212
Рубрика: философская

Стихотворение Полет «Воспарение» Шарля Бодлера

Стремление, уносящее душу, описанное в стихотворении "Полет" (или "Воспарение"), занимает свое особое место в первом цикле "Цветов зла" Шарля Бодлера. Хотя точная дата написания произведений остается неизвестной, их своеобразие и глубокий смысл привлекли пристальное внимание.

Бодлер, как поэт-романтик, черпает вдохновение из различных источников, включая произведения Гофмана, Бальзака и христианскую мистическую традицию, влияние которой прослеживается в его творчестве. «Полет» занимает третье место в цикле рядом с «Благословением» и «Альбатросом» не случайно. Эта композиция сборника помогает читателю почувствовать внутреннюю двойственность Бодлера, идею о двухдиаметрально противоположных порывах внутри каждого человека, один из которых тяготеет к Богу, а другой к Сатане.

«Полет» описывает свободу духа, его вознесение к небесам и полное ощущение раздолья и блаженства. Интересно, что сам поэт не стремится удержаться на высоте, а в конце цикла "Сплин и идеал" эти он как бы спускается к сердцу Сатане. Это символизирует то, что линия, проведенная через «Цветы зла», ведет не от сплина к идеалу, а отго к деструктивному, от божественной возвышенности к порочной реальности.

Атмосфера, созданная в «Полете», лёгка и невесома, словно читатель парит над землей, стремясь в небеса за мгновением поэта. Здесь Бодлер ясно разграничивает бескрайние небеса как высший идеал и «земной туман нечистый, ядовитый». По его мнению, только проникновение в непорочность неба может принести утешение человеку. Красота в этом стихотворении не знает границ, стремясь возвыситься.

Чтобы добиться этой легкости бытия, человеку необходимо быть сопричастным искусству. Для Бодлера, как и для других романтиков, единство человека и космоса не зависит от Бога, а возникает им самим. В «Полете» человек использует свое воображение, одушевляя мир вокруг себя. Искусство, согласно поэту, требует легкой жизни, а его творения могут подняться до самой бесконечности. Талантливый поэт возвращается в утренний рай и поэзия становится этим "искусственным Эдемом".

Еще одной темой, встречающейся в «Полете», является одиночество. Бодлер описывает «прекрасную душу», не находящуюся утешения, радости и истинной любви. Он доводит романтическую тему одиночества до логического конца, где душа полностью отстраняет себя от всего мира, чтобы воспарить высоко над землей.

Дата публикации: 12 октября 2023 в 17:55