608

1. ФРАНЦИЯ – БРАЗИЛИЯ   3:2

Матч гигантов закончился победой автора под ником сборной Франции. Он остается инкогнито и проходит в следующий тур. Под ником Бразилии участвовал и, к сожалению, покидает турнир Romankomarov. Сенсация? Не совсем. Ведь я предупреждал о том, что слабых соперников почти не осталось. Конечно, частично в поражении Романа виноваты неудачная для него жеребьевка соперника и судей, но ведь и сам Роман…(перечитав еще раз его стих) …нет, сам Роман не виноват. Только неудачная жеребьевка и сильный соперник:D

Вот как прокомментировали этот матч наши уважаемые судьи, а по совместительству спортивные корреспонденты:

«Пожалуй, Франция оказалась сильнее. Сначала мне ее эклектичность не очень понравилась, но потом вчиталась. Мастерство автора тоже, как мне кажется, проявилось сильнее. Из того, что субъективно резануло: "кинцо для дебилов" - всё же использовать диагнозы, как оскорбления, не есть гуд.

У Бразилии текст неплохой, но слишком водянистый, рыхлый, затянутый. Подробности потихоньку начинают утомлять в ходе чтения» Яна Середнева, Вечерний Новгород

«Оба стихотворения выполнены мастерски, но есть и о чем поспорить. И еще: не люблю читать текст с разбивкой, где рифма выуживается с середины строки. Поэтому отдаю голос Бразилии. Ну и сам текст мне показался здесь более цельным» Tami, El Pais


2. ХОРВАТИЯ – БЕЛЬГИЯ   2:2   доп.вр. 1:1 пен. 2:4

Заголовки газет

«В этой дуэли оба текста оставляют желать лучшего, но у бельгийцев есть сюжет, возможно, «решающим голом в дополнительное время» стала пояснительная сноска о «музее разводов» Holden, Deutsche Welle

«Пара номер два. оба текста очень слабые. возможно, авторам по 15-17 лет и это их первые попытки писать. не могу отдать голос. совершенно не за что зацепиться в обоих текстах» Ник Овлет, Команда

«Хорватия. С первых строк стихотворение пообещало песенный ритм, вальсовый, его легко напеть. К сожалению, в стихотворении лишь одна живая мысль – «из прошлого мы на треть» и, в продолжение, «Моих впечатлений свет выткан из старых привычек», хотя то, в какой форме выстроены эти мысли и то, чем они окружены, практически сводит на нет попытки автора самовыразиться.

Бельгия «Развод Хорватии». Вот ведь какая интересная тема - музей разводов и распад страны. Но, к сожалению, не реализована – так, затронута вскользь и довольно безыскусно.

В этой паре предлагается выбор из двух зол, и я выбираю Хорватию за пусть заваленную, но попытку. Не отдаю голос «разводу Хорватии» за отказ от попытки и небрежность» MaTaha, La Gazzetta dello Sport

«Хорватия. Текст в начале отдает попыткой зарифмовать туристический буклет. К финалу пробивается мысль: возможно ли туристу по-настоящему увидеть страну, если гид, как леший, водит его кругами по достопримечательностям? С этого бы начать – было бы лучше. Текст не лучше, чем у соперника, но хотя бы без политоты.

Текст Бельгии про Хорватию написан бодро, образ музея разводов – отличный. Но там, где могла начаться поэзия, ее не случилось. Вместо этого развернулась политическая риторика уровня диванных рассуждений. В финале закономерно дан жирный намек в духе Первого канала: «Кто виноват во всех бедах? Кто мешает странам жить дружно? Кто проживает на дне океана?» Для агитки – хорошо, для лирики, даже гражданской, – не очень» Romankomarov, L’Équipe

говорят не о равной силе, а, скорее, о равной слабости текстов соперников. Что ж, мне тоже показались более интересными не эти, а предыдущие работы обоих участников. Но, не самый красивый матч по игре, оказался самым волнующим по интриге, ведь его сопровождали просто таки булгаковские страсти во время голосования! Из семерых членов жюри, которые должны были судить этот матч, трое не смогли этого сделать по разным мистическим причинам (одного задавил трамвай!). Мнения оставшихся четырех разделились (причем, вначале Хорваты вели 2:0). Назначив дополнительное время, я попросил быстро доголосовать двоих резервных арбитров, затем еще двоих... Но все они просто на глазах исчезали оффлайн! За 2 минуты до окончания дополнительного времени лишь один резервный судья отдал голос Хорватам, и я уже набрал в данном обзоре сочувствие Бельгийцам, как тут пришел голос второго судьи. Он вновь уравнял шансы.

