2035

Дорогие друзья, вашему вниманию представлены конкурсные работы по теме "Очень приятно, Царь". С заданием можно еще раз ознакомиться тут. Надеюсь, всем вам будет интересно ознакомиться с краткими самохарактерристиками наших сосаетников. Доморощенные психологи могут начинать наскладывать пациентов на кушетках и (препарировать - зачеркнуто) анализировать их твореники. Итак, приступим, коллеги!

 

1.    

Маньяк с волосами диснеевской принцессы

и сердцем холоднее льда и ста по Цельсию

улыбчиво

мечом-бастардом рубит бошки

за «-тся» и «-ться», а также

за стихи о солнышке,

о брошенных котятках в конце тоннеля…

Не ждёте? А он – ждёт

в любой из дней недели.

Дрожать пора. Надеюсь,

вы одни в пустой квартире,

тогда – иду

рас-вставить вам тире и запятые.

В словарь взирайте с ужасом,

еще есть шанс успеть.

Во славу Розенталя!

Ortho’graphy or Death!

***

2.     Ода вдохновительнице

 

Любимец рифмохвостых муз,

блондино-конь Пегас, загруз

на темени. Крылами хлопнул по ушам,

внушая мне, что точно есть нехилый шанс

себя, бесценного, в тираж

не выпустить. Пошёл кураж –

слесарка – мекка вдохновений. Массы тем

за каждым инструментом вижу. Вот тотем –

отвёртка. Дивно хороша!

Верчу меж пальцев не спеша,

и представляю — сколько круть-навёртных дел

она закрутит, может быть, раскрутит. Мне б

найти слова, излить восторг

в стихах. А сыплю только сор

никчемный. Белый волос падает на лист.

Но смог воспеть! Я лучший! Гений – не статист.

Ей, с дрожью в сердце, выдал блиц:

«Когда ты входишь в узкий шпиц,

Шуруп покорно уступает. Пируэт

ритмично повторяешь.» Царь я. Нет – ПОЭТ!

***

3.   

Чем похвалиться?.. Стройность стана,

Изгиб бровей, серьезный взгляд;

Точеный профиль без изъяна,

Духов нездешний аромат?..

Все пустяки. Важней другое:

Умею я владеть собою,

Но мой привычно строгий вид –

Какие бездны он таит!..

Судьба зовет – поторопиться,

Пробиться к тайному огню

Сквозь ироничную броню.

Но не спешит мой славный рыцарь…

Дерзай! Смелей, искатель мой!

Вперед – и в омут головой…

* * *

Я без онегинской строфы,

Пожалуй, обойдусь.

Ведь я обычная, увы,

Училка. Ну и пусть.

Ждать принца – глупое кино…

Я думаю тайком,

Что лучше быть совсем одной,

Чем рядом с дураком.

Бред полный – слезы лить да горевать…

Есть книги, музыка… На прочее – плевать!

 ***

4.      Очень женское

 

Бордовый джемпер в радужных пайетках

и леггинсы в змеиных переливах

под замшевые ботики. Кокетка –

ни дать, ни взять – гламурна и красива.

Сиреневая «двойка» (с мини-юбкой)

к ней шпильки запредельной высоты.

Теперь никто не крикнет: «Здравствуй, Любка!»

Да что там! Не посмеют бросить «ты».

Ажурный палантин – витки меланжа,

берет – по цвету – огненное «Кьянти».

Мой взгляд надменно-горделивый скажет –

«Подобна чопорной Индире Ганди».

… Сижу в потёртых джинсах, рваной майке.

Вьетнамком тщательно черчу круги

по влажному песку. И мысли стайкой –

мечтаю о себе иной. – «Не лги!»

Внушаюсь рьяно и самозабвенно.

Твержу, жуя окурок сигаретный:

«Не быть тебе принцессой-королевной,

как ни зубри Офелии либретто.»

 

5.      

Царь, не царь, но где-то близко.

Семь, не семь, но пядь во лбу.

Вырос я под звуки диско

В каком не ведомо году.

 

Застой, отстой и перестройка

Били, злили, волновали кровь.

Грыз гранит искусства стойко.

Красотой пленяла новь.

 

Спорт, почёт, любовь и слава.

Жизнь – картинка, идеал!

