|
81 |
В неоновых сумерках Мегаполис-13 выглядел обычно. Рекламные голограммы мерцали, как призраки, а воздух был пропитан статикой нейросетей. Именно в этом городе жила Дида — необычная художница.
Она не рисовала красками и не лепила голограммы. Её инструментом были слова, но не те, что хранятся в устаревших файлах или транслируются через корпоративные каналы. Дида собирала обрывки цифрового сознания: шёпот чат-ботов, крики взломанных ИИ, фрагменты забытых постов в запрещённых нейрочатах.
Крошечная капсула на трёхсотом уровне трущобного небоскрёба была её прибежищем. Единственное окно было завешено экранами с мерцающими строками кода. Здесь Дида плела зыбкие нарративы — истории, которые менялись в зависимости от того, кто их читал.
Она подключалась к открытым порталам коллективного разума и вылавливала оттуда эмоции, обрывки воспоминаний. Нейроимпрессии из «мусорных потоков». Её произведения не были статичны. Они пульсировали, трансформировались, подстраиваясь под читателя. Одно и то же стихотворение для киборга-наёмника гремело, как боевой гимн, а для уличного поэта струилось, как предсмертный шёпот.
«Кодекс Тьмы» — лучшая работа Диды распространялась по пиратским серверам и заставляла ИИ видеть сны.
Но в мире, где правят корпорации, даже зыбкие миры под запретом.
Однажды ей позвонили агенты «Кибертекста Инк.» — корпорации, которая патентовала язык. Они предложили контракт:
— Ваши тексты — это не искусство, это вирусы. Либо вы работаете на нас, либо ваше сознание будет стёрто. У вас двадцать четыре часа.
Дида загадочно улыбнулась и прервала звонок.
Агенты «Кибертекста Инк.» думали, что взяли художницу. Они ворвались в её капсулу, но вместо девушки обнаружили экраны, мерцающие одной фразой: «Я уже всюду».
Дида не стала убегать физически. Её сознание раздробилось на тысячи фрагментов, вплетаясь в городскую инфраструктуру. Уличные проекторы иногда стали выдавать её творчество вместо рекламы. Заброшенные чат-боты шептали её имя в ответ на случайные запросы. Даже корпоративные ИИ-цензоры иногда зависали, обнаруживая в своём коде строки её незаконченных произведений.
Дида стала городской легендой, цифровым призраком, который нельзя стереть. Её «Кодекс Тьмы», уже ходивший по пиратским серверам, стал манифестом для подпольного движения «Словоточцев». Хакеры из этого движения взламывали корпоративные сервера не для кражи данных, а чтобы оставлять там стихи.
В трущобах, где раньше царил лишь гул машин, теперь слышен шёпот — это работают «нейроимпрессии» Диды. Люди, проходя мимо ржавых стен, иногда ловили в наушниках обрывки фраз, которых никто не записывал.
Ты хочешь знать, где же теперь Дида? Возможно, в твоём голосовом ассистенте, если вдруг он однажды ответит тебе стихами.