Ждать больше я не мог, пришлось воспользоваться (впервые) пенальти.

Почему 2:4? Очень просто: Бельгия сдала свою работу второго августа, а Впленуиллюзий (под ником Хорватии), четвертого. О преимуществе в серии пенальти того, кто раньше сдал стих, я предупреждал. Мне жаль отличного автора Впленуиллюзий, ведь от победы его отделяли секунды… Но, это игра.

 

3. ШВЕЦИЯ – ДАНИЯ   6:2

В крупном поражении, Дания, под руководством Катерины Ремингтон, должна винить только себя. Ведь и соперник был равным по силе, и количество судей достаточным для объективной оценки, и многие судьи отметили самобытную игру Датчан, вот только маловато было этой самой их игры.

«Шведы порхали по полю, не замечая под ногами мяч. Дания были немногословны, ой то есть, не слишком активны, хотя потенциал же был! В итоге Швеции удалось закружить голову и себе, и судье, и во втором тайме они умудрились забить гол.

...Просто однажды сброшу

жизнь, как накидку, с плеч.

Ганс, я не верю в Бога,

который пред смертью - пас.

Он забирает лучших

и оставляет нас,

опустошенных, серых,

колких, как этот дождь...

Да, что-то в этом есть.

Поздравляем Швецию!

И с нетерпением ждём ¼ финала Летнего Кубка! Ура!» ЯВиноградова, the Sun

«пара номер три. миниатюра дании была чуть интереснее банальных излияний швеции. голос гамлету» Ник Овлет, Команда

«Швеция – хороший образ отказа от борьбы «я не буду спичку за спичкой жечь. Просто однажды сброшу жизнь, как накидку, с плеч», но в целом стихотворение слабовато по подаче. А концовка не завалена – обрушена. 

Дания – честно говоря, сложилось впечатление, что автор был попросту пьян, когда писал это стихотворение. 

Оба не понравились, но отдам голос Дании – за наглость. Ну и потому что это хоть что-то другое» MaTaha, La Gazzetta dello Sport

«Текст про Данию длинноват, особенно вступительная часть. Разговор с Андерсеном сделан неплохо, и он тем более убедителен, что его сказки ни разу не про счастье – между собеседниками царит меланхолическое согласие, разница только в том, что Ганс предпочитает еще помучиться, а ЛГ уже не в силах. Финал решает проблему безысходности, создает светлую точку. В целом – нормально, хотя слегка инфантильно и не везде технично.

Текст про Швецию выглядит как зародыш лирики. Есть несколько разношерстных образов, они кое-как склеены между собой рамой послания, но внутренней связи нет и толком не ясно, к чему ведет автор. Особенно не понравилась «вышеупомянутая стенка» – такое вторжение канцелярского языка в разговорно-поэтическую речь ничто не предвещало» Romankomarov, L’Équipe

«Швеция. Претензии, конечно есть - сетературность, штампы не только по заданию, но и в целом. Упоминания Бога, продрогший город и прочее. Но у Дании совсем отписка вышла. Запал есть, можно было сделать хорошее стихотворение, но что-то не срослось» Яна Середнева, Вечерний Новгород

«Швеция вышла играть. Романтический футбол такой. Вдохновенно и увлекательно, с настроением, в охотку. Красиво и технично. Что сделала Дания? Она сыграла от обороны - поменьше, чтобы не накосячить. И строго 3 удара за всю игру. Такую Швецию так не обыграть» Lirik83, Przeglad Sportowy

 

4. ЮЖНАЯ КОРЕЯ – АРГЕНТИНА   3:2

Еще одна замечательная команда покидает турнир: Аргентина, во главе со своим капитаном Vetkina. Это был равный матч сильных соперников, но в любом спарринге кто-то же должен проиграть.

«В этой паре – самый сложный выбор. Я бы предпочел его не делать, оба автора достойны того, чтобы пройти дальше.

Текст про Аргентину очень плотный – почерк мастера виден сразу. При первом прочтении я был заворожен. Но пришлось давать развернутую оценку, я читал еще и еще, и морок словесной магии немного развеялся. По сути, перед нами технически прекрасное выполнение задания. ЛГ стремится наполниться духом страны и в финале ему это удается. Но при этом все изменения идут по поверхности, и лучшие находки текста связаны не с образом героя, а с мелкими – и точными – наблюдениями за миром.

В тексте про Корею мало страны, много героя. Он не делает попытки изобразить присутствие и сразу честно говорит: мол, где я и где Корея. Сравнение иностранца с инопланетянином в этом контексте вполне закономерно, и любое сближение – фикция. Отсюда иронический выпад финала: связь существует только на уровне слов, да и то без глубины – к корейцам корейская морковь вообще никакого отношения не имеет.

