что осталось — маленький уголёк и стена, на которой он по несколько часов в день вырисовывал тот самый пляж. Руки дрожали, глаза слезились, но ему нельзя останавливаться! Однажды дочь попросила собаку. Художник не мог позволить себе прокормить ещё один рот. Вместо этого он добавил маленького шпица на рисунок. Огромное реалистичное полотнище на стене на котором чего-то не хватало. Художник знал, что до следующей недели он не доживёт. Бункер медленно разрушался. Капли воды смывали рисунки. Как хорошо, если дочь выберется из выдуманного им ада!

 В последний день, он бездумно рисовал знакомые детали: пляжный зонт; маленький шпиц; улыбающаяся жена в летнем платье; волна и ещё одна волна, поменьше. Дочка сидела рядом. И рисунок, наконец, ожил! Потолок пошатнулся и вниз посыпалась штукатурка. Дочь вскрикнула и Художник быстро толкнул её в нарисованный мир. Тут же упавшая капля воды сверху смыла шпица и реальность снова стала рисунком. Просто появилась новая деталь — маленькая девочка, бегущая к маме.Художник поднял голову наверх и, увидев падающий потолок, закрыл глаза. «Наконец-то я стал мастером, наконец-то всё закончится» — подумал он перед смертью.

Дата публикации: 07 мая 2025 в 17:38