148
Рубрика: философская

Стихотворение «Маяки» Шарля Бодлера

Строительство стихотворного мира «Маяков» Шарля Бодлера, вероятно, расцветало в заключительных этапах 1840-х, образуя ключевые звено в первом круге его явившихся «Цветы Зла». Эти стихи создают проникновение во взгляд Бодлерова на искусство, на его значение и вдохновение, порождающее его. Мы можем проследить, как поэт воспроизводит свой интерес к великим мастерам в их творчестве, размышляя над вечными вопросами, перерывами в искусстве и его влиянием на человечество.

Первый сонет «Маяков» представляет произведения Петера Пауля Рубенса, создающие образы «Реки забвения, сада лени, плоти живые...» Поэт погружается в мир художника, и с его помощью мы видим уникальный путь Рубенса к вечности, в нем своего бессмертия. .

Далее Бодлер переносит нас к Леонардо да Винчи, описывая его работы как зеркало, отражающее «ангелов, улыбчиво-нежных». Здесь он раскрывает магическое воздействие, способное захватить душу и возвести ее небесам.

В другом стихотворении поэт обращает внимание на Микеланджело и его росписи в Сикстинской капелле, где Христос изображается в необычном обличии, сливаясь с античными богами. Этот образ представляет собой рамку традиционной католической символики, подчеркивающей творческую смелость художника.

Бодлер также уделяет внимание скульптору Пьеру Пюже, который, несмотря на свое время и осуждение, создает скульптуры, вдохновленные заключенными. Поэт называет его «царем каторги», подчеркивая силу его искусства в мировых скитаниях и тюремных стенах.

Испанский художник Франсиско Гойя тоже находит место в «Маяках», где его серия офортов «Капризы» привносит дух загадочности и мрака. Все это становится частью богатой структуры, которую создает Бодлер, когда он описывает искусство и его влияние на человечество.

Наконец, поэт обращается к творчеству Эжена Делакруа, лидера романтической школы французской живописи. Этот художник становится символом романтизма и одним из фаворитов Бодлера, а его произведения приводят к завершению стихотворения.

Все эти творцы становятся своего рода «маяками», ярко светящимися в истории человечества. Они обогащают жизнь своими произведениями, которые воплощают добро, красоту и страдание, а также могут выражать их «грешное» или «сатанинское» измерение. Подобные идеи позднее развиваются в «Гимне красоте», где Бодлер утверждает, что красота выше добра и зла, и она бесконечна.

В заключение, мастера искусства, о которых пишет Бодлер в «Маяках», обрели бессмертие благодаря своим произведениям. Они поднимаются «над тысячами твердых» как вечные молитвы, их творчество остается живыми и актуальными на протяжении веков, переживая «прибытие столетий» и оставаясь светилами на пути к Бесконечности.

Дата публикации: 12 октября 2023 в 18:14