За предельную честность и отказ от привычной игры я бы и присудил победу в дуэли этому автору. Новый подход важнее новизны отдельных образов» Romankomarov, L’Équipe

«Южная Корея. На мой взгляд, у этого автора текст получился более атмосферным. У Аргентины мне не получилось почувствовать страну, её дух» Яна Середнева, Вечерний Новгород

«Южная Корея. Стихотворение более целостное, чем у оппонента, без явных провалов. У Аргентины "по спавшимся венам течет зараженная кровь" и убитый финал с морковкой навевает на мысль, что автор хотел, но недохотел» Олег Киселев, Известия

«Южная Корея. Равный матч. Такая себе игра интересная, ровная, долго не могли выявить победителя, но в конце аргентинец сделал нелепый пас пяткой, корейцы перехватили мяч и закатили в пустые ворота. Играть надо до конца» Lirik83, Przeglad Sportowy

 

5. РОССИЯ – ИСПАНИЯ   3:6

Сильнейший автор ЛитКульта Sergekoks, примеривший футболку сборной России, не сумел навязать еще одному сильнейшему автору ЛитКульта (…) достойной борьбы. Я бы не рискнул делать выводы о том, что (…) Сергею не по силам. Видимо, просто жара. Или, не сезон. Или, тема не зашла. Дежурные оправдания для сборной России:D А, вот еще: засудили! Что ж, судьям слово:

«В форме сборной Испании я вполне четко угадываю творческую манеру (…) Что ж, автор вполне мастеровитый, хоть и не очень мне близкий. Россияне в этой дуэли были заметно слабее и технически, и идейно» Holden, Deutsche Welle

«пара номер пять. россия, второй раз стебушки на баттлах не закатывают, проверено, тем более такие плоские. испания, не особенно актуально, но мне понравилось. тут голос испании. без вариантов» Ник Овлет, Команда

«тема Испании раскрыта слабо, но само стихотворение лучше текста соперника, где какая-то пресная шаблонная интеллигентная тоска намотана на банальности» Михаил Ватолин, СПОРТ-ЭКСПРЕСС

«Мне, десять дней назад прилетевшей из Испании, не понравился ни один текст об этой стране. У меня впечатления об Испании диаметрально противоположны тому, что я читала на Кубке в исполнении обоих участников.

В этом туре оба стихотворения написаны достойно, и всё же, отдаю свой голос за неординарную работу России» Tami, El Pais

«Класс России чувствуется, но голов она не забила. Не так построила тактику, не те применяла методы. Грубая игра получилась, как будто не хватало нормальных футбольно-поэтических методов и пришлось прибегнуть к фолам. Эта не та Россия, что была в первом туре.

Испания - круто и виртуозно. Медведи, берёзки... Всё как надо по заданию (со штампами).

Вопить белугой, качество берёз

распробовав, как пробуют наощупь

следы заката

Даже эта часть показалась однозначным голом в ворота соперника, такого Россия не создала. Но там и остальное вполне тянет на еще один полноценный гол. Получилось глубже, точнее о стране соперника» Lirik83, Przeglad Sportowy

 

6. ИРЛАНДИЯ – ТУНИС   4:4   доп.вр. 2:1

«По моему мнению, матч должен был закончиться так: Ирландия — Тунис 2-3.

Это был зрелищный матч! Соперники сражались не на жизнь, а на смерть. Мяч попадал то в одни, то в другие ворота, защитники не давали работать вратарю, нападающие не давали работать всем, болельщики кричали так, что у меня до сих пор уши заложены (приём, приём, как слышно?). Ирландия была близка к победе, но я свой голос отдаю Тунису. Молодцы ребята! Так держать!» ЯВиноградова, The Sun

«Ирландия.

На мой взгляд, это лучший текст стадии. Историко-географические маркеры в тексте гармонично вплетены в сюжетное полотно, образуя главное свойство литературного текста — читабельность. Тунисцы же крайне небрежно замешали Джойса с лепреконами, залив всё это пивом. Получилось, как в песне группы «Сплин» — «Всё, что я знаю об Ирландии, мама..Holden, Deutsche Welle

«У Ирландии, помимо удачно выбранной формы, тема раскрыта, и раскрыта не так карикатурно, как у соперника» Михаил Ватолин, СПОРТ-ЭКСПРЕСС

«Интересная пара - своей схожестью. Сходство раздражающее (подавляющего большинства стихов в данном конкурсе): 1 – сядет-закроет-остынет-увидит-поманит-ляжет…; 2 – не сварит-не выйдет-двинет-посыплет. Оба автора, кроме прочего, явно не новички в стихосложении, владеют словом и знают, как понравиться. А различий я не обнаружила, это мог бы даже оказаться и один автор.