В кошки-мышки не играла,

Её ритм мой слух ласкал.

 

День за днём и год за годом:

Радость, горе, суета

И, не глядя на погоду,

К смерти, не спеша, текла.

 

Книги, веры, убежденья,

Поведенье прихожан

В сердце сеяли сомненья,

Что такой удел нам дан.

 

Только Библия седая

Мне ответы все дала,

И теперь живу я зная,

В чём секреты бытия.

 ***

6.       

«Ой, смотрите, какая милашка.

Улыбается мило, наивно.

Настоящая обаяшка!»

Как подумаю — аж противно.

 

«Этой милой, наивной особе

Есть, что смело поведать миру!» —

Заикнусь — прослыву зазнобой.

«Что ж ты, деточка, бесишься с жиру».

 

Не хочу я казаться простушкой,

Покажу всем железный настрой!

Я могу быть, конечно, душкой,

Но характер, поверьте, другой.

 

Нерушимые принципы правят

Каждым действием, каждой строкой.

Выбор правильный сделать заставят,

Чтоб в душе воцарился покой.

 

Вы меня, я надеюсь, поймёте,

Разглядите, что вовсе не злая,

Строки жизни моей прочтёте,

Вывод сделав: «Девчонка ж стальная!»

 *** 

7.     он

***

вот он –

в рубашке,

по нему и не скажешь – поэт,

разве только

взгляд этот с прищуром-

полуухмылкой,

и лицо…

стерто временем,

мылко:

по нему и не скажешь – поэт.

 

он молчит,

ему меньше полсотни лет,

мальчик, юноша,

муж без чина,

обнажающий слово инок

(если только нужна причина,

он причина

всего),

рассвет

наступает в мире,

послушный слову его,

солнце-бусинка

плавает в киселе небес

оттого,

что

слово его

имеет вес,

а он не имеет веса,

мальчик-поэт-повеса…

 

вот он –

в рубашке навстречу

по воздуху

над асфальтом,

шипящем на жаркий день,

плывет,

ухмыляется миру,

словно видит его насквозь

(хоть с миром врозь),

он не то чтобы зрячий,

но –

солнце как воздух

губами пьет,

 

иногда даже кажется –

он живет,

вот такой:

в рубашке,

по нему и не скажешь поэт,

не читает стихи,

ходит в университет,

совершает сто тысяч «да»

и сто тысяч «нет»,

ну какой он, к чертям, поэт?

 

пообщаться б с ним тет-а-тет,

солнца бусинку

в руках подержать-помять –

блядь –

не хватает культурных слов,

он творит и эти слова:

ослепительно белая блядь

стоит. кружится голова.

 *** 

8.     Опилки

 

В голове кружат опилки,

пум-пурум пум-пум пурум.

Где пыхтелки, где вопилки,

въются там потоков жилки

под машинки тихий шум.

Зажужжало в гуще пуще.

Да, бывает иногда.

И, рисуя сад растущий,

полетел метал, как тучей,

в завитках полоей живущей.

В каждой точке, как пчела.

Между стенами извилин

с пущенным за даром, в дар

током слабым или сильным

мчится странно и красиво,

где рисунком, где как пар,

рой опилок, жаркий, пыльный.

Настроение приходит,

пока все не расползлось

при магнитной непогоде,

сделать, вроде, на природе

снимок, — всё, что происходит

запишу, порою вкось.

Лучше, правда, чтоб сошлось.

 ***

 9.     Я не могу без моря.

 

На полу лежит платочек,

Плачет девочка в углу,

Если девочка захочет,

Мальчик не сочтет за труд.

Только сам он затерялся,

Все игрушки поломав,

Словно лодка у причала,

Весь рассохся старый шкаф,

Без морщинок капитанских

Море стылое мое,

Тосковало, хмуря краски,

Перемалывало лед.

Синей далью растекалось,

Выливалось в ручеек,

Вновь тумана напускало,

Обжигало пальцы ног.

Я бы шкаф свой оседлала,

И навстречу поплыла,

Моряков всех привечала,

Но не выйти из угла.

Что такого натворила,

Я не в силах рассказать,

И глядит на мир постылый,

Бездна, сквозь мои глаза.

 

 10.  И я надел кроссовки Адидас

 

Февраль на финише,

28-е.

