|
72 |
Каждый вечер, когда багровый свет просачивался сквозь трещины в стенах старой мастерской, Элиас начинал свой ритуал. Разворачивал пожелтевший холст, доставал кисти, пахнущие скипидаром и временем, и приступал к работе. Он был художником зыбкого мира – мира, который ускользал сквозь пальцы, как песок.
Он писал старый город. Не тот, который красовался на открытках для туристов, а тот, что прятался во дворах-колодцах, в облупившихся фасадах и в тенях, скользящих по мостовым. Он писал то, что скоро исчезнет под натиском бетона и стекла.
Элиас не гнался за славой. Его картины не висели в галереях. Он писал для себя, для тех немногих, кто еще помнил этот город, и для тех, кто придет после и сможет увидеть его хотя бы на холсте.
Кисть скользила по холсту, вырисовывая узор старой ковки на балконе, трещину на стене, увитую плющом, одинокий фонарь, освещающий пустую улицу. В каждой детали – тоска по уходящему.
Он помнил, как в детстве бегал по этим улицам, знал каждый камень мостовой. Он помнил запах свежего хлеба из пекарни на углу, шум трамвая, стук каблуков по тротуару. Все это исчезало, растворялось в потоке времени.
Иногда к нему заходили случайные прохожие – старики, ностальгирующие по прошлому, молодые люди, уставшие от суеты современного мира. Они смотрели на его картины и молчали. В их глазах он видел понимание и грусть.
Однажды к нему пришла девушка. Она долго стояла перед одной из картин, на которой был изображен старый дом с резными наличниками. Потом она повернулась к Элиасу и спросила:
– Почему вы это рисуете? Ведь это все равно исчезнет.
Элиас посмотрел на нее усталым взглядом и ответил:
– Именно поэтому. Чтобы помнили. Чтобы знали, что здесь было что-то большее, чем просто бетонные коробки. Чтобы в будущем, глядя на мои картины, люди могли почувствовать дух этого места.
Девушка молча кивнула и ушла. А Элиас снова взял в руки кисть и продолжил писать свой зыбкий мир, мир, который он так любил и который так быстро исчезал. В каждой картине он оставлял частичку своей души, частичку памяти о городе, которого больше нет. И пока он писал, этот мир продолжал жить – на его холстах, в его сердце, в памяти тех, кто еще помнил…