Голос отдам всё же Ирландии – за шакалов и белого мальчика» MaTaha, La Gazzetta dello Sport

«Тунис. Достойный матч, чисто читательски у Туниса понравилось больше. Играли бы ирландцы в следующем матче - с поляками или сербами - точно победили б. но сетка есть сетка» Олег Киселев, Известия

«Ирландия. Стихотворение о Тунисе, как по мне, одно из лучших из тех восьми, что дали мне судить. Стихотворение об Ирландии мне показалось перенасыщенным разными образными выражениями, причем, иногда ну просто до абсурда: "стучит о'брайен своей щербатой почти беззубой улыбкой в почки" Tami, El Pais

Несмотря на «-1» штрафной балл за опоздание, везучая Ирландия, в упорнейшей борьбе выбила из турнира еще одного авторитетного автора ЛитКульта. Тунисом был яркий и самобытный Ник Овлет. Николай, спасибо за красивую игру!

 

7. СЕРБИЯ – ПОЛЬША   7:4                  

Несмотря на разницу в три мяча, борьба получилась. Ведь за Польшу, в лице Татьяны Устьянцевой, отдали голоса самые авторитетные судьи ЛитКульта.

Вот что пишут о матче таблоиды:

«Сербия — Польша 1-0

Начало матча не предвещало ничего особенного. Обе команды отвлечённо бегали по полю. Первые — заигрывая с фанзоной соперника, пытаясь танцевать мазурку, вторые — перекусывая на ходу бутербродами, рассыпая хлебные крошки на радость голубям.

В итоге первым удалось отвлечь противника, те пропустили гол. Почти случайно. Можно сказать, повезло. Потому как в целом соперники играли практически наравне. Что же, игра есть игра.

Поздравления Сербии! Выключите эту мазурку! И айда танцевать вальс!» ЯВиноградова, The Sun

«пара номер семь. сербия, приятно написано, но это проза, как бы вы не силились выстраивать размер и вставлять рифмы на конце строк. польша, просто слабый текст. снова пара без моего голоса. у польши текст на ноль целых ноль десятых, а за сербскую прозу я, к сожалению, проголосовать не могу» Ник Овлет, Команда

«Сербия. Потому что противник тему не раскрыл (совсем)» Михаил Ватолин, СПОРТ-ЭКСПРЕСС

«Сербия, уж простите, утомила чушью, комментировать воздержусь. Польша с бабушкой трогательна или простовата, скорее второе. Голос бабушке» MaTaha, La Gazzetta dello Sport

« На мой взгляд, оба текста написаны без огонька. Может, дело в самих странах – авторам будто было скучно о них писать.

Текст про Польшу прихрамывает на счет три. Название дезориентирует – «разговор»! Нет разговора, есть монолог, мужик навязчив (и, видимо, пьян), дама молча пытается удрать. Ближе к финалу герой удивляется такой реакции, и тут мне нравится интуитивно верное сравнение: к Польше всю историю приставали нагловатые соседи. И героиню, и страну реально становится жалко.

Хорошо, что автор попытался выполнить задание нестандартно, без попытки изобразить восхищенного туриста, который на радостях готов стать местным жителем.

Текст про Сербию странный. Бабушка-цыганка знакома с творчеством Павича. Ну, допустим. Сербия описана общими словами, вместо Дуная можно подставить любую другую реку. Реплика, которую героиня произносит с порога, трудна в огласовке и выглядит случайной.

Мне нравится миниатюрность этого текста, да и образ бабушки хорош. Но нужна то ли доработка, то ли глобальная перестройка хронотопа» Romankomarov, L’Équipe

«Сербия. В некоторой степени размыто, конечно. Есть некоторая небрежность. Но у Польши недоработано, как и у Дании. Можно было добавить ещё деталей, не перегружая, а насыщая текст» Яна Середнева, Вечерний Новгород

«Польша. Слабый матч» Олег Киселев, Известия

"Разговор польской аристократки..." - вроде и просто написано, без метафор и проч., но читать было приятно. Стихотворение о Сербии показалось вымученным и каким-то неопрятным» Tami, El Pais

«Тут скучновато, 0-0, по пенальти у меня побеждает Сербия, чуть больше напора, работы, Польша - халтурка, даже пенальти не отработали на тренировках» Lirik83, Przeglad Sportowy

 

8. ЯПОНИЯ – СЕНЕГАЛ   2:5

«Япония — Сенегал 0-1

У японцев как-то сразу не заладилось. Бегали вразнобой, как будто перед матчем набрали новый состав, а те не успели сработаться. К концу мачта, когда соперники забросили гол, японцы махнули на всё рукой — аааа нуууу их всех к Фудзияме! - и давай пить чаёк с мятой да сахарком, почти по-русски (хотя почему по-русски осталось загадкой)

Сенегал тоже особо не отличился, но было несколько опасных моментов — ииииии! удар! гооооол! Пока японцы пьют мятный чай, сенегальцы уже празднуют победу (а вот здесь уже можно и по-русски).

Поздравляем Сенегал! Конечно, если бы Япония лучше подготовилась, а не чаёвничала с сахарком, подвергая риску зубы, то Сенегалу победы было бы не видать, как макушки Фудзиямы» ЯВиноградова, The Sun

«Сенегал. Качество текстов так же, как во втором поединке, оставляет желать лучшего. Победитель поступил весьма хитро, срифмовав имена собственные в своем стихотворении, благо японский язык изобилует такими возможностями) получилась весьма симпатичная поэтическая погремушка вкупе с небанальным ритмом» Holden, Deutsche Welle

«Мой выбор – Япония, потому что ее противник схалтурил, забросав читателей громкими названиями» Михаил Ватолин, СПОРТ-ЭКСПРЕСС

«Мой выбор – Сенегал. Не очень ясно, чего хотел добиться автор, писавший за Японию. Ведь конкурс для стихотворений, а не стихи для конкурса. Написано абы что, лишь бы не сливаться. Кому понравится эта отписка потом? Риторический вопрос. И да, спасибо за гугл в финале, он слил всё то, что еще могло претендовать на стихи» Олег Киселев, Известия.

Вместе с командой Японии, нас покидает один из моих любимых авторов – Goloss.


Ниже в таблице, справа от стихов, можно увидеть, кто из судей за кого проголосовал.

1.

ФРАНЦИЯ

3

 

Пробежаться футуристическим взглядом по 

футуристическому городу 

может только Иисус, но он далеко. Впрочем, 

если улиткой вползти в его бороду, по-верблюжьи 

в иголье ушко, то легко 

по январской реке до хрустальной мечты Остапа: 

просто бросить мостки, пробежать по трапу, и 

увидеть своими глазами те самые пляжи; 

потоптать башмаками те самые кряжи, а оттуда 

сползти караколью в февральскую реку людей, 

обрести себя в танце, в вине и еде. 

В дождевых лесах, далеко от Копакабаны, 

живут припеваючи дикие обезьяны: 

попивают кофе, охотятся на крокодилов, 

играют в футбол, снимают кинцо для дебилов, 

вроде «Рабыня Изаура», или «Клон»… 

Как удивился бы Педро, дон, если б узнал в Калягине 

донну Розу. Нет, не проходят такие метаморфозы 

даже в бассеине Амазонки, где на португальцев 

охотились дикие амазонки. Теперь амазонки опортугалучены, 

стали парду (почти на треть). И лишь одна Вероника 

решается умереть.

 

Впленуиллюзий

Hoogin

Яночка Вечер

 

 

 

БРАЗИЛИЯ

2

 

Мальчишка-газетчик кричал: 

Покупай свободу! равенство, братство! 

Невозможно взять и тройками не собраться, 

В этом мареве разнокожих наций 

Веревочка на пальце: заплатить или оторваться? 

Монмартром мне стелет жара 

Ржавую поступь сержанта. 

Эйфелева башня сутулится, как жираф, 

Подкована и облаками сжата. 

Куда бредешь, сумрачный морячок, 

В берете, с гармошкой через плечо? 

В шторме столица не виновата. 

Сыры смердят, источая жир, 

На вкус и цвет – лебеда и вата. 

 

Какой ответ я ищу в Мулен Руже? 

Когда-то здесь шли войска, поднимали ружья, 

Теперь тоска и клошары кружат. 

Бюргер жует багет, багет жует бюргера – 

Словно бы сам Леви-Стросс 

Надел африканскую маску, 

Каждый, кто говорит по-французски, 

Гласными задает вопрос, 

Проглатывает их с опаской. 

Почем нынче месса? Стоит оно того? 

Два франка за новый роман Мариво. 

Кровь революций. Как тут не заразиться? 

Винное корсиканское волшебство, 

Алое, как форель, и жидкое, как водица. 

Бей в барабаны, болью меня толкни, 

Я оживу не на страницах книг, 

А там, где Бастилия снова неодолима, 

Где Жан Вальжан обретает второе имя. 

От Сен-Жермена до Сен-Дени 

В смутном подобии Ершалаима 

Смерть наполняет святые дни 

И горожанкой проходит мимо.

 

Tami

Izverg

 

 

 

 

2.

ХОРВАТИЯ

3

 

Здесь дождь – частый гость, он привычен, 
Как утренний чай, как прежний сосед.
Дожди – лишь одна из страничек,
Вторая, возможно, – велосипед.

А дальше: музей шоколада,
Конфеты с начинкой из пралине,
Бельгийское пенное – в радость,
Фруктовое пиво – тоже вполне!

Одежда – не главное, разве
Так важно во что ты нынче одет?
Мир ярок и разнообразен,
В руках у меня на отдых билет.

Планирую всё, так дешевле,
И хочется многое посмотреть…
Традиций заманчивый шелест
Пленяет – из прошлого мы на треть.

Туристы же видят приметы:
Жюльен – мальчик, писающий в фонтан,
Цветочный ковёр – Гранд-Плас летом,
Играющий у кафе музыкант…

Но это всего лишь визитка.
Поймут ли страну за несколько дней?
Моих впечатлений свет выткан
Из старых привычек…Что же важней?

 

MaTaha

Romankomarov

Яночка Вечер

 

 

 

 

БЕЛЬГИЯ

3

 

Развод Хорватии.

 

Когда обломался молот,

Когда затупился серп,

Дух вольности был еще молод,

Врагом стал твой братец серб.

 

Оставишь в музее разводов*

О счастье несбыточный сон.

Где делись прозрачные воды,

Тепло от палящих солнц?

 

Распалась на части команда,

Сонливости дух разморил,

А в воздухе Хвара - лаванда,

Как жертва богам - розмарин.

 

Теперь Югославии мало...

Так лучше?! Банальный развод.

Что с солнцем хорватским стало?

Кто мутит прозрачность вод?

 

___

* В Загребе есть музей разводов, где собраны различные трагикомичные предметы распавшихся пар - напоминание о существовавшей когда-то любви.

 

Holden

Ellana

Ehvelina

 

 

 

 

3.

ШВЕЦИЯ

6

 

А в лицо - ветер 

и моросящий дождь.

Сказка закончилась. 

Сыро. И не поймешь,

то ли в домах разноцветных, 

похожих на карандаши,

мы заигрались в счастье, 

глупые малыши,

то ли в годах преклонных 

стало нам всё равно, 

крутится, или нет, оно, 

старое веретено -

богово, небово или 

ночных дорог.

Холод в застывших окнах - 

город совсем продрог.

 

Ганс, дорогой, я не буду

Спичку за спичкой жечь.

Просто однажды сброшу

жизнь, как накидку, с плеч.

Ганс, я не верю в Бога,

который пред смертью - пас.

Он забирает лучших

и оставляет нас,

опустошенных, серых, 

колких, как этот дождь.

Сколько ни мучай ноги,

а от себя не уйдешь.

Сколько ни меряй калоши 

счастья - всё не в размер.

Ты говоришь мне, Ганс:

новое платье примерь!

Я рассмеюсь. А ты надо мной

поднимешь свой зонт, как флаг.

И улыбнется Русалочка,

никто не заметит, как...

 

Впленуиллюзий

Drdown

Romankomarov

Яночка Вечер

Lirik83

ЯВиноградова

 

 

 

ДАНИЯ

2

 

Малыш, отдай тарелку Толстяку:

На два стола едалища не хватит.

А ты — давай живее в перекус,

Не щёлкай клювом, как всегда в кровати.

С социализмом тоже поднажать,

Чтоб не словить Полтавой под коленки,

Не то опять полезешь не жужжа

На вышеупомянутую стенку.

Ник Овлет

MaTaha

 

 

 

 

 

 

 

4.

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

3

 

Страна, чьё название спаяно из серебра,

Чьё солнце питает йербу на склонах кустистых,

Не дай мне попасться в лассо к неуёмным ветрам,

Позволь настоящей свободой сполна насладиться,

Как из калебаса напитком индейских племён,

Пока расширяются поры сосуда живого

И дышит история вместе с Эвитой Перон,

Оставившей бархатным голосом веское слово.

Зови меня в самую гущу кварталов Би-Эй,

Где блеск авенид не тревожит трущобное эго,

Где смуглые матери, нянча своих сыновей,

В курчавых мальчишках заведомо видят Диего. 

Как страстный тангеро, веди меня мимо зевак -

Потомственных гаучо, истинных конкистадоров -

В цветастый Ла-Бока, где ритм, тишину надорвав,

Взметнётся проснувшейся музыкой знойных просторов.

И я заучу наизусть искромётные па,

Как некий язык, продиктованный сердцем народа,

В порывистом танце к тебе на мгновенье припав

И взглядом поймав опустившийся край небосвода. 

Яночка Вечер

Injoner79

Lirik83

 

 

 

АРГЕНТИНА

2

 

С утра зомбоящик вещает,

что маленький шарик крутиться

устал, и по спавшимся венам течет зараженная кровь.

Всё рядом, и если случайно

чихнуть в Петербурге случится,

то кто-то в далеком Сеуле ответит тебе: «Будь здоров!»

Там острой иглой телебашня

проткнула далекое небо -

она для меня недоступна, почти как поверхность Луны.

Глаза с азиатским разрезом

пугающе инопланетны,

и плавные линии пагод, как графики функций, темны.

Варясь в ежедневном бульоне,

замотаны муторным бытом,

мы глухи и нелюбопытны, и вовсе не свойственно нам

проникнуться духом извечным

находок, чудес и открытий

в стране, что железной стеною разрезана напополам.

Кручусь я и денно, и нощно,

я чувствую, как притяжение

меня придавило к асфальту, как самую мелкую тлю.

А впрочем, есть символ понятный

всеобщего объединения...

Корейской морковки немножко

пойду я, пожалуй, куплю.

 

Romankomarov

Izverg

 

 

 

 

5.

РОССИЯ

3

 

Помню: вышел из здания

и очутился в Испании:

женщины топлес ходят по пляжу,

некий нерусский кремом их мажет

и – растирает, и – растирает,

женщина стонет, она же живая,

женщины стонут, они же живые,

я бы в Испании всех женщин …,

 

я подмешал бы водку в их херес,

я б на быке прокатился в корриде,

я б с незнакомкой очнулся в Мадриде

и, обернувшись лет этак через,

 

чтоб я увидел? Эт-русский испанец,

ходит весь голый по Коста Дорада,

сто лет в обед ему. Сок винограда

перебродивший, стал Vinos de Pagos,

жарко и душно – Испания в тягость,

хочется русской зимы, стопки водки,

баба какая-то сиськами машет,

нет – то испанка, не наша, не наша,

флаг желто-красный, воткнутый в лодке,

пляшет на фоне нездешнего неба,

русский испанец, где бы ты не был,

не пожалей, что, выйдя из здания,

вдруг очутился в какой-то Испании.

 

Аламо

Tami

Izverg

 

 

 

 

 

 

 

ИСПАНИЯ

6

 

...я бы всех послал, если бы не ты 

Ю.Шевчук 

 

Обеты - выспренны, объятия - пусты. 

Мне правды нет в обрезах и наганах. 

Где на безрыбье раки и хвосты, 

не быть зарядке для голов и храмов. 

 

И нет тебя в распаханной глуши 

страны, где заливают счастье водкой. 

В родной стране. Безделием грешить, 

снимая звёзды с временной проводки. 

 

Питаясь поездами, прыгать в рот 

фонтанам, рощам. Несмотря на знаки, 

вгрызаться в энный новый поворот, 

рычать медведем в треснувшем бараке. 

 

Вопить белугой, качество берёз 

распробовав, как пробуют наощупь 

следы заката, думая всерьёз, 

что прошлое осталось только прошлым. 

 

Но всё не так, не то, не те, не ты. 

Сгорают звёзды в мутном коридоре. 

Воспоминания, как времена, пусты, 

и нить дорог подобна приговору.

 

Впленуиллюзий

Holden

Hoogin

Ellana

Ник Овлет

Lirik83

 

 

 

 

 

 

6.

ИРЛАНДИЯ

6

 

Господь смеялся, тебя рассыпав песком по блюду, 

Глас муэдзина такой же резкий, как крик верблюда… 

Прошиты нитью огня и крови твои пустыни… 

Но солнце сядет, глаза закроет, песок остынет. 

 

Хамсины бьются тревожной стаей в дома и стены, 

Османы пали, нет Византии и Карфагена, 

Но время дышит, и рвутся к небу его знамена, 

С орлом и гласом: «О Цезарь, Ave! За легионы!» 

 

И даже вечность закатом алым в песок впиталась, 

Ушли народы, могилы стерлись, страна осталась. 

И только ночью, когда шакалы молитвы лают, 

Пустыня Богу песок в ладони пересыпает. 

 

И только время увидит это, ветра поманит, 

И закружится песок над Грецией и Ла-Маншем, 

Заплачут дети, которым вечность под веки ляжет, 

Во сне увидев, как легионы встают на марши. 

 

Вздохнет пустыня, прореху в памяти залатает, 

И белый мальчик во сне заплачет над Эль – Кантави.