По Гринвичу в ночи

последний раз

он долг супружеский зиме отдаст

и будет откровенно ею съеден,

как богомол*), как блюдо заказное…

Капели в полдень скапают молебен,

чтоб засвидетельствовать:

«Упокоен.

Каннибализм во имя новой сутры».

И я надел кроссовки Адидас

бежать к весне,

сломя башку, сейчас.

Но, словно богомол, мембраной кожи

учуял,

что проглочен буду тоже

со всеми потрохами, с весом брутто,

и что себя не вспомню поминутно.

Постой весна!

Дай, досмотрю твой триллер.

Ты мне оставь одно –

полётность крыльев!

Сияло солнце, а в его лучах

шла чья-то юность,

крылья волоча.

 

*Богомол – крупное насекомое, самка которого во время спаривания поедает своего партнёра

 ***

11.   

Комп загрузился, заставкой осветив лицо, уставшие глаза.

Жму клавишу. Всплывает на экране сайт. Ищу свой гордый ник:

«Товарисч Ленин». Под ним пишу послание инетовским друзьям:

«Комрады, враг не дремлет, поднял, подлец, треклятый лик».

 

Чат тут же взбаламутился: строчит, выскакивают буквы,

Летят в пространство дерзкие слова: «Братан, ты скока выпил ?»

«Очнись, болезный, ты в аду». Молчу. Не отвечаю. Жду. На клаве руки.

И вот влетает в чат ник «Николай Второй». Кричу: «Ах ты, сиплый!

 

Я ждал тебя, идейный враг! А ну-ка, что под аватаркой накатал ?»

Вглядываюсь в буквы, трепещут руки, пляшут знаки, смайлы и слова:

«Соперник — с днюхой! Успехов в личной жизни, брат !»

Я в панике, мой ник скукожился, рассыпался, на клаву пала голова.

 

Забыл я битвах, в перекрестных схватках, что мне сегодня восемнадцать,

И я уже большой. Так, что мне делать? Подумав, я пишу себе подстать:

«Хоть ты в идеях — выше крыши, мастак в инете волны гнать и дерзко вякать,

Отвечу я тебе, сопернику, в глаза: — Круто! Спасибо, за вниманье, брат! „

 ***

12.  Зритель

 

Я, наверное, зритель,

И посредственность блёклая,

Местных прим не ценитель,

Местных примусов к чёрту бы.

Примитивными строками

Да понятными песнями

Моя жизнь одинокая

Докатилась до пенсии.

Моё имя — по паспорту,

Моё фото — реальное,

И мне незачем прятаться,

Своё эго обманывать.

Дифирамбы и минусы,

Мат отборный в наличии,

Не уйду — на-ка, выкуси!

Здесь куль-ту-ры величие!!!

 ***

13.    

Не женщина, а холера!

Мне бы коня и шашку, а лучше — пушку!

С места в карьер помчаться по головам,

Если на сайте тихо — мне очень скучно,

жажду сражений — честно признаюсь вам!

 

Я обхожу дозором стихи и прозу,

вижу ошибки — дыбом на холке шерсть!

Не покупаюсь на «мимими» и розы —

маниакальна? Может быть, так и есть.

 

Матом могу по-русски и без смущений

(лучше от мониторов убрать детей!)

Плачет в углу убитый комментом «гений»

и причитает: «В ад провалиться ей!»

 

Только и там мне будут не рады черти —

вдруг среди них отыщется стихоплёт?

Я по привычке критики острый вертел

в дело пущу и докажу: тут вот

 

логика сдохла и нелады с размером —

так же нельзя, особенно им, чертям!

Кто говорит: «Не женщина, а холера?»

Авторы, вы? Я отправляюсь к вам!

 ***

 14.          

 

Никак не дано нам увидеть друг друга

сквозь плотную призму широт монитора.

Всегда при-закрыто магической шторой

твоё естество и открытость натуры.

 

Резвятся уловки в сетях интернета

и в ритмах притворства царят маскарады.

Там вихрем проносятся маски каскадом,

где пляшут на лести шуты и поэты.

 

Средь них и моя мимолётно кружится

для всех непонятной, назойливой тайной.

И имя моё (сквозь поток нарицаний)

свободно парит окольцованной птицей.