 

Впленуиллюзий

Holden

Аламо

MaTaha

Tami

-1 за опоздание

Romankomarov

Ehvelina

 

 

 

ТУНИС

5

 

улица улисса

 

над ирландией шел снег ©

 

наш патрик болен. туберкулезный кашель:

из черных легких зеленый клевер в гербарий

снега. уже не сварит ячменной каши.

уже не выйдет из министерства. стучит о'брайен

своей щербатой почти беззубой улыбкой в почки.

землетрясенье – танцует джигу в груди икота,

пивная лава течет из жерла. её источник

чуть ниже трали, левее вали, но ближе корка.

наш патрик умер. и в поминальной речи

прочел лимерик такой нелепый о лепреконе

какой-то малый. однажды все, что казалось вечным,

почти священным, вдруг двинет кони.

но крематорий, прочистив горло, посыплет клевер,

из ставшей пеплом безумной жажды за всех молиться,

на мокрый город, где зерна век отделял от плевел

усталый джойс в кабаке «модерн» на конце улисса.

 

Ellana

Drdown

Injoner79

ЯВиноградова

Яночка Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

СЕРБИЯ

7

 

Разговор польской аристократки с иностранцем

 

Разрешите мне с Вами

Станцевать под «Мазурку Домбровского»?

Ах, под гимн не танцуют?

Тогда приглашаю на вальс! 

Извините меня, я не знаю ни слова по-польски,

И, по сути, не знаю ни слова о Вас.

Может, выпьем по кружечке «Комес»?

Не пьёте? Неслыханно!

Я-то думал, вы все тут...

Однако, о чём это я.

Вам, пожалуй, претят мои странные выходки,

Но ведь речь иностранная – сущая галиматья. 

Улыбаетесь? Видимо, я по-плебейски веду себя,

Вам, шляхетная пани, со мной не пристало гулять.

Вы – прекрасны, куда-то без цели идущая,

И... позвольте начать мне беседу с нуля. 

Висла в свете луны необычна, но Вы – необычнее.

Вы, смотрю, недовольны? Ах, это не так? Не пойму.

Я недавно вот вычитал, слышите, где-то я вычитал,

Что народ Ваш всегда недоволен, как знать, почему...

Вот бы Вы понимали, что силюсь я высказать, более

Я не смел бы и слова промолвить не так, милый друг!

Как, Вы знаете English? Боюсь, Вы неправильно поняли,

Извините! 

Давайте станцуем ещё один круг?

 

Drdown

Аламо

Romankomarov

Яночка Вечер

Tami

Lirik83

ЯВиноградова

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛЬША

4

 

Бабушка кормит в саду голубей 
И ест вместе с ними хлеб. 
Вспомнится пёстрый табор ей
И звонкий задорный смех. 
Песочные пляжи Дунайских брегов
Чарующие горизонт, 
Устроившись, спят в палатках без снов
Ромалы. Удод поёт. 
Ей кажется, будто на ухо Павич
Хазаров твердит слова, 
Когда с дубов опадает навзничь
В осенних красках листва. 
Она повидала событий не мало, 
И пережита война, 
С порога скажет "Чавалэ! Чао! 
Нас двое: он - серб, и я."

 

Hoogin

Ellana

MaTaha

Injoner79

 

 

 

 

 

 

 

8.

ЯПОНИЯ

2

 

"Один народ, и цель одна, и вера! 

Мы молоды, практически юнцы!" 

 

Есть озеро фламингового цвета, 

Лишь в Ниоколо-Коба есть цветы. 

К Дакару, к финишу стремились в жесткой гонке 

Пилоты - покорители пустынь. 

 

А кто-то Сенегал до старта в топку? 

Считаете, что штампы не густы? 

 

Они собой затмили государство, 

Что белых выслав, прыгнуло назад.                                      

Пинка французам, а язык остался 

Жить в жаркой Африке, поддерживая штамп. 

 

Хотите угостить - налейте чая, 

Почти по-русски, с мятой, с сахарком. 

И как Кейсуке Хонда счет равняя, 

Узнайте больше. Гугл недалеко...

 

Аламо

Izverg

 

 

 

 

 

СЕНЕГАЛ

5

 

Серый гриб, растущий в небесах,
И под шляпкой заживо сожженн
Нагасаки.

Выросший на мертвых древесах,
Эликсиром жизни наречен
Шиитаке. 

Дым бессмертный курит в облака,
Льдами упираясь в небосвод,
Фудзияма.

Сквозь века взирает свысока,
Как Кисо несет неспешность вод, 
Инуяма.

Презирая смерть, по чести жить,
Бусидо блюсти — и в этом суть
Самурая.

Тысячу журавликов сложить,
И узнать, куда продолжит путь
Цуру — стая.

 

Holden

Hoogin

Drdown

Injoner79

ЯВиноградова