 

И бьётся фонтаном моя многогранность,

куя пилотаж сетевого актёрства.

Где истина боли (в тандеме с притворством)

изяществом кружева плотно связалась.

 

И тешится ролью изящное эго…

Накинут мафорий на сущность паяца.

Но струны сфальшивить уже не боятся,-

сжигает фантазия смелость стратега.

 

У всех на виду я себя короную

непризнанным гением импровизаций!

Пусть кротость и скромность в сторонке томятся,

пока я себя восхваляю, такую…

 ***

15.   ГЕНЕРАЛЛИСИМУСУС!!!

 

Тебе одной всегда благоволил,

Ни в чём не смел перечить даже.

Тебя я искренне, как женщину, любил -

До слёз, которые не скрыл однажды...

 

Я мог бы говорить с тобою бесконечно,

Творить законы, чтобы ты жила,

Как у Христа за пазухою, вечно

И безмятежно счАстлива была...

...............................

 

Я славно потрудился над собой.

Достиг вершин доселе НЕВОЗМОЖНЫХ.

Я ГЕНИЕМ восстал, и телом, и душой,

Разбив дворцы кумиров прежних ложных...

 

Нет преграды, мне все рады,

Все САЛЮТЫ для меня.

ЗДЕСЬ - звенят мои награды!

ВОТ – возвышена душа!

 

АЛЛИЛУЙЯ-Я-Я-Я-Я,

Совершенству !!!

Вот он Я/R !!!!!!

Люби и ЧЕСТВУЙ !

НА-А-А !

БЕРИ-И-И !!!

НОСИ и ШЕСТВУЙ !

Беспрекословная толпа....

 ***

 16.  Дом зверей

 

Дом зверей не освещает свеча,

Дом молчит, покуда звери молчат,

Обитая по обжитым местам

В лунных бликах и в пыли по углам.

 

Им ни голод не знаком, ни нужда.

Кто-то главный им скомандовал: "ждать".

Свет в глазах их по-болотному тускл,

Морды - маски, в них не дрогнет и мускул,

 

Уголь в пастях их, а в лапах огни,

Кто я, ищущий свой сон среди них,

Тех, кого ни ад не ждет и ни рай?

Баю-бай последний зверь,

 

Баю-бай.

-----------------------------------------------------------------------------------

Голосуем неделю, с настоящего времени и до 20 часов ( по Москве) 31 марта 2015 года

Выписка из правил:

5.      Голосовать имеют право все авторы ЛК, независимо от рангов и должностей. Голоса пользователей равны.

6.      Голосование проводится в течение двух(2) недель со дня опубликования конкурсных работ (либо меньше, если работ мало)

7.      Все участники конкурса голосуют в обязательном порядке.

8.      Голосование проводится следующим образом:

Независимо от количества работ, все голосующие оценивают КАЖДУЮ из них по десятибальной системе, распределяя баллы от 1 до 10. Голосовать за свои работы МОЖНО, стараясь оценивать их максимально честно (я в вас верю!). Голоса за себя тоже будут учитываться, но помните, что анонимность закончится с окончанием конкурса и если вы топили конкурентов из зависти, то вам будет стыдно:)

Для удобства голосующих мной заимствована табличка, которой РЕКОМЕНДУЕТСЯ пользоваться при выставлении оценок стихам:

 Критерии оценки работ:

Техника (грамотность, рифма, ритм): 0-3

Художественная выразительность (образы, тропы, лексика): 0-3

Содержание и глубина раскрытия темы: 0-2

Личное впечатление: 0-2

9.      Голосование проводится в комментариях к блогу с конкурсными стихами. Пост голосующего в идеале должен содержать следующую информацию.

- Номер стихотворения

- название

- оценка

- краткое или развернутое обоснование оценки (желательно)

10.  Стихотворение-победитель определяется путем простого сложения полученных баллов.        

11. Баллы автора, приславшего более одного стихотворения не суммируются между собой, мы  выбираем лучшее СТИХОТВОРЕНИЕ.

12. Автор победившего стихотворения получает 5-ый уровень на сайте (если еще его не имеет), 300 (триста) рублей на мобильный телефон, а также тексты автора-победителя традиционно войдут в следующий сборник ЛитКульта, что, несомненно, приятно.

Дата публикации: 24 марта 2015 в